Что значит говорить? искусство полемики

   

                ИСКУССТВО ПОЛЕМИКИ.ЧТО ЗНАЧИТ ГОВОРИТЬ?

     Если мы испытываем состояние слышания чьей-либо речи, то это не значит, что кто-либо говорит. Не означает это также, что наша психика расстроена и у нас галлюцинации слухового характера - так называемые голоса. Это просто работает техническое устройство, например, громкоговоритель магнитофона. Часть громкоговорителя, так называемый диффузор, возмущает слои воздуха, находящиеся в контакте с его частью, которая совершает колебательные движения, движения типа "туда-сюда". Это мы можем регистрировать визуально или осязательно-тактильно с помощью части руки.
    Приборно можно также регистрировать движения диффузора. Оно имеет возвратно-поступательный характер. Области воздушной среды меняют свои состояния, чему является причиной колебательные движения диффузора, увлекаемого катушкой из бумаги и проволоки, находящейся в зазоре постоянного магнита. Охарактеризовать состояния областей воздушной среды можно с помощью физических величин: давление, плотность. Они соответствуют друг другу, чем больше давление в области, тем больше ее плотность. Характер изменения этих величин соответствует характеру процессов в среде. Сами эти процессы ни звуками, ни звуком, ни, тем более, речью не являются. Они могут быть причиной звуков, т.е. тех впечатлений, что можем испытывать мы. Следовательно, если определенные системы нашего организма могут формироваить звуковые впечатления в соответствии с процессами в среде, то мы можем слышать речь. Правда, слашать звуки и речь мы можем и без соответствующих процессов в среде, если наша психика будет соответствующим образом расстроена. Это может быть принято за косвенное доказательство того, что наши системы формируют звуковые впечатления и речь, которые мы слышим как нечто чужое, за счет собственных ресурсов нашего организма.
    Говорить - это значит оргнанизовывать соответствующие процессы в среде, используя свои органы. Частями этих органов мы возбуждаем воздушную среду, организуем в ней процессы изменений состояний ее областями. В соответствим с этим слушатель формирует звуковые впечатления, также речь. Таким образом, процессам среды соответствуют состояния говорящего, который, неадекватно отображая себя в ситуации, может считать, что слушающий имеет дело с его речью, а слушающий, имея дело со своей речью, соответствующей процессам в среде, может считать, что имеет дело с речью говорящего. Данное заблуждение характерно для кретинов обыкновенных. Слово для них - это нечто такое, что может существовать совершенно самостоятельно. Они неадекватны также в ситуациях пользования средствами письменности. Нанесенные составы на какую-либо основу соответствующим образом (чернила, тушь, типографские составы, ... ), царапины, выпуклости они могут считать письменной речью, знаками, символами, не понимая, что слова - это продукты деятельности читающих и слушающих, это переживание ими запуска и исполнения в автоматизированном режиме их собственных процессов, соответствующим наработанным ими программам. Их программная зависимость позволяет нам легко ими манипулировать, создавая для них соответствующие условия. Отработанные навыки создания для кретинов обыкновенных условий, в которых они сами приходят к результатам, прогнозируемых и нужных нам, и есть искусство ведения полемики.
    Современные заклинания, которые воспринимаются кретинами как основания для принятия положений, это: 1) как всем известно; 2) наука доказала; 3) с точки зрения науки (физики, химии, математики и информатики,... ); ...; №) потому что перпендикуляр (отвес, из греч.).
    Существует категоря кретинов обыкновенных, которым можно доказать все, что угодно. Но также существуют и категории, которым вообще ничего нельзя доказать (например, дебилы совершеннейшие; также некоторые инноплеменники). Например, изучив кретинов-математиков, мы овладеваем тем, что условно называем процедурами проведения доказательств, делаем это так, что любой математик не найдет нарушений принятых ими правил. Теперь, чтобы любой математик принял какое-либо положение, достаточно создать ему такие условия, что при непринятии положения он приходит к тому, что А НЕ РАВНО А. Но для него А=А при любых значениях А, т.е. его зависимость от соответствующей программы является для него непреодолимой. Он забывает о том, что процессы сравнения протекают во времени, следовательно, то, чему соотвествует это им воображаемое "А" может измениться в самом процессе сравнения, следовательно, "А=А" - это условность. Очевидно обратное, что А справа не равно тому А, что слева, они не равны по местоположению, а потому мы их различаем.
    Необходимо знать, что детям после того, как они покидают утробы матерей, создаются такие условия, что сам ребенок делает из себя существо, которое может быть использовано в качестве различных для нас полезных биороботов. Особенно полезны промышленные биороботы, которые в совершенстве владеют навыками использования техники и делают это только за обещания им после выполнения работы выдать бумажные долговые обязательства - так называемые деньги - векселя государства. Управление такими бироботами обходится очень дешево. В процессе их использования они тратят реальные ресурсы организма, т.е. их эксплуатируют в долг, они сами предоставляют себя в долг с целью их эксплуатации. Изготовление таких биороботов - высшее достижение цивилизации. Они могут быть использованы от простого станочника до президентов стран. Главное для нас - это не потерять контроль за их деятельностью. Хотя, судя по результатам (это то, что они сотворили с поверхностью Земли и атмосферой), контроль-то, как раз, и потерян. Но это не наша тема.

Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998

"ГЛАВА 1 Основные механизмы устной речи
1.1 Анатомо-физиологические механизмы речи
Речь является продуктом психической деятельности человека и результатом сложного взаимодействия разных мозговых структур. Реализация устной речи происходит благодаря координированной работе периферического двигательного аппарата, которая обеспечивается центральной нервной системой.
В речепроизводстве участвуют дыхательный, фонаторный и артикуляционный отделы периферического речевого аппарата.
Дыхательный отдел периферического речевого аппарата составляет энергетическую основу речи, обеспечивая так называемое речевое дыхание. Анатомически этот отдел представлен грудной клеткой, легкими, межреберными мышцами и мышцами диафрагмы. Легкие обеспечивают определенное подсвязочное давление воздуха. Оно необходимо для работы голосовых складок, модуляций голоса и изменений его тональности.
При физиологическом дыхании (т.е. вне речи) вдох происходит активно за счет сокращения дыхательных мышц, а выдох — относительно пассивно за счет опускания стенок грудной клетки, эластичности легких. Фазы вдоха и выдоха в покое мало отличаются по длительности. По способу преимущественного расширения грудной полости физиологическое дыхание подразделяется на различные типы: 1) реберное (грудное); 2) брюшное; 3) смешанное (грудо-брюшное). В свою очередь, реберное дыхание бывает трех разновидностей: а) ключичное; б) верхнереберное; в) нижнереберное. Ключичное и верхнереберное дыхание относится к нерациональным способам дыхания, так как расширение грудной клетки ограничено вследствие малой подвижности реберных стенок. При брюшном дыхании дыхательный объем существенно не отличается от такового при нижнереберном дыхании, однако дыхательные движения при этом пластичнее. Более рациональным является грудо-брюшное дыхание, которое нередко в практике называют диафрагмальным. При этом типе дыхания обеспечивается не только достаточный объем воздуха, но и оптимальная пластичность дыхательных движений. Этот тип дыхания наиболее адекватен и для фонации.
В процессе речи существенно увеличивается функциональное значение фазы выдоха. Перед началом речи обычно делается быстрый и более глубокий, чем в покое, вдох. Речевой вдох осуществляется через нос и рот, а в процессе речевого выдоха поток воздуха идет только через рот. “Речевой” вдох характеризуется наличием определенного объема воздуха, способного обеспечить поддержание под связочного давления. Большое значение для озвучивания высказывания имеет рациональный способ расходования воздушной струи. Время выдоха удлиняется настолько, насколько необходимо звучание голоса при непрерывном произнесении интонационно-логически завершенного отрезка высказывания (т.е. синтагмы).
Фонаторный отдел периферического речевого аппарата анатомически представлен гортанью и ее голосовыми складками. Вне речи складки раздвинуты. При фонации голосовые складки напрягаются, смыкаются и производят колебательные движения. Именно колебательные движения голосовых складок и порождают звуковые волны.
Частотная и силовая характеристики человеческого голоса являются отражением амплитуды и частоты колебания голосовых складок.
Основной и дополнительный тоны голоса модулируются системой резонаторов. Основными резонаторами человеческого голоса являются глотка, ротовая полость и полость носа с его придаточными пазухами, а также лобная полость. Кроме того, определенный тембр голосу придают полости трахеи и бронхов, грудной клетки в целом, полости гортани. Резонаторы отличаются у отдельных людей по форме, объемам, особенностям их использования во время речи, что придает голосу индивидуальную тембровую окраску.
В эффекте резонанса принимает особое участие мягкое небо и те мышцы, которые перекрывают пространство между носоглоткой и ротоглоткой.
Резонаторы, которые образуются костями черепа, а именно: носовая полость, лобная полость, не меняют своего объема, поэтому генерируют звуки на очень узкий диапазон.
Частотный диапазон голоса человека измеряется в герцах. Частотный диапазон разговорного голоса составляет лишь 1/10 от общего диапазона голоса. У мужчин частотный диапазон голоса составляет 80-150 Гц, у женщин — 120-400 Гц, у детей он значительно выше. Так как человеческий слух неодинаково чувствителен к звукам разной частоты, то воспринимаемая громкость голоса зависит не только от абсолютной силы, но и от его частотных характеристик. Высокие голоса ощущаются, как более громкие.
Окраска голоса отражает эмоциональное состояние говорящего и даже психическое состояние индивидуума в самом широком смысле слова.
В голосовом диапазоне существуют тембровые различия, которые по аналогии с музыкальными инструментами носят название голосовых регистров. В человеческом голосе различают три регистра: грудной, головной и средний (смешанный)." (с.2.).
      В моей версии авторы считают речь продуктом говорящего, т.е. того, кто артикуляционным аппаратом возмущает воздушную среду. Для меня же процессы в воздушной среде не являются речью, но являются физическими условиями создания речи системами организма слушателя. Звуки не создаются говорящим и не передаются к слушающим, а создаются организмом слушателя.


Рецензии
Позвольте вам не позволить.
Во-1, если под "=" понимать операцию присваивания, то в Javascript (язык программирования для интернета) - это (А=А) вполне осмысленное выражение, имеющее определенное математическое значение, и ваши органы чувств сообщат вам, что прибор под названием компьютер не сломан и продолжает успешно реагировать на ваши движения по клавиатуре.
Во-2, даже для операции равенства, нет никакого противоречия: Если А=А, то А(), например, если эта дверь равна моей двери, то я могу туда войти, так как у меня есть ключ.

Кретин Обыкновенный   16.12.2009 10:45     Заявить о нарушении
Если под"=" пониамть операцию "присваивания", то возражений нет, т.е. я могу принять соответствующие правила игры. Но под"=" я понимаю равенство или тождество, следовательно, не принимаю правил игры логиков-классиков. Они считают, что есть ЛОГИКА КАК ТАКОВАЯ. Это их праов каждого, НО У МЕНЯ СВОЯ ЛОГИКА, именная. И эталоном для себя являюсь я тоже сам.

Николай Мальцев-Ганичев 2   16.12.2009 12:16   Заявить о нарушении
"Во-2, даже для операции равенства, нет никакого противоречия: Если А=А, то А(), например, если эта дверь равна моей двери, то я могу туда войти, так как у меня ключ". Для особи племени "Тай Тай" - это вообще из области Клю-Клю.

Николай Мальцев-Ганичев 2   16.12.2009 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.