НГМК Уран из пятого

  Так называется книга,посвящённая 35-летию уранодобывающего рудоуправления № 5 Навоийского горно-металлургического комбината.Она увидела свет в 2006 году.
  Это была последняя в Узбекистане книга,в работе над которой я принимал участие как автор (вернее - один из авторов). Мой раздел в книге - очерки и зарисовки о людях одного из подразделений НГМК,стоящего в нём как бы особняком,ибо относительно недавно оно относилось к другому предприятию другой республики.
  Приглашён я был на эту работу директором РУ-5 Тахиром Рузиевым,
знавшим,что до этого я написал 10 книг,связанных с предприятием по добыче урана и золота - НГМК.(К тому же в моей книге "Всем смертям назло",вышедшей к 50-летию Победы,есть очерк  "Мы завидуем вам белой завистью" о замечательном человеке,фронтовике АХМАДЕ РУЗИЕВЕ - отце директора рудоуправления № 5).
   ...Так получилось,что моя работа была прервана,не будучи завершенной: не по моей воле (да и не по воле заказчика)довелось написать не всё,что намечалось - так сложились обстоятельства. Однако в сотрудничестве с ведущим специалистом РУ-5 Г.В.Новокшоновым,подготовившим историческую главу книги),сделать удалось немало,слава Богу(вернее - Аллаху,ибо дело было в местах,подвластных именно Ему).
 У меня сохранилась копия письма,написанного директору РУ-5,что называется,на прощанье(16.12.05).
 Вот выдержки из этого письма:
 
           "Уважаемый Тахир Ахмедович!
 Мне хочется выразить Вам искреннюю благодарность за приглашение участвовать в создании книги,к 35-летнему юбилею РУ-5.
 Характер наших взаимоотношений после этого с очевидностью свидетельствует о том,что дальнейший ход событий развивался не по Вашей воле и,уверен,не по Вашему желанию...
  ...Я пишу Вам эту записку главным образом для того,чтобы выразить искреннее восхищение теми людьми из рудоуправления,с которыми мне довелось встретиться и побеседовать.Для меня это настоящее открытие и прекрасное событие в моей жизни.
 За это ещё раз искренне Вас благодарю."

  Все эти чувства живы во мне и сейчас,спустя почти четыре года
после этой прерванной на взлёте работы.
  Мне стало известно,что МОЯ ГЛАВА в книге имеет место быть,за что опять же благодарение моё Т.А.Рузиеву,под редакцией которого
вышла книга.
  У меня даже появился шанс заполучить эту книгу.(Однако не сглазить бы...Стучу по дереву...)
 


Рецензии
Конечно,очень хотелось бы каким-то образом заполучить эту книгу.
Она ведь для меня особая.Последняя в списке тех,что увидели свет по тематике НГМК (Навоийский горно-металлургический комбинат).

А перед ней были изданы:

"УРАНОВЫЙ КОРОЛЬ"(1994)

"ВСЕМ СМЕРТЯМ НАЗЛО"(1995)

"ДОРОГОЙ БРАТ..."(1996)

"НАШ "НАВОИМАШ"(1997)

"ЧУДЕСНЫЙ СПЛАВ"(1998)

"ДОРОЖЕ ЗОЛОТА"(1999)

"ЧУДОДЕИ ЧУДОГРАДА"(2000)

"КЫРК УЛИМДАН КОЛИБ"(2000) - "ВСЕМ СМЕРТЯМ НАЗЛО"(на узб. языке) -
издание расширенное и дополненное.

"ЗУС-СПОРТ"(2001)

"ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ"(2001) - сборник стихов,где есть "ГЛАВА,ГДЕ КАЖДАЯ СТРОКА ПРО НАВОИЙСКИЙ ГМК"

"УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ"(2003) - автор-составитель этой книги доктор наук из Ташкента С.Ризаев.Ровно половину этой книги (в частности, ВЕСЬ второй её раздел) составляют собранные и написанные мной материалы,на что в книге есть ссылка;стр. 145)).Хочу обратить ОСОБОЕ внимание всякого,кому это интересно:

книгу ИМЕЛО СМЫСЛ выпускать - ТОЛЬКО ИЗ-ЗА МОЕГО РАЗДЕЛА,

ибо всё прочее,что в ней есть,- ПУБЛИКОВАЛОСЬ ПРЕЖДЕ, а то,что вышло из-под моего пера,ОПУБЛИКОВАНО ВПЕРВЫЕ.

...Ну и - "УРАН ИЗ ПЯТОГО",в которой глава,где очерки и зарисовки о людях РУ-5 НГМК принадлежит мне.

Тут перечислено ТОЛЬКО ТО ,что связано с НГМК - Навоийским горно-металлургическим комбинатом.
***********************************************************************

Пожалуй,есть смысл назвать здесь и НАПИСАННЫЕ мной книги,которые ждала печальная участь - они НЕ БЫЛИ ИЗДАНЫ.

Это -

"ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ" - о третьем директоре НГМК, Герое Узбекистана Н.И.Кучерском;

"БОГАТЫРСКАЯ СИМФОНИЯ" - к 30-летию Навоийского ДК "ФАРХАД".

"МАСТЕРА КЫЗЫЛКУМСКОГО ДАСТАРХАНА" - о людях из сферы общественного питания НГМК;

"НГК в НГМК" - о Навоийском горном колледже;

"ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ" - о людях треста "Промэлектромонтаж" НГМК.

Не увидели свет и ПЕРЕВЕДЁННЫЕ НА УЗБЕКСКИЙ ЯЗЫК мои книги

"УРАНОВЫЙ КОРОЛЬ"

"ЧУДЕСНЫЙ СПЛАВ"

(переводчик навоийский журналист Рахим Рузиев).

По совершенно непонятным причинам не была издана книга о первом председателе Навоийского горисполкома, фронтовике Файзулле Бурханове,написанная мной перед самым отъездом в Израиль. Эту книгу должен был издать сын аксакала Ибадулло Бурханов. Но... увы... В чём дело - не знаю...
Родной брат Ибадулло, живущий в Израиле,до которого я дозвонился,на этот вопрос НЕ ДАЁТ ПРЯМОГО ОТВЕТА.
Загадка...

Леонид Ветштейн   29.07.2011 13:09     Заявить о нарушении
Книгу "УРАН ИЗ ПЯТОГО" мне удалось получить.
Из...Москвы!!!

Леонид Ветштейн   29.07.2011 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.