Евангелие Ветхого Завета?

«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель,Который есть Христос Господь; (Ев. Луки 2 :10-11)

    В наше время, очень часто христиане называют себя "Евангельскими Христианами" и часто в названии какой-нибудь Церкви можно найти эти слова. Эти слова указывает на то, что Церковь или какой-нибудь человек считает себя последователем Иисуса Христа и проповеданной Им благой вести или Евангелия. Так же их характерной чертой является то, что они отвергают существование Евангелия в Ветхозаветные времена и то что Церковь берет свое начало из Эдемского сада, а не от дня Пятидесятницы.      
    Многие, подобного рода утверждения, в отношении Евангелия не выражают сущности благой вести, о которой говорил Христос. (Иоанна 14:6) И чтобы нам не оказаться в заблуждении, нам следует обратиться к Священному Писанию, моля Духа Святого умудрить нас и наставить. Мы должны испытывать учение той или иной религиозной группы, которая заявляет, что придерживается Евангелия.
    И принимая это во внимание, мы кратко рассмотрим характерные черты, той «вести» или «доброй новости» или «евангелия», которая была провозглашена грешному человечеству с момента грехопадения. Это мы можем прочесть на страницах Священного Писания          (Быт. 3:15).
    Прежде всего, необходимо пролить немного света, на тот факт, что провозглашение благой вести произошло по причине проклятия, так как если не было бы болезни, то и лекарство не было бы нужно, но как болезнь проявила себя, то и лекарство становится необходимым средством.
    Евангелие, таким образом, является так же доктриной Ветхого Завета, которая учит о Сыне Божьем, который был явлен в Эдемском саду сразу после грехопадения. Оно имеет двоякую природу, во-первых, это провозглашение Христа грядущего, который «придёт спасти нас» (Пс. 80:2; Быт.49:10;). И во-вторых, это объявление о том, что Христос уже пришёл чтобы спасти от проклятия греха. (Луки 2 :10-11).      
    Проклятием рода человеческого является вина за грех непослушания, которое проявили наши прародители Адам и Ева в Эдемском саду, когда они нарушили заповедь Божью, которая запрещала им есть от дерева познания добра и зла. Всё человечество происходит от них, путём природного рождения, и наследует проклятие и испорченность адамовой природы. Адам был представителем всего человечества в целом и всё что он мог заслужить, так же могло принадлежать и его потомству впоследствии. К сожалению, он заслужил проклятие. И таким образом эта духовная мертворождённость стала неотъемлемой частью рождения в этот мир каждого человека. Так, что на момент своего рождения каждый потомок Адама заслуживает ада, то есть, наказания за унаследованный грех, так же как и за всякий сделанный. (Рим 5 : 12, 19; Пс. 50 :7)
    И вот, когда потомки Адама, оказались по причине грехопадения, в состоянии греха и несчастья, когда люди потеряли общение с Богом и находятся под Его гневом и проклятием тогда Богом была провозглашена Благая Весть о том, что Он не оставит всё человечество погибать в этом состоянии, и что Он избрал от всей вечности некоторых из потомков Адама и вступил со Христом в Завет Благодати, которого «поручителем соделался Иисус» (Евр. 7 :22). Ибо люди по причине своей неспособности соблюсти этот завет нуждались в Том, Кто способен и может сделать это за них.(Рим. 3 :10-20)
    Господь предсказал пришествие «семени жены», которое будет поражать змея в голову (Быт 3 :15), и здесь надо обратить внимание на то, что каждый человек по причине первородного греха и унаследованной вины за грех, рождается в семье того самого «древнего змея» (Иоанна 8:44) и поэтому не захочет и не будет враждовать с тем, кто ему родственен по природе, то есть с диаволом. А Христос способен поразить «древнего змея» в голову, что Он и совершил на голгофском кресте.(Евр. 2:14)
    Ева ожидала Избавителя, и когда родился Каин она сказала «приобрела я человека от Господа» (Быт.4 :1). Но Каин, оказался разочарованием её ожиданий, и она надеялась, что обетование исполнится в Сифе, ибо его имя переводится как «дарованный», и она говорила «Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. (Бытие 4:25,).             
    В течение всей истории Божьего народа, весть о пришествии Христа прослеживается «червлёной нитью». Эта добрая новость была пронесена через века многими поколениями верных Богу людей, и они видели, те качества которыми будет обладать Мессия, в тех мужах Божьих, которые являлись прообразами Христа, а именно то, что Он будет Спасителем, Искупителем, Ходатаям, Священником, Пророком и Царем.
    И с большой уверенностью можно сказать, что ветхозаветная Церковь верила во Христа грядущего, то есть, верила в благую весть о Миссии. Вспомните встречу Иоанна Крестителя, и Спасителя при Иордане, где Иоанн крестил народ в покаяние, ведь тема его проповеди была той же, что в последствии проповедовал сам Христос «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матфея 3:2; 4:17). Именно здесь встретилось ветхозаветное обетование со своим Новозаветным исполнением. Именно здесь осуществилась надежда Евы на пришествие Спасителя, Авеля Нового Завета, который принёс жертву угодную Богу.
    Всё ветхозаветное поклонение и все установления имели единственную цель — привести народ Божий к познанию Христа. И когда Христос пришёл в этот мир воплотившись, быв зачат силой Духа Святого во чреве Девы Марии, тогда наступило время исполнения обетований. Например, вспомните, что говорил Христос о патриархе Аврааме, "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался". (Иоанна 8 :56). Сердце Авраама наполнилось радостью, когда он «увидел и возрадовался», для Авраама это и было евангелием. Исаия так же указал на грядущего Спасителя «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; ... Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы».(Исаия 42: 1-7)
    И если ветхозаветные мужи веры, видели Христа грядущего, как мы видим Христа уже пришедшего, то не должны ли мы задуматься над тем фактом, что Евангелие Иисуса Христа вечно. Евангелие является не только прошлым народа Божьего, но также его настоящим и будущим.
    Евангелие говорит о том, что обетованный Христос-Спаситель уже пришёл в этот мир, и что тем самым Царство Небесное приблизилось, и что Господь совершил всё необходимое для спасения Своего народа. Все эти благословения и милости, являются осуществлением обетований или вести о том, что Бог послал Сына Спасителем миру. Тем самым мы можем проследить связь между Церковью Ветхого и Нового завета, что по сути мы ожидаем того же что и они. И между нами в плане веры во Христа нет различия, за исключением того факта, что они верили во Христа грядущего, а мы верим во Христа уже пришедшего. И блага, которые Он приобрел на голгофском кресте для нас и для них являются одними и теми же. Вспомните о Симеоне который сказал, взяв младенца Христа на руки «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля»(Луки 2: 27-32)
    Поэтому нет оснований для верующих говорить, что Христа не было в Ветхом Завете или что Евангелие не было проповедано среди древнего народа Божия. Утверждая, что евангелие не присуще Ветхому Завету, новозаветные верующие тем самым говорят, что они не верят в библейского Бога, хотя Библия это книга включающая в себя как Ветхий так и Новый Завет. 
 Только вот, все ли поверят? Давайте будем просить Бога, чтобы Дух Святой соделал нас способными не только слышать, эту Благую Весть, но и принять её всем сердцем и передать её другим.
            


Рецензии