Разбор происшествий Второй сборник

Когда я выхода не вижу,
Я надеюсь, на то, что я прав,
Моя вера – надежда мыши,
Которую глотает удав.

Я думал, что надо стремиться,
Оказалось – проламывать ход,
О чем думает горная птица,
У которой сломали крыло?

Неужели прибудет подмога,
Если кто то заглянет мне в грудь,
И в лицо безупречному много,
Рассмеется уродка чуть-чуть?

Я бредущий слепой на краю тьмы и света,
Мой баланс – две руки и пара ведёр,
Мои шансы – пожар от пустой сигареты,
Или промах от выстрела прямо в упор.

***

По ночам в темноте вы услышите гул,
Это ждет меня мой электрический стул,
Он водою облит, он пропитан смолой,
Он такой же как я, он такой же простой.

И я знаю, конечно, что я обречен,
И, что мне не видать ни дворца, ни корон,
Что люди будут от счастья плевать в лицо мне,
А этот день будет праздником в календаре.

Что ж если счастлив от этого будет народ,
Если гул электрический так меня ждет,
Я готов подарить этот праздник для всех,
Искупить кем-то ночью придуманный грех.

Я готов дать людям послушать мой стон,
Сев на стул, как король садится на трон,
Я согласен на всех, я согласен на все,
Если только в покое останусь потом.

***

Сможешь ли ты, зарядив патрон,
Выстрелить в свет или золотой трон,
Выстоять, когда пустят стрелы в ответ,
Сдержать от ранения рвущийся стон,
Дать теплым чувствам возможность цвести,
А вечному трусу возможность уйти,
А тех, кто остался, позвать за собой,
Плюнув на все, что вас ждет впереди,
Услышать в пустыне предсмертный зов,
И, если придется, отдать ему все,
Вынуть из сердца алеющий клык,
Избраннику света дать в руки его,
Выйти во двор, коль наскучил уют,
Уйти насовсем, если вовсе не ждут.
Поменять на правду рубли и мечты,
Отдать свое сердце за посох и кнут?


Песня

В этом мире всего должно быть по два,
Если есть темнота, значит должен быть свет,
Для правды чистейшей всегда нужен бред,
Топору на обед – плаха и голова.

Каждому другу – достойнейший враг,
Каждому психу – безудержный крик,
Каждому путнику – правильный знак,
Каждой религии – свой еретик.

Муравей должен знать то, что рядом гигант,
Но громко пищать, чтобы просто прожить,
Значит каждому писку – иметь право быть,
Как должен на франте присутствовать бант.

Каждому другу – достойнейший враг,
Каждому психу – безудержный крик,
Каждому путнику – правильный знак,
Каждой религии – свой еретик.

Пешке надежды дойти до конца,
Любому солдату вернуться домой,
Уроду понять то, что он не такой,
Закону хоть раз наказать подлеца.

Любому поэту найти свое я,
Пирату отрыть под землею сундук,
Альпинисту в горах – понадежнее крюк,
А всаднику в битве – смелее коня.

И если огонь, значит должен быть дым,
И если гроза, значит должен быть гром,
И каждому, кто, вдруг поймет, что влюблен,
Осознать, что он тоже ведь кем-то любим.

Каждому другу – достойнейший враг,
Каждому психу – безудержный крик,
Каждому путнику – правильный знак,
Каждой религии – свой еретик.

***

Хватит. Достаточно. Больше ни строчки
Про общество наше я не сочиню,
Мне пятна на солнце – теперь просто точки,
И в этом звезду я никак не виню.

Отныне не буду кричать во весь голос,
Отныне не буду страдать по ночам,
Не стану срывать с головы пряди волос
А утром за правдой ходить ко врачам.

Как пенно шипит эта сладкая правда!
Ах, как она манит! Ах, как она ждет!
А знаете, в сущности, это отрава,
И в принципе только лишь боль отдает.

За серостью дней и всего мироздания
Что кроется? Мне абсолютно плевать.
Теперь-то я понял, что счастье в незнании,
Того, где нам жить и когда умирать.

И знать не желаю, что будет потом,
А также в придачу грядущих событий,
Клянусь вам своим бронированным лбом,
Что я на пороге великих открытий.

И пусть эти строки доскачут до всех,
Сквозь блоки газет и заклиненных шлюзов,
А после слегка позавидуйте мне.
С любовью. Точка. Ваш Илья Кутузов.

***
 
Я не пойму, с чего вы вдруг все взяли,
Что я готов перевернуть весь мир?
Что я всегда согласен только на медали?
Кто вам сказал, что я умней других?

Вы требуете, вы вновь чего-то ждете,
Сейчас он встанет, а сейчас пойдет,
А я свободен, как кирпич в полете,
Без страха, что когда то упадет.

Увы, но, я не тот, кого вы ожидали,
Я шут, я хам и я не знаю ничего,
Играть люблю на нервах и гитаре,
И ради дружеского смеха в баскетбол.

И я хотел бы отменить ЕГЭ,
Лишь только потому, что я его не сдам,
В моей упрямой деревянной голове
Ответа нет, что я умен не по годам.

Моя свобода – это чай и мягкая подушка,
С надеждой слабой в то, что есть талант,
Простите, что я попросту Илюшка,
Простой нижегородский эмигрант.

И к счастью мне все это не мешает,
Чтобы друзьями верными душою дорожить,
Всем сердцем искренне любить,
И жить. И просто дальше жить.

***

Из окна снова видно луну,
Черт возьми, она смотрит опять!
Почему я никак не усну?
Я же знаю – давно пора спать.

Надо вновь набираться сил,
А иначе куда потом?
От роддомов до свежих могил,
Каждый должен быть утром силен.

Должен встать, умыться, поесть,
Выйти, пройти и зайти,
Посидеть, вернуться и сесть,
И уснуть, чтобы снова уйти.

Почему ты так светишь зараза?
Ты мне что-то решила сказать?
Начинай! Излагай свои фразы!
Может нам с тобой лучше порвать?

Я усну! И свети кому хочешь!
Ведь таких же как я – миллион!
Я встречаюсь с тобою ночью
Потому что в тебя влюблен!..

Да… Конечно… Я знаю… Ты тоже
Никогда не откажешь в любви,
Мы с тобою ужасно похожи,
Только ты далеко от земли.

Но ты укроешься туманным одеялом,
Я обнаружу то, что кофе не осталось,
И повториться все опять сначала,
Я от бессилья рухну на кровать,
Я не хочу чтоб завтра начиналось,
Я так устал, мне давно пора спать.

***

Ненавижу последний взгляд.
Ненавижу закрытую дверь.
Память, мысли и время назад,
И куда теперь?

Ненавижу ужасные пытки,
Но намного страшнее их всех
Утонуть в твоей светлой улыбке,
Словно в реке.

Мы – огонь и вода.
Нигде. Ни за что. Никак. Никогда
Нам вместе не быть. Ты плывешь в океан,
И в воде я сгораю дотла…

Обожаю последнюю в пачке,
Только если она на двоих.
Если только с тобою, значит,
Я псих?

Я не сошел с ума, я знаю,
Но мне забыть так сложно,
Что я губами прикоснулся к краю
Противоположного.

Мы – огонь и вода.
Нигде. Ни за что. Никак. Никогда
Нам вместе не быть. Ты плывешь в океан,
И в воде я сгораю дотла…

Ты проплываешь мимо меня,
Я хочу обнять тебя, но вспоминаю,
Что тебе будет больно,
Огонь и вода не могут быть вместе,
И в этом нет нашей вины,
Просто природа сделала нас такими,
Но порою огонь хочет глотка холодной влаги,
А вода согреться в объятьях пламени,
Но от этого мы погибнем,
И я ухожу ради тебя, сжигая все мосты,
А ты ускользаешь, размывая их остатки,
Не понимая насколько это прекрасно
Погибнуть в счастье…

Мы – огонь и вода.
Нигде. Ни за что. Никак. Никогда
Нам вместе не быть. Ты плывешь в океан,
И в воде я сгораю дотла…


Стих без чувств.

И дым сигарет убивает меня,
Открывается дверь и с этого дня
У окна будут силы показывать сны,
Проворачивать жизнь от утра до утра.
Не поверил в него – почитай, что ты псих,
На стекле нас никто не оставит одних,
Но вот хватит ли сил улыбнуться в ответ
На пасмурный смех или стих?
Проснуться в постели и знать, что ты здесь?
Что руки в руках только шутка и лесть?
Хватит ли смелости жить за любовь?
Или глупости, чтоб за нее умереть?
Не зная ни капли признательных слов,
Наш мир стал одним из великих миров,
Но я не припомню, чтоб кто то сказал,
Что здесь он до смерти прожить был готов.
И так я скитаюсь тут день ото дня,
Мороз в моем сердце вновь просит огня,
Я в поисках спичек зайду к тебе в дом,
И дым сигарет убивает меня.

***

Клятва.

Я готовлюсь быть солдатом, всегда быть с кем то рядом,
Груз ответственности на плечах глядит безумным взглядом,
Пропитан ядом наш мир и вся наша свобода,
Голодом пропитан, злостью и мнением народа,
А сам я приобрел известность идиота,
Про меня все думают, что я всегда весел и добр,
Но никто меня не видел когда я стоял в комнате,
На стуле, с петлей на шее, в темноте и холоде,
И спасся только потому что не закончил миссию,
Злость моего сердца привела меня к правильной мысли,
Я решил идти по дороге не одобренной,
Пускай к концу пути я подойду совсем измотанный,
Задолбленный и старый, угрюмый и усталый,
Не видящий различья между смертью и солдатом,
Я изменился только потому, что так надо,
Потому что время страсти не оставило мне шанса,
Быть может я и жил тогда в состоянии транса,
Но я уверен в том, что это было не напрасно,
Я помню это время, тогда я был не в теме,
Не подчиняясь никогда закону и системе,
Я жил тогда по собственным моралям и законам,
И помогал всем, кто нуждался, не повеленью Бога,
А от сердца, от души, от маленькой надежды,
Что они однажды мне ответят точно тем же,
Я хотел понять их, хотел лишить их боли,
Если что-то я разрушал, хоть что-то я строил,
Но теперь все изменилось, теперь настал мой кризис,
Конец моего счастья, судьбы и моих мыслей.

День за днем, плечом к плечу,
Мы все упадем, как солдаты,
Как на войне…
После огня, после битв,
Развернувшись, мы все уйдем,
Как солдаты…

Я получил признание, я приобрел друзей,
Они меня любили, а я любил их всех,
Без них вся моя жизнь казалась бы не полной,
Как если бы с лица земли исчезли вдруг все войны,
Но я начал бояться – бояться потерять их,
Я свою жизнь готов отдать, чтобы они остались в живых,
Я не псих, я просто благодарен им за то что
Они со мною разделили наши лучшие годы,
Это моя свобода – и я бы мог гордиться
Тем, что однажды мне удалось влюбиться,
Но я был ей не нужен, она надо мной смеялась,
Сама не понимая, что в меня уже влюблялась,
Теперь мы с нею вместе, но мне уже противно,
Я хочу быть с другой, но она держит меня силой,
Пускай в душе другой я, может, ничего не значу,
Я должен рисковать я должен выполнить задачу,
Да, что там говорить? Да, что там признаваться?
Я уже в своих друзьях вдруг начал сомневаться,
И только в пятерых из них остался я уверен,
Что нашу дружбу разорвать не сможет даже время.
Я не хочу крови, я не хочу убийства,
Я только лишь хочу в душе остаться сильным и чистым,
И кроме слов честных: «Я люблю тебя папа»,
От этой жизни больше мне ничего не надо,
И я готовлюсь быть солдатом, я готовлюсь биться
С каждым, кто хоть раз скажет, что он самоубийца,
С каждым кто захочет навредить своим друзьям
Или просто побоится что-то высказать в глаза,
Я прошел через все это, все это со мной было,
Пошло оно все к черту, это прошлое забыто,
С сегодняшнего дня и до конца всей моей повести
Я всегда буду жить по зову сердца, чести и совести.
 
День за днем, плечом к плечу,
Мы все упадем, как солдаты,
Как на войне…
После огня, после битв,
Развернувшись, мы все уйдем,
Как солдаты…

***

Вновь как пародия вспомнятся старые дни,
Я терплю это время как встречи без слов,
Я в предвкушении снова смотрю на часы,
Мне остается всего десять шагов.

Я вспоминаю тех, кто просил замолчать,
Всех кто меня поднимал, как безумца, на смех.
Я дохожу до угла и ложусь на кровать,
Я закрываю глаза, я падаю вверх.

Я верю лишь тем, с кем гулял или пел,
И тем, кто мне позвонил.
Я буду любить до конца своих дней
Всех тех, кто меня не забыл.
Мне Виктор сказал: «Это всё - наша жизнь,
Жизнь в стеклах витрин».
Я растворяюсь в звонке на стене,
Это значит, что я не один.

Я ухожу от реальности новых домов,
И мне не хотят это просто так взять и простить.
Там впереди еще куча последних звонков,
Я слышу их смех, им всем хочется жить.

Я хочу развернуться и просто вернуться домой,
Но всех нас в итоге ждет за спиною стена,
Я достаю с дальней полки фотоальбом,
Они греют мне душу, как ночи без сна.

Я надеюсь, что смысл останется даже и там,
Где время дорог в мармеладных мечтах,
Друзья все спешат, собирая огромный багаж,
Я за ними иду не спеша с рюкзаком на плечах.

А я лишь хочу ощутить чью то руку в руке,
И тогда бы мой страх прекратил  мне сжимать мою грудь,
Я знаю, что скоро откроется дверь на замке,
И кто-то безумный мне крикнет: «Прощай! В добрый путь!»

Я верю лишь тем, с кем гулял или пел,
И тем, кто мне позвонил.
Я буду любить до конца своих дней
Всех тех, кто меня не забыл.
Мне Виктор сказал: «Это всё - наша жизнь,
Жизнь в стеклах витрин».
Я растворяюсь в звонке на стене,
Это значит, что я не один.


Грусть.

В моём подъезде темно и тепло,
За окном третий день плачет дождь,
Этот гром за стеклом или в сердце моём?
Это значит, что ты меня ждёшь.

Подоконник, бумага и ручка,
Сигареты забыл захватить,
Я решил то, что я невезучий,
Это значит бросаю курить.

И я начал писать о любви,
О несчастных, что будут любить,
Пропади, уходи, напиши,
Это значит, что мы будем жить.

Это грусть, ну и пусть
Я уже не вернусь,
И мы будем с тобой вдалеке,
Я бы вечность отдал
За мгновенье с тобой,
Чтоб потом раствориться в толпе.
   
А затем из квартиры вышел сосед
И прогнал меня с криками вон,
Он не знал: у меня больше нету ключей,
Это значит, что заперт мой дом.

И я вышел во двор, под дождь проливной
И повыше поднял воротник,
Я знаю, что ты не захочешь со мной,
Это значит, к тебе я привык.

И тогда я пошел через стену воды,
Глядя под ноги, чтоб не упасть,
И я понял, что ты – идеал чистоты,
Это значит, что к черту всю грязь.

И я, сняв свою куртку, запел так, как мог,
Подставляясь под капли судьбы,
Я упал на траву, и ударом в висок
Я почувствовал привкус мечты.

Это грусть, ну и пусть
Я уже не вернусь,
И мы будем с тобой вдалеке,
Я бы вечность отдал
За мгновенье с тобой,
Чтоб потом раствориться в толпе.


Утопия.

Не тропою, не жаркой, не пылкою,
Уходили обычно по двое,
И только гром говорил с ухмылкою:
«Куда это? Кто это?»

Отвечали медью и масками,
Подтверждали слова печатями,
Погибали прекрасными красками,
И рождались после зачатия.

Жили скромно без пошлин и почестей,
Улыбались обычной радости,
Восхваляли позыв совести,
Приносили друг другу сладости.


Последний.

Я сижу на скамейке исписанной,
Непонятный, озябший, счастливый,
Поглощенный своими мыслями,
И смотрящий куда то мимо.

Напиши мне письмо последнее,
Расскажи мне про ночь прекрасную,
Про рассвет, что встречали весело,
Разукрась меня яркими красками.

Ты припомнишь толпу веселую,
Я ведь видел глаза их красочные,
А мне плевать – я люблю зелёный,
Изумрудный такой, яблочный.

Я ведь помню те двери открытые,
Помню музыку весело стонущую,
Не забыт еще, да и вы не забытые,
Про тебя забыть? Вот ещё!

Я сидел за столом огромным,
Среди шумной любимой компании,
Я смотрел лишь украдкой скромной,
И сказал, что не буду пьяным.

А потом разглядел обратное…
Вот уже начинаются танцы,
Ну, что ж, уже всё понятно мне…
Не с тобою мне обниматься.

Но с друзьями уже не так страшно,
А на улице даже здорово,
И последние отдав бумажные,
Из горла, запрокинув голову.

Пусть туман нарастает всё больше,
В бесконечной толпе мне не трудно,
Я танцую как есть, я хороший,
Я в толпе вижу свет изумрудный.

И пускай голова улетает,
Всё равно мне объятья не светят,
Повышая за градусом градус,
Я совсем не забыл о совете:

«Не смотри, позабудь, отвернись»,
Это всё что осталось мне сделать.
И по летней воде сверху вниз,
А на утро обратно на берег.

А затем этот свет растворился,
Изумрудно сверкнул и пропал,
Будто мне он всего лишь приснился,
Хотя в сущности я и не спал.

Но, что уж поделать? Мне обратное
Унеслось вслед за светом этим.
Доброе. Красивое. Нарядное.
А я уж так и быть – последним.

И неважно кто прав или выиграл.
Моя ревность – мой стыд и мой страх.
Я ввязался в опасные игры.
Я последний. И я в дураках.

Я жалею, что мы не зависимы.
Разлетимся как дождь по земле.
Я один на скамейке исписанной.
Я пишу о любви на песке.

***

Вот оно счастье!
В горе и радости,
В богатстве и бедности,
В любви и ревности,
На обшарпанных стенах
И в забытых газетах,
В протекающих крышах,
На полках книжных,
В глазах бездонных
И в стёклах оконных,
В коленях замёрзших,
В нарядах роскошных,
На ладонях со снегом,
И с подснежником первым,
С необъятным огромным небом
С весенним салютом победным,
В словах печальных
И в странах дальних,
В порыве страсти
В жаре и в ненастье,
По подъездам знакомым,
По верным друзьям новым,
В океане безбрежном,
В прикосновении нежном,
В первом крике младенца,
В уроках и лекциях,
В ночах бессонных
И в задёрнутых шторах,
В цветущей сирени,
В крылатых качелях,
В гитарных аккордах
И в кричалках задорных,
На песке ярко-желтом
В желании твёрдом,
Под дождем проливным
Вместе с другом своим,
На первом свидании
И в первом признании
В поцелуе первом
В переживании нервном
В объятиях крепких
И даже в изменах
В простом понимании
В сердечном страдании
В любом нашем слове
Во встречах весёлых,
В фотографиях наших
Во всём что было раньше
И что будет после
И пусть будем взрослыми
Полны любви и страсти мы
А значит вот оно счастье!


Печально.

Он найдет кучу денег,
Прогонит собак,
Он не пьёт портвейн,
И не курит табак.

Вот он портрет,
Милее которого нет!

***

Он сидит на краю, не меняя лица,
Она где то вдали ему смеётся в глаза,
Он проснётся в ночи, потому что один,
Она с кем-то вдвоем, даже ночью и днём.

И ему ли так жить? И ему ли так спать?
И не с ней в лунном свете ему танцевать,
Он один в темноте и летит голова,
Так бывает, когда слишком долго глядишь в небеса.

Даже видеть её, даже слышать шаги,
Эта вся его вера и вся его жизнь,
И писать ей стихи с жалкой просьбой руки,
И безудержно ждать и о чем то мечтать.

Она мимо пройдет, не заметит его,
Как богиня в ночи растворится потом.
Он так прост для неё, он лишь искра костра,
Так бывает, когда слишком долго глядишь в небеса.

Это тысячи судеб и тысячи лиц,
Это тысячи «вверх», это тысячи «вниз»,
Лишь она или он и таких миллион,
Лишь один из двоих, лишь один из двоих.

И ему ли так жить? И ему ли так спать?
И не с ней в лунном свете ему танцевать,
Он проснётся в ночи, потому что один,
Так бывает, когда слишком долго глядишь в небеса.

***

Стой на краю, там, где больше огня,
Тысячи птиц над тобою летят,

Красиво и памятно крикнут они:
«Помни о нас всегда и везде
Вслед не гляди – прощай и прости,
Там, где мы были нас уже нет.

А если вдруг вспомнишь, то сразу забудь,
Тебе никогда не пройти этот путь,

Не лететь тебе с нами до края земли,
И крыльев своих не расправить вовек,
И вслед не гляди – прощай и прости,
Там, где мы были нас уже нет.

Крылья покорно сложи за спиной,
Мы возвратимся с грядущей весной»

Присев на пороге, ты скажешь: «В груди
Моё сердце зовёт», а они лишь в ответ:
«Вслед не гляди – прощай и прости,
Там, где мы были нас уже нет».

Вот и вся сущность безумной любви.
Птицы летят далеко впереди:
Вслед не гляди - прощай и прости,
И ты снова ждешь новой весны...

***

Это чувство приходит не слышно.
Это чувство уходит с трудом.
Этим чувством живем мы и дышим.
В это чувство мы верим и ждем.

Ждем весну, чтобы запах сирени
Нас кружил в своих нежных руках,
А потом уложил в колыбели,
И запел о любви в небесах.

Ждем ответа на письма в конвертах,
Мимолетного взгляда с теплом,
Ждем прогулок по паркам и скверам,
Ждем с надеждой билетов в кино.

И мы пишем поэмы и прозу,
Мы страдаем когда мы одни,
И мы дарим алые розы,
Мы срываем букет полевых.

Мы друг друга сжимаем в объятьях,
Чтоб никто разлучить нас не смог,
И мы просто лежим на кровати,
И с надеждой глядим в потолок.

Может что-то и скажем поспешно,
Но лишь только погаснут огни,
Мы целуем друг друга так нежно,
Будто мы на планете одни.

Это чувство так дорого людям,
Это чувствовал каждый хоть раз,
И покуда кого-то мы любим,
Кто-то все же полюбит и нас.

2008-2009 г.г.


Рецензии
Понравилось. Особенно "Печально". Немного лирический, на мой взгляд, стих получился. С уважением

Дмитрий Бондарь   04.09.2009 15:14     Заявить о нарушении