Демократический манифест

Демократия - право рабов выбирать себе рабовладельцев. Михаил Задорнов.


Демократия, демократия… На каждом перекрестке только и слышно: как там у нас дела с демократией? разве это демократия? когда же у нас будет демократия?
Известно: где настоящая демократия – там изобилие всевозможных товаров и услуг, которые вам всегда готовы продать. За деньги. В России мало демократии, потому что всего этого мало, особенно денег. Все дело в деньгах!

Распространен предрассудок, будто демократия произошла от греческого слова «демос», то есть народ, а в политическом смысле  –  это власть народа. Это просто надругательство над здравым смыслом. В  действительности демократия произошла от слова «деньги»; демократия - это власть денег.

Такое недоразумение стало возможно, потому что народ, демос, как всем известно, очень любит деньги. А деньги и демократия – это  близнецы-братья. «Мы говорим «деньги», подразумеваем  - демократия, мы говорим «демократия», подразумеваем – деньги».  Вот ошибочка и вышла.

Из вышесказанного следует:
1. Только тот, кто имеет деньги, имеет и демократию. И в буквальном смысле тоже, ибо демократия - по исследованиям американских нобелевских лауреатов по экономике - начинается с  дохода в 500 долл./мес. на человека. Если у вас нет искомых 500 долларов  - до демократии вам еще развиваться и развиваться.
2. Там где денег много – много и демократии. Там где денег мало – и демократии кот наплакал. Больше всего денег, а потому и демократии, в США.  Федеральная резервная система США – это просто бездонный кошелек долларов (она их  сама печатает) и, соответственно, демократии. Поэтому вполне естественно, что молодые демократии стремятся быть поближе к США (они очень голодные, поэтому больше других любят деньги).  Теоретически это правильно: чтобы быстрее стать развитыми (богатыми) демократиями, надо следовать строгим курсом за самыми большими деньгами. Глядишь - и тебе перепадет что-нибудь, если понравишься. Отсюда - единственно правильная демократическая политика: «Да не оскудеет у США рука дающая».

  У России же денег мало, едва самой хватает на жизнь. По одному этому она уже  не совсем правильная демократия, какая-то «суверенная». А по большому гамбургскому счету, вообще не демократия, потому что не соблюдает демократическую дисциплину: не смотрит в рот самой большой демократии. Это, видимо, от недостатка ума (или отсталости) – никак не может усвоить основной демократический принцип:  где деньги – там и демократия. Поэтому Россию сегодня все поучают, даже молодые демократии, как правильно жить.

*  *  *

Еще народ любит свободу. Почему? Опять же из-за денег. Это замечательное открытие сделали также американские ученые: «деньги – это отчеканенная свобода». А также равенство – все могут их иметь, и могут иметь сколько смогут. И справедливость – ибо справедливость никогда не может обойтись без денег. И братство – ибо всякое братство надо кому-то оплачивать. Но – диалектика! – деньги в свою очередь могут иметь народ.
Демократия – это и великая мать. Мать института «разделения властей» и политики «разделяй и властвуй», мать «прав человека» и «прав сексуальных меньшинств», мать свободы слова и мата, и мать еще много чего. Как обстоят в жизни дела с этими многочисленными правами? Так же как и с полетами в космос – не для всех. Только для тех, кто с деньгами.

Демократии не может быть много –  ее всегда не хватает. Это по-человечески понятно: людям всегда чего-то не хватает. Демократия также очень несовершенна, но ничего лучшего в  мире еще не придумано, справедливо заметил ее несомненный знаток
У. Черчилль. Отсюда как бы следует, что она есть самое совершенное общественное устройство из тех, какие были в мире. Как бы дополняет этот постулат Черчилля  своим определением демократии Бисмарк: «Больше всего люди врут на войне, после охоты и на выборах».

Замечательное следствие скромного признания несовершенств демократии заключается в том, что это стопроцентный  способ ухода демократии от ответственности. При демократии всегда и во всем виноват народ, потому что он «демос», любит демократию, и сам же свободно ее избрал.

*  *  *

У демократии есть все или почти все. Легче сказать, чего у нее нет. Ну, может, не хватает немного природных ресурсов. Но эта проблема решается с помощью экспорта демократии - да здравствует демократия в мировом масштабе! Она  даст миру деньги в обмен на его ресурсы.

Есть ли что-нибудь, без чего демократия не может обойтись? Да, она невозможна без присущего ей идеала. Демократически идеал – это «отчеканенная свобода». Он концентрировано выражает собой народную мудрость: «Не учите меня жить - помогите лучше материально». Еще демократия нуждается в некоторых идеях: как заработать больше денег, как  лучше потратить деньги. Однако это не идеалы – это просто жизни приятные моменты.

Есть также то, без чего демократия  всегда обойдется. Демократия принципиально свободна от всех других идеалов – в этом заключается ее уникальность, ее свобода.
Этим же объясняется ее триумфальная победа над всеми другими идеалами. Вспомним: помраченные ложными идеалами, без должного денежного вознаграждения – «за идею»! – возводили когда-то свои химеры первохристиане и «романтические коммунисты». И  где они оказались? Первые – в римских цирках как закуска для львов, вторые – под ножом гильотины и под конвоем в ГУЛАГе, то есть на свалке истории, вместе со своими идеалами.
 
*  *  *

Великая тайна зарождения демократии – также в деньгах. Как они появились в нашем когда-то богобоязненном мире? Тайна сия сокрыта  в глубине веков… Но когда они воцарились в мире - пришла демократия, а Господу  Богу пришлось наш мир покинуть – он  не имеет денежного эквивалента. Это дает основания некоторым недоброжелателям утверждать, что деньги и демократия  произошли от дьявола – это он подкинул их в наш когда-то божественный мир.

Это неверно, потому что наукой твердо установлено, что дьявола нет. Есть отсутствие Бога, однако из этого вовсе не следует присутствие дьявола. То, что дьявол по определению антипод Бога, народ всегда был «не без греха», а «дьявольских месс» в нашем постбожественном мире год от года становится все больше - ничего не доказывает. Всякие теологические рассуждения на этот счет лженаучны.

Родиной и образцом демократии считается античная Греция. Там демократия   достигла невиданного расцвета, а потом и заката. Философ Платон бежал от жара этого заката к диктатору Сиракуз с просьбой о политическом убежище. Получив его, он в благодарность  написал трактат об идеальном просвещенном государстве, прототипом которого стала диктатура Сиракуз.

Мировой демократический проект взял старт с Великой Французской революции. С тех пор начало каждого века знаменуется какой-нибудь революцией. XIX - Великой Французской,  XX - Великой Русской, XXI – цветными революциями в Восточной Европе. Примечательно, что уже  Французская и Русская революции были цветные – красные, сегодня же они, благодаря развитию технологий, стали многоцветными.

В XX веке демократия родила трех дочек: социал-демократию, либерал-демократию и национал-демократию, которые не замедлили передраться между собой.
Из-за колоний, территорий, претензий на мировое господство. А по сути дела, из-за очень больших денег.  Кого-то она родит в веке наступившем? В этом заключается тайна нашего будущего.

Президент США Дж. Буш в начале XXI века слегка приоткрыл завесу над этой тайной, намекнув о необходимости установления демократического порядка во всем мире. Замысел неплохой, масштабный, тем более что разработаны современные цветные технологии его продвижения. Было бы ошибкой отождествлять демократический мировой порядок с пресловутой «коммунистической мировой революцией». Ложным представляется также утверждение: «Есть у революции начало, нет у революции конца».

*  *  *

К сожалению, над демократией тяготеет одно проклятье. Дело в том, что юные лета демократии после революционных родов омрачаются, как правило, скоропостижной смертью ее противников, не исключая и помазанников божьих, как было в Англии, Франции и России. Этот первородный ее грех не остается без последствий. Только этим можно объяснить то, что при  демократии, несмотря на все ее достижения, вдруг почему-то перестают рождаться дети, как в былые времена. И  волны гастарбайтеров  заливают постепенно демократические страны, не исключая даже и США.

Кое-кто видит в этом  угрозу для демократии, но он ошибается. Мультикультурное общество так же пленяется ценностями «отчеканенной свободы», как и любое другое. Угроза, скорее, подстерегает с  другой стороны  –  гастарбайтеры могут закончиться при неограниченном распространении демократии в мире. Впрочем, здесь обещает помочь наука - старый кудесник демократического прогресса. Она уже делает первые успехи в клонировании живых существ.
Существуют ли другие угрозы для современной демократии? Финансовый кризис? – Это не более чем способ построения в кильватер демократических стран. Терроризм? - Ответ также неправильный: как подкупленный спарринг-партнер он делает демократию только сильнее. Настоящая угроза всегда неожиданна, и ею, похоже, станет Интернет с его разнообразными сервисами, играми и даже – любовью! Ведь он все больше отвлекает современного человека от процесса потребления, то есть обедняет его общение со святая святых - демократическим идеалом и его «отчеканенной свободой».

Что с этим делать? – думают лучшие ученые умы, и уже есть первые наработки. В частности, предлагается давать как можно больше рекламы, везде, но, к сожалению, вездесущая реклама не вездесуща в Интернете. Возможно, революционным решением  станут здесь «микрочипы свободы», которые добровольно имплантируют себе все люди свободного мира. Тогда любой начинающийся «закат потребления» можно легко перезагрузить каким-нибудь новым расцветом. И никакой Платон не сможет убежать ни в какие Сиракузы.


Рецензии