легко и трудно

Легко сказать «я боюсь» и даже не попробовать сделать. Я боюсь и отложить. Я боюсь и ждать, когда кто-то другой покажет как. Труднее начать делать самому. Когда не знаешь как делать. Когда нет опыта и не у кого спросить. Когда нет результата, и все равно продолжаешь попытки, понимая, что страх давно преодолен. Осталось наловчиться.       Легко быть пассивным. Сказать «я не умею», опустить руки и сдаться. Жить ожиданиями, что само все как-то образуется. Что однажды утром проснешься совершенно другим человеком. Что от меня ничего не зависит и нужно набраться терпения, чтобы пересидеть бурю. Протягивать руки к небесам, просить помощи и ждать. Молиться, медитировать, читать аффирмации и снова ждать чуда. Труднее быть энергичным. Это ж сколько дел можно переделать. Сказать «я могу» и начать действовать. Преодолевая ошибки, насмешки и критику. Видеть не промахи, а желаемый результат. Исходить из позиции, что все зависит от меня. Когда ответственность за прибыли и убытки, взлеты и падения, радости и печали лежит на собственных плечах. Легко откладывать все на «потом». Как жук-навозник катить перед собой шарик проблем, которые с каждым днем растут. А потом жаловаться, что не хватает сил и времени все разрулить. Можно все усложнить. Или устать. Или заняться приятном и бесполезным. Окунуться с головой в мелочевку,   обыденность, каждодневность и отказаться от главного. Делать все так, чтобы на главное не хватало времени. Труднее сделать прямо сейчас и как можно быстрее. Мысль появилась – начал воплощать в жизнь. Довел до ума – взялся за следующую.                Легко загрустить, захандрить и уйти в депрессию. Оставить проблему неразрешимой и начать жаловаться. Не слушать советы, не пытаться найти ответ, а продолжить поиск новых ушей и сухих жилеток. Ждать поддержки, сочувствия и спасения. Труднее, как барон Мюнхаузен, вытягивать себя за волосы из болота. Верить, что любой крепкий орешек по зубам. Нужно только время и терпение.                Легко быть раздражительным, злым, нетерпеливым. Сорваться и наговорить гадостей. Попытаться унизить. Сомневаться в умственных способностях и здравости рассуждений. Труднее услышать и постараться понять. Спросить о мотивах и причинах. Поверить, что из всех возможных вариантов это был лучшее решение.                Выбор за нами.


Рецензии
Пойду чего-нибудь поделаю. ) Полезное произведение!

Дмитрий Живогин   07.02.2010 15:16     Заявить о нарушении
приятно что мои мысли могут быть вам полезны.
с наилучшими

Юрий Садовничий   07.02.2010 23:50   Заявить о нарушении