Вера в Воскресенье

Вера в «Воскресенье»

Мы сидели во дворе и пили пиво «Жигулевское».
Я и мой друг Костя. Нам по шестнадцать лет.
Концерт Константина Никольского отменили.
Для Кости это трагедия. Никольский  - его кумир.
Люди любят тех, на кого они чем-то похожи.
Например, моя соседка тетя Света внешне очень похожа на Аллу Пугачеву.
Поэтому: угадайте с трех раз – кто ее любимая певица?
Костя был похож на Никольского лицом, а также именем.
К тому же, он тоже знал на гитаре три безпроиграшных аккорда. 
Этого было достаточно, чтобы считать Никольского  своим кумиром.
Костя каждый день слушал песни группы «Воскресенье».
«Повесил свой сюртук ....»,  и все остальное.

В ту зиму восемьдесят четвертого года мы жили рок-музыкой.
Я  купил битловские диски «Abbey road»  и «Revolver». 
И так приторчал от этой музыки, что был вполне счастлив.
Мы пили пиво и я увлеченно говорил моему другу Косте:
- Битлы дали мне свободу. Я понял, что могу петь всё, что хочу.
В музыке нет ошибок, если ты чувствуешь в себе эту музыку.
Ничему не надо учиться. Знаем три аккорда и достаточно.
Взяли гитары и погнали телегу. Всё что в голову взбредет!
- Нет, надо сначала научиться играть классику – говорил Костя.
- Но ведь и Никольский не супер классик.
- Хотя бы сначала научиться играть так, как Никольский.
- А зачем? Давай лупить по струнам так, как мы умеем.
- Ну это не серьезно – говорил он, как человек, который всегда боится опозориться, поэтому везде предпочитает не высовываться.

И я не знал тогда что мне ответить на это.
Вокруг было так много верующих в рок-авторитеты.
Одни поклонялись Ричи Блэкмору. Другие – Макаревичу.
Все подражали крутым и боялись быть самим собой.
Я никогда не хотел подражать битлам. Это и не возможно.
Но их музыка дала мне хороший урок анархизма.
Я счаслив, что услышал это вовремя. Я понял что такое музыка.

А Костя верил в авторитеты. Поэтому мы пили пиво и мерзли.
Холодный зимний вечер. Мы ждем Никольского.
Он идет в гостиницу с бутылкой пива «Жигулевское».
Одет как все остальные граждане – серое пальто и шапка-ушанка. 
Костя бросается к нему с вопросом:
- Привет, Костя! Почему концерт отменили?
- Не знаю – топчется Костя Никольский. – Отменили. Нам не объяснили.
- А завтра будет концерт? – спрашивает мой друг Костя.
- Не знаю – отвечает его кумир. – Может будет.
Что дальше говорить своему кумиру Костя не знает, и после паузы быстро понимает, что всем сейчас холодно в ноги.
Он прощается с Никольским, пожимая ему руку со словами уважения.
После этого, мы идем с Костей домой, по улице Ленина.
И Костя восхищенно говорит:
- Какой человек! Каждое слово, которое он сказал, было совершенно! Какой интеллект! Это наш русский битлз в одном лице. Он гениальный музыкант. Костя – настоящий пацан. Костя – мой друг. Сегодня мы стали с ним друзьями. Ты сам видел. Он первым протянул мне руку. То есть, он меня зауважал, за то шо я поинтересовался почему его концерт отменили….

Двадцать минут я внимательно слушал молитву про его кумира.
От Кости я узнал, что есть такой бог, которого зовут – Костя.
На перекрестке мы сказали друг другу:
- До завтра.
И разощлись в разные стороны.
И я знал, что сейчас он пойдет к себе домой, закроется в комнате и много часов будет слушать песни группы «Воскресенье».
«Я сам из тех, кто спрятался за дверь….»,  и все остальное. 


Рецензии