Молот любви. История группы Новые Европейцы

   Этот весьма своеобразный коллектив, ставший этаким лидером омского неоромантического движения (название взято из песни «New Europeans» группы ULTRAVOX) появился на свет в 1987 году. Его основателями считаются бас-гитарист Александр Клипов (Иван Морг) и клавишник Максим Стрелков (Макс Келлер). Морг играл до этого в группах АПОЛЛОНИКИ И ЗЛОВЕЩИЙ БОГ ПАНКОВ и ЗАПАДЪ, стилем которых был панк-рок. В этом же русле развивался и данный проект периода 1987 года. Что же до Стрелкова, то он участвовал в группах ФАЭТОН и ГОРОД, которые делали типичный ВИА-стиль советского стандарта. Просто Морг и Стрелков в силу жизненных обстоятельств (одного по возрасту призвали, другой по линии КГБ влетел) служили в одном армейском гарнизоне, да так и познакомились.
  В те годы Морг проводил в своей квартире «четверги», где собирались и попивали вино, слушая интересную музыку, различные люди – Стрелков, Кузя Уо, Валерий Каминский, Дмитрий Магонов, Андрей Сорокин (Энди Блэкхарт), Сергей Кутейников и многие другие. Они часто пытались репетировать с Моргом, который в рамках НОВЫХ ЕВРОПЕЙЦЕВ восстанавливал материал АПОЛЛОНИКОВ и ЗАПАДА, не реализованный из-за вмешательства КГБ. Поэтому состав группы был очень нестабилен, и в раннем периоде можно насчитать десятка полтора тех, кто поигрывал на репетициях и домашних записях. Вообще это всё больше было пост-панком, чем панк-роком (люди больно разные играли).
   А первый выход на сцену состоялся в ноябре 1988 года, во Дворце пионеров Первомайского района, на одной сцене с ПИК КЛАКСОН и ШТУРМОМ. Здесь группа представила свою концертную программу «Летающий гроб». Все старые песни группы – «Мокрая газета», «Крысоловка», «Летающий гроб», «Слесарь умер», «В моих глазах», - были сыграны тогда, создав вокруг команды ореол неких своеобразных персонажей. Хотя внешне они были не слишком экстравагантны – так, чудаковаты, - но саунд и тексты были весьма неординарными для тогдашней омской сцены. Именно в это время Морг и скажет: «Уже написано столько рифмованной лжи, что остаётся только сочинять антипоэзию».
  В конце июня 1991 года НОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ выступили на фестивале «Рок-Окраина» (ДК ОЗКМ). Незадолго до этого группа была немного перетряхнута, и в неё попали новый вокалист Юрий Куприянов (также гитарист немного) и гитарист Михаил Немизанский (Микки Зепп). На саксофоне и трубе сыграл Магонов, барабанщиком стал Александр Лукин, а сам Морг окончательно сделал выбор в пользу бас-гитары (в раннем составе он ещё играл на гитаре и клавишных, при этом, пытаясь петь). Для выступления группа взяла материал сольного альбома Куприянова «Индустриальные звёзды» где неоромантизм и великолепный низкий вокал Куприянова  были проявлены в полной мере. Именно в это время группа стала говорить о тяготении к французскому символизму XIX века, а псевдоним Морга стал возводиться к названию парижской улицы (её воспел, кажется, Эдгар По) – он и писался, как Ivan Morgue.
   
  (Здесь я позволю себе лирическое отступление. Дело в том, что Моргом Александра Клипова прозвали, когда он обзавёлся телефоном, и из-за ошибок АТС или собственных все звонящие постоянно попадали в ближайший морг – не лично, конечно, а по телефону. Но это тоже легенда).
   
  В качестве награды за хорошее выступление на фестивале группе дали возможность записаться на омском радио. Так появился мини-альбом «Welcome Back». Начиная с этого альбома, в группе появилось два лидера: администратор Морг и автор песен Куприянов. В группу возвращается Максим Стрелков, а с ним приходят Кутейников, освободивший Куприянова от гитары, и звукооператор Владимир Маловечкин. В феврале 1992 года группа записывает полнометражный альбом «Light At The Dark» (переписанный «Welcome Back» и новые песни). В апреле 1992 года проходит презентация альбома (ДК «Молодёжный») – могу сказать с абсолютной уверенностью, что шоу было сделано отлично, и на сегодняшний день подобное – редкость. НОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ пытаются переправлять свои записи на Запад, там у них, вроде, что-то клеится, в августе группа пытается записать англоязычный альбом «Invasion» (его русскоязычная версия позже станет основной концертной программой группы). Но группу раздирают личные разногласия участников, и из группы уходит Александр Лукин (его сменяет Алексей Иванов – Alan D. Hetfield). Ещё позже группу покидает Куприянов, которого на два месяца сменяет Марина Титкова, но ещё позже группа возвращается к мужскому вокалу в лице Вадима Алыпова. Далее из группы уходит Магонов (его путь лежит в группу Куприянова и Лукина KOLN), а Максима Стрелкова сменяет (временно) Павел Рябов, что весьма странно: Келлер очень привержен «новой волне» - это их с Моргом и свело, если вспомнить, - а Рябов обожает джаз и блюз, у него любимый гитарист – Карлос Сантана. Стоит ли говорить, насколько сильно это ослабило группу. В итоге, к району 1995 года Морг, Немизанский и Стрелков остаются втроём, успев за это время выступить среди коллективов ассоциации «Neomodern», созданной Юрием Куприяновым. Плюс запись мини-альбома «Rock Mit Uns» и знакомство Морга в одном из подземных переходов с Ольгой Истикайт (тогда – ФИНАНСОВЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ).
  Возвращение НОВЫХ ЕВРОПЕЙЦЕВ состоялось в 1997 году. Вернулся «блудный сын» Магонов, а из распавшегося тогда ПАРАДНОГО ВХОДА пришли Пётр Бочкарёв (естественно, вокал) и Евгений Шимпф (Джонни Стилер, гитара). Заменить Купера Бочкарёв вряд ли мог, но это было и не нужно – Маэстро и так хорош, как вокалист. Так что всё двинулось вперёд, а попутно группа помогла Ольге Истикайт записать альбом «Небо в глазах». Но всё же начинается новый виток разногласий: участников группы не устраивает присутствие «хиппушки» Истикайт в составе (чего хотел Морг), а Морг настаивает на своём выборе. Итогом становится быстрый уход Морга, который пытается создать новый проект под старым названием и с участием Ольги. Оставшиеся продолжают выступать под названием НОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ, взяв на роль бас-гитариста Дмитрия Цоя. Группа продолжает выступать до района 1999 года, записав также альбом «Молот любви», на две песни из которого были сняты видеоклипы (это были «Молот любви» и «Очарование улиц»). Всё прекращается после отъезда Немизанского в Израиль, а Бочкарёва – в Санкт-Петербург, где он теперь работает наркологом.
  Морг же с Ольгой Истикайт и блюзовым барабанщиком Вадимом Уотерсом пытается создать свой состав, привлекая в него ещё кого-то для работы с «электрической» программой (чаще Морг и Ольга выступают в акустике, иногда порознь). Название НОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ они Немизанскому уступать не хотят, и Морг подаёт на бывшего соратника в суд. Тяжба продолжалась два года, пока...
  Дело в том, что Морг и Ольга тоже не очень между собой ладили. У Ольги было довольно высокое самомнение (хотя я не могу припомнить, чтобы она была высокомерной по отношению ко мне, но это было до знакомства Ольги с Моргом), а Морг никогда не отличался коммуникабельностью и демократизмом, и «правду-матку» резал так, что мало не казалось. Вот он и сказал Ольге что-то обидное (мол, ты, девочка, никто, а я из тебя человека сделал) во время посиделок с Кузей Уо и ещё кем-то, Ольга мгновенно взорвалась и накинулась на Морга с ножом. Тот выбежал в коридор, но Истикайт нагнала его и ударила в спину. Удар пробил лёгкое, и Морг только успел добраться до соседей и вызвать «скорую». Он умер в больнице, а Ольга Истикайт оказалась в отделении милиции, откуда была препровождена в СИЗО. Это случилось 12 июля 1999 года. В истории  НОВЫХ ЕВРОПЕЙЦЕВ была поставлена точка.
                Дискография:
                «Le Psychetronic Clairvoyance
                Et L’impressions» (1990);
                «Welcome Back» (1991);
                «Light At The Dark» (1992);
                «Invasion» (1992);
                «Rock Mit Uns» ЕР (1995);
                «Молот любви» (1999).

  P. S.: Стоит отдельно поблагодарить Андрея Третьякова за материалы, которые он опубликовал о НОВЫХ ЕВРОПЕЙЦАХ в "Энциклопедии Омской рок-сцены". Без этих материалов данной статьи не было бы.


Рецензии
Очень Понимаю..почему кинулась..ОНА.

Анатолий Бурматоф   07.05.2014 11:46     Заявить о нарушении
Там очень на самом деле сложная ситуация, я это обсуждал с участниками группы, от Михаила Немизанского и Юрия Куприянова до Петра Бочкарёва, последнего (формально, как минимум) вокалиста.

Джеймс Александр Даркфорс   12.05.2014 12:40   Заявить о нарушении
не особенно перевариваю женский пол
Вреда от них много было
и всё таки считаю с женщинами надо говорить Бережно
это не я говорю --мой Опыт.
можно обидеть женщину,но не то что в ней
а лучше ни того ни другого
в кухонном бою с арбузным ножом
женщина обычно побеждает.

Анатолий Бурматоф   12.05.2014 15:17   Заявить о нарушении
Честно говоря, был один человек, с которым я так и не поговорил пока на эту тему, Константин Рябинов (тот самый). Он был последним, кто видел всё это дело и мог бы дать более-менее трезвую оценку хотя бы тому, что успел увидеть.

Джеймс Александр Даркфорс   12.05.2014 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.