Молот любви. История группы Новые Европейцы
В те годы Морг проводил в своей квартире «четверги», где собирались и попивали вино, слушая интересную музыку, различные люди – Стрелков, Кузя Уо, Валерий Каминский, Дмитрий Магонов, Андрей Сорокин (Энди Блэкхарт), Сергей Кутейников и многие другие. Они часто пытались репетировать с Моргом, который в рамках НОВЫХ ЕВРОПЕЙЦЕВ восстанавливал материал АПОЛЛОНИКОВ и ЗАПАДА, не реализованный из-за вмешательства КГБ. Поэтому состав группы был очень нестабилен, и в раннем периоде можно насчитать десятка полтора тех, кто поигрывал на репетициях и домашних записях. Вообще это всё больше было пост-панком, чем панк-роком (люди больно разные играли).
А первый выход на сцену состоялся в ноябре 1988 года, во Дворце пионеров Первомайского района, на одной сцене с ПИК КЛАКСОН и ШТУРМОМ. Здесь группа представила свою концертную программу «Летающий гроб». Все старые песни группы – «Мокрая газета», «Крысоловка», «Летающий гроб», «Слесарь умер», «В моих глазах», - были сыграны тогда, создав вокруг команды ореол неких своеобразных персонажей. Хотя внешне они были не слишком экстравагантны – так, чудаковаты, - но саунд и тексты были весьма неординарными для тогдашней омской сцены. Именно в это время Морг и скажет: «Уже написано столько рифмованной лжи, что остаётся только сочинять антипоэзию».
В конце июня 1991 года НОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ выступили на фестивале «Рок-Окраина» (ДК ОЗКМ). Незадолго до этого группа была немного перетряхнута, и в неё попали новый вокалист Юрий Куприянов (также гитарист немного) и гитарист Михаил Немизанский (Микки Зепп). На саксофоне и трубе сыграл Магонов, барабанщиком стал Александр Лукин, а сам Морг окончательно сделал выбор в пользу бас-гитары (в раннем составе он ещё играл на гитаре и клавишных, при этом, пытаясь петь). Для выступления группа взяла материал сольного альбома Куприянова «Индустриальные звёзды» где неоромантизм и великолепный низкий вокал Куприянова были проявлены в полной мере. Именно в это время группа стала говорить о тяготении к французскому символизму XIX века, а псевдоним Морга стал возводиться к названию парижской улицы (её воспел, кажется, Эдгар По) – он и писался, как Ivan Morgue.
(Здесь я позволю себе лирическое отступление. Дело в том, что Моргом Александра Клипова прозвали, когда он обзавёлся телефоном, и из-за ошибок АТС или собственных все звонящие постоянно попадали в ближайший морг – не лично, конечно, а по телефону. Но это тоже легенда).
В качестве награды за хорошее выступление на фестивале группе дали возможность записаться на омском радио. Так появился мини-альбом «Welcome Back». Начиная с этого альбома, в группе появилось два лидера: администратор Морг и автор песен Куприянов. В группу возвращается Максим Стрелков, а с ним приходят Кутейников, освободивший Куприянова от гитары, и звукооператор Владимир Маловечкин. В феврале 1992 года группа записывает полнометражный альбом «Light At The Dark» (переписанный «Welcome Back» и новые песни). В апреле 1992 года проходит презентация альбома (ДК «Молодёжный») – могу сказать с абсолютной уверенностью, что шоу было сделано отлично, и на сегодняшний день подобное – редкость. НОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ пытаются переправлять свои записи на Запад, там у них, вроде, что-то клеится, в августе группа пытается записать англоязычный альбом «Invasion» (его русскоязычная версия позже станет основной концертной программой группы). Но группу раздирают личные разногласия участников, и из группы уходит Александр Лукин (его сменяет Алексей Иванов – Alan D. Hetfield). Ещё позже группу покидает Куприянов, которого на два месяца сменяет Марина Титкова, но ещё позже группа возвращается к мужскому вокалу в лице Вадима Алыпова. Далее из группы уходит Магонов (его путь лежит в группу Куприянова и Лукина KOLN), а Максима Стрелкова сменяет (временно) Павел Рябов, что весьма странно: Келлер очень привержен «новой волне» - это их с Моргом и свело, если вспомнить, - а Рябов обожает джаз и блюз, у него любимый гитарист – Карлос Сантана. Стоит ли говорить, насколько сильно это ослабило группу. В итоге, к району 1995 года Морг, Немизанский и Стрелков остаются втроём, успев за это время выступить среди коллективов ассоциации «Neomodern», созданной Юрием Куприяновым. Плюс запись мини-альбома «Rock Mit Uns» и знакомство Морга в одном из подземных переходов с Ольгой Истикайт (тогда – ФИНАНСОВЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ).
Возвращение НОВЫХ ЕВРОПЕЙЦЕВ состоялось в 1997 году. Вернулся «блудный сын» Магонов, а из распавшегося тогда ПАРАДНОГО ВХОДА пришли Пётр Бочкарёв (естественно, вокал) и Евгений Шимпф (Джонни Стилер, гитара). Заменить Купера Бочкарёв вряд ли мог, но это было и не нужно – Маэстро и так хорош, как вокалист. Так что всё двинулось вперёд, а попутно группа помогла Ольге Истикайт записать альбом «Небо в глазах». Но всё же начинается новый виток разногласий: участников группы не устраивает присутствие «хиппушки» Истикайт в составе (чего хотел Морг), а Морг настаивает на своём выборе. Итогом становится быстрый уход Морга, который пытается создать новый проект под старым названием и с участием Ольги. Оставшиеся продолжают выступать под названием НОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ, взяв на роль бас-гитариста Дмитрия Цоя. Группа продолжает выступать до района 1999 года, записав также альбом «Молот любви», на две песни из которого были сняты видеоклипы (это были «Молот любви» и «Очарование улиц»). Всё прекращается после отъезда Немизанского в Израиль, а Бочкарёва – в Санкт-Петербург, где он теперь работает наркологом.
Морг же с Ольгой Истикайт и блюзовым барабанщиком Вадимом Уотерсом пытается создать свой состав, привлекая в него ещё кого-то для работы с «электрической» программой (чаще Морг и Ольга выступают в акустике, иногда порознь). Название НОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ они Немизанскому уступать не хотят, и Морг подаёт на бывшего соратника в суд. Тяжба продолжалась два года, пока...
Дело в том, что Морг и Ольга тоже не очень между собой ладили. У Ольги было довольно высокое самомнение (хотя я не могу припомнить, чтобы она была высокомерной по отношению ко мне, но это было до знакомства Ольги с Моргом), а Морг никогда не отличался коммуникабельностью и демократизмом, и «правду-матку» резал так, что мало не казалось. Вот он и сказал Ольге что-то обидное (мол, ты, девочка, никто, а я из тебя человека сделал) во время посиделок с Кузей Уо и ещё кем-то, Ольга мгновенно взорвалась и накинулась на Морга с ножом. Тот выбежал в коридор, но Истикайт нагнала его и ударила в спину. Удар пробил лёгкое, и Морг только успел добраться до соседей и вызвать «скорую». Он умер в больнице, а Ольга Истикайт оказалась в отделении милиции, откуда была препровождена в СИЗО. Это случилось 12 июля 1999 года. В истории НОВЫХ ЕВРОПЕЙЦЕВ была поставлена точка.
Дискография:
«Le Psychetronic Clairvoyance
Et L’impressions» (1990);
«Welcome Back» (1991);
«Light At The Dark» (1992);
«Invasion» (1992);
«Rock Mit Uns» ЕР (1995);
«Молот любви» (1999).
P. S.: Стоит отдельно поблагодарить Андрея Третьякова за материалы, которые он опубликовал о НОВЫХ ЕВРОПЕЙЦАХ в "Энциклопедии Омской рок-сцены". Без этих материалов данной статьи не было бы.
Свидетельство о публикации №209090400934
Джеймс Александр Даркфорс 12.05.2014 12:40 Заявить о нарушении
Вреда от них много было
и всё таки считаю с женщинами надо говорить Бережно
это не я говорю --мой Опыт.
можно обидеть женщину,но не то что в ней
а лучше ни того ни другого
в кухонном бою с арбузным ножом
женщина обычно побеждает.
Анатолий Бурматоф 12.05.2014 15:17 Заявить о нарушении
Джеймс Александр Даркфорс 12.05.2014 19:39 Заявить о нарушении