Каков может быть человек?

      1.По отношению к Богу: рождённым заново свыше - живым духом, или не рожденным свыше - мертвым духом. Рождение человека свыше это рождение в нем заново Богом-Духом Святым нового духа (сердца), с новой неизвестной другим людям способностью слышать голос Святого Духа, и способного стать затем Его  вечным жилищем. Рожденными свыше и наделенными благодатью Святого Духа были все ветхозаветные пророки; Дух Святой, посещая дух каждого из них, сообщал им Свою волю и давал силу для ее исполнения. Однако, для всех желающих того людей, как в место Своего постоянного пребывания (в этой жизни, и на вечные времена), Дух Святой вселился впервые в дух человека лишь в День Святой Пятидесятницы, после того, как "Христос был уже прославлен". И, если раньше Дух Святой почивал на некоторых избранных из пророков только в виду особого Божественного изволения, то теперь: "от дней Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное (Дух Святой) силой берется и всякий, употребляющий усилие восхищает (приобретает) Его". Вселяясь в дух человека, Дух Святой животворит дух человека и он становится способным самостоятельно принимать решения без    предварительного принятия на веру каких-либо установок-постулатов извне. Т.е. в душе человека рождается как бы новый человек, способный самостоятельно принимать решения, согласные с волей Бога Творца.  Сначала же (т.е. после рождения свыше) Дух Святой постепенно внутренне преображает этого рожденного свыше человека, очищая, освящая и наполняя дух его добротой, любовью и   мудростью. Он Сам обучает человека так, что за одно мгновение может дать человеку познания больше, чем другому человеку далось бы это за многие-многие годы упорного труда.  В это время Дух Святой посещает дух человека тогда, когда Сам хочет и настолько времени, насколько Сам того хочет, по воле  Своей сообщая ему Свои откровения, укрепляя и освящая его. Затем, когда    человек подготовлен, Дух Святой целиком вселяется в дух человека, теперь уже постоянно пребывая в нем, соделывая его уже вечным Своим жилищем. Такого человека называют "рождённым от Бога",  святым, сыном и дитем Божиим, наследником или избранником Божиим. У такого человека вера живая, основанная не на постулатах или догматах, а на живой связи с живым Богом. Такой человек уже не будет подлежать суду, он воскрес душою уже в этой жизни и уже вошёл в Царство Небесное, Которое "внутри его есть" (т.к. Царство Небесное и есть Дух Святой).
       Итак, человек может быть живым (духовным, по ап.Павлу) или мёртвым (душевным).

      2. Мертвые (по отношению к вере в Бога) могут быть внешне-верующими или внешне-неверующими во Христа.

      Внешне-верующие это те, у которых внутренне (в духе) определены некоторые установки веры - догматы, согласно которым они и определяют свою деятельность.

      Внешне-неверующие во Христа это те, которые умом (внешне) не принимают Иисуса Христа, как Бога и Своего личного Спасителя, пришедшего во  плоти и принесшего Себя в жертву на Кресте и воскресшего ради нашего спасения.

      Мертвые (духом) будут судимы Христом по делам их. "Блаженны мёртвые,  умирающие в Господе".

      3.Внешне-неверующие делятся на людей доброй воли и людей злой воли.

      Люди доброй воли, но внешне-неверующие, это те, которые умом еще не дошли до веры во Христа, но сердцем (духом) своим принимают Божественные    добродетели (заповеди) и поступают по ним.

      Люди злой воли и внешне-неверующие - люди, упрямо и сознательно и делами своими идущие вслед сатаны.

      Люди злой воли и внешне-верующие это те, кто "устами своими чтут Христа, сердце же их далеко отстоит от Него", т.е. делами своими удаляются   от Христа (например, не творят дел милосердия: "голодного не накормят, нагого не оденут, больного и в тюрьме сидящего не посетят ...", но зато охотно творят дела дьявола и мира сего, отшедшего от Бога.  Это есть "волки в овечьей одежде, исшедшие" из христиан, "не щадящие стада", т.к. делами  своими они соблазняют неутверждённых в вере, подавая им повод думать, что "благочестие может служить для прибытка".

      Верующий в смысле Евангельском - "рожденный от Бога"; верующий в бытовом современном смысле - это верующий умом, внешне.

      Жизнью тела является душа, жизнью души – дух, жизнью духа является Дух Святой - Любовь.
      Дух человека живого, рождающегося заново (свыше), рождается заново от Духа Святого. Это не тот дух, который был у него до этого и в который вошел Дух Святой, это совсем новый дух, заново рождённый от Духа Святого, дух живой. Дух Святой не вошел в прежний мёртвый дух человека, но родил его заново. Поэтому в человеке том родился новый "внутренний человек". Новый    внутренний человек развивается, т.е. растет действие Духа Святого  -  Бога-Любви на всего человека. С этого момента для человека главной задачей становится познание воли Божией и стремление наилучшим способом ее  исполнить, т.е. все силы души, духа и тела человека уже устремляются на то, чтобы познать волю Божию и, познав, найти из всех возможных для него способов её исполнения лучший и исполнить её таким способом. А т.к.   способы исполнения воли Божией отличаются друг от друга силой любви, то таким образом человек совершенствуется в любви. На человека, рожденного от Бога, уже не действуют никакие авторитеты, если они противоречат внушениям Духа Святого (вспомним пример действий апостолов перед первосвященниками: апостолы не только не послушались приказания первосвященников, что для иудеев было обязательным, но и выразили им свое несогласие твердым и ясным ответом, что "следует Бога более слушаться, чем человеков"). Такому человеку уже не требуется изучать какие-либо книжные руководства, заставлять себя выполнять какие-то определённые правила; но всей силой духа стараться пребывать внутри своего сердца-духа, где обитает Дух Святой, "там, где   Христос сидит одесную Отца", и там постоянно созерцать Бога, познавая Его  исполнением на себе Его святой воли. Ибо через исполнение с любовью воли Отца Небесного мы становимся едиными духом со Христом в Духе Святом, живем в Боге – Единой Святой и Нераздельной и Животворящей Троице, а Святая Троица живет в нас. Аминь.


Рецензии
Вы наполняете для меня Библейские строчки новым смыслом, заставляете их переосмыслить! Спасибо Вам!

С уважением,

Александр Сорокин Российский   10.09.2009 18:43     Заявить о нарушении
Успехов желаю вам в познании Господа нашего Иисуса Христа!

Николай Павлович Кормаков   11.09.2009 15:54   Заявить о нарушении