Законы людских теорий. Вера, как данность

      Маленький  экскурс  в  закон  построения   любой  гомоцентричной  теории.  Вера,  как  данность.
      
      Ниже рассматриваются следующие вопросы.
      Любая изобретенная человеком теория основывается на трех элементах:  1) на первичных понятиях; 2) на первичных утверждениях о первичных понятиях (постулатах или аксиомах); 3) на созерцании (контемпляции) и рассуждениях (медитации), формирующих новые понятия из уже имеющихся. Эти три основные элемента теории принимаются человеком на веру, далее путем созерцаний и рассуждений из них вырастает и вся теория.  Вера, как данность духа, позволяет человеку принять нечто, как безусловное. Вера заставляет человека видеть окружающее только лишь в зависимости от этой веры. Вера, как всякая данность, несоизмерима с другими данностями. Как первичной данности, ей невозможно дать определения. Все утверждения о вере лишь связывают ее с другими известными человеку данностями либо проводят  некую аналогию с ними. На веру человек может лишь указать, описывая то, к чему она может привести в его действиях: так же, как и зрение, слух, обоняние и т.п. Без веры невозможно никакое связное поведение. Вера, как данность является основой существования. Вера, как основа восприятия, есть вера органическая, земная, животная. Вера в Бога есть данность высшего порядка, зависящая от свободного выбора самого человека, эта вера – небесная. Вера в Бога дается человеку беспрепятственно, поэтому Господь и ставит ее отсутствие в вину самому человеку. 
   
      Любая изобретённая человеком теория основывается на следующем.
      1) Первичных понятиях, которые принимаются, как некая данность, неподдающаяся определению (например, в обыденном языке - цвета: синий, зелёный, красный …; в психологии - мысли, чувства, желания; в логике - утверждения, отрицания; в геометрии - понятия точки, прямой, плоскости).
      2) Постулатах (аксиомах) - первичных утверждениях о первичных понятиях (например, в геометрии - "через точку вне данной прямой нельзя провести более одной прямой, параллельной данной").
      3) На действиях рассуждения, обдумывания (медитации), созерцания (контемпляции), формирующих новые понятия (через создание их на основе уже имеющихся) и новые утверждения (выводимые на основании уже имеющихся понятий и утверждений). Действие такое основывается на созерцании в поле ума мыслей, возникающих в ситуации поставленной задачи и выделении из них таких, которые приводят к ее решению; а также - в переводе созерцаемых мыслей на внешний язык человеческого общения; мы здесь не основываем этот (3-й) пункт только лишь на правилах вывода из нескольких утверждений нового утверждения (правилах формальной логики), т.к. далеко не все теории описываются аксиоматически (т.е. таким формально-логическим образом).

      Эти понятия, постулаты, правила человек может либо принимать, либо не принимать. Т.е. либо верить в их истинность, либо не верить им. В первом случае он может использовать результаты построенной теории, во втором случае - она для него просто игра воображения.
Здесь мы воочию сталкиваемся с некоторой новой данностью человека - верой. Она позволяет человеку принять нечто, как безусловное  (например, отсутствие стола в комнате; "уверовав" в это, человек действительно не замечает стола в комнате, даже, если его туда поставить!). Вера заставляет человека видеть окружающее только в зависимости от этой веры.
      Вера - это не ощущение, не чувство, не мысль, не желание, это - другая данность, несоизмеримая с названными данностями. На нее человек может лишь указать, описывая то, к чему она его может привести в его действиях; также, как и зрение, слух, обоняние и т.п.
      Без веры невозможна никакая теория, никакое связное поведение. Без веры нельзя ступить и шагу (даже ногами), т.к. для этого надо уже заранее  верить в то, что такое (шаг) возможно (т.е., что если я передвину ноги  определённым образом, то сделаю шаг, т.е. перемещусь в другую точку пространства).
      Можно жить без слуха, без зрения,  ..., т.е. без многих натуральных данностей, но нельзя жить без веры. Т.е. вера, как данность, является основой существования.
      Вера, как данность нашему организму, т.е., как основа нашего восприятия, есть вера органическая, животная.
      Вера же в Бога есть данность высшего порядка, наличие которой зависит от свободного выбора самого человека, поэтому эта вера небесная. Имея  только малое семя такой веры и предоставляя ее Господу Иисусу Христу, человек может ею передвигать горы, т.к. силе Бога нет пределов. Бог, принимая малое семя от человека, взращивает из него огромное ветвистое дерево такое, что даже  Ангелы небесные могут скрываться в его ветвях. Т.е. действием веры по воле Божией человек располагает помощью Ангелов небесных по своему усмотрению. А сила и возможность св.Ангелов такова, что по выражению  св.Серафима Саровского "и малейший из них одним мизинцем может перевернуть всю землю".
      Поскольку вера в Бога дается человеку беспрепятственно, так, что даже внимательное рассмотрение творений (т.е. окружающего мира) приводит к ней человека, то Господь и ставит её отсутствие в вину самому человеку: "как у вас нет веры?", "о, маловер! зачем ты усомнился?" … .

Истинен Бог!


Рецензии