Правда - она своя, но не для всех

Статья в газете АиФ “Веру не запретишь” где журналист Валерий Коновалов беседует с протопресвитером Матфееем Стаднюком.
Очень тронуло меня наивное откровение.
Механизм человеческого мышления не так уж и  сложен, сложности возникают из-за лжи, когда человек говорит и думает не так как есть, а как ему удобно, и как кажется. Современная человеческая жизнь – это сплошная  сложность, потому что люди доверяют безгранично сказанному, и чем более бездоказательно сказанное, в котором заложена наша надежда, то складывается  исторический   монолит лжи. Основная причина – это слишком большое доверие слову, мы самой жизни меньше доверяем. Люди друг к другу уже не прислушиваются, в этом нет необходимости, когда человек никто.
Никто определенно не разрешается вопросом над словом – вера, что это? верующий живет без доверия, потому что он до веры - не видит, не слышит и не чувствует, а  предаётся непостижимому, как в армии  – солдат не должен думать, он верит командиру как машина.
Если нет доверия, то вера встает стеной, и это пропасть. И вера допустима в жизни, но не должна заменять жизнь, а у нас это и происходит. Среди людей надо жить и прислушиваться к многообразию взглядов, понятий и ошибок. Сначала надо научиться доверять друг другу, а потом уж в храм идти, люди не должны предавать друг друга из-за бога, который не оправдан, и всегда дальше, чем мы друг к другу. Нет, верующий скажет, что ему бог ближе, значит, этот человек предал меня, и он пойдет на все, что бы - либо не замечать меня, этим уничтожив отношения, лишая главного – общественности, верующий хочет быть единственной правдой жизни, для него не существует разнообразий человеческого мира.
Если внимательно вчитаться в беседу с Стаднюком, отбросив броню верующих-недотрог, просто по человечески отнестись внимательно, то можно заметить - как слова и понятия противоречат здравому смыслу и этикету доверия.
Слова Стаднюка в кавычках.
1. “У нас и Австровенгрия была, и Польша, и Советский Союз, и фашистская оккупация. А вера оставалась. Хотя каждая власть по своему давила…”
Видите, как он поставил в один ряд с фашистами, с врагами, Советский Союз. А ведь Советский союз – это часть нашей истории. И Матфей защищает права верующих, игнорируя жизнь всех прослоев населения, мягко сказать наплевательское отношение к истории.
       Или вот ещё  настораживает:
       2.  “Потому что народ лучше всех знает, что ему нужно”
А Стаднюк за всех все знает и поделил население на народ и не народ. Верующие, да еще православные – это народ, а все остальные так, ошибка природы.
       Батюшка сам себе противоречит, когда пытается советскую власть отнести к остальным врагам человечества:   
3. “При Польше пытались католицизм насаждать, людей в тюрьмы сажали. Когда пришли фашисты, нажим был страшный.  Ну а в советские времена, помню, приезжали к нам агитаторы убеждать, что бы не шли мы ребята в семинарию”.
Значит всё таки советская власть была лояльная, и плохое батюшка выскребает явно преследуя свою религиозную цель, а общечеловеческих он не замечает или для них не существуют, а только на пути их мешаются.
С другой стороны меня смущает абстрагированное отношение данной ситуации, чем это батюшке так не нравиться католицизм, вон он как грубо – “насаждать”, а нам – проклятым атеистам значит не насаждать свое православие, до школ добрались, до детей наших, нас значит просто подвинули тихо, но подло, причислив себя к святым, а нас к уродам, недоумкам. Нас спрашивать не надо?! Церкви мало падших, им свежих подавай на переработку, на заготовку человеческих консервантов, по религиозной технологии. Если правитель верующий, значит и политика соответствующая. Понятна цель “Единой России”. Далеко пойдём – назад к началу. Страной правит “монофед”. Это – “вы ребята как хотите, но я так считаю со своими единомышленниками чиновниками в правительстве”. 
4. “Доходило дело до абсурда,…, когда умер один настоятель нашего храма,…, власти распорядились похоронить раньше…, лишь бы не успел”
Не договаривает Матфей в свою пользу – у властей тоже есть норма: сколько труп может лежать не похороненным и сколько он уже пролежал? Недоговор - признак хитрости, хотя это основа верующих, только вера так сильно уверовает, что они сами в себя не верят и не замечают себя.
       5.  “И радуюсь, как хорошеет, процветает церковная жизнь”.
По сути это эгоизм. Церковь процветает, а общество всё больше утопает в безпределе, в нищете, наркомании, криминале. Как можно радоваться собственному процветанию в развале вокруг.
5. “Да у нас было что-то около тысячи дворов. А вышло из них более двухсотдвадцати  священнослужителей”.
Наивный батюшка. Очень жаль, что не все. Кто бы их кормил?
       Далее протопресвитер Матфей Стаднюк рассказывает свою короткую биографию. Не богатая биография: с 17 лет знает только стены церквей и монастырей. Если военный всю жизнь в армии, то к концу службы он в людях видит только солдат. А что может видеть в людях профессиональный церковник? Он даже не подозревает какое общество разнообразное, и что задачи у общества разные, и мысли тоже. Уж точно для его осмыслительного арсенала мир одномерный и кто не с ними, тот против них. И он без бога не проживет, а без общества запросто. Им надо в пустыне жить.
      
       Я не понимаю – чего оспаривает и отстаивает религия? Мы боремся за жизнь, а религия хочет установить свой приоритет, и такие как я именно от этого защищаемся, а нам инсценируют нашу защиту, как нападение. У религий нет оснований занимать ведущую роль в становлении и в существовании общества, просто государственные деятели неправильно распоряжаются властью, и они навязывают всем то, что им ближе по духу. А если к власти придут люди с иной ориентацией? Уж чиновники тут постараются. Я вижу современный уровень обществ во всем мире интеллектуально низким. Я вижу как человечество обмануло само себя, как общества не умеют отличать иллюзии от реальности, как оно легко себя вводит в заблуждение в политике, в любви, в мировоззрении, как древние религии вытесняют интеллект.
      


Рецензии