Я не человек, я судьба. Фридрих Ницше

………………………………….... «Продуман распорядок действий,
…………………………………...…и неотвратим конец пути.»
…………………………………..…...У.Шекспир «Гамлет»

Сюжета жизни зыбкое чутьё
подвластно ли желаньям авантажным?
Что, если человека бытиё
диктуется ему, как персонажу?

Тогда: стихи, идеи, афоризм –
как выраженье личности, случайны?
Играем чью-то роль в спектакле «Жизнь»,
в нём автором неведомая тайна
задумана. Сюжета ортодокс –
разумный человек, в пылу эмоций,
сойдёт с ума, коль пьесы парадокс
не соответствует предназначенью лоций…

Всех действий предусмотрен каталог,
и эпилог заведомо известен,
но есть одна дилемма: Автор – Бог,
иль Дьявол, изощряющийся в мести?

…Он чувствовал, что в глубине души
сюжетом запланирован катарсис,
и, сидя в Зильс-Марииной глуши,
писал, безумство обыграть пытаясь.

Отшельником. Из кожи выползал
змеёю – в одеяния пророка,
но превращался призрачный "сезам"
в театр абсурда жизни в маске рока:

безумие сочится из-под строк,
безумие трассирует пунктиром,
и в мании величия пророк
провозгласил себя Владыкой мира.

Зачем ему эпоха, если он
её перечеркнул своею мыслью,
открыв великий жизненный закон,
к вершителям заведомо причислен?

В ночах бессонных глыбами играл,
жонглировал истории субъектом
таким, что если б шар один упал,
то раздавил бы миллионы смертных.

И с творчеством судьбу переплетя,
себя ломая гениальной ролью,
он создал философии дитя,
чреватое безумием и кровью.

Не человеком был он, а судьбой –
соавтором своих произведений:
их эпилог безжалостный - собой-
сыграл безумно достоверно гений!

Как истина прозрения страшна!..

Господь и Дьявол - режиссурой силы,
оставили безумцев имена
в Театре человечества. Курсивом.


Рецензии