Бабушка. окончание

                БАБУШКА.     ( ОКОНЧАНИЕ  )


        А      она     могла   !   
       
         Бабушка     говорила    :   " Азохэн    вэй  ! "      И   ,  представьте   ,    была     права  .    Поскольку     ,    троичность       картины      мира,   которую      так      неистово      искал     СЕРЕРЯНЫЙ     ВЕК   ,    была       узаконена      в      бабушкином      сознании     фактом      изначально-целостного       видения        сквозь      призму      вековой      мудрости     Книги    Книг,   выученной      ею      наизусть    и    не     ведающей      атеистических     блужданий      во     Тьме.   

        У     бабушки       был      тяжелый      характер ,     потому     что     ее     нельзя      было    заставить      одыхать  .----  Так    говорила     моя    мама  .    Бабушка    считала,   что     на   том    свете     все     отдохнем .     Для        болячек     у   нее    имелся    универсальный       рецепт   :   "    Тебе     колет    бок   ----   коли     его     обратно . "

          Когда      зимой     бабушке     надо     было    уходить    к   моей    тёте,    то     в     прихожую       выносили     ее   пальто,   платок     и    валенки,    чтобы      я      подольше      не     замечала     ее     длительного      отсутствия.     Раскусив      маневр,     я     начинала    так     истериковать      всякий     раз   ,   будто      бабушка     уходит      навсегда.     Она     жила     на    два    дома ,    одна     на   всех     внуков.   

           Никто      никогда     не   слышал,   чтобы     бабушка     поднимала    голос    или     жаловалась   ,   хотя    в    свои    85      она   страдала   от   кучи     тяжких      недугов.  С     раннего     утра     до     поздней    ночи     она     крутилась      по     дому,    "метала-скребала", а      на    ночь      бабушка      всегда     рассказывала      мне      "за     шо-нибудь"      из     жизни.    На      вопрос    "как   дела ?"     ,     она     всегда      отвечала     одинаково  :  "  Слава  Богу. "

           Бабушка      родилась     в     странном      на    слух      местечке      под      названием    Квитна    Колония,      на      юге     Украины  ,   в    1888    году   .     В     школу       ее     не     пустили     и     рано     отдали     замуж     за        моего      дедушку    ,который      был     старше     ее     на     25     лет.  Дедушка      тяжело       работал   ,   пил     водку     ,не    пьянея   ,   был     росту      громадного     и    силищи    необыкновенной.  Мама     говорила,   что    я    выросла    в     бабушкину     копию,   правда   ,   она     совсем      была      Дюймовочка    145    см,   ходила      неслышно   .     В     ней    и    было    40     кило.      Но    я    все-таки     еще     более       тяжелый       человек,    чем      бабушка,    потому     что     и   вешу    50    и   ношу     в     себе     груз     ее   воспоминаний     о    жизни      далекого    19-го       века. 

          Свои      воспоминания      бабушка     заканчивала      неизменной     фразой   :  "   Ой,  вэйзмир,  и     врагам     нашим     такого     не    желаю..."   Она      учила     меня      не     желать     смерти     даже     врагу.    А   я     желаю.

        О     чем     и    сколько     мне     предстоит     еще    думать ? ..     Только      сегодня     я     заново     родилась----     так    я      чувствую     теперь,    проживая     каждый     новый     год.   Именно     так.

        Все      меньше     я     понимаю,  еще     меньше     хочу     понимать .     Думаю,     это     оттого,   что      моя      бабушка     не     смотрела     в    глаза     Бога,   изображенного     человеком     на     иконе  ,    не     смотрела     в     глаза      начальнику,   тоже   ,    отчасти,    "  Богу".     Меня    ,   наверное   ,  она     и    приучила     не    смотреть     в     глаза     какому-либо     Хозяину .   Ведь     у     нашего     Бога     нет     глаз,   нет     лица    и      есть ---   всё    и    вся.      Она     учила      меня     смотреть   :    в    себя ,   вокруг     себя    и     ввысь,    в    небо  ,    а    ,   может      быть  ,    и    еще     выше   ...

             И     я    ,как      моя      бабушка,    кручусь      с    пяти   утра    до    позднего    вечера   ,    чтобы      не     оказаться     в      необратимом      плену       обстоятельства    ,     когда       Бог       НАТАН     ЭТ    ЭГОЗИМ  ,    КШЭ       ЛАКАХ      ЭТ      ШИНАИМ.     (   БОГ      ДАЛ      ОРЕХИ  ,   КОГДА      ОТОБРАЛ      ЗУБЫ (   ИВРИТ )


Рецензии
Наташка, какая ты молодец! С душой и любовью рассказ. У всех у нас одни и те же воспоминания, буд-то у нас у всех была одна бабушка: читал и вспоминал свою бабушку. Спасибо!

Семен Сухолуцкий   23.11.2009 18:11     Заявить о нарушении
Амэн. Та мы ---ТАНКИ, когда мы --- вместе. Я сама уж трижды бабушкой стану скоро, но всё чаще свою бабушку Пэсю вспоминаю, зихрона лэвраха.Спасибо, брат, за тепло.

Наталия Дардан 3   23.11.2009 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.