Твоя третья жизнь

Где ты сейчас?.. С кем ты?
Что ты слышишь?
Что чувствуешь?
Что видишь?..
Медленно умирает янтарное солнце в сумерках моей комнаты.
А вечер тебя знает.
Но уже другой, нездешний вечер.
Шумная, не прекращающаяся ни на минуту московская, столичная жизнь – теперь твоя.
И я ее не знаю.
Как, впрочем, не знала и две твои предыдущие жизни (можно даже проследить их путь) : Петропавловск – Челябинск – и, вот теперь, - Москва.
 Во время твоей  первой жизни, в Петропавловске,мы, конечно, не были знакомы. Я даже не подозревала (что естественно),  о том, что  где-то живет человек с таким именем, фамилией и нежным, хитрым взглядом.
Наши жизни еще не смотрели друг на друга.
 Вторая твоя жизнь, под условным названием «Челябинск» - та, о которой я до сих пор пытаюсь что-то узнать. Жадно хватаю на слух мельчайшие, до смешного жалкие,  крупинки информации о тебе от каких-то смутных общих знакомых.
Вчера, например, совершенно случайно узнала твое отчество.
А когда до этого у тебя его спрашивала, ты не говорил мне, отнекивался, мол, это неважно…
Нет. Ты просто не понимаешь. Это важно.
Ах, до чего же это важно для меня!
На всем, буквально на всем, что касается тебя, твоей жизни, начиная именем и кончая моделью сотового телефона ( Sony  Ericsson), лежит отпечаток щемящей, трогательной попытки отыскать мнимое/явное сходство, разглядеть несуществующий смысл сквозь неодобрительно дрожащий сумрак чужой жизни, приблизиться хоть на воображаемые «ползнания» к тебе…
 Но все это бесполезно.
 Я знаю о тебе лишь какие-то общие, немного обезличенные факты, те, что ты сам мне рассказал, те, что я  вычитала на твоей страничке в Интернете…
Этого так мало, так мало.
Ведь на самом деле гораздо больше говорят и человеке, о его своеобразии, действительно незаменимом, сущие мелочи его жизни – жесты, лучезарная  победоносная улыбка, манера  стоять, немного как бы самоуверенно – определив одну руку на пояс, звук голоса в телефонной трубке – такой близкий, будто у меня в руке.
 Это в каком-то смысле ценнее его  общественных заслуг ( чем бы ни были эти заслуги), для которых всегда есть  удобный шаблончик.
    А теперь эта третья жизнь. В Москве.
Где ты? С кем ты?
 Нет, твоя жизнь всегда была для меня прекрасной загадкой, которую я никогда  не отгадаю, потому что единственный  человек, кто точно знает верный ответ –  это только  ты.
  Сейчас нас разделяет расстояние в 2 000 километров.
   И я  веду сама с собой вымышленный диалог по самоучителю вдохновения.
 Где ты?
 С кем ты?
 Хотя, может и хорошо, что я этого не знаю…


Рецензии