Яблоко

И сказал змей жене: нет, не умрёте.
(с) Ветхий завет, 3 глава

- А не боишься ли ты, что, подобно Еве, окажешься изгнанной из этого места? Хотя, признаю, на райские кущи оно не очень похоже… - Змей с интересом наблюдал, как дитя человеческое вгрызается в сочную, спелую мякоть яблока, сорванного им с ветки – сама Девочка не могла дотянуться до корявых веток с плодами, слишком высокой и не раскидистой  оказалась найденная ими дикая яблоня. Змей свою долю съел еще наверху, и теперь лениво щурясь на солнце, поглядывал, как ест его спутница. Она по-прежнему появлялась из ниоткуда, возникала из дрожащего то от зноя, то от мелкой дождевой пыли воздуха, кивала приветливо головой и либо устраивалась рядом с альбомом, либо заводила неспешный разговор. Порой он начинал скучать и сам отправлялся на поиски, чтобы отыскать ее подле расцветшего кактуса, или спящей на старом дубе, или рисующей море в любую погоду…
Девочка тем временем  уже крутила между пальцев огрызок и насмешливо поглядывала на задумавшегося Змея из-под полуопущенных ресниц. 
- Здесь нет никого, кто мог бы стать судьей для нас, и правил на входе не объявляли – значит, мы не можем их нарушить. Кроме того, лишиться Эдема было горем, но станет ли им потеря этого края? Хоть в нем и есть величие, но есть и тоска. Ну и наконец,  - она упрямо тряхнула отросшей с момента их первой встречи челкой, - мне всегда казалось, что главным  проступком людей было не то, что они съели плод. Главным было то, что они так и не поблагодарили того, кто их угостил, не отплатили ему за доброту, разве нет? Это все равно, что придти к пастуху отары, пожаловаться на голод, получить в дар овцу, а затем донести затем на пастуха его хозяину... Неблагодарность отвратительна.
Они помолчали – Змей размышлял над сказанным, Девочка крутила все тот же огрызок, а потом широко размахнулась и швырнула прочь от себя, после чего залезла в нагрудный карман на сарафанчике. Когда Змей снова повернулся в ее сторону, она протягивала ему ладонь, на которой лежала начатая пачка жвачки с арбузным вкусом. Дождавшись несмелого кивка, поднесла пластинку к его рту, как будто игнорируя ядовитые клыки.
- Мне бы не хотелось быть такой как они. Спасибо.
Змей попытался удивленно свистнуть, но забытая жевательная резинка выдулась вместо свиста наружу, надулась пузырем и лопнула, оставив его перемазанным. Девочка звонко расхохоталась, потянулась и вприпрыжку бросилась вперед.
- Догоняй! – долетело до Змея. – Я еще не была в этой стороне! Нам нужно столько всего увидеть…

В тот вечер Змей встречал заход солнца на той же яблоне, методично перекатывая челюстями и пытаясь снова выдуть переливчатый пузырь. Лицо его теперь липло ко всему подряд, и сколько он не облизывал его, оставался этот сладкий арбузный запах, но… Что-то внутри грело и кололо. Возможно, закат тем вечером был особенно красив.


Рецензии