Под музыку осеннего дождя

«Темно, темно! На улице пустынно...
Под музыку осеннего дождя.
Иду во тьме... Таинственно и длинно
Путь стелется, к теплу огней ведя».
К. Фофанов

   В городе стоял октябрь, золото листьев валялось на земле, небрежно шурша под ногами прохожих. Накрапывал мелкий дождичек, вечерело, в окнах домов стали загораться первые огоньки…. Люди возвращались по домам с работы, торопясь на очередные сериалы, матчи или просто в тепло домов.
   Я вышел из дома и посмотрел в темное небо родного города. Мне не хотелось сидеть в квартире, уткнувшись в надоевший ящик, а хотелось туда, куда звало меня сердце и душа, но где меня не ждали. Сердце звало мчаться к любимой, сердце которой отдано другому, и, если не остаться с ней, то хотя бы просто посмотреть в ее прекрасные, красивые глаза. Хотелось дотронуться до ее руки, коснуться волос, почувствовать дыхание, впитать ее запах…
 - Леш, куда собрался в такую погоду? – соседка Тамара Алексеевна, многозначительно улыбаясь, подмигнула мне. – На свидание?
 - Да, нет…, - я не знал, что ответить. – Просто…. – И больше не произнося ничего, пошел по двору. Только что начищенные ботинки враз были забрызганы грязью, а концы штанин намокли.
   Я очень люблю осень за ее красоту, ласку, нежность, вот такую погоду, от которой хочется писать, но сегодня эта погода теребила душу, и слезы выступили на глазах. Душа болела и нервно колыхалась в сознании.
   «Ну, вот что? Приеду, а дальше? Ведь не позвоню в дверь, не кину sms, и не звякну на трубу. Зачем я еду туда, где совсем не нужен?» - часто я задавал себе этот вопрос. Но, тем не менее, когда подошел нужный автобус, я, не раздумывая, зашел в него.
   … За окнами стало быстрее темнеть и в салоне зажгли свет.
 - Кто не оплатил проезд, покупаем билетики…, - послышался голос кондукторши. – Молодой человек, вы просили подсказать вам, когда будет остановка «Завод имени Ленина». Так вот, вам на следующей выходить…
   Я купил билет и снова повернулся к окну. В голову лезли слова известной песни Шевчука «Что такое осень», я стал тихонько напевать ей, вспоминая сюжеты жизни с участием любимой: наши прогулки, общения на работе, вылазки на природу…. И сразу передо мной из сердца поднялся ее образ: улыбающаяся девушка с красивыми, глубокими и чуть хитроватыми глазами, смотрящая прямо на меня…
   За окном проносились автомобили с зажженными фарами, а я сидел, и в моей душе вдруг заиграла незнакомая мелодия, идеально сочетающаяся с осеней погодой и моим настроением. Она была исключительно мелодична и впитывалась в сознание, словно вода в промокашку.
 - Что-то ты загрустил, сынок, - вдруг услышал я рядом с собой добрый старческий голос и оглянулся. Рядом сидел интеллигентного вида старичок и внимательно, по-доброму смотрел на меня.
 - Осень…, - сказал я, пожав плечами.
 - Ну, думаю, не только в ней дело, - он подмигнул мне. – Наверняка здесь еще замешана девушка…
 - Ну…, вообще-то да…, - Мне было как-то неудобно говорить с ним на эту тему, тем более я сразу отвлекся от воспоминаний и любимый образ исчез из головы.
 - Я сразу это понял по твоим глазам, - он вздохнул. – А прочел я в них боль, тоску, глубокие чувства и … сомнения. Давай я расскажу, что с тобой происходит…. Наверно ты влюбился в девушку, которая не замечает тебя…. Так?
 - Откуда вы знаете? – признаться, я был поражен.
 - Сынок, ты только начинаешь жить, а я уже все прожил, а потому могу это легко определять. Расскажи мне свою историю…. Знаешь, ведь чужому человеку легче раскрыть душу, нежели близкому…
   Я вздохнул, еще раз посмотрел в окошко, и рассказал ему все, что было на сердце. Какое-то время мы ехали молча, а потом он заговорил…
 - Я понимаю тебя, - сказал он. – Сам был когда-то в подобной ситуации. Советовать ничего не буду, потому что любые советы, даже от близкого человека, обычно воспринимаются отрицательно. Просто скажу, что когда я полюбил одну девчушку из своей деревни, все ополчились на меня, называя старым козлом и извращенцем. Разница у нас была велика – лет сорок…. Она работать к нам приехала, а я уже был старым человеком, вдовцом.  Казалось, что сердце больше никогда не сможет полюбить, оно засохло и сморщилось…. Но,  нет! Вновь вспыхнуло пламя любви в нем…. И ничего не мог я с ним поделать, хоть и понимал, что никогда она со мной не будет…
 - И, как же вы жили дальше? – не удержался я.
 - Болел я долго…, - продолжил старичок. – Старался уничтожить, затушить пламя в душе, но ничего не помогало – как только увижу ее, так сразу все начиналось снова…. И вот однажды, когда совсем невмоготу стало, пошел я к ней объясниться, решив, что пускай она меня обзовет, пусть выгонит, но я хоть мучиться перестану…
 - А она знала про ваши чувства к ней? – вновь не удержался я.
 - Наверняка…. Она ведь умная девушка была, да и вся деревня об этом говорила. Так что, знала она все, хоть и помалкивала. Так вот, пошел я к ней, а самому страшно – что буду делать, если рассеется в лицо? Пришел, а она не  одна…. С шофером нашим на крыльце целуется…. В тот же день уехал я в город, а дом продал там. Чтоб не умереть от боли…
 - Я так понял, что вы мне советуете, таким образом, не ехать к ней, а поскорее забыть ее? – я внимательно взглянул на собеседника и уловил его смущение, потому что оказался прав.
 - Ну, нет…, - он неловко рассмеялся. – Просто…
 - Я понял вас, ответил я. – Но у нас с вами разные жизненные ситуации: вы не смогли выдержать боль и убежали, а я умру, если не буду ежедневно видеть ее. Знаю, что любит она другого, что и возрастом не подхожу…. Знаю, что никогда нам не быть вместе, никогда она не посмотрит на меня как на своего молодого человека, не обнимет и не поцелует…. Я все это знаю и осознаю свое положение. И при всем при этом остаюсь верным себе и своим идеалам. А потому никуда сбегать не буду, буду рядом с ней жить, работать, втайне мечтая о несбыточном, а так же никогда не признаюсь ей в своих чувствах, о которых она наверно и так все знает и понимает. Но все равно буду молчать, чтобы не бередить ее душу. Я буду ее другом, готовым ради нее на все. Буду молча любить ее и жить дальше, получая ежедневные подарки от жизни в виде ее взглядов…
   Я замолчал и увидел, что мой собеседник поднимается с кресла.
 - Вы сильнее меня, - тихо проговорил он. – Я не смог бы так…. Но все равно, вот вы сказали (он как-то сам перешел на «вы»), что не скажете ей о своих чувствах. Но едете к ней…
 - Я еду не к ней, а к ее дому. Потому что просто пройти по дороге, по которой она шла, взяться за ручку двери, которой касались ее пальцы, и посмотреть в окно, где она находится – счастье для меня…, - сказал я, обернувшись обратно к окну.
   Дождь за окном припустил сильнее, домов было уже не видно, лишь в темноте сверкали зажженные окна. Я знал, что совсем скоро мне выходить, наконец, я добрался до ее дома, так далеко находившемуся от меня. Знал и то, что хоть погода совсем промозглая, мне надоело сидеть в сухом теплом автобусе и тянет туда, где холодно, сыро и одиноко.
   … Вышел я на одну остановку раньше и просто двинулся по тротуару к намеченному дому.
   «Сейчас она наверно сидит за компьютером и общается с друзьями, - думал я. – А потом пойдет принимать душ. Она так же любит воду, как и я. Только вот в дождь она навряд ли захочет куда-то идти…».
   … Я вошел в ее двор, подошел к двери, взялся за ручку, а потом прошел к более сухой скамейке под тенью деревьев и сел на нее. В голове родился рассказ, который я тут же наговорил на диктофон сотового телефона. Было очень грустно, но при этом светло и тихо на сердце. Я сделал то, что хотел, и теперь мог возвращаться…. Но перед этим не удержался и послал ей sms «Доброго вечера, радость моя! Пусть у тебя исполнится все, чего ты хочешь». Сообщение было сразу доставлено, но она, как обычно на него не ответила. Но я привык к этому, а потому просто усмехнулся и побрел обратно к остановке.
 - «Что такое осень? Это небо. Плачущее небо под ногами. В лужах разлетаются птицы с облаками, осень, я давно с тобою не был» - громыхала музыка из подъехавшей маршрутки, в которую я и сел. На сердце становилось светлее и радостнее…, но не от того, что я ехал домой, а от мысли, что завтра вновь увижу ее…
   «Тает стаей город во мгле,
Осень, что я знал о тебе?
Сколько будет рваться листва,
Осень вечно права»…


Рецензии