Пенсионер

      Посвящается моему другу и моему тёзке,
         который так и смог вернуться с войны.

  Однажды в гостях, выйдя на балкон покурить и глядя на стоящий в отдалении соседний дом, вдруг подумал: «А снял бы без оптики вон того мужика на балконе?» Потом, спохватившись, подумал: «Всё! Стоп! Крыша едет – пора к врачу!» И пошел продолжать отмечать какой-то праздник.
        Позже, на досуге, вспомнив об этом, подумал: «Неужели всё так плохо?» И тут же в голове раздался противный голос: «А ты что думал?! На покой решил?! Может, ещё халат себе купишь и тапочки, и будешь по вечерам тупые фильмы смотреть с закадровым смехом или про игрушечных ментов, типа «Подбитых фонарей?!» Нет! Ты не сможешь! Тебе же это противно! Ты всё равно вернёшься. Или сопьёшься… Или сядешь… В общем, по-любому, ты не сможешь здесь больше жить! Спорнём?»
«Что ещё за говно?» - подумал я – «Нет, точно к врачу пора…»
«Ага… И тебя положат в психушу, где сделают из тебя растение. И будешь ты лежать в кровати и пускать пузыри, тупо лыбясь на лампочку… или ссать в тапочки, тихонько хихикая…»
        От такой перспективы как-то передёрнуло – я слышал про тяжело-контуженных пацанов, которые так и не вернулись в себя, и жили где-то в другом измерении. А их кололи какой-то дрянью, которая не возвращала их в реальность, но отбивала напрочь всё человеческое, превращая их в какую-то траву.
«Нет, уж лучше сразу сдохнуть, чем вот так…» - подумал я.
                *****
        Ненароком вспомнился одноклассник, которого встретил год назад. Не виделись – лет двадцать пять. А тут судьба свела ни с того, ни с сего.
«Здоров, братишка! Тебя, случайно, не Андрей зовут?»
«Угадал» - сказал я, пытаясь вспомнить, где же мы могли встречаться.
«Вторая школа?»
Тут меня резануло – «Серёга?!»
«Он самый… А ты тут какими судьбами? Я слышал, ты в институте учился…»
«Учился… Даже закончил… А что толку?! Кому сейчас это надо? Сейчас устроиться по специальности в серьёзную контору – просто не реально: либо у чёрта на куличках, либо денег не платят, либо и то, и другое сразу. А стрелял я всегда хорошо – если помнишь – ещё в школьной команде первые места брал. После института вышел с погонами. Вот и пошёл от безнадёги. А ты как?»
«А я – по призванию, можно сказать… Ты ж помнишь меня по школе? Хулиган и раздолбай – одной ногой в тюрьме, как классная говорила. Закончил школу – отслужил, вернулся. Предложили в милицию. Ну, я что? Профессия только армейская, на гражданке ничего не держит – ну, я и пошёл… Потом втянулся, проникся. Профессиональный рост, опять же-ж… В общем, в ОМОНе я. Вот, везу пацанов – последняя командировка. И всё! Пенсионер!  …»
«А дальше что делать будешь?»
«Хрен его знает! Может, дачу куплю – буду в земле ковыряться… А вообще – ещё не знаю… Тьфу! Да лучше не спрашивай – не решил ещё!»
        Да… Выходит, не один я такой?! Интересно, как его последняя командировка закончилась – там, ведь, тогда заваруха случилась. Правда, тогда всё классно-победно закончилось, почти без потерь. Но кто его знает?! Вдруг он как раз и попал в эти самые проценты? По закону подлости – под дембель. Жаль, не успели координатами обменяться…
                *****
        Еду из гостей… Поздно… Остановка… Жду какого-нибудь транспорта. Рядом тусуется пьяная компания: пацаны, одетые в униформу какой-то охранной фирмы и с ними соплюшки-малолетки в коротких юбках.
«Слышь, мужик, дай закурить!»
«Не курю.»
«Слышь, мужик, а ты чё бычишь?»
Что-то сработало вперёд мозгов – отработанная тройка – парень выбыл. Потом бутылка из-под пива, валявшаяся под ногами, об угол остановки – чтоб остальных притормозить… Женский визг… Патруль приехал моментально – наверное, проезжали где-то рядом. Отделение… Обезьянник… Долгие разборки… С утра, правда, извинились – мол, типа, братишка, ты не серчай – сам понимаешь, работа такая…
Я не серчаю – все мы люди, все человеки. И, вернув документы, меня отпустили.
        И тут опять проснулся противный голос: «Ну что – похоже, первый звоночек? Не я ли говорил, что ты или сопьёшься, или сядешь? В земле ковыряться, как Серёга – это не твоё!»
                *****
        Тут опять – к дому подхожу – чурка у подъезда стоит и код пытается подобрать, в тачке ещё трое сидят. Говорю: «В какую квартиру? К кому?»
Он отвечает: «Земляк тут живет», и называет мою квартиру…
Я ему: «Ты ничего не попутал? Тут всего четыре квартиры в подъезде – все всех знают… Дом-то какой?»
Он называет мой номер дома, а потом: «А ты что – мент?» И ко мне дёрнулся.
Ну, зря он это сделал! Что-то опять сработало быстрее мозгов – ногой в грудь. Он – полёт со ступенек, не сгибая колен, глухой стук затылка об асфальт. Дальше пришлось отбиваться от остальных. Соседи у меня бдительные, патруль опять быстро прибыл, небось, в соседнем дворе стояли. Опять отделение… Дежурный устало на меня взглянул – «А… Снова ты… Чего не спится-то спокойно?»
Объясняю ситуацию, описываю рожи – оказывается, похожие в розыске. В общем, пока суть да дело, дома опять к утру, часам к четырём.
        И снова противный голос: «Ну что, не верил? Я ж тебе говорил, что или сопьёшься, или сядешь! Второй звоночек-то… Так что, думай!»
        И я задумался…
        А ведь, действительно, убью кого-нибудь и сяду. Ведь до рефлекса доведено: враг перед тобой – ты должен первым успеть. Но здесь-то не война… Здесь так нельзя, так что, пока чудом не сел. А в следующий раз может и не повезти. В общем, что-то надо делать…
По контракту? Не возьмут – возраст.
Инструктором куда-нибудь? Опять тот же чёртов возраст.
Из армии уволен в запас – пенсионер, чёрт побери!
Значит, вернуться  - не прокатит.
В охрану? Не прикалывает как-то – считай, сторожем (пусть и с какой-нибудь гордой надписью на спине, типа «Оздон» - у меня сразу ассоциация в рифму всплывает…)
И что дальше? Похоже, прав был этот чёртов голос...  Но я всё равно найду выход.
        Другой!... Про который он не говорил!... Я уже всё решил и всё взвесил. Я всё равно отсюда уйду. И даже приготовил уже письма близким и знакомым…
                *****
        Уеду я жить в какие-нибудь Тютюши, буду ходить за грибами! А что? Лес, зелёнка – это моё. Там я не пропаду… Могу оттуда неделями не выходить, ориентируюсь идеально, да и зимой не сгину, если что. Заночевать при случае могу, дорогу до дому – всегда найду.
        Может, мне в егери податься?!


Рецензии
Да, интересная мысль. Егери как партизаны, наверное. Только нет такой скученности.
С улыбкою,

Дон Борзини   09.10.2009 23:40     Заявить о нарушении
К сожалению, этот человек никуда не уехал. Он просто спился. :-((
Видимо, война для людей просто так не проходит.

Андрей Сорочинский   12.10.2009 10:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.