Подари мне Север

Подари мне  Север!
Я хочу, чтобы ты подарила мне  Север!
 Подари мне его  таким, каким его редко кто знает, каким знаем его только мы с тобой.
Напомни мне о тех белых ночах, когда в течение нескольких недель я пытался высмотреть на небе хоть одну звезду, и не находил. Вернее сказать, находил, и этой звездой была ты, заслонившая мне весь мир.
 Расскажи мне о заре по всему горизонту, о Сиянии Севера, и о блеске моих невыспавшихся глаз.
Напомни мне о том, как начинается ледоход на Угрюм-реке.
Тогда, в далеком году начала тысячелетия, я впервые после долгих лет пребывания в кирпично-бетонном пространстве городов, увидел весну и вдохнул ее живительную всевозрождающую свежесть.
Я увидел, как ломаются льды, как поднимается вода, как на реке образуются заторы.
Я увидел это поднятие реки на семнадцать метров, про которое мало кто здесь верит.
Я увидел, как воды двух рек, северной и южной,  сливаются в одну, как по одной еще плывут многочисленные льдины, а в другой уже купаются дети.
Я увидел тебя, наконец, и потерял свое сердце.
Ради этого стоит жить…
С тех пор здесь, на Большой Земле, я каждую весну выезжаю на реку и наблюдаю ледоход, он тоже здесь красив, но нет той северной величавости, нет той могучести, и нет тебя.
Я смотрю на эти безмолвные льды и … плачу.
       Много льдов я видел в своей жизни: лед Волги – Великой русской реки, лед Камы, не менее Великой, лед  мелких таежных речушек, лед озер, не спеша тающих под ярким весенним солнцем. Но никогда и нигде не было той великой красоты и такого разноцветного разгула ледяной стихии, как на Угрюм-реке.. И нигде больше я не встречал таких сумасшедших людей, умеющих раздвинуть время и прожить жизнь так легко и быстро, так глупо и счастливо, как на берегах этой реки.
 И нигде и никогда я больше не встречал таких женщин, умеющих и желающих любить беззаветно и много. Словно силу Вы взяли у этой таежной реки, словно открыли свое сердце зимним промозглым ветрам, и любовью – могучей и сильной,  желаете его растопить.

Расскажи мне о вечной мерзлоте, о шестидесятиградусных морозах, о том, как ты там без меня.  Я увижу твоими глазами осеннюю красоту тайги, по буйству красок больше похожую на восточный ковёр, который виден из салона взлетающего самолета.
 Я увижу  сопки, ручьи и распадки, перелет птиц, и гул народа, разгружающих летний караван.
     И промолчу, утопая в твоих глазах. Может, и скажу что-нибудь, если останется сил.
Утону в твоих  длинных волосах, скрывая слезы и горечь несбывшихся надежд.
А потом, я зажму свою грудь,
вырву сердце,
и умру на твоих коленях…


Рецензии
Север, любит сильных. И, если человек полюбит север, это навсегда.
С уважением, Ирина

Ирина Борунова-Кукушкина   15.11.2019 17:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.