Пиротехники сопливые

Как миновала меня чаша инвалидности?  Не понятно. Все шло к тому, что мне вот-вот оторвет пальцы, выбьет глаза или просто какой ни будь шальной гвоздь, из поджиги, срикошетит мне прямо в лоб. Шкода я был в детстве знатный.
Как-то приходит ко мне домой,  двоюродный брат Андрюха. Посидели мы с ним на диване, поболтали ногами, подумали, чем бы интересным заняться? Потом вспомнили, что на свалке, у забора завода мы нашли презабавную штучку. Достал я эту штучку, и начали мы её крутить в руках.  Такая хреновина от какого-то прибора, с трубкой стальной и кривой посередине. Если трубку отпилить, то  напоминать она будет пушку. Отпилили. С казенной стороны «пушки» заколотили болт. Пропилили небольшое отверстие около этого болта и, наломав спичечных головок,  получившимся порошком набили трубку. То есть, простите, ствол пушки. Запыжевали газетной бумагой  и вкатили туда шарик от подшипника. Еще раз запыжевали ствол и поставили «пушку» под стол, что стоял у окна. В качестве мишени поставили скучную книжку. А книжку поместили у двери в комнату. Над надрезом сложили из спичек импровизированный замедлитель. Еще раз проверил прицел, для чего мне пришлось нырнуть под стол и, высунув от усердия язык, заглянуть через прорезь станины в поставленную для расстрела книжку. Книжка была не военная, скорее всего по арифметике, и она не представляла, что сейчас с ней будет. Я провел теркой коробка по крайней спичке и, услышав характерное шипение, бросился в укрытие. Где меня уже ожидал мой брат. Не успел я залечь, как раздался страшный грохот, вспышка ослепила на секунду, и облако дыма поднялось над столом. Цель-книжка, улетела к двери и подняла вверх истерзанные страницы. Мы с братом, приняли на себя должности экспертов-криминалистов и с серьезным видом занялись изучением останков от «пушки» и «цели». У пушки вырвало затвор-болт и ударило им о стену под окном, вывалив приличный кусок штукатурки. Ядро-шарик, пробил книгу, дверь и врезался в стену. Традиционно отвалив кусок штукатурки. Удовлетворенные эксперты преобразовались в уборщиков - спецназа. Стали заметать следы. История не сохранила реакцию «властей», наверное, было не очень больно.
Зато история сохранила разработку двумя сорванцами химической бомбы. Секретность, видимо, была жуткой, потому, что не сохранилось в памяти, откуда мы достали рецепт приготовления страшного оружия. И я не буду излагать здесь этот рецепт. Все купили в аптеке. Нитроглицерин и марганцовка, по отдельности лекарства, но если их смешать….
Ребята, оставьте в покое аптеку. Всё не буду дальше об этом говорить.
А вот эта штука, я думаю, вполне безобидная.
Берется сурик, это краска такая, только я не припомню, какой сурик, свинцовый или железный? Он должен быть сильно загустевший. Посыпается аллюминиевой пудрой и выкладывается на тряпку, сильно мнется и затем, туда же кладется камень. Аккуратно завязывается и с силой бросается в стену. Страшный грохот, дым ….и всё. А, нет, ещё грязная стена остается. Пятно метр на метр. Это вам не петарды бросать!
Кто-то из нас достал банку дымного пороха. Решили подорвать трамвайные пути. Но подумав и почесав те места, на которые потом сесть не сможем, переключились на руины старой школы. Но, туда еще дойти надо, а любопытство подстегивает... Открыв банку, мы залюбовались чешуйками пороха, и уже было передумали заниматься подрывным делом, а захотели просто побаловаться. Дети же.
Отсыпали немного пороха и насыпали тоненькой струйкой на пол. Попробуем сделать бикфордов шнур. Догадались хоть банку убрать подальше. Поднесли горящую спичку к крайним порошинкам и отскочили. Огонь заплясал по полу, и облако вонючего дыма устремилось к потолку. После нашего эксперимента на полу осталась черная полоса и пороховая вонь, надолго поселилась в моей комнате. Нет, дома нельзя. На воздух!
На задворках, возле старой школы, мы смастерили мину. Аккуратно разбили лампочку и подсоединили к ней провода. Спираль  осталась целой. Её положили на порох и закрыли крышку.  Провода растянули метров на десять и спрятали мину за стеной школы. Так, что бы осколки не летели в нашу сторону, а остались в старом здании. Андрюха притащил заряженный конденсатор, и мы затаились. Братан возился с проводами, наконец-то выдохнул:
-Готово. Пригнитесь! – И замкнул цепь. Грохнуло не так, что бы очень, сказалось отсутствие опыта. Скорее фыркнуло!  Сама банка развальцованная улетела метров за сто, от площадки испытаний.
-Эх, я же говорил, что ракету надо было делать,- недовольным голосом сказал братан.
-Когда это ты говорил?
-Ну, подумал. А вообще то её надо было в землю закопать. А где бы нам достать ещё баночку?
Думаете, на этом все и закончилось? Черта с два! Через неделю счастливый братишка  мне показал хотя и не полную, но банку бездымного пороха «Сокол».
- У меня есть идея! Делаем миномет,- сказал главный подрывник. Он показал алюминиевую трубку от лыжной палки.
-Идея такова, берем болт, изоленту накручиваем на головку так, что бы болт мог легко перемещаться по трубке. А на кончик болта прикручиваем, на туже изоленту, спички. В трубку насыпаем порох, поджигаем спички и опускаем в ствол «миномета». И смотрим, куда он улетит.
От проекта до воплощения идеи в жизнь, прошел один час. И то, потому, что мне пришлось сбегать домой, за изолентой. Пулять в небо мы пошли на «Старый аэродром», там и вправду, когда-то был аэродром, а сейчас, в пору нашего детства, заросшее сорняками поле.
Кирпичом расплющили одну сторону у трубки и сунули трубку между камней. Намотали на ржавый болт синюю изоленту, и попробовали, как она скользит по стволу «миномета».
Засыпали горсть пороха в трубку, примотали спичек   и приготовились «дырявить небо!»
Я держал снаряд в руке, братан чиркнул по терке спичечной коробки и я опустил снаряд в ствол «миномета». Блям, блям, блям –полетел снаряд по трубе вниз и фр-р-р – улетел болт далеко в небо.
-Ура, сработало!- наша компания была счастлива. Хотя пороха хватило только на пять выстрелов, но разве в этом дело?


Рецензии
Молодца!!! Мы тоже с братьями такое мастерили, правда порох и пули искали в горах.
Вот бы сейчас назад в детство!
С улыбкой и пониманием,

Татьяна Симонова   05.09.2009 23:51     Заявить о нарушении
Так Вы были сорви-голова?

Андрей Зуев   06.09.2009 04:28   Заявить о нарушении
Еще какая - по крышам лазила с мальчишками, дрались на палках, делали из свинца брелки.
Ох, что за времечко было!

Татьяна Симонова   06.09.2009 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.