Полет ума

           Как бы не напрягались юмористы всех мастей, в порыве рассмешить зажравшегося читателя, им далеко до чиновников. Наверное, потому, что вторые настоящие профи, жаль их труды не взять в библиотеках. Более того, многие написанные миниатюры (в виде инструкций, приказов, пояснительных записок) вообще только для служебного пользования.  К слову сказать, мало кто из читателей пытается вникнуть в смысл произведений, а норовят понять самую суть, упуская детали и обкрадывая себя в плане шутки юмора. Вот конкретный пример – мне на глаза попал «журнал индивидуально-воспитательной работы с личным составом». Он столько содержит юмора различных оттенков, в диапазоне от совсем черного, до радужного легкого, Жванецкий отдыхает.
При даже поверхностном прочтении становится ясно, набор личного состава проходит по принципу – все подчиненные должны быть гораздо глупее своих руководителей, кроме того, со слабой психикой (то есть подверженные профессиональной деформации личности сотрудников органов внутренних дел).
Оказывается, эта профессиональная деформация развивается в течении первых трех-четырех лет службы и выражается в цинизме, замкнутости, холодности, максимализме суждений, беспринципности, бесчестности, корыстности, безразличности к личности, объекту профессиональной деятельности, бесчувственном формальном отношении к людям, отсутствием сопереживания, сострадания; неправильным понимании властных полномочий, злоупотребление ими (!) и др.
И что нужно делать с таким блюстителем общественного порядка и охраны «социалистической собственности»?! Отстранить от службы, уволить, отдать под суд?... Наберите побольше воздуха…увольнением за несоответствие…даже не пахнет. Вам нужно всего четыре года потерпеть, а в это время «опираясь на свой профессиональный опыт, руководителю следует совместно с подчиненным найти эффективные способы преодоления стрессовых ситуаций», догадались о чем идет речь. Как изящно преподнесено! Кстати, от чего деформирует и плющит подчиненных? Там все сказано: - «Кроме отрицательного воздействия криминогенной среды возникновению профессиональной деформации способствуют следующие факторы: сотрудники часто меняют зоны обслуживания, нечетко распределяются функциональные обязанности подчиненных, неравномерно несут служебную нагрузку, отсутствие планомерности и системности в работе, разобщенность, отсутствие четкой задачи, цели и конкретных путей их достижения, слабая организация и проведение занятий по служебной подготовке, низкий уровень воспитательной работы.» Если бы не юмор, то отцам командирам, тоже рапорт на стол. Не можем организовать, не справляемся. Но в том и хохма, гораздо проще «вооружаясь личным опытом» заняться воспитательной работой личного состава. А правильно организованный производственный процесс исключает всякую деформацию, а это недопустимо.
Есть и другие причины. Взять раздел «Планирование индивидуально-воспитательной работы». Оказывается, план должен быть составлен на квартал. А это значит ближайшие три месяца и у командира и подчиненного – полное взаимодействие в рамках служебных отношений. Одного плющит от остроумных действий командиров, другой, следит, что бы никто случайно не помер от хохота. Вот как это выглядит в предложенном перспективном варианте:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
проведения индивидуально-воспитательной работы с подчиненными
на ________ квартал _______года

Мероприятие:
1. Изучить морально-деловые качества т И., ввиду занесения его в список на выдвижение

Отметка об исполнении, основные выводы и замечания:
Исполнено. Толков, аккуратен, исполнителен.

Комментарий авт.: Данный пункт комментария не требует. Все правильно, такие вещи планируются заранее.

Мероприятие:
2. Помочь т. А в получении дополнительной жилплощади ввиду рождения в семье третьего ребенка.

Отметка об исполнении, основные выводы и замечания:
Направлено письмо в Администрацию города.

Комментарий авт.: И здесь все правильно, но уже с долей легкого, почти английского юмора. Озадачить Администрацию – святое дело. Повезло т.А., с командиром.

Мероприятие:
3. Поинтересоваться, какую литературу читает в библиотеке т. К.

Отметка об исполнении, основные выводы и замечания:
Читает фантастику. Дал советы.

Комментарий авт.: А я и думаю, чего это менты в читальный зал зачастили, все читают «Нравственные письма Сенеки к Луцилию», вот переплющило.


Мероприятие:
4. Проверить путем беседы с родственниками т. М., его внеслужебные связи.

Отметка об исполнении, основные выводы и замечания:
Исполнено. Связи положительные.

Комментарий авт.: Интересно бы опубликовать статистику, сколько родителей настучали командиру на своих беспутных сыновей, за неблаговидные связи. В популяции, ну скажем 1:1000000. И что относится к отрицательным связям?! Не иначе, резиденты иностранных разведок, террористы, ВИЧ – инфицированные путаны и гомосексуалисты.


Мероприятие:
5. Привить т. Х., аккуратность при исполнении документов путем повышения требовательности и контроля.

Отметка об исполнении, основные выводы и замечания:
Немного исправился, но работу нужно продолжить.

Комментарий авт.: Чуть – чуть беременная, это бездарный солдафонский юмор, по сравнению – немного исправился.


Мероприятие:
6. Обсудить в беседе с т. Ч., его отношение к службе. Стал в последнее время уходить раньше, невнимателен.

Отметка об исполнении, основные выводы и замечания:
После проведенной беседы исправился.

Комментарий авт.: В порядочных местах, ранний уход с работы, считается прогулом. Вот пример командирского гуманизма и терпения с несмышленышами. Оказывается, беседа – вот административный ресурс, а на других предприятиях не знают (наверное, пиво пьют)


Мероприятие:
7. Выяснить, на чьей автомашине ездит т. У., проверить документы на право собственности, предупредить.

Отметка об исполнении, основные выводы и замечания:
Автомобиль родственника. Строго предупрежден о недопустимости нарушения приказов МВД РФ.

Комментарий авт.: А вот это особенно удачное место. Машина может быть в угоне, может оказаться без документов. Вдруг подчиненный этого не знает, мало ли. Заодно рассказать про библейские заповеди, сравнить их с законами МВД РФ


Мероприятие:
8. Отметить 40-летие т.А., коллектива, поздравить, вручить подарок. Ходатайствовать перед руководством о поощрении к этой дате.

Отметка об исполнении, основные выводы и замечания:
Исполнено. Вместе с поздравлением вручена денежная премия.


Мероприятие:
9. Ознакомиться с жилищно-бытовыми условиями т.Г., познакомится с родителями.

Отметка об исполнении, основные выводы и замечания:
Отец – ветеран ВОВ, мать – домохозяйка. С соседями отношения хорошие.

Комментарий авт.:  Два пункта, для того, что б отдохнуть от смеха



Мероприятие:
10. Провести беседу с т. М., который в последнее время стал пренебрегать ношением форменной одежды.

Отметка об исполнении, основные выводы и замечания:
Беседа проведена. Исправился.

Комментарий авт.: Вот несмышленыши, постоянно нужно напоминать, заиграются – забудут. Этот пункт особенно важно планировать за три месяца.



Мероприятие:
11. Съездить с т.М., на завод, где он будет выступать перед коллективом. Цель – поддержать его морально т.к. это выступление первое в его практике.

Комментарий авт.: А еще лучше взять с собой весь коллектив и выступить перед рабочим коллективом, при моральной поддержке своего коллектива. В таком важном и ответственном мероприятии, нельзя оставить т.М., без поддержки.



Мероприятие:
12. Проверить несение службы т.Ч., в вечернее время.

Отметка об исполнении, основные выводы и замечания:
Проверка осуществлена. Сделана запись в журнале проверки


Рецензии
Вынос мусора на поверхность..........

Светлана Кайтязова   27.06.2011 21:09     Заявить о нарушении