Глава 18. Расставить все точки над i

    Неожиданно наступило первое сентября. Моё появление в школе без Лёшки вызвало недоумение у моих одноклассников.  Нас ждали, так как все были наслышаны о нашем романе, в котором  все были уверены «де-факто». Объяснения Антон взял на себя. Я как—то держалась. Мы с Маринкой избегали даже глядеть друг на друга. К моему удивлению,   (это я поняла по поведению Олечки Зубовой и других «фрейлин» ) она ничего не рас-сказала об инциденте  возле школы. Меня это не обрадовало, а скорее насторожило. От этой змеи можно было ожидать какой угодно подлости и пакости. Вскоре первый интерес стих. Ну, решил человек продолжить образование в Питере, выбрал он себе профессию, связанную с морем, так это его дело. Интерес быстро сошёл на нет. Большую сенсацию вызвало моё сказочное выздоровление. Уж тут-то  любопытство всех просто захлестнуло. Меня так подробно  расспрашивали обо  всех процедурах, обследованиях, о Константине и его методах лечения. Оказывается, в каком—то журнале была статья о нём. И он, как и любая знаменитость, привлекал к себе внимание. А я в данном случае была лицом, имевшим контакт  с этой знаменитостью напрямую.  Короче первый день прошёл сносно.               
          Зубова меня не доставала, а одноклассники проявляли интерес вполне сдержанно.  Антон был на страже и всегда старался прийти мне на помощь.
     Накануне первого сентября Антон неожиданно возник  на пороге моей квартиры. Он сказал, что у него ко мне есть важный, но очень короткий разговор. Ему звонил Лёха и рассказал о нашей ссоре со всеми подробностями. Лёха попросил друга заботиться обо мне и не давать в обиду девчонкам. Антон сказал мне, что чувствует и свою косвенную вину в том, что Маринка выкинула этот фортель. Он ведь давно знал, что Алексей ей нравится, поэтому сразу же поспешил рассказать ей о нашем страстном романе, в надежде, что она отстанет, наконец, от Лёшика и обратит внимание на него. Я успокоила Антона. На него никто зла не держал. Как он  мог предвидеть, что может быть на уме у этой  безумной!  Но, так или иначе, а я обрела настоящего пажа и оруженосца в одном флаконе.
      Первый учебный день пролетел незаметно. После звонка с последнего урока я прошла в учительскую позвонить маме, она обещала заехать за мной после уроков и отвезти по институтам, чтобы устроить меня на подготовительные курсы. Выйдя из учительской, я заметила, что обычно перекрытая запасная лестница открыта. Я решила сократить путь до раздевалки и вышла на площадку. И вдруг до моего слуха донеслись какие—то странные звуки: то ли плач, то ли скулёж. Звуки шли откуда-то  сверху, с площадки третьего, последнего этажа.  Я поднялась вверх. Картина, которую я там застала, была достойна пера сюрреалиста Дали. Прямо на полу сидела Маринка Загрядская и рыдала. Её боевой раскрас  раскис от слёз и был размазан по всему лицу. Увидев меня, она вжалась в угол и затравленно смотрела на меня, будто я собиралась её застрелить из  какой-нибудь базуки.
- Не дрейфь, подруга. Я не кусаюсь. Что случилось? Да перестань ты рыдать! Кто  посмел обидеть первую красавицу королевства?
-  Ну, ты даёшь! - всхлипывая, проговорила Марина.-   Хотя, конечно,  - спортсменка! Выдержка у тебя железная! Лёшка уехал. Жизнь кончена, а она острит! Ты что каменная?
- Нет, я не каменная. Я просто знаю, что наша ссора с Алексеем –  это временно. Ну, а если бы даже она была и навсегда, это  тоже не повод убиваться. Как говорил царь Соломон: всё проходит, пройдёт и это. Были и худшие неприятности. Ничего – пережила! Ну, а насчёт Лёшки – запомни следующее.  Марина, не стоит навязывать своё общество человеку, который не хочет с тобой общаться. Отпусти и забудь. У девушки, тем более такой красивой и неглупой, должно быть чувство собственного достоинства,-  я старалась говорить спокойно, почти равнодушно, хотя на душе скреблась целая рота кошек. Главное – утереть нос этой гадюке. А выдержка у меня, действительно, железная. Хотя одному Богу известно, чего мне стоило это спокойствие и показное равнодушие. Но на Маринку моё поведение, без всякого  сомнения, произвело нужное впечатление. А это для меня было в тот момент главным: ни одним словечком не показать, как мне тяжело, больно, обидно. Пусть считает, что её блестящая затея по завоеванию Лёшки  провалилась!
- А ты скажешь: у меня его нет?! -  со всей возможной дерзостью в её невыигрышном положении спросила Маринка. Она ещё пыталась удержать свою позицию победительницы.
 - У тебя полно спеси и гонора, а это совсем другое. И чем скорее ты это поймёшь, тем лучше будет для тебя!
- И откуда ты такая умная взялась?
- Не иронизируй. Я, между прочим, тоже себя люблю. Но меня многому научила моя
болезнь.  Надо думать не только о себе любимой, и тебе воздастся.
- Наверное, ты права. Знаешь? Ты прости меня за то, что я вмешалась в ваши отношения. Лёшка, действительно любит только тебя, и его очень оскорбило то, что ты ему не поверила.
- Я ему не не поверила. Не знаю, что на меня нашло. Просто хотелось поскандалить. Может, во мне эта самая спесь взыграла, хотелось тебя на место поставить. Вот видишь, что выходит, когда свои амбиции ставишь превыше всего? А кстати, с чего это ты взяла, что он  меня любит?  Ты ведь утверждала, что он там где-то у тебя таял ?
- Откуда взяла? Я к нему домой ходила.  Чуть ли не на коленях прощение вымаливала. Прогнал… Какая уж тут спесь?
- Зачем тебя туда понесло? -  у меня от удивления не только глаза округлились, но, кажется, и нижняя челюсть упала на грудь. – Ты что, мазохистка?
- Видимо. Потому что он так меня отчитал, что лучше бы высек. Я себя такой идиоткой впервые в жизни чувствовала. А ты, молодец!  Умеешь себя подать. Как ты сегодня держалась. А я никчёмное существо. И себя опозорила, и Лёшку не получила, и упрочила репутацию не только стервы, но и круглой дуры,- Маринка казалась искренне расстроенной.
- Да, ладно уж. Не стоит так себя уничижать. Что произошло, то произошло. И в этом виноваты мы все. Давай вставай и пошли отсюда, пока нас техничка не закрыла. Да, за мной мама должна заехать.
- Ира, ты простила меня? – с такой смиренной интонацией спросила Марина, что я рассмеялась.
- Простила. Пошли.
- Знаешь, ты первая, кто заставил меня себя уважать, - задумчиво продолжила она.
- А ты посмотри вокруг повнимательнее, -  предложила я. – Вокруг тебя масса людей, достойных уважения.
- Ира,- нерешительно произнесла Маринка,- я попробую. - И ещё, - она немного  помолчала,- не говори, пожалуйста, о нашем разговоре никому.
- Хорошо. Никому ничего не скажу.
И мы вместе вышли из школы. Мама уже ждала меня со своим шофёром. Мы поехали по делам, а Маринка стояла на школьном дворе и смотрела нам вслед. Её фигура оставалась неподвижной, пока не скрылась из виду. А  я уже спешила к своей новой жизни, даже не задумываясь о том, что обрела верную подругу на долгие годы. Мы объехали добрую половину учебных заведений из подаренного  Лёхой справочника. Наконец, в одном из  медицинских институтов мы нашли подходящие курсы для поступающих, А в институте, где учился Георгий, по его рекомендации,  меня записали в клуб любителей истории Москвы.
     Короче моя жизнь без Лёхи была насыщенной. Я набросилась на учёбу, как голодный волк на бедную овечку. Теперь меня не отвлекали многочасовые тренировки, и я быстро выбилась в круглые отличницы, чем заставила всех девчонок  не только замолчать по поводу моих  липовых пятёрок, но и обрела целую гвардию желающих  списать домашнее задание.  Несколько раз в неделю я посещала подготовительные курсы в мединституте, и раз в неделю ходила на заседания клуба любителей истории Москвы. Каждый день три раза я гуляла в парке с собакой. У меня образовалась своя собачья компания. Собачники – это особый клан. Со многими из них у меня установились дружеские отношения, которые я поддерживаю до сих пор. Когда Еве исполнилось восемь месяцев, мы впервые победили на выставке  юниоров. А потом папа устроил меня на курсы дрессировки собак, куда мне пришлось ходить два раза в неделю. Жизнь моя была подчинена строгому режиму, я всё делала по строгому графику, и отсутствие Лёхи я ощущала только вечерами, глядя на молчащий телефон. Отсутствие Лёхи сделало меня более доступной для общения с моими одноклассниками. Особенно мы сдружились с Маринкой. И обе мы просто не понимали, как мы, такие похожие, не нашли общего языка раньше.
   Лёшка появился впервые во время осенних каникул. Он позвонил неожиданно и попросил разрешения прийти. Конечно же, я с радостью ответила согласием. Несколько минут  спустя мы  уже целовались прямо на пороге моей квартиры. Букет, конфеты и
плюшевый мишка, принесённые мне в подарок, валялись на полу. Наконец,  оторвавшись друг от друга, мы стали подбирать всё это богатство с пола.  Объяснение и прощение прошло тихо и спокойно. Каждый из нас уже остыл и пережил свою обиду, нас связывало одно огромное взаимное желание быть вместе. Но разлука уже маячила на горизонте. Таких разлук за два последних  школьных года было множество, но они только делали желаннее наши недолгие встречи. Свою тоску я изливала в стихах, которые очень нравились Лёшке.  Маринка и Антон были от них в полном восторге. Кстати, они, кажется,  всё-таки нашли общий язык.  По-моему, у них что-то намечается…

Ты ругаешь Москву и торопишься в Питер.
Наш безумный роман длится тысячу лет.
До сих пор не пойму: как случилось, что выпал
Мне, такой невезучей, счастливый билет?

От туманной Невы и Москвы полусонной –
Танго мутной воды – эта наша любовь.
И полжизни с тобой мы проводим в вагонах,
Чтоб на несколько дней нам увидеться вновь.

Посредине пути, где-нибудь в Бологое,
Предвкушение радости выплеснет вдруг.
И пойму, что навек мы едины с тобою.
Верно: не было б встреч,
Коль не стало б разлук.


Мы научились писать письма. Эти письма мы старались сделать интересными, почти произведениями литературы. Я даже стала читать произведения эпистолярного жанра писателей прошлых веков. Интересное занятие, к стати, -  читать чужие письма. Не пробовали? Попробуйте. Захватывает.
  Лёшка приезжал на последний звонок и выпускной. Нас уже считали почти семейной парой. Мы не разочаровывали одноклассников. Пусть думают, что хотят. Наши отношения были вполне целомудренны. Лёшка помнил своё обещание о первой брачной ночи, а мне как-то неудобно было себя предлагать. Казалось, что  нас обоих такие отношения устраивали.
     Спустя два года я поступила на первый курс медицинского института, выбрав специализацию по психиатрии и клинической психологии. Лёшке оставалось учиться два года. После окончания им училища мы собирались пожениться. Точки над i были расставлены. Но, как говорится, человек  предполагает, а Бог располагает…
            Поживём – увидим.


Рецензии
Хорошо, что размолвка была недолгой. Милые бранятся - только тешатся. Все сделали выводы. А то, что Лешка пошел в мореходку - даже к лучшему. В таком возрасте любовь на расстоянии кажется более романтичной - письма, перезвоны и как можно меньше быта.
Марина осознала и покаялась. И стала подругой. О лучшем варианте развязки не стоило и мечтать.

Оксана Куправа   03.05.2016 18:37     Заявить о нарушении
Спасибо, за понимание. В моих романах,как Вы заметили, всё хорошо. Я же пишу "сказки" для девочек разного возраста. Хотя почти всё, что я описываю, взято из жизни. С теплом. Марина.

Марина Беляева   23.05.2016 09:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.