Свобода воли предполагает верность любви
При сотворении человек был наделён Богом такими качествами, что мог, пользуясь благодатью Духа Святого, творить, созидать - и самого себя, и окружающий мир. Т.е. возрастать в любви к Богу и, следовательно, возрастать в любви к творению Его: к самому себе и к окружающему миру.
Духовное существо, с любовью пользуясь своими способностями, побуждает Бога усиливать дар любви его к Богу и тем самым - возрастать в любви.
Созидая с любовью нечто новое с помощью тех данностей, которые оно имеет, духовное существо побуждает и другие творения, включённые в его деятельность, радоваться проявлению любви, стремясь ответить тем же, и тем самым - также возрастать в любви: Ангелы - Ангелам и человекам, человек - человеку и остальному творению Божьему.
Бог, создав человека, даровал ему свободную волю, сказав, что от каждого дерева он может есть, кроме одного. Бог позволил человеку поступать по своей воле, сказав ему "можешь"; не "должен" или "сделай то-то и то-то", а с любовью предложил ему позволение - "можешь". Т.е. можешь поступать так или иначе. При этом, с великой любовью, не желая его погибели, Бог предложил из всего, что человеку предоставляется, избрать полезное, указав на вещь для человека недопустимую - поступать вопреки любви: "а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо ... смертью умрёшь". В другом месте Святого Писания Бог говорит: "жизнь и смерть предложил Я тебе, ... избери жизнь". Не надо видеть в этом Божественном акте искушения Богом человека - "Бог не искушает никого и Сам не искушается никем". Все, что ни делает Бог, Он делает это из любви и Любовью, т.е. Духом Святым, и делает это для любви и радости. Поэтому в этом Божественном акте проявляется прежде всего милость Божия: человек, подобно Богу, имеет свободную волю, в любви и радости пользуясь которою, он - уже бог (Пс.81,6; Иоан.10,35). Да вкушает он радость от этого, в любовном восторге хваля Бога за этот дар.
Как видим, понятия о добре, зле и смерти уже были к тому времени (т.е. после падения с небес денницы ("люцифера") и сотворения человека).
Свободной воле, чтобы войти в вечность Богообщения, надо было пройти через испытание любви: сначала ангелам, потом - человеку. Из любви к Богу, отказавшись от своего желания запретного плода, человек, подобно святым Ангелам мог стать вечноблаженным, получив от Бога такую силу любви через сошествие на него Святого Духа и неотступное пребывание Его в сердце человека. Это - первая ступень свободной воли в любви; следующая ступень - это "сотворение плода в 30, 60 или 100 крат".
Бог не сотворил зла, изобретателем его стал "отец лжи" - сатана (бывший когда-то одним из высших ангелов - "денницей"), возомнивший себя Богом, и потому решивший содержать все творение Божие сам, в чем и убедил треть ангелов. Большая часть ангелов под предводительством архангела Михаила, воскликнувшего: "кто еще может быть так велик, как Бог наш?!", выступили против сатаны и его войска. "И произошла на небе война", "и был сброшен с неба сатана, подобно молнии" с его ангелами, ставшими бесами ("бес" - значит "без света", т.е. пребывающий во тьме - без света Божественной благодати).
Богу нашему слава!
Свидетельство о публикации №209090500921