Москва

Я люблю свой родной город, он в моей душе, треть моего сердца принадлежит ему. Мне уютно и свободно в Москве. На Красной площади, на Поклонной горе, у МГУ -  я у себя дома. Любой дворик, пусть даже в чужом районе, знаком мне так же, как и лица случайных прохожих у метро.

Я растворяюсь в Москве. Старые двухэтажные дома в центре воспринимаются как данность, а не как реликвия; памятники – как нечто само собой разумеющееся, а фонтаны ценятся как резервуары прохладной воды, а не как объекты туриста-фотографа.

Москва растворяется во мне. Мостовые Арбата, березы усадьбы Коломенское, пруды Воронцовского парка, мосты через Москва-реку, эстакады Киевского шоссе – все это мое, родное, знакомое. Здесь свободно и хорошо.

Здесь мой дом. Съездить в другой город, страну – да, из интереса. Но обязательно возвращаться к себе, в Москву. Громкую, быструю, пыльную, хамоватую, но такую красивую, родную, яркую, надежную. Мой город контрастов, мой город иллюзий и жестокости. Звучит немножко по-собственнически? Ну что же, почему бы не позволить себе таких настроений. У меня на этот город прав больше, чем у многих других. Как, впрочем, и у него на меня.

В этом мире диссонансов есть дорогое жилье и мороженое за 10 рублей. Молодые браки и нищая старость. Gucci на детской площадке в Бутово и Chanel в руках у бабушки в продуктовом магазине. Социальная реклама и сигареты по специальным ценам для школьников в палатке у Ашота. Продвинутые клубы и отупение нации. Нано-технологии и обязательное ЕГЭ. Кризис и яхты у абрамовичей. Романтики и мальчики-спички. Искренность и лицемерная любовь. Китайцы и вымирание коренного населения. Пробки и зеленые скверы. Обшарпанные поликлиники и чуткие стоматологи.

А приезжаешь в другой город, да в тот же Питер, к примеру. И что же? Ты же не домой приехал, ты как турист. И начинается. Полторы тысячи фотографий за несколько дней, отснятые часы на видеокамеру, куча сувениров, буклетов. Потому что здесь каждое здание – это исторический объект: здесь барельеф, здесь балкон, колонна, памятник, мемориальная доска, фонтан в парке, фонтан во дворе, смешной прохожий, красивая клумба. Все представляет громадный, неподдельный интерес – ведь ты  турист. А в Москве едешь по Ленинскому проспекту, по федеральной трассе, и плевать ты хотел на площадь Гагарина, на Нескучный сад, на дома советской постройки  со скульптурами на крыше. Не имеет значения, не представляет ценности – это твое, это рядом всегда. А тут  как же. Другой город. Другой менталитет. Петербуржцы, они доброжелательные, но автомобилисты дорогу не уступают никому и никогда. На улицах нет пафосной молодежи, мало красивых людей. А вот туристов, особенно российских, всегда видно. По одежке. Уж очень мы любим красиво наряжаться, а в исконном Питере это нет. Красивый центр, напичканный памятниками, и совершенно наш, типично московский, район на окраине. Выработанный поколениями иммунитет к дождю – зонты в Питере открывают только в случае проливного ливня, а не при двух каплях, как у нас, в Москве.

Я не оптимист и не пессимист. Я стараюсь придерживаться реалистичного взгляда на все. Во всём и во всех есть положительное и отрицательное, светлое и темное, яркое и блеклое. Плюсы развиваем и закрепляем, минусы исправляем и искореняем. Рецепт прост и очевиден, так в чем проблема, что мешает воплотить в жизнь? Лень? Страх? Одиночество? Один человек вряд ли перевернет устои общества, за всеми революционерами стояли массы. Изменяясь сам, изменяешь других. Изменяешь других - изменяется мир. Всегда есть к чему стремиться, мы можем сделать нашу жизнь лучше, мы можем сделать наш родной город еще лучше. Идти вперед, не забывая останавливаться, не забывая провожать парящую бабочку ласковым взглядом. Минутку на отдых, на прекрасное, и продолжать жить, развиваться, стремиться.


Рецензии