Черная магия. Быль

                «Черная магия» - Magie noire.  Быль.
                Микроповесть

                Пролог

Солнце светило так, как будто  была середина лета – ярко, неистово, словно желая  выжечь все на этой маленькой  зелено-голубой планете, которая по счету третья от него, солнца, и которая населена странными  живыми существами, называющими себя  гордо - Человек!   И светило  солнце так только в одном месте   -  в моей любимой Астрахани,  так,  по крайней мере,  мне казалось. Ведь на дворе был конец октября, разгар осени. В средней полосе вовсю  шли дожди, деревья стояли лысыми, почерневшими, в грязных лужах  пыталась плавать  опавшая листва, а сверху на все это осеннее безобразие падал реденький снежок.  Но это в средней полосе, а у нас, в Астрахани,  стояло прекрасное, запоздалое бабье лет.
 
        Настроение было хорошее, можно даже сказать отличное.  И как ему не быть, если мне  27,  и я не страшная,  симпатичная, стройная, невысокая «мадемуазель», облаченная в военную форму, имеющая на погонах лычки  старшего сержанта и  на груди гвардейский значок,  шла по аэродрому на ЗВС * после  дневных полетов в простых метеоусловиях.  Работа прошла гладко, без всяких заморочек,  хронометраж полетов был обработан еще на СКП,  я была свободна, и,  в таком радужном состоянии, что у меня  все прекрасно в этой жизни, и что еще очень много лет впереди, я «чапала» со стартово-командного пункта по притихшему аэродрому, благо  он был недалеко от  места моего назначения – ЗВС.
 
        Придя на  ЗВС, я прямиком направилась в столовую, зная, что там обязательно мне оставлена девчонками-официантками  котлетка с белым  хлебом и стакан  компота. Черный хлеб во время полетов летчикам не давали по вполне понятным причинам.  Официантки всегда брали лишние порции,  и, иногда,  подкармливали нас,  солдаток (я не стесняюсь этого слова, и оно не оскорбительно для меня). Но я была на особом положении – однажды мы вместе были в командировке и после этого подружились. Так что «перекус»  мне был практически всегда, за редким исключением.  Но до столовой я не дошла. Запах, что я почувствовала в коридоре, направил мои стопы совсем в другое помещение – в группу АМОК. Это был неповторимый, неуловимый, будоражащий, тревожащий  мою неискушенную   дорогим парфюмом душу аромат. Мысли  о моей любимой, дорогой сочной котлетке мгновенно вылетели  на сверхзвуковой скорости  из моей  головы.  Ускоряясь  против своей воли, я почти влетела в помещение! Тут было человек шесть народу, они еще обрабатывали последние пленки.

        - Привет всем! Кто так вкусно  пахнет, признавайтесь! Вы же знаете, природа одарила меня редким даром чувствовать запахи!
        - Лучше бы она тебя одарила чем-нибудь  другим – пробурчал прапорщик  Петряев.
Еще бы! Его ежедневный перегар не только я, но и остальные рядом присутствующие чувствовали. С одной лишь разницей: я чувствовала на дальнем  расстоянии.
        - Ей природа и так с лихвой дала – песни пишет,  в драме участвует…
        - Тогда где ордена, где медали, где звания, Сережа? – перебила я  лейтенанта Литвинова. 
        - Вы мне зубы не заговаривайте! Кто так обалденно пахнет? И что за запах?

        Все знали, что я обожаю розовое масло, настоящее,  мама из Болгарии в свое время привезла. Я пользовалась им только в исключительных случаях (кстати, до сих пор у меня сохранилась одна капелька в пробирочке). И такая моя реакция на посторонний парфюмерный запах вызвала повышенный интерес к моей персоне. Что-то сейчас произойдет! Судя по всему,  меня решили  в очередной раз проверить: найду объект, источающий такой божественный, по крайней мере, для меня аромат, или нет. А что тут проверять? Иди по запаху и все! А мне даже идти не пришлось. Предмет моего повышенного интереса сидел в кресле у окна и молча, улыбаясь, смотрел на меня. Точнее – смотрела.
   
        Служила вместе со мной в нашем полку очень красивая казашка. Она была выше среднего роста, стройная, с прекрасным  нежным персикового цвета лицом. Она обладала безупречным вкусом, всегда была ухоженной, с великолепным маникюром. Ногти ее были длинными, узкими, я бы сказала идеальной формы. И пользовалась она всегда очень дорогой парфюмерией. Надо отдать должное: при её красивой внешности  она обладала спокойным, покладистым и незаносчивым характером. Всегда была приветлива и жизнерадостна. Мне нравилось с ней общаться. Где она брала средства на свою дорогую косметику  и модную одежду я знала. Её родители и братья души в ней, судя по всему, не чаяли и средств на неё не жалели.

        Вот она то и была источником моего поиска.
        -Боже, какие у тебя прекрасные духи! – воскликнула я – Как называются? – Я стояла над ней, полусогнувшись,  и обнюхивала ее со всех сторон.
        -«Черная магия».

       Я слышала о таких духах и знала, что они очень дорогие. Но как они пахли,  даже представления не имела.
       - Французские, или наше производство?
       - Французские.
       - Это же бешеные деньги! Где взяла?
       - Подарили. – И она  многозначительно улыбнулась. 

       Я знала, что у нее был роман с командиром эскадрильи, но они умело это скрывали, и только узкий круг был в курсе их отношений. Я не стала спрашивать,   кто ей подарил такие дорогие духи, я и так догадывалась.
       - Дай понюхать!

       Молча Валентина (прости, читатель,  я забыла сообщить, что её звали Валентиной, между прочим, моя тёзка) достала из сумочки пузырек. Надо сказать, что вопреки всем ожиданиям, пузырек с духами  выглядел довольно-таки внушительно. Я,  для приличия спросив разрешения, не дожидаясь ответа, тут же намазалась во всех мыслимых и не мыслимых местах.
 
        К слову сказать,  духи обладали стойким  запахом.  Моя одежда даже после нескольких стирок сохраняла еще запах  «Черной магии», а  тело после душа продолжало пахнуть этими прекрасными духами.

        Так в первый раз я познакомилась с французскими духами.  Я не могла себе  купить эти духи  в силу их дороговизны (они этого стоили!), но запах их  меня пленил настолько, что теперь в моей жизни  присутствовали два  любимых аромата:  розовое масло и «Черная магия»!

                Прошло 10 лет.

        Дорогой мой читатель,  я не просто так описала события, связанные  с «Черной  магией».
        В силу семейных обстоятельств мне пришлось досрочно уволиться и уехать  в Саранск: там меня ждали сын и мама. Там у меня была квартира. Трехкомнатная.  Поработав немного в военкомате, и поняв, что дослужить до пенсии мне не удастся  (все военные должности были заняты,  и никто их  персонально для меня освобождать не собирался),  я распрощалась с мечтой о сытой, обеспеченной пенсии и устроилась на работу в водогрязелечебницу, благо жила я с ней рядом, в каких-то 4-5 минутах ходьбы. 

        Работала я в регистратуре,  так что писарские навыки мне пригодились. Напарницей у меня была 19-летняя девушка по имени Жанна, добрая, безобидная  симпатичная личность. Мы с ней ладили и дружили,  невзирая на большую разницу в возрасте.

        И вот однажды…

        Дорогой читатель! Тебе надо объяснять, что такое дежа-вю? Дежа-вю даже не переводится на русский язык, но смысл имеет точный. Объясню своими словами: однажды, вдруг,  вы чувствуете, что событие, чувства,  происходящие с  вами в данный момент, вы уже как будто переживали когда-то, что с вами ЭТО уже было. Не знаю,  доходчиво я вам объяснила или нет, но если не понятно, обратитесь к другим источникам.

        Так вот,  все было так же, как десять лет назад. Погода была прекрасной, настроение отличное, и так же стояла осень, но только ранняя. Я шла  неспеша на работу во вторую смену. Сытая, отдохнувшая, в предвкушении того, что народу будет мало, так как основной заезд  больных уже произошел.

        Жанка уже была на месте, в белом халате, слегка помятом,  и радостно с кем-то болтала по телефону. А я вдруг испытала необъяснимое чувство: я почувствовала давно забытый запах!  И как  римские крысы (под гипнозом, наверное) за звуками дудочки, так и я побрела на запах, который привел меня в отдел реализации.

        - Девчонки,  что за духи у вас так пахнут!
        - Да, вон, Лена своей «Черной магией» надушилась!
        - О, боже, - воскликнула я!  – Как мне нравятся эти духи! Я только один раз в жизни ими попользовалась. Но я не могу их купить. Они такие дорогие!
        -  А я их терпеть не могу.  Не знаю как их вымазать! Знаешь что! Бери, я тебе их дарю!

        Меня  немного «парализовало».  Я даже не сразу нашлась, что ответить.  В моем сознании никак не укладывалось: как можно вот так, с разбегу, взять и отдать такие дорогие духи совершенно постороннему человеку!

        - Лен, я не могу принять такой дорогой подарок, даже если я о нем мечтала всю жизнь!
        - Да что там, бери, я их  все равно отдам кому-нибудь, или выброшу. Мне их бывший муж подарил. Так они меня сильно раздражают. Торчат перед глазами, напоминают. Бери, бери!
        - Лена, у меня нет таких денег!
        - А кто говорит о деньгах! Я тебе их дарю!

        Как ты думаешь, читатель, могла я устоять перед таким соблазном? Да ни за что! Мне дарят вещь, о которой я даже мечтать не смела, а я еще брыкаюсь.
        Меня как корова языком слизала из отдела реализации! Вместе с духами! Пока  их хозяйка не передумала.
        Я шла  по коридору, не касаясь,  пола. Видимо у меня было такое выражение  лица (я даже чувствовала, как оно застыло, это выражение, на моем лице), что Жанна, моя  дорога Жанна, стоя за барьером регистратуры, перестала говорить по телефону и медленно положила трубку на рычаг, как потом оказалось,  мимо.

        - Жанна! А мне подарили «Черную магию»!
        - Кто? – Любопытство так и лезло из Жанны во все стороны!
        - Женщина! – решила я заинтриговать ее.
        - Врешь, поди!
        - Да нет, вот, смотри! - и я продемонстрировала свой подарок.
        - Ну скажи, кто!
        - Да, Лена из отдела реализации!  Я аккуратно поставила духи на стол, потому что футляр слетал с духов, если браться за него. Вернее, если взяться за футляр, то духи, под собственной тяжестью,   выпадали из футляра.

        Моему счастью не было предела. 
        Жанна взяла футляр, чтобы рассмотреть хорошенько мое приобретение.

        А теперь, мой дорогой читатель, включи свое воображение! Включил, как говорит Михаил Задорнов?  И представь:  моя только что обретенная без всяких финансовых затрат мечта,  – дорогущие французские духи  «Черная магия» - медленно-медленно, как в американском вестерне  шальная пуля, вылетает из футляра,  и, как падающий в штопоре самолет, долетает до стола и разбивается о стекло, лежащее на столе. Моя мечта!  Мои духи!

        Разумеется,  все произошло  мгновенно, даже мысль не сработала!
        Наступила гробовая тишина! Я ощутила всей кожей вакуум, космический. И мне захотелось в этот вакуум засунуть Жанку, чтобы  она там захлебнулась!  Представь, дорогой мой читатель, тот тайфун чувств, под кодовым названием «Жанна», который пронесся в моей душе: жалость к себе, что не суждено мне попользоваться своей мечтой,  желание размазать по стенке  мою дорогую  Жанну, хотя на подсознательном уровне я понимала, что ее вины в случившемся нет, ведь она не знала о коварном поведении футляра,  страх: а вдруг Лена захочет вернуть назад свой подарок, а его уже в живых нет!  Но я почему-то всего-навсего произнесла:
        - Как пришли, так и ушли. - И стала утешать расстроенную Жанну, при этом,  не забыв сказать:
        - Вместо духов купи мне  хороший дезодорант, раз так получилось!

        Дезодорант, конечно, Жанна мне так и не купила. Разбитый флакон, крупные осколки, я собрала, отнесла домой, завернула в марлю и  повесила в шифоньер для ароматизации. Чего добру пропадать!  Вся моя одежда долго пахла «Черной магией». На работе мы целый год нюхали этот аромат, так как духи растеклись по всему столу и попали во все мыслимые и немыслимые  щели. Ими пропитались всякие бумажки, лежащие под стеклом и, подозреваю, само стекло.  Бедная Жанна возненавидела этот запах, напоминающий ей о происшествии.

                Эпилог

        Прошли годы.  Марлю с осколками  я  с великим сожалением, но все-же выбросила. Чувство аромата «Черной магии» с годами притупилось. Но желание иметь эти духи все же осталось.   Изредка, встречаясь с Жанной, мы вспоминаем этот случай со смехом и небольшим сожалением. Жанна на всю жизнь усвоила урок – не брать в руки без разрешения  чужую вещь. А я иногда мечтаю:  может кто-нибудь подарит мне такие недосягаемые для меня духи «Черная магия».

________________________________________
ЗВС – здание высотного снаряжения.
Фамилии мужчин изменены.
                06 сентября 2009 года.


Рецензии
Духи,конечно,классные! Были. Я недавно в одном магазине видела их и даже понюхала,но запах уже не тот. Я помню тот сногсшибательный аромат,такие духи были у моей сестры. А у меня не хуже, чем у Вашей подруги была такая стойкая неприязнь к Паломе Пикассо. Купила в бутике на границе,настоящие,дорогие. Запах был не очень, а потом мужчина, с которым я встречалась пристроился к этим духам. Надухарится и вперёд!. Потом мы расстались, а он, представляете, приходил ко мне несколько раз.Чтобы побрызгать на себя как следует эти духи. Главное, что они женские, но ему так понравились. Зато я возненавидела этот запах.Ой,заболталась я. Что поделаешь-такая тема!
А Ваш рассказ похвалю зелёной кнопкой.

Лина Галиан   21.03.2012 15:45     Заявить о нарушении
сто лет не заглядывала к себе на страничку, а тут, оказывается, гости! Спасибо! А на счет бывшего бойфренда вашего, так у меня тоже была история в точности наоборот. Моему бывшему подарили туалетную воду Арамис Девин (господи, это же было 30 лет назад!), так я вместо него пользовалась ею. Уж очень мне нравился этот запах.

Валентина Бурба   01.04.2012 03:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.