Самый страшный порок

Круциус впервые чувствовал себя, неуверенно стучась в дом чужих людей на чужой планете. Ему открыла красивая белокурая девушка, на вид ей было не больше 20 лет.
–Здравствуйте, – медленно начал он, проверяя, понимает его девушка или нет, та в свою очередь положительно кивнула, из чего он сделал вывод, что понимает. – Я сбился с курса, и у меня испортилось несколько кластеров можно вызвать от вас тех. бригаду с Земли?
–Конечно – ответила девушка. – Без проблем, проходите.
Юноша ожидал увидеть обычную квартиру фермера с кучей вспомогательных робо-тов, но к его удивлению, в прихожей не было ничего механического, ни робота-уборщика, ни универсальной вешалки для одежды, только один единственный выключатель находился рядом с дверью. Космонавта привели в гостиную и усадили в кресло, после чего де-вушка ушла, обещав, вернутся через несколько минут. Круциус вновь стал осматриваться в надежде, что найдёт что-либо механическое, но квартира выглядела безупречно устfревшей, он не мог вспомнить, в каких точно годах он видел такие квартиры, если он правильно помнил историю, то это был стиль 2010–2023 годов, пред первым вторжением инопланетян на Землю.
К нему вышел высокий, коренастый мужчина средних лет.
–Здравствуй путешественник! – воскликнул он – меня зовут Игорь, что привело тебя в мой дом?
–Я Круциус, а у Вас очень необычное имя! – ответил космонавт, испытывая явное удивление и от самого дома и от его жителей, он уже начинал побаиваться, что попал к каким-то сумасшедшим.
–Да, нет, голубчик, это у тебя странное имя, похоже, у вас там после воссоединения с пришельцами совсем всё перепуталось, мы убрались оттуда ещё до того как мир стал со-всем безумным, нам нравились наши квартиры, а эти дурацкие пришельцы притащили ро-ботов и куча механических приспособлений для дома, всему нашему поселению не нрави-лось превращать квартиры в механический ад, потом появились синтетические продукты, роботы стали расхаживать по улицам, начали появляться космопорты, а каждый третий житель в нашем районе был пришельцем, это травмировало психику детей, и мы решили убраться с Земли, собрали таких же недовольных людей, купили несколько кораблей  и отправились искать спокойное место, где можно было бы нормально жить. С тех пор, уже 200 лет существует этот посёлок. Ну а теперь ты расскажи мне о том, что творится на Земле.
–Ну, первые сотню лет на человечество обрушилось множество новых болезней, к ко-торым мы были не готовы, но пришельцы посчитали, что они обязаны помочь нам выра-батывать антидоты от них, поскольку если бы они не пришли, то и болезней бы не появилось, сейчас всё нормально, если не учитывать что коренные жители планеты сейчас со-ставляют 1/3 всего населения планеты.
–Ха, вовремя мы всё-таки убрались оттуда, – похоже, Игоря забавляли рассказы о Зем-ле.
–Вообще, жизнь там, я думаю, получше, чем здесь, всё компьютеризировано и у людей есть больше свободного времени и времени для творчества, я например, пишу картины, – обиделся за планету космонавт.
–Моя дочь Ира, тоже неплохо рисует, я думаю, Вы с ней найдёте общий язык, но я так и не услышал истинной цели Вашего визита.
Круциус, увлечённый разговором и сам забыл, зачем пришёл, и вспомнил только через пару минут.
–Мой корабль, у меня небольшая неисправность с кластерами, можно от Вас вызвать тех. помощь?
–С этим боюсь небольшая нестыковочка, – хозяин приобрёл виноватое и извиняющее-ся лицо. – Дело в том, что нас несколько раз посещали колонизаторы с Земли, и мы их всех не очень дружелюбно встретили…
–То есть Вы хотите сказать, что никто не захочет прилетать сюда, и я теперь прикован к вашей планете? – ужаснулся Круциус.
–Не совсем, прилетать сюда и, правда, не захотят, но наши «новые» жильцы более ме-нее разбираются в механике кораблей, у некоторых из них даже остались корабли.
–К вам, что до сих пор прилетают новые эмигранты?
–Да, мы рады всем и поэтому к нам прилетают всё новые и новые люди, не способные жить на Земле, пока ваш корабль будут ремонтировать, я буду рад принять Вас в своём доме, у меня на этот случай есть даже свободная комната.
–Что ж спасибо хотя бы на этом.
–Вы проголодались? У нас сейчас будет ужин, не хотите присоединиться?
–Что ж не откажусь.
За ужином Круциус познакомился с остальной семьёй, это была жена Игоря – Клавдия, эта женщина выглядела моложе своих лет, и парень очень удивился, когда Игорь сказал ему, что ей почти 50 лет, а его дочери уже 25, но это не мешало им хорошо готовить ужин, хотя Игорь снова спихнул всё на богатую урожаем почву, и на тысячи разновидностей её плодов. После ужина космонавту показали его комнату, она была оформлена по такому же стилю, как и весь дом.
Первое время Круциус не мог привыкнуть к безумному на его взгляд образу жизни, утром после завтрака хозяин дома отправлялся вспахивать огород, жена же делала работу по дому, убиралась, мыла посуду, и ухаживала за садом. Землянину это всё было чуждо, он привык, что за домом следят роботы, посуду моет машина, обед готовится сам и подаётся на стол специальным роботом, за садом ухаживает целая сеть приборов, управляемых специальным компьютером. Однако семейству больше нравилось заниматься этим самим, казалось в этом и был их смысл жизни.
С гостем же больше всего времени проводила дочка, которой было интересно слушать рассказы о Земле, и космосе, о других планетах и их жителях. Круциус проникся большой симпатией к девушке. Однажды они прогуливались по лесу в поисках лужайки для небольшого пикника, погода стояла тёплая, несмотря на то, что солнце хорошо озаряло планету, в лесу стояла полутьма, но вот, наконец, и поляна, большая и хорошо освещённая. Ира и космонавт сели прямо в центре, любуясь на речку, которую приоткрыли деревья, около речки бегали маленькие пушистые существа, названия которых не знал ни один че-ловек в селении.
–Какой прекрасный пейзаж, – произнёс Круциус, завороженный необычной картиной.
–Если судить по твоим рассказам о Земле, то там ты таких пейзажей не найдёшь – быстро заметила Ира, со смешком.
Землянин впервые почувствовал грусть, из-за того, что живёт не в этом прекрасном мире. Он взглянул в голубые глаза девушки и впервые понял, как его к ней влечёт, она отвечала ему взаимностью, и через несколько секунд они поцеловались, но сразу же смути-лись и оба отпрянули.
–Чёрт, прости, это моя вина, – начал космонавт.
–Нет, нет, всё в порядке, это я слишком многое позволила.
После этого случая оба стали испытывать ужасное смущение, но, тем не менее, родители Иры ничего не замечали. По вечерам семейство собиралось в общей комнате и обсуждало подробности дня, или вели дискуссии, или играли в интересные игры, в которых участвовали все. Их гость очень благотворно влиял на эти семейные вечера, часто спорил с Игорем на тему жизни здесь и на Земле, рассказывал истории и даже научил нескольким новым играм. Но прошло две недели, Игорь позвал Круциуса в гостиную, в которой про-шёл их первый разговор.
–У меня для тебя хорошая новость! Твой корабль удалось починить, теперь ты можешь лететь на Землю, но знай, мы всегда будем рады тебе.
Это немного шокировало Круциуса, теперь он привык к этой жизни, и ему здесь даже нравилось.
Всё семейство вышло на улицу вместе с космонавтом, они по очереди прощались с ним, но когда он вступил на борт, его озарила фантастическая идея.
Он вспомнил, как хорошо жить без машин, тупых жестянок, которые запрограммированны на те цели и задачи, которые приятно делать самому, вкусен тот овощ, который вырастил сам, он же творец, что если бы робот писал за него картины, приносили бы эти картины радость для него, радовали бы глаз, нет! Такой картины как на поляне, он бы не увидел на Земле, и его бы не потянуло к женщине в тот момент, только потому, что её бы не было рядом, она давала бы задания своим роботам, и он бы вряд ли стал искать такое место, в суете рабочего дня, всё же это и есть если не рай, то лучьшее место чем Земля!
Круциус повернулся и подошёл к Игорю.
–Если бы я захотел остаться, ты бы позволил мне, это?
–С условием, что ты тоже будешь помогать по хозяйству!
–Тогда у меня вопрос к твоей дочери, – он опустился на одно колено. – Ты будешь моей женой?


Рецензии