Миф об Арахне

АНОНС АУДИОСПЕКТАКЛЯ по этому произведению: http://www.youtube.com/watch?v=af5tFZSmQBU

первоисточник с сайта дуэли Марии Хамзиной http://miledy.parnas.info
Предыстория - на этом сайте люди общаются в стихах. Стихотворная дуэль. Итак, вот что из этого получилось (это лишь малый фрагментик). В ролях: Баронесса Голдхайер - Елена Балина (Доменнова), Связующий - Алексей Клепиков, Ботаник - ваш покорный слуга.
Я решил переиначить в стихах греческий миф об Арахне. Первоисточник в Мифах народа мира, причем учел все ньюансы и про Идмона и про Гекату. Так что тут все абсолютная правда, включая все родственные связи греческих Богов. Царевич Елисей вот тут только - вольное добавление.

Теплая Весна в саду Баронессы Голдхайер. Она в сопровождении слуг задумчиво бредет по лужайке, поэтизируя...

Баронесса Голдхайер: Весна - улыбка Персефоны,
Аид снимает с врат печать.
И Цербер, словно несмышленый
Щенок, пытается играть
И ластиться к руке Владыки,
...забыв о тени Эвридики

Навстречу ей попадается ее воздыхатель, отважный кабальеро Связующий... Между ними начинается стихотворная дуэль...

Связующий: Весна - попутный дует ветер
Герой готов на Крит отплыть
Светлей вода в глубокой Лете
И Ариадна свою нить
Плетет под звук весенних песен,
...на краткий миг сменив Лахесис


Баронесса Голдхайер: Весна. Весной светлее Эос.
И Мойрам пряжу перепряв,
Скрывается в Элладе Эрос,
Себя в той нити не узнав,
Любить пока что не умея...
Но рождена уже Психея



Связующий: Весна. На свадьбе у Фетиды
Все олимпийцы собрались,
И вот уж яблоко Эриды
Берет растерянный Парис.
Судьбу богинь решает смертный...
Весна. И выбор предначертан

В их благозвучную беседу самым неподобающим образом вклинивается Ботаник, заведующий ботсадом Баронессы Голдхайер и изучавший до этого причину гибели кактусов в оранжерее Баронессы.
Ботаник (радостно подбегая к замершей живописной группе на полянке):

Tetranychus это telarius - а попросту клещ паутинный!
Для кактусов - как зубкам кариес. Пра-ативный, пра-ативный, пра-ативный!
Пра-астите а что вы молчите и шпага в руках у вас вроде.
И глазками томно сучите. Ау! Что вообще происходит?
Напротив такой же стоит и глазками также сучит.
Вы по уши в Греции? Ладно. Вмешаюсь (хотя и накладно).
Здесь битва на уровне мыслей - два мистика, два телепата.
У слуг всех вон рты как отвисли. Эй, там! Баронесса! Зарплату
прибавите мне за работу? О, кажется вроде очнулась.
Вот! Сапрофит!!! Да не кто-то, а паучок-клещик… о, ужаснулась!
Теперь завладею вниманьем. Как сделать, чтоб было понятно
Ей (так истощенной питаньем). ДИКТУЮ ПО БУКВАМ И ВНЯТНО:
узнал я в лицо сапрофита. Ужасно опаснейший тип.
Страшней в мире нет паразита. Он словно для Лая - Эдип.
Идея! Сейчас вы поймете в клещах все и наверняка.
Начну с греческих аналогий, хоть правда и издалека.
Розовоперстая Эос (дочура Гипериона) нехотя с ложа поднялась, с тела героя Титона…
Ну тот, что Лаомедонта отпрыск (а вроде и брат).
Нет! Брат он, конечно, Приама. А тот - Трои царь. Это факт!
А Гиперион был титаном - сыном Урана и Геи
(причем, Гея - мама Урана - отца Кроноса вместе с Реей -
ну в общем, родителей Зевса, который родил Апполона).
Последнего путали с Гелием - сыном Гипериона.
Так вот, и сестра его Эос… Вы ловите мысль, Баронесса?
Уже мы вплотную подходим к тому сапрофиту из леса…
Продолжу. Вот Эос, поднявшись, узрела богиню Афину -
ну ту, что сестрою являлась… Что значит «Сейчас тебе двину!»?…
являлась сестрою, но сводной А! А! А! А! Ап! Апполону, чей брат тра… За что?!!... троюродный...
Что значит «Убью, стервеца!»?… был дедом Арахны отца,
которого звали Идмон. Он жил в городке Колофон.
Но речь-то как раз не о нем! А в принципе… Так, я о чем?
Напомните мне, Баронесса… Ах, да! Сапрофит злой из леса…
Так вот, дочь Идмона Арахна… Что значит «Сейчас тебя жахну!»?…
Афину однажды достала лишь тем, что недурственно ткала.
Я, как? Вас не очень достал? А то сам себя заболтал. <8-(.
Вот… значиться. Эос, поднявшись, Афину узрела (Палладу)
в образе жуткой старухи. «Афина, какого….» «Так надо!» -
ответила утренней зорьке, в своих кругах просто Аврорьке ;-)
грозная, в общем, богиня (боюсь я склонять ее имя).
«Прикинь, Эос! Стерва-ткачиха (та еще, блин, паучиха!)
своим мастерством возгордясь, мне вызов бросает смеясь!
Мол, я всех на свете умнее, тку так, что все просто балдеют;
и ты, мол, Афина, со мной в сравнении - полный отстой!
Иду ее предупредить - богам, ох, накладно хамить!».
Эос тут вдруг как заржет: «Она тебя просто пошлет!
Нервы не трать, не ходи, а в паука обрати».
«Ну я ж не моральный урод. Сперва побеседую. Вот.
Мне пофигу как развлекаться - могу и на спицах махаться.
А что я с утра слегка жуткая - зато очень шибко премудрая.
Ведь в гости ходить по утрам - удел мудрецов. Там тарам!» -
сказала Афина в ответ. Тут выполз бобер: «Всем привет!
Богини, чем чистите зубы?» «Кастор, отвянь - ты зануда» -
Эос глазами стрельнула в спящего мирно Титона,
бобру по зубам быстро пнула - летел тот аж до Колофона.
Афина рекла, вникнув в дело: «Почувствуй себя защищенной!».
А Эос вовсю розовела: рассвет вышел малость смущенный.
«Ну ладно, пошла я к Арахне…» (далее следует дружеское пожелание Афины для Эос в отношении Титона). -
сказала Афина и - в путь. В дальнейшем история - жю-ють!
Поверьте вы мне, Баронесса, не прост сапрофит тот из леса!
Хотите узнать продолженье? Я жду Вашего разрешенья!

Баронесса: Связующий, Сэр, кто-нибудь! Воды!
Ботаника в тенечек уведите…
Вот и дождались с мифами беды.
А говорила я ему: «Ох, не сидите,

Друг мой, в библиотеке по ночам
О фикусах читая с Одиссеем:
Все в голове смешается к чертям
И как мы сапрофитов одолеем?

В безумие кратчайший это путь:
Я запрещаю даже попытаться
Так разумом бессмысленно рискнуть –
В генетике Олимпа разобраться».

***
Вот, не послушался. Печальнейший итог,
Весенним солнышком изрядно углубленный.
Эй, кто-нибудь, в аптеку со всех ног-
Уже симптоматично он зеленый!

Ботаник: Таблеточку? Да! Два-три колеса.
Ну те, что в колеснице Фаэтона -
Он сыном был... Что спали вы с лица?
Зеленый я? Так - это от Тритона,
Который... Ой, зачем в рот кляп - низя!
Как дальше языком смогу работать?
О, Зевс! Ты небо бороздя, давай, кончай по фене ботать...
Нет!!! я хотел сказать, - баклуши бить!
Ботаникам простым рот затыкают!
Да за такое молнией убить!
Спасите, хулиганы, пейджера лишают!
Я ж вам еще не все дорассказал
Там оставалось-то совсем немножко
Куда меня ведете вы? Ах, в зал!
Туда мне, мол, и скатерью дорожка?
А как же кровожадный сапрофит?
Нет, посмотрите!... Посмотрите!!
Не умер, нет. Он затаился. Спит.
Ладошку протяните. Вот. Держите.

Такой милый вот сапрофитик. Прощенья прошу, я прервался.
Хоть вовсе я не аналитик, но сам за-интересовался,
чем кончится эта баллада - подводка к простому клещу.
Итак, продолженье доклада. Внимания всех попрощю-ю:

Вот топает, значит, Афина, песочком дорожку метет,
и «Старую мельницу» тихо под нос себе типа поет.
Тут вскоре Арахны жилище невдалеке показалось.
Афина, прикинувшись нищей, к порогу тихонько прокралась -
все ниндзи вообще отдыхали. Арахна со сна пробуждалась,
когда незнакомка в финале внушительно так просморкалась.
Ткачиха, бедняжка, зевала как раз в этот памятный миг,
и гостья ее испугала - зевок перешел в нервный тик.
Попутно став сразу заикой, Арахна спросила «К-Ик-то?».
Афина томила интригой как коник троянский в пальто.
Ну вышла ткачиха наружу - порок ли, вообще, любопытство?
Снаружи старуха как стужа с прохладцей вещает: «Бесстыдство
совсем, видно, ты потеряла - богов на дуэль вызывает!
Все, что ты наткала, напряла - безвкусием явно страдает!
Опомнись несчастная дура, склонись перед мудрой Афиной!
Повысилась температура? Мозги заразились ангиной?
И вы все еще кипятите? И ткань ткете так, по старинке?
И сникерсы не сникирсните? Диагноз глубокой кретинки
поставлю тебе однозначно» - и мило в усы улыбнувшись,
бабулька вниз сплюнула смачно, под мир измененный прогнувшись.
«Какого рожна тебе надо? Иди ты в Аид на три буквы.
Ишь, зайка из шоколада и груди размером в две клюквы!
Да я всех на свете умнее, тку так, что все просто балдеют;
и дура Афина со мной в сравнении - полный отстой!»
«Ах так - ветеранам хамить! Мой долг - тебя предупредить.
Так слушай Богини ответ…». Тут выполз бобер «Всем привет!
А… Э… Вы чем чистите зубы?» «Кастор, отвянь - ты зануда!» -
рявкнули обе синхронно… И тут же замолкли смущенно…
Бобер хуже был чем татарин… Летел он от них как Гагарин
с зубами, подвергнутым чистке. Ушел, в общем, бобр по-английски.
«Так, слухай сюды, я - Афина. И зря ты меня обхамила.
Старуха - всего лишь личина: косметику дома забыла.
А так я могуча и статна и тку лучше всех в этом мире.
Быть может, сразимся приватно? А срок - день, два, три, нет, четыре!»
... Чье полотно выйдет лучшим - та и кидать сможет пальцы,
чье полотно будет худшим - в подстилку, нет, на покрывальце
отправиться с тканью своей по адресу и без прописки.
Ну как, дорогая, о'кей? "О'кей" - это "гуд" по-афински.
"Натюрлих, йа, йа, торрогайя" - Арахна ответила ей
по древнемикенски лабая: мол, в смысле, полнейший о'кей!
Что с Вами? Мой Бог, Баронесса! Воды, побыстрее, воды!
Гомеров язык привел к стрессу: смотрите какие следы!

Связующий: Да, вот и я. Войдя в весенний этот сад,
Свое почтенье всем свидетельствую лично.
О, баронесса! Мой поклон вам. Очень рад.
Прелестно выглядите, впрочем, как обычно

А у ботаника и впрямь неважный вид -
Погряз в пучине древнегреческих вопросов,
Очки все трет и говорит, и говорит
И на меня глядит сквозь стекла очень косо.

Расслабтесь, юноша, - сегодня я без спиц
Вы, замечаю, очень цените намеки,
Так я вам долг, невольник древних небылиц,
Верну охотно и в ближайшие же сроки

Ну-ну, посмотрим, что же тут... Не может быть! -
Не просто зелен он, а зелен даже дважды,
Да и пупырчатость пытается сокрыть
Неудержимый друг наш писченебумажный

Коньячным духом побеждает он свой страх
Опять "для храбрости"? Вот, право, незадача,
Зачем же так, чтоб уж до звездочек в глазах?..
Ох, что-то часто он в лице меняться начал!

Вцепился в книги. Есть и "Сборник мифов" там,
И шесть томов стихов любовных в стиле "ессо",
Уже и пасть готов он к чьим-нибудь ногам...
О, будьте крайне осторожны, баронесса!


Баронесса: Спасибо, сударь, Вам за комплимент.
Я заострю с Ботаником момент:
Связующий, его конечно жалко…
(Прикрою-ка беднягу полушалком)
Он зеленеет в травку с переливом:
А попытайтесь откачать беднягу пивом.
На счет же в стиле «эссо» серенад –
Они лишь стихотворный променад:
Мне, кажется, что счастлив он вполне
В объятьях своей Тигры на Луне. ;).



Ботаник: Нет в этом мире зеленее человека,
Чем я.
В сравнении со мной калека - не калека.
Фигня!
Пупыпчатый и в травку с переливом
Колёр.
Тяну на крокодила Гену (с пивом) -
Призёр!
Со звездами, луной зря путают меня -
Бардак!
Я солнышко, я небо, даже тучка я
Вот так!
Плюс ко всему еще я беспросветно лыс -
Как шар!
Очки на пол-лица и нос размером с мыс
Кошмар!

Вернемся же к нашим баранам, верней к паутинным клещам,
несущим погибель тюльпанам и прочим подобным… вещам!
Нелегок язык, ты, Эзопа! Терниста судьба аналогий,
но ради защиты укропа и прочих цветочных угодий,
что в Вашем саду, Баронесса, готов (бедный я!) к продолженью
почти древнегреческой пьесы. Язык мой, Эзопа - к сраженью!

«Я рада, что ты понимаешь нехитрые речи богини.
А что ты все время икаешь? Откройся великой Афине!»
Арахна в ответ так икнула, что напугала Палладу,
и на дочь Зевса взглянула Горгоной (ну… с легкой прохладой)
«Сказала бы я. Да не буду. А то еще в мифах расскажут:
Арахна за… ика, за… нуда. А так - вяжет, хрен с ней, пусть вяжет.
Сумела меня ты напрячь. Вали в свой Олимп, не маячь.
А то мне от страха в сортире сидеть день, два, три, нет, четыре!
Ик-Как я тогда буду ткать?» «А ты научись совмещать» -
и помахав вслед рукой, Афина вернулась домой.
Вот там, в настроенье дурном она занялась полотном.
Надыбав улиток-багрянок для краски пурпурного цвета
по способу финикиянок она их… не будем про это.
Как стали улитки б/у - Афина к станку с ЧПУ
направилась ткать свой узор, чтоб ввергнуть Арахну в позор.
Чтоб ввергнуть дочь Зевса туда же, ткачиха взяла свою пряжу
и шибко довольна собой смотала ее на навой.
И пусть был станок деревянный - работал ведь он (как ни странно)!
Меж тем у Афины проблемы возникли по выбору темы.
Тут мимо (почти невзначай) идет Зевс-отец «Вай, вай, вай! -
на дофессалийском воскликнул, узрев свою дочь за работой.
Аж мозг, как компьютер зависнул. «Дочура! Чего ты, чего ты…
Ты белены не объелась, а может быть - колики в почках?
Всерьез видно ты разболелась - извилины вон в завиточках!
Ах, это прическа такая! Ну-ну, успокоила папу.
Работать грешно в нашем рае. А я вот ищу себе бабу.
Скажи - ты кого бы хотела - сестренку иль снова братишку?»
«Плевать, только бы не дебила. Папашка, а ты - шалунишка!
Я тку полотно. Дай мне знаки, кого б ты на нем отразил?»
«А я? Чем я хуже собаки? Мужчина в рассвете всех сил!
Я молнией всех поражаю. Ой, щас, погоди, застегну.
Ну как. Так? А так? Вдохновляю?» «Папец! Ты - ****** (венец). Замер! Тку!».

Застыл Зевс изящно в ответ… Бобер прилетел: «Жевш, пливет!
Шкажи - не видал мои жубы?» «Кастор! Отвянь - ты зануда!
Достал всех своими зубами. И слезь с головы, дань рекламе!
Куда ты пополз, идиот! Играть вновь в «Клюет-не клюет».!?
Не видишь - я занят делами, давай-ка, лети назад к маме» -
Зевс пендалем мощным ответил. Летел бобр с поправкой на ветер.
Афина меж тем увлеклась (ну в детстве-то не наткалась!)
и выткала папу так круто за две-три-четыре минуты.
В руках Зевс держал мощный лабрис, внушая почтенье в свой адрес.
И молнией грозно сверкал - опять же почтенье внушал.
Внушающим был так и эдак. Довольным ушел. Напоследок,
Зевс восхищенно присвистнул, дочурку игриво он стиснул
и молвил: «Пойду-ка в притон». Едва он исчез - Посейдон
идет мимо (так, невзначай): «А заглянул вот на чай.
Сидеть как бирюк в этом море - пить горькую станешь от горя.
Племяшка… А что у нас здесь?» «Так, руки! Руками не лезь!
Не видишь, я тку полотно. Кусто, тоже мне». «Не смешно» -
буркнул бог моря в ответ. Вернулся бобер. «В туалет!» -
пресек Посейдон всё в зачатке - «Там чисть свои зубы клетчаткой
из свежих пород древесины. Не то я тебе больно двину.
И знай - я вообще не шучу. В сортире найду - замочу».
Бобер сразу весь поседел - и, о чудо!, сам улетел.
Афина, взглянув с уваженьем, от дяди ждала продолженья.
«Смотри-ка, брательник родной! На ткани - почти как живой!
И молнией также сверкает, и лабрис свой мощный сжимает.
Племяшка, ты просто талант, ты профи, а не дилетант.
Я выскажусь концептуально - ты чудо как о!ригинальна!
Ты как Афродита красива, прелестна, умна, не спесива,
ну дальше придумай сама». «Придумала! Для полотна
еще один вытку сюжет: ты будешь на нем!» «Нет, нет, нет…
Ну что ты… Ну я недостоин. Не так я, как брат, мощно скроен.
Понятно - он жрет мясо-фрукты. А мне что? Лишь морепродукты.
Я зря лишь тебя отвлеку» «Ах, льстец - ты… венец… Замер? Тку!»
«Афина, постой, я дебил! Трезубец свой дома забыл.
А я без него - ну ты знаешь - как импотент, понимаешь?»
«Да стой! Мы по памяти выткем»…
Спустя три часа сродни пыткам
в попытке трезубец сваять, пришлось Посейдона послать.
Ну, в смысле, забрать образец. Трезубец был - полный… венец!
И с ним так бог моря смотрелся… ну как мяса-фруктов наелся!
Был выткан настолько могучим, что яйца крутые лишь круче.
Довольным утек в море бог, где ждал его бобр-осьминог.
И тут (невзначай так) Аид. Афина вид сделала - спит.
Но разве Аид даст заснуть! «Спи с миром, сестра. В добрый путь!» -
завел он довольно гнусаво. - «Так, что тут у нас? Браво! Браво!
А я в гости вот по весне. Уж лучше я к вам, чем ко мне…
Да вы и не больно идете». «Но дома ведь ты - на работе!» -
заметила мудро Афина. «Да, да! Все рутина, рутина» -
ей дядя промолвил в ответ. - «Теперь вот бобер шлет привет.
Скончался часа три назад (долгая скорбная молчаливая пауза). Теперь мой аид - словно ад.
Достал всех: «Чем чистите зубы?». Вот я и сбежал. Гадом буду,
вернее великим Гадесом: верну в мир живых фактор стресса!
А ты я смотрю… вроде ткешь?» «Угу» «Ну, племяша, даешь!
А как же война, как же мудрость?» - Гнусаво: «Прости за занудность,
но тут не хватает чего-то. Да-да! Я про эту работу.
Пурпур, цвета крови, - ценю! И тут я тебя не виню.
Но почему лишь два брата?! А третий-то, в чем виноватый?
Ну да, отошел я от мира, в ином теперь мире квартира.
Но все-таки вам я родня. Ну что? Намекнул? Тки меня!».
Афина всплакнула чуток и снова взялась за челнок.
Довольный Аид сгинул вон. И тут (невзначай) Апполон.
Короче, все боги спешили, чтоб их «также классно подшили» (цит. по: Дионис-Вакх).
Из всех отличился Гермес - на ткань он автографом влез.
И росписью там улыбался… Хм… автором позже считался!
Двенадцать богов наткала, потом в забастовку ушла
премудрая очень Афина - родни задолбала лавина.
Тринадцатым Пан шел, наверно. «Все, баста! Я... э-э… суеверна!» -
нашлась, в общем как откреститься дщерь Зевса - «Прошу удалиться!».
И Пан прочь печально побрел «И этот туда же… Козел!» -
подумала злобно Паллада - «И этому почестей надо!
Все славы дешевой хотят. А что мои пальцы болят -
до этого им нет и дела. И смертная, что оборзела,
уже никого не волнует! Утру я ей нос, пусть ревнует
меня - Супер-Пупер в Искусстве» - и в этом прекраснейшем чувстве
Афина взглянула на ткань. Смотрела, смотрела… «Нет, дрянь…
Вот разве, Гермес, получился. Как сделать, чтоб смысл появился
во всей этой пестрой элите?»
Ау, Баронесса! Вы спите?

Баронесса проявилась на Дуэли. После чего Ботаник возопил:

Ага, Баронесса не спит!
А как же там наш сапрофит?
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Баронесса: Вновь на кактусе сидит
Хулиганский сапрофит.
Нам его не уничтожить -
Больно стал он плодовит)))).

Ботаник: Так вот, значит. Наш сапрофит. Нелегок к нему путь лежит...

Афина взглянула на ткань и поняла - дело дрянь!
Хоть боги смотрелись крутыми, людей-хиляков рядом с ними
существенно недоставало - Ничтожества, чтоб оттеняло
Величие Грозных Богов; мучений, что ждут дураков,
задумавших биться с Судьбою; страданий, стенаний и вою.
«Уж тут душу я отведу, людей всех имея в виду» -
подумала сладко Афина… И - за работу! Картина
настолько ее вдохновила, что даже на отдых забила.
И вот в полотне по углам - все те, кто терял стыд и срам ;))
в попытке сражаться с богами. Плюс Кастор (до кучи) с зубами.
Причем зубы были отдельно и Кариес мучал их (сдельно).
Углы получились удачно и самое главное - смачно.
Чтоб сцены зверств как-то смягчить, решила она обрамить
оливковой веточкой нежной края людской черни мятежной.
Решенье удачным столь было, что Смысл полотно получило.
Арахне дурной в назиданье - в довесок к ее заиканью.
На два-три-четыре часа Афина сомкнула глаза
и сразу же вся мудрость в мире исчезла… часа на четыре :\…
Проснувшись спустя пару дней, смахнув с тела стайку парней,
Паллада вернула им мудрость (а это составило трудность)
и, выгнав с лужайки всех вон, взяла ткань, и с ней - в Колофон.
Как раз шли четвертые сутки. Не в силах терпеть ни минутки,
чтоб только Арахну унизить, себе на-строенье повысить -
решила прибыть раньше срока Афина - со сна совоока.
Собрав по пути всех зевак, с толпою орущих «Дай знак!»,
Паллада к Арахниной хате приперлась при полном параде.
Вот в дверь кулачок постучал - Майк Тайсон вообще отдыхал!
Клин клином - ткачиха с испуга от всех излечилась недугов.
Исчезли вмиг тик с заиканием... И дверь стала воспоминанием.
«Прости. Опс! Какая досада. Немножко я раньше, чем надо» -
искристой улыбкой лучась, Афина подумала: - «Мразь!
Как дверь бы тебя звизданула!». И полотно развернула.
Народ весь вокруг рты разинул. Потом шквал оваций задвинул.
Признаться и было за что: размер полотна сто на сто
(конечно, родных наших метров - а не древнегреческих плетров),
и там на кровавом пурпуре - Великие Боги, в натуре!
А по углам робко жались людишки, что с ними сражались.
Страдали за свой героизм. Настолько махровый садизм
не мог не внушать уважения. Все сразу склонились в почтении.
Добила всех ветвь из оливки - «огранка» «махровой подшивки».
Арахна ни слова в ответ, а внутрь. «Ишь, небось в туалет» -
злорадно решила Паллада. Ткачихе: «Куда ты?». «Так надо!» -
загадочно бросила та. Вернувшись, рулон полотна
под мышкой, задрыга, несет. Как будто большой пулемет.
И скромненько, все честь по чести, - хлоп рядышком двести на двести!
А там, не лукавствуя мудро, - такая, пардон, камасутра!
Программа «С кем, где и когда», как часто и как иногда
три бога верховных с Олимпа совали везде свои нимбы
и святостью дам награждали. Сюжеты картин поражали.
И верилось - только у Бога - возможностей было столь много!
Вернее у трех богов сразу… Короче, Э-скизы к Э-кстазу.
Народ восхищенно примолк. В Э-ротике знал народ толк.
И верилось - Э-тот сюжет в Веках позже будет воспет.
Лишившись на миг дара речи, Афина ссутулила плечи,
в грудь праны побольше набрала и как от души заорала!:
«Ах, ты… пи-пи-пи… пи-пи-пи… Молчи и в две дырки сопи!!!
Ах трать тарарать твою мать. Такое… ТАКОЕ наткать!!!
Ах, сердце! Дышать!! Кислорода!!». К безмолвному горю народа,
Афина схватилась за ткань и вмиг превратила ткань в рвань.
Рвала рьяно, с остервенением предмет своего поражения.
И верилось в силу Искусства, что будит столь сильное чувство
(к тому же Великой богини)… «На добрую память. Афине» -
прочла на последнем кусочке Паллада … вскипела до точки!
И тоже Э… впала в Э-кстаз - как даст челноком промеж глаз
без ласки ткачихе без каски. Челнок был не ткацкий - рыбацкий!
Арахна слегка огорчилась и так на два дня отключилась…
от всяких забот и тревог. Прийти в себя папа помог.
Напомню - он звался Идмон, имел, кстати, левый притон.
Был вроде бы тканей красильщик, а сам - как в Икс-файлах Курильщик.
Но это так все, между делом. Два дня просидевши над телом
и хлопая дочку по щечкам, массаж делал в нужные точки.
На третий Арахна очнулась. «Проснулась! Проснулась! Проснулась!»
запрыгал папаша над ней как некрофил Елисей.
«Ах, батя! Я жить не хочу! Позволь я тебя огорчу.
Напрасно ты, папка, старался. Мне выход один лишь остался -
пойду и повешусь от горя с видом на теплое море.
Под сенью зеленой оливки буду висеть зрелой сливкой,
скрываясь от гнева Афины». «Придется теперь делать сына» -
вздохнул философски Идмон и… снова ушел в свой притон.
Позвольте чуть-чуть я прервусь. Сегодня с компом я...

Баронесса Голдхайер начала растить вампирские клыки на Ботаника с его сапрофитом:
Ботаник, беда вот с зубами:
Тут стали недавно клыки отрастать.
И после общения с Вами
Мне кровушки хочется... литров так пять...

Ботаник: Хоть дух у Арахны упал - в ткачихе дизайнер взыграл!
Уж вешаться если - так с шиком, в местечке приятном и тихом,
на мягкой красивой веревке, в ласкающей взор обстановке,
удачно вписаться в пейзаж и вызвать большой эпатаж,
чтоб больше народа всплакнуло... Ну вас бы вот так звиздануло -
представьте себе, Баронесса! Что есть суицид? Фактор стресса.
А тут еще - ясно как день - мозги все ушли набекрень.
Так что ждать от бедной ткачихи? С Афиной схлестнулась - и в психи.
С богиней ведь мудрости как: поспоришь - и круглый дурак!
Расскаж сокращу, чтоб к концовке - ушел день на поиск веревки,
два дня на оливку покраше и три - на разжиг эпатажа.
Потом... Ну потом... Что потом? В петлю - и на свете уж том!
Попала в Аид в цвете лет. Навстречу - Бобер: "Ха, привет!
Арахна - ты чистила зубы?" "А-А-А!!! КАСТОР!!!! Сгинь, сгинь! Прочь, зануда!
(рыдая): Если б я знала, что ты тоже здесь - разве б пове-е-еси-и-илась!"
"Да ладно, я тут на гастролях, проездом. Ай нет, вру! Случайно ошибся подъездом!
Нет, здесь стоматолога в жены ищу. Зубки я с ней ого-го наращу!
Ну не реви, не реви. Ну, глупышка. Богиню Афину утерла - вот фишка!
И после всего - дурью бошку в петлю. Бедняжка, не плачь, - я тебе подсоблю.
Не столь уж злобна и гневлива Паллада. Бывает отходчива после бравады.
Бессмысленны споры людей и богов... А бабы должны драться за мужиков,
а не за ковры... Улыбнулась? Ну то-то! К Афине пойду на поклон. Вот работа!" -
и Бобр, подмигнувши Арахне лукаво, исчез... Ну имел, негодяй, значит право.
А в этот момент на Олимпе Палладе уже сожалелось о глупой браваде.
Она, сожалея, пошла в туалет. И там... Ну, вы поняли... Полный привет...
с вопросом "Афина, ты чем чистишь зубы?". Дальше рассказывать лучше не буду.
Пробел пусть в истории станет, нехай. Такое опишет лишь только Макс Фрай.
О чем шла беседа у них тет-а-тет - свидетель тому лишь один туалет.
Но Кастор Палладу сумел убедить, что надо Арахну опять оживить
с помощью зелья великой Гекаты - супруги Аида (веков сто женаты!).
Геката - дочь Перса и Астерии. Ай! Ой, Баронесса! Без истерии.
Их родственных связей не стану касаться, а то нам вовек до клеща не добраться.
Супруга Аида крутою была, ее аж сам Зевс уважал, все дела!
Там магия разная и колдовство, короче хтони... пчхи!... ское божество.
По кладбищам шляется мрака княжна, в волосиках - змейки. Страшна мать, страшна!
И призраки умерших тянутся к ней, торопятся: после придет Елисей.
Геката вобще юморная особа. Порою как с факелом встанет из гроба...
Ни дать ни взять статуя тетки Свободы. Собачки при ней есть. Те тоже... прикольны.
Влюбленным покинутым эта Геката, слыхал, помогает... Хи!... после заката
и до рассвета любовь вновь найти на перкрестье тройного пути.
Зелий у ней всяких разных не счесть: есть что попить и опять же поесть.
Последствия разные, правда, бывают, но часть зелий мертвых людей оживляет.
Как раз за одной из подобных настоек (мол, якобы зомби нужны ей для строек)
Афина поперлась в чертоги Гекаты, ругая себя и бобра кроя матом.
Намеренья Мудрости были благи: в Аид ускорялись богини шаги.
А Кастор - дурак дураком не пошел. О нет! Он не бобр был. Не бобр! Козел!
Как знал, негодяй, чем визиты чреваты в чрево чертогов (чур!) черной Гекаты. ...
чур, Черной Гекаты... ... чур, Черной Гекаты... Заклинило... Это все Вы виноваты!
Зачем меня взглядом Горгоны пугать? Улыбкой вампирской зловеще блистать?
Голдхайер, вы, кстати, чем чистите зубы?...
Ах, соком кленовым! А?... Чтоб... Я... Дал... Дуба?...
Кому? Сапрофиту?... А?... Что?... Дуб я сам?
Не понял намека! Мысль - но пасаран:
к мозгам не доходит, процесс отторженья.
Вы б зубки - напильничком. Так, в продолженье
(вы поняли) темы извечной моей.
Наш клещ - он как Ленин - живых всех живей ))).
Итак, вы представьте: мрак, страх, жуть и холод.
Геката - в хлам, в стельку (ей дай только повод).
А тут вдруг с Олимпа к ней Мудрость спустилась.
Геката с восторгу аж протрезвилась.
"Афина! Ты к нам насовсем, али как?"
"Щ-ас! Не дождетесь!" "А ждем, ждем-то как!
Вот хочешь настоечки из мухоморов?
Нет? Музычку может быть? Филя Киркоров" -
Геката в блаженстве прикрыла глаза. -
"Поет - сносит крышу, летят тормоза!"
"Нет, как нибудь после. Я, в общем по делу"
"В плане опять оживить чье-то тело?"
"Скажу откровенно - и тело и душу".
Геката зевнула: "А, ну это к мужу.
Он правда, зануда, каких больше нет..........
А, кстати, где Кастор?" "Сбежал в туалет" -
скрипнув зубами, Афина рекла.
"Жаль, милый зверек" "Ну, вообще-то их два!
Второй - Полидевк" "О, как это пикантно: со множеством девок!... "
"... и очень галантно" - Афина дополнила, пряча глаза.
Геката пришла в умиленье. Слеза
несбывшихся чаяний, женских надеж скатилась укором немым для невежд
по бледной щеке очень сильной богини. "Афина, наш мир - он сродни паутине:
в нем вязнут и люди и боги как мухи. В нем много порнухи, в нем много чернухи:
такие незримые липкие нити. При них не увидишь ты Солнца в зените,
Рассвета, Бобров, Человека и Бога. По ним путь сюда: к нам, в Аид, блин, дорога.
Лишь избранным путь уготован назад. Возьми, кстати, с полки вон тот лимонад.
Не пей, влей его внутривенно Арахне... Да знаю я все, ты увянь и не пахни!
Не надо про зомби мне там ля-ля-ля" "Да, слухами полнится быстро Земля" -
досадливо морщась, признала Афина. "Так сплетни для Геи - привычка, рутина.
Когда полотно, кстати, ткать ты решила - она ведь тебя остальным заложила!"...
Ту би континиу. Графоманы на марше )))).

"А ты хоть не скажешь о чем я просила?" "Афина,ну что ты! Конечно, могила! Век воли не видеть, бобров и рассвета... Арахне привет от меня с того света. Ее коврик, кстати, теперь у меня. Признаюсь, работа..." "Работа - фигня!" - сказала-отрезала хлестко Паллада.- "Вобще, я пошла. Мне уже ОЧЕНЬ НАДО" "Ой, надо так надо. Привет Полидевку. Пусть в гости заходит, тут тоже есть девки. Да косточки Церберу вот захвати. Назад ведь пойдешь, все равно по пути". Паллада пакет подняла на просвет: "А, кстати, чьи кости?" "Афина, привет!" - простукали косточки азбукой Морзе. Паллада назад понеслась очень борзо.
Арахна меж тем на оливке висела - приз в конкурсе "лучшее мертвое тело". Афина с одной стороны перлась к ней. С другой - принц из сказки - герой Елисей. Пришла первой к финишной цели Паллада с бутылочкой "Спрайта" - того лимонада, что ей на халяву Геката вручила. Шприц, жгут и томпон - ну это все было (аптечка с собою всегда у богов, нехватка медсредств - оживлять дураков). Крышечку быстро Афина свинтила - с призом Геката ее обломила. "Засохнуть не дай себе. Пей. Будь собой" - лишь надпись блистала на крышечке той. Афина пока не увидел никто - наполнила шприц миллилитров на сто. Арахне не стала вводить внутривенно, решила, что проще... кхм... обыкновенно. Процесс оживленья чтоб был веселей. От тут-то как раз-то пришел Елисей!
"Оливка, ответь, где принцесса моя! Ужели ее погубила петля? О легкий бриз с моря, чье тело качаешь? Судьба, ах зачем ты меня огорчаешь?" - еще минут десять он так разорялся и странно при этом вокруг озирался. Затем, убедившись, что нет никого (Афину для смертных узреть нелегко) залез он на дерево, срезал веревку. Сверху еще раз срубил обстановку, спустился и вновь свою песню завел: "Ах как я тебя слишком поздно нашел! О, Боги! Зачем, к чему эти страданья! В искусственном правда силен я дыханьи. И может смогу тебе чем-то помочь?". Едва он склонился, как визг "Руки прочь!" развеял всю лирику, чудо момента. И... Елисей поседел вдруг зачем-то. Арахна вскочила, на шее петля. Лицо, скажем так, класса воздух-земля: ну, в смысле, небесно-землистого цвета, глаза мечут молнии в принца при этом.
"Ты кто, ты зачем целоваться полез?" "Я эйто, тогой... Я... Я... Из МЧС!... Шел мимо... Случайно... Вдруг вижу тебя. Решил... вот... на помощь... Спасатель ведь я!" - проблеял фальцетом седой Елисей. Афина смеялась метаньем теней. Незрима, неслышима, "Спрайт" допивала. Арахна меж тем зад рукой потирала - довольно болезнееный вышел укол... и в духе Гекаты забавный прикол: жизнь через задницу. Да-а-а! Символично. А дальше. А дальше все вышло трагично. То ли путь ввода сыграл свою роль. То ль у Арахны в крови алкоголь вызвал весомый побочный дефект: спонтанных мутаций каскадный эффект прошелся сурово по телу ткачихи и форму придал ей... Большой паучихи! В обморок выпал принц Елисей, Афина - желудок свой чистить скорей от "Спрайта" к Асклепию, ох, побежала! Геката последней, как водится, ржала. Коль надписям верить на крышках, ткачиха - по сути большая была паучиха. Да это еще ничего, молвлю я. По сути ведь как: что ни дама - змея. А эта Арахна ковры классно ткала - профессия свой отпечаток наклала, или вернее сказать, наложила (нет, все же "наклала" - точнее и в жилу!) на облик конечный конструкции тела. Короче, гармония Духа и Дела! Перетурбация девичьих слез в практичный набор паутинных желез. Арахна прислушалась к новому телу... И подползла к Елисею несмело: "Ну что же, Чпасатель. Спасешь ты меня. А то что-то очень голодная я!" Что дальше? Трагедия! Полный... Эсхил. Принц все рекорды по бегу побил, оставив бедняжку одну без обеда. Не мог полежать, подождать... Непоседа!
Вот так, Баронесса, Арахна-ткачиха и стала для всех остальных паучиха. Паукообразных обширнейший класс учеными назван в ее честь как раз.
Да, все что до этого было - вступленье. Теперь же к клещу перейдем, без сомненья! Напомню, ведь я, чтоб вниманье привлечь, от дум Вас весенних (!) немножко отвлечь, издалека (жаль слегка) начал речь, пытаясь ее в форму мифа облечь. Теперь, завладев вашим чутким вниманьем.... НА ПОМОЩЬ! Эй, ЛЮДИ!!!! Она без сознанья!!!!


Рецензии