Цветы ко дню рождения

     Не могу отнести себя к отряду рьяных любителей цветов. Не питаю к ним высокой страсти, которую испытывают садоводы и огородники. Эти люди, наслаждаясь ароматами зелени и сырой земли, вкладывают труд свой и душу, переделывая принадлежащую им крохотную частичку природы на свой манер, сотворяя миниатюрный райский уголок, отделённый от остального несовершенного мира невысоким заборчиком.
     Пару лет назад я переехал на эту квартиру, и первым делом избавился от всех находившихся в ней комнатных растений, доставшихся мне по наследству от предыдущих жильцов. Нет, я их не уничтожил, а роздал знакомым вовсе не потому что ненавижу всё зелёное. Напротив, флора нашей голубой планеты любима мной искренне. Однако зачастую я настолько занят собственной персоной, обладая к тому же абсолютным отсутствием ответственности по отношению ко всяческим бытовым мелочам, что просто забываю подать воды нашим безмолвным собратьям.
     Живу я сейчас один, словно бирюк. Даже не знаю, каково точное значение этого сочного слова, но оно, по-моему, весьма метко отражает сущность моего современного бытия.
     Окна мои и балкон выходят во внутренний двор, заключенный между зданиями. В хорошую погоду шумная беспечная детвора творит здесь свои безобидные проказы. Прямо перед моим балконом (точнее под ним) растёт красивое дерево, название которого мне не известно. Яркой отличительной чертой этого растения являются его листья, точнее их цвет. Они не зелёные, как у большинства деревьев, а пурпурные, как будто красным вином пропитанные. 
     Прошлое лето выдалось жарким и засушливым. Месяца полтора ни дождинки. Страшная засуха, иссушая, мучила и губила природу, и растения, живущие  в замкнутом между домами пространстве, страдали как никто другой. Этому была причина: в сравнительно тонком слое почвы над железобетонным бункером подземного гаража влага быстро иссякла, и растения стали сохнуть. Но никто даже ведёрка спасительной жидкости не принёс страдающим на огромной голгофе растениям. Пуще всего мне было жалко дерево с пурпурными листьями! Больно было смотреть, как они постепенно увядали под жгучими безжалостными солнечными лучами. Сначала они завяли, пожухли, а затем стали опадать. Я буквально извёлся. Очень хотелось позвонить хаусмастеру, но не сделал я этого только потому, что очень стесняюсь своего дурного немецкого. Однажды в безумной голове родилась мысль полить дерево ночью, пиратским способом, но оно стоит на огороженном участке и подобраться к нему не так уж просто. Однако я искренне сопереживал растению и всем своим знакомым сообщал о его беде, хотя палец о палец не ударил, чтобы реально что-то сделать. Таковы уж мы – интеллигенты – хнычем, но бездействуем. Наверное, прав был Ильич, обзывая нас «засранцами».
      Засуха кончилась. Пошли дожди. Однако дерево до конца лета так и не обзавелось новой листвой. Настала осень, затем пришла зима. Мне не было ясно, погибло оно или осталось жить. В принципе, я практически забыл о нём и совсем перестал думать о его незавидной участи…
     Я родился 27 февраля, но зимнее рождение не спасло меня, – я жуткий мерзляк по натуре. Сбежав от московских холодных зим, я поселился в западной Европе. Зимы здесь мягкие и тёплые. Снег и низкие температуры явления крайне редкие. Однако конец февраля – начало марта отнюдь не пора цветения. Те деревья, которые сбрасывают листву на зиму, стоят голые и «пробуждаются», как правило, в середине апреля.
     За день до сорокатрёхлетия, выйдя на балкон, я заметил, что с пурпурнолиственным деревом творится нечто необычное. Почки на его ветвях заметно набухли.
- Не погибло – но разума точно лишилось, – подумал я с иронией, – сбился биологический хронометр. Зима ещё не кончилась, а оно вон в листву собирается одеваться. Не пугают его ни холодные ночи, ни предстоящие заморозки…
     Утром, в день моего рождения, выйдя на балкон, я остолбенел от удивления. Огромный, живой яркий букет нежно розовых цветов стоял передо мной, слегка покачиваясь на февральском ветру. Дерево расцвело! В мой день рождения! Вот это совпадение! Такого подарка я никогда и ни от кого ещё не получал! А ты, любезный мой читатель, можешь похвастаться таковым?
- Ну, спасибо, дорогое! – сказал я дереву, удивляясь и радуясь.
    Гуляя по городу, я искал и нигде не находил подобного феномена. Все остальные деревья в нашей округе сохраняли зимнюю наготу. Может быть, отблагодарило меня своим преждевременным цветением это необычное растение всего-навсего за то сострадание, которое я испытывал по отношению к нему, за то, что переживал и страдал вместе с ним, хотя и не подал ему, умирающему от зноя, даже стакана воды? Значит, действительно и мысли праведные не исчезают всуе, не растворяются бесследно в этом огромном холодном космосе.
       В день моего рождения звонили друзья и родственники, и всем я хвастался этим удивительным подарком, сделанным мне Живой Природой. Тех, кто приходил ко мне в этот день, я тащил на балкон и с гордостью демонстрировал феноменальное явление – огромный живой букет. На следующий день я зарядил в старенький фотоаппарат новую плёнку и запечатлел его для истории. А незнакомому дереву, ставшему неожиданно моим другом, дал торжественное обещание, что обязательно выясню его название, что никогда не брошу, и что непременно буду поливать его, если засуха снова иссушит землю.

 


P.S. Позже я узнал что это дерево называется яблоня пурпурная, по-латыни: Malus purpurea.


Рецензии
Добрый день!

У меня тоже под окном погибали два дерева этим летом. И их было очень жалко. Несколько раз я поливал их из шланга, но зазеленело только одно. Уж и не знаю, оживёт ли засохшая рябина?

Вы очень хорошо передали тот факт, что всё события свершаются вначале внутри человека. И эта жара не случайна - меньше стало сострадания в мире...

P.S. В моём родном городе этой осенью зацвели каштаны. Я такого никогда не видел...
С уважением,

Александр Сорокин Российский   17.02.2011 12:20     Заявить о нарушении
Премного благодарен за тёплую рецензию. И абсолютно согласен с мнением, что внутренний мир человека неразрывно связан с "большим" внешним миром.
Со взаимным уважением,

Кирилл Лефтр   15.03.2011 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.