Цель жизни человека и христианина

          Человек после первородного греха, особенно человек нашего времени, рождается и живёт в мире искажённых представлений. Ведь даже простые   понятия, например, "ночь" в отличие от истинного  его Божьего определения, записанного в Святом Писании, как "тьмы", сейчас имеет другое определение, как промежуток времени в сутках. Поэтому верующий человек нашего времени нуждается в постоянном покаянии - изменении внутреннего человека - духа, т.е. в изменении системы нравственных ценностей в соответствии с Божественной истиной и даже - в изменении обычных, казалось бы, понятий и определений, "чтобы придти в меру возраста Христова", т.е. возрасти в такую меру, чтобы все наши понятия и представления были идентичны представлениям Божественного Иисуса Христа, Cамое Божественной Истины. Возможно ли такое человеку? - нет, "но не Богу, Богу же возможно всё". Поэтому "нужно человеку родиться заново свыше" (в этой жизни или после нее – в чистилище, как называют то католики, или - в мытарствах, как говорят об этом православные), ибо без этого невозможно спастись. Рождение это проявляется чувством «непрестанной жажды Бога», ненасытного желания любимого сблизиться  со своим возлюбленным; именно таковое состояние сознания необходимо иметь человеку, чтобы войти в Царство Небесное, т.е. в Царство Любви: для этого и необходимо для души приобретение его либо в земной жизни, либо в чистилище, где  сознание человека будет страдать от желания быть ближе к Богу и тем самым возрастать в этом до состояния «непрестанной жажды Бога».  Рождение заново есть рождение нового духа (сердца) человека, открытого для действий Святого Духа, способного слышать Его голос, когда Он приходит, принимая Его в своё сердце, чтобы Он пребывал в нём столько времени, сколько Он Сам того хочет. "Но откуда Он приходит и куда уходит, он (человек) не знает". Рождение заново свыше и есть возрождение человека, ибо человек был сотворён таким.
      Следующим самым важным этапом в жизни человека является сошествие на него Святого Духа, "стяжание Святого Духа" или «рождение от Бога», "крещение Духом Святым". Крещение Святым Духом или рождение от Бога (воскресение первое, воскресение души) есть схождение (вселение) Святого Духа в дух человека уже навсегда, когда дух человека уже становится постоянным Его жилищем, вечной обителью Пресвятой Троицы. (Св.Августин называл это непреодолимой благодатью). Это и есть спасение человека, ибо человек уже навсегда вошёл в Царство Небесное, "Которое внутри его есть". Поэтому единственная просьба человека, с которой он непрестанно должен вопиять к Богу, это "просить Духа Святого у Него". Это то единственное, о чём указано в Евангелии человеку просить Бога, "а остальное всё приложится вам". Это и есть цель жизни христианина нового времени, т.к. большинство христиан теперь не имеют Святого Духа.
      Иными словами рождение свыше это рождение в человеке нового духа, духа для Бога, духа, в котором может жить Бог. Рождение же от Бога или сошествие Святого Духа на человека это вселение Бога в дух рождённого заново свыше человека, как в место своего постоянного (неотступного) жительства уже навечно -  "Царства Небесного, пришедшего в силе". Опытно же «рождённого свыше» отделяет от «рождённого от Бога» множество скорбей, "ибо многими скорбями надлежит нам войти в Царство Небесное". Поселившись в человека, Царство Небесное (Дух Святой), подобно закваске в тесте, постепенно преображает его, наполняя Своей святостью его дух, душу и тело (по выражению св.отцов Церкви: дух, душа и тело человека - это и есть те три меры муки, в которые хозяйка положила закваску в притче Спасителя о Царстве Небесном). Святость, как интенсивность (сила) проявления Духа Святого в человеке, требует от него собственного усилия (труда любви) для её возрастания: "будьте святы, ибо Я свят".
      Итак «верующему» (в современном понятии этого слова, т.е. человеку душевному) надо вначале родиться заново свыше, затем через усердное и разумное творение заповедей Иисуса Христа и достойное перенесение скорбей "стяжать Духа Святого" и, став т.о. "соработником Иисусу Христу", служить Ему любовью день и ночь в этой земной жизни и далее в бесконечные веки веков. Любовь же вырастает от радости о Господе и сопряжена с ней, поэтому следует постоянно прилагать своё старание о радости в духе (т.е., по крайней мере решить, что ты в радости от сознания непрестанного присутствия Бога Иисуса Христа в тебе и в Его творении и хочешь быть ещё более радостным; проявляя затем это в душе   пением (внутренне или внешне) весёлых духовных песен и в теле - через улыбку и через поднимающий настроение юмор). Господь говорит, что Он есть радость (Пс.42,4) и живёт в мире, поэтому следует постоянно заботиться о пребывании в нас мира и радости. Господь Сам призывает нас к этому, это и есть труд любви в духе, ради Него творимый. И Он помогает нам в этом, Сам временами подавая душе мир и радость "неизречённые". Радость же разумею о Господе, т.е. радость от сознания постоянного пребывания Господа и Бога нашего Иисуса Христа с нами и в нас.
      Не надо путать благодать со Святым Духом. (Т.е. присутствие Святого Духа в нас через Его дары: жизнь, Св.Таинства, харизмы, рождение заново, способности, таланты, протекание процессов обмена веществ, тело, движение, форма, пространство, время ...; не следует путать это с непосредственным пребыванием Его в нас). Благодатью Святого Духа всё живёт, движется и существует, это лучи  Божественного света Святого Духа, Его прикосновения. Однако, одно дело прикосновения, лучи, идущие от его источника, другое дело - сам источник света.
      Чистый кристалл хрусталя светится, когда на него попадает луч света; но другое дело, если источник света помещён внутри самого кристалла; тогда кристалл сам становится светильником, маленьким солнышком и освещает пространство вокруг и далеко от себя.
     Поэтому единственной целью человека является, как говорил св.Серафим Саровский, "стяжание Святого Духа". Дух Святой - огонь Любви, если Его человек получает, то он имеет всё. Адам поэтому был рождённым свыше, но ещё не стяжавшим Святого Духа. Ради этого блаженного состояния человека Иисус Христос и отдал Себя в жертву, воскрес из мертвых и вознесся на Небо. ("Огонь пришёл Я  низвести на землю (сердец человеческих) и как томлюсь Я, пока это совершится!". "Огонь" также означает и ужас внутреннего состояния человека, Духом Святым увидевшего свои грехи, что для всех людей одновременно произойдёт незадолго перед Вторым Пришествием Христа).
      До этого состояния человек находится в состоянии "душевном", "плотском" (по ап.Павлу), в сильной, даже в полной зависимости от своих понятий и представлений, включающих людские авторитеты и системы мышления (менталитет). Такому человеку без прибежища Церкви не обойтись. Церковь для него, как чуткая мать, растит его в колыбели своего попечительства, этого младенца во Христе посредством Божественных Таинств: Крещения, Миропомазания, Бракосочетания, Священства (Рукоположения), Исповеди (Покаяния), Причастия (Приобщения или Евхаристии), Елеопомазания (Соборования, Помазания больных). Церковь разумею невидимую, проникающую все творение Божье и "наполняющую все во всем. Столп и утверждение истины." Как говорит о Ней Дух Святой устами ап.Павла или: "Благодать Божия, живущая в сердцах людей",-    устами А.С.Хомякова. Именно в этом смысле святые утверждали, что без Церкви нет спасения, ибо в этом смысле Церковь и есть То, что спасется, а потому и невидима. Невидима, ибо много и таких, которые "устами своими чтут Бога, сердце же их далеко отстоит от Него". Господь же, в отличие от людей, смотрит не на внешность, а на сердце человека.
      Не все, что видится человеком, видится таковым, каковым оно является. Поэтому ни о каком  человеке нельзя сказать, что он погиб, и о каждом человеке можно сказать, что он непременно спасется, ежели пожелает этого. Желание это может выражаться либо через самого человека, либо через близких его, связанных с ним духом. Яркий пример этому видим в святом Евангелии. Парализованный человек получил исцеление через любовь к нему своих близких, которые положили его к ногам Иисуса, не глядя на видимую невозможность этого. Любовь изобретает такие способы достижения цели, которые на первый взгляд кажутся просто невозможными. Как возможно пронести в дом, заполненный людьми, парализованного человека? Интеллект не видит решения этой задачи, т.к. ограничен плоскостным ее видением; сердце же находит решение за рамками обычных представлений, выходя в третье измерение: прокопав крышу дома, они спустили на канатах своего больного близкого им человека перед ногами Господа и Иисус, видя веру их, выраженную их действенной смиренной любовью, не только тотчас исцелил безнадежного больного, но и показал всем причину его болезни – его грехи. Дал и нам также исключительный пример способа для достижения прощения их - любовь, "ибо любовь покрывает множество грехов". Любовь в людях может достигать такой меры, что в надежде на Милосердие Божие, они соглашаются между собой представить пред очами Иисуса Христа слабости и немощи близкого своего человека, прося об его исцелении. И Господь, видя веру их, "действующую смиренною любовью", прощает грехи этому человеку и исцеляет его.
      Что важнее для человека, даже, если он в настоящий момент не ведает сего? Временное или вечное? Душа и вечная жизнь или тело и его временное здоровье? Грех, как "беззаконие", как диссонанс в гармонии творения Божьего, внешне незаметно, подобно вирусу, внедряясь в него, разрушает душу человека и через нее – связанное с ним тело, что уже, как следствие, проявляется в виде болезни.  Болезнь человек уже замечает и пытается лечить ее, не видя истинной причины ее - греха, внедрившегося в сердце его души, дух человека, в виде позволения на ложное представление, противное воли Божией, а потому -  неадекватное действительности. Но, не устранив причины, нельзя устранить ее следствия: поддавшись человеку в настоящий момент (т.е. поддавшись лечению), болезнь может проявить себя уже в другом виде, более зловещем. Итак, болезнь есть видимая защитная реакция организма на его саморазрушение, побуждающая человека к устранению ее истинной причины - греха. Пытаясь сам устранить его, он начинает понимать, что это выше сил человеческих. Вот в это время и наступает для человека важнейший момент в его жизни: принять решение обратиться за помощью к Богу, Творцу всего, Который один только все может. Попросить прощения у Него за свои решения, послужившие разрушению Его благого творения. Припасть к израненным за него стопам Иисуса Христа и, уповая на Его безграничное Милосердие, принести Ему в дар свою нищету, которая только и есть единственно своя, прося Его принять дарованную Им тебе твою свободную волю, которой только Он один в состоянии управлять в совершенстве. Это действие (акт) и называют обращением (обращением к Богу, ибо Бог неотступно пребывает с человеком как бы за его спиной, т.е. не вмешиваясь в его принятия решений, неустанно стуча в двери его сердца голосом совести и обстоятельств), называют это также покаянием (буквально: "по Каину", т.е. действия человека после ("по") того, как он увидел, что жил подобно Каину, отвернувшись от Бога и не желая слушать Его). Это и есть тот единственный способ, которым можно избавиться от греха - покаяться, обратиться к Богу и жить уже в сознании неотступного пребывания Его с тобой в Сыне Его Иисусе Христе: постоянно общаясь с Ним, как со своим спутником, Который не только знает и умеет хранить все твои тайны, но и Того, Кто Сам безумно желает тебе помочь и только ждет от тебя таковой возможности, когда ты Ему позволишь это своим желанием Его помощи. Он настолько безумно любит тебя и желает тебе помочь, что готов все грехи твои взять на Себя и заплатить за них Своей Кровью, Которую Он пролил уже за тебя на Голгофе, и уже открыл для тебя Небо, - только бы ты пожелал этого, только бы пожелал! Ибо, безумно любя тебя, Он ни малейшим образом не хочет принуждать тебя прийти к Нему, прийти к покаянию, потому что сотворил тебя свободным. Прийти к собственному покаянию в случае, когда причиной болезни являются твои собственные грехи, и, если ты просишь Его об этом, - к покаянию за других людей, когда болезнь твоя уже является причиной твоих страданий, соединенных со страданиями Спасителя, понесенных за род человеческий. "Ибо нет воли Божией, чтобы погиб, хотя бы один из малых сих", но "Бог хочет, чтобы все спаслись и пришли к познанию истины".
      И еще можно сделать из этого примера один очень существенный для нас  вывод: Бог есть Любовь и никого ни к чему не принуждает, ожидает же от нас единственного: любви.
      Итак, целью жизни человека и христианина является служение Богу из любви к Нему, что возможно только через любовь к Господу и Богу Иисусу Христу Духом Святым, т.е. стяжав Духа Святого, возлюбить Иисуса Христа, живя Его заповедями.


Рецензии
Гениальные советы на все случаи жизни...
Да хранит вас Бог...

Виктор Хажилов   18.10.2009 16:00     Заявить о нарушении
Да хранит и вас Господь, дорогой Виктор!
Да хранит Господь вас и всех, кого вы любите.

С признательностью и уважением,

Николай Павлович Кормаков   11.08.2010 14:39   Заявить о нарушении