Из записной книжки

ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ


ОБ ИНТЕРНЕТЕ
Всё-таки надеюсь, что доживу до тех времён, когда Интернет полностью, или, по крайней мере – почти полностью, очистится от всякой наносной гадости.

О КЛУБЕ «СВЕЧА»
Клуб «Свеча» создан более десяти лет назад (написано 19 апреля 2009го года) по инициативе прогрессивно настроенных врачей, педагогов и родителей, имеющих детей, которые страдают нарушениями в психическом и в психоэмоциональном развитии, проявляющимися в различных формах и в различных степенях тяжести.

О ГАЗЕТЕ «РУССКИЙ ИНВАЛИД»
Газета «Русский Инвалид» была основана в 1813м году, как газета инвалидов и ветеранов войны с Наполеоном 1812го года. Эта газета просуществовала, являясь фактически газетой инвалидов воинской службы, до 1917го года. Она восторженно подержала февральскую революцию, но не поддержала, увы, октябрьскую революцию. В декабре 1917го года она была закрыта как контрреволюционная, в каковую она, по сути дела, и превратилась, к величайшему нашему сожалению.
После длительного перерыва, газета «Русский инвалид» была восстановлена как ежемесячное издание. Это произошло в 1992м году. Её новым учредителем является Московская Городская Организация Всероссийского Общества Инвалидов.



О ГАЗЕТЕ «ЧАСТНАЯ ЛАВОЧКА»
Есть тут у нас, в Новочеркасске такая газета, имеющая столь странное, мягко говоря, название. Издаёт её несостоявшийся руководитель несостоявшегося 5го городского телеканала. Там же работали поначалу и едва ли не все остальные сотрудники этого сомнительного заведения, история которого закончилась, не начавшись.
Кто-то считает эту газету оппозиционной. При чём, тех, кто так считают очень много, даже среди городской организации КПРФ, в том числе – и среди её руководства. По-моему, всё это можно объяснить исключительно одной из двух возможных версий: либо богатым воображением этих людей, либо их весьма оригинальным чувством юмора.




О ФОНДЕ СВОБОДНОГО КНИГООБМЕНА
А вот это хорошее дело придумали – обменный фонд для книг. Каждый желающий может приносить туда любые книги, и любые книги оттуда брать. Может только брать, и ничего не приносить; может наоборот – только приносить и ничего при этом не брать. И менять не обязательно эквивалентно. Я сам не очень давно отнёс туда один единственный экземпляр моей последней книги «Голубой Дельтаплан» (такой же экземпляр подарил накануне Краеведческому Отделу Городской Пушкинской Библиотеки, в ведении которой и в здании которой этот обменный фонд и находится), а назад принёс аж целых два баула, настолько набитых книгами, что по дороге они успели местами порваться.
Вообще-то, по крайней мере, насколько мне известно, библиотечные работники говорят, что изначально идея была другая. Состояла она в том, чтобы создать отдел, в котором бы хранились книги, подаренные библиотеке читателями, и чтобы тот отдел всё пополнялся бы, пополнялся и пополнялся, находящиеся там книги брали бы на время почитать, так же как и в других отделах. Но, увы, пока эти мечты так и остаются мечтами. Всё упирается в то, что помещение не позволяет. Действительно, наша библиотека уже давным давно переросла то помещение, в котором находится. Какой город был тогда, и какой он есть сейчас?!

ОБ АЗБУКЕ БРАЙЛЯ
Удивительное дело – азбука великого француза Луи Брайля. Не знаю и сам, за что я так её полюбил. Есть в ней своя скрытая поэзия. Я бы сказал поэзия бесконечности, заключённой в замкнутость выпуклых точек на листе. Да, именно так – поэзия бесконечности, заключённой в замкнутость, и вместе с тем – поэзия замкнутости, содержащей в себе бесконечность. В её изучении есть трудность (особенно для зрячего). Но это такая трудность, которая не может утомить. Здесь есть работа, доставляющая усталость, которая затягивает. Тем не менее, свою любовь к брайлевской письменности, подлинные причины этой любви я не могу (не знаю и сам: к сожалению не могу, или к счастью не могу?) объяснить какими либо рациональными доводами, подобно тому, как любой рационализм бессилен объяснить всё то, что касается настоящей любви.

О ВЕСНЕ
С каждым днём листва всё гуще. Цветы и травы идут в рост. Кое-где встречаются целые россыпи весенних серёжек, которые уже успели нападать. Ночью пролил дождь.



О ВЕСЕННЕМ ДОЖДЕ
Опять дождь пролил. И опять – ночью. Да, это не дождь, а целый дождище!
Повсеместно стоят гигантские лужи. А мне чего-то сегодня не пишется. Весь день занимался хозяйственными делами. Заходил к знакомым. Навестил кое-кого из знакомых из здешней протестантской общины. Даже кое-что приобрёл у них из продукции печатной и продукции сувенирной. Давно я здесь не был. И кажется, ничего существенного не изменилось. Разве, на дворе появились некоторые хозяйственные постройки (кстати, частью пока ещё недостроенные) на месте снесённых или основательно перестроенных старых построек.

О ВЕСЕННЕЙ РАДОСТИ
Снова – весна. Пока ещё – ранняя, ранняя. А вот и первая весенняя радость – под окном распустились аж целых три тюльпана!

О ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Пишу повесть про ростовскую «Свечу». Это будет документальная повесть. Сегодня с утра ходил в контору городских электросетей за новой платёжной книжкой. Ещё кое-какими делами занимался. После обеда дозвонился одной из сотрудниц вышеупомянутой «Свечи». Поговорили основательно. Результатом этого разговора стала ещё одна глава. Правда, написана она пока только от руки, в черновом варианте. На компьютере ещё не набирал.
Повсюду вокруг цветёт черёмуха. Чистотел – тоже.


ЕЩЁ О ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Закончил мою повесть о ростовской «Свече». Я не буду её выпускать отдельным изданием, а включу в мой новый сборник, который сейчас готовлю к печати – и эта работа близка к завершению.
Наконец прочитал фактически все газеты, скопившиеся за минувшие дни.



О ЛЕТЕ
Пришло лето. Хотя, в этом году, пожалуй, и с некоторым опозданием. Но, всё же пришло. Теперь, можно сказать, пришло окончательно. Правда, всю минувшую ночь и б;льшую часть вчерашнего дня, не переставая, лил дождь. Он и сегодня срывался несколько раз. Вокруг всё цветёт, всё зеленеет.




ЕЩЁ О БРАЙЛЕ
Честно сказать, ведение дневника начало надоедать – есть в этом что-то ненатуральное, какой-то элемент искусственности присутствует. Но я буду продолжать это делать. И вовсе не от любви к подобного рода занятиям, а исключительно потому, что в противном случае не будет у меня вообще никакой практики по части применения брайлевской письменности, которая, как показывает опыт многих людей, и мой собственный опыт в их числе, без практики забудется, и произойдёт это даже гораздо быстрее, нежели можно предположить. Дела хочется. Настоящего, живого дела. Такого дела, чтобы и брайлевская письменность не просто нашла бы в нём своё место, но и была бы его составной и неотъемлемой частью. Верю, что, рано или поздно, найду для себя – да и не только, быть может, для себя одного – такое дело.
У нас снова ветряно. Снова срывался дождь. Но уже ничто не способно помешать лету, которое, как я уже отмечал выше, пришло к нам окончательно и бесповоротно – до самой осени…

ДЕЛА ТЕКУЩИЕ
Был в городе. Опять заходил в книгообмен. И опять этот визит оказался достаточно удачным.
Снова теплеет. Более того. Становится всё жарче и жарче.


ЕЩЁ О ДОЖДЕ
Тепло, и даже – жарко. Но, кажется, минувшей ночью был совсем небольшой дождик. Обычно, если где-то по соседству дождь прошёл, и то это чувствуется. Ощущается дыхание влаги, разлитой в воздухе.


О ЖАРЕ И ТОПОЛЯХ
Не просто тепло. Жарко. Жара становится нестерпимой. Цветут тополя. Летит тополиный пух. Очень много этого пуха. Он повсеместно. Он везде. От тополиного пуха нечем дышать. Кое-где его, как водится, подпаливают. От этого становится только ещё более жарко и душно, а к этому ещё и добавляется просто кошмарный запах гари, который постоянно так и стоит в окружающей атмосфере. Этот запах буквально въедается в ноздри. Этим запахом пропитано всё.


О НЕОБХОДИМОСТИ ОТДЫХА
Теперь беру настоящий отпуск. Отпуск во всех отношениях, во всех направлениях моей деятельности. Дело в том, что мой многострадальный мозг в последнее время – и я сам это чувствую уже достаточно давно – в гораздо большей мере нуждается не в получении какой бы то ни было новой информации и не в обогащении какими бы то ни было новыми знаниями и новыми впечатлениями, а в осмысливании, в усвоении, в переваривании и в переработке всего того, чем я его уже явно успел перекормить. Прости меня, мой мозг…

О ДОЖДЕ И РАСТЕНИЯХ
Вчера весь день веяло прохладой. А сегодня идёт дождь. Даже не дождь, а целый дождище! Такой могучий ливень, начавшийся, похоже, ещё с ночи. Всё вокруг пахнет влажной зеленью.
Вот радуются растения! И я тоже радуюсь за них, и радуюсь вместе с ними…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заканчивая этот цикл коротких заметок, посвящённых самым разным темам, хочу лишь заметить отдельной строкой, что материалом для них послужили мои дневники, которые вёл я одно время, заполняя их страницы брайлевской письменностью. Дневники эти я вёл исключительно для того, чтобы практиковаться в использовании системы Брайля. А если оказалось, что у тех дневников нашлось в конечном итоге и ещё одно применение, результаты которого представлены выше, тогда – совсем замечательно.


Рецензии