22 Избиение

  Работа в тот день не задалась, и, после пары часов бесплодной умственной деятельности оставив Брэда в шуршащей белобрысой кампании следственных документов, старлей, проглотив стаканчик и вальяжно позёвывая, вывалился на обеденный перерыв. Ему требовался вовсе не обед, а освежающая прогулка для головы, однако, одолев полкилометра, он заметил, что за ним увязались какие-то бритоголовые амбалята. Старлей прибавил скорости, через сотню метров на ходу разок оглянулся, как бы ненароком, и удостоверился, что преследователи не отстают. Ему не нравились эти ребята и, похоже, это чувство было взаимно. "Оторвусь" - пронеслось в голове у старлея, а сзади уже нёсся на рандеву с его затылком пущенный меткой рукой кирпич.
  Очухавшись на пустынной стройплощадке с бесовской болью в башке, старлей призадумался на вечную тему: что же он пил вчера? Но едва сознание полностью вернулось, благополучно вспомнил, что "вчера" ещё не кончилось, а он ещё как следует не пил. Проведя ладонью по затылку, он ощутил под пальцами липкую жидкость. С тяжким старушачьим кряхтеньем он придал своему телу сидячее положение. Его скрупулёзно изучали две зловещие лысые сверху и небритые снизу физиохарины, насаженные на богатырские торсы.
  -Ребят, мелочь в кошельке можете взять себе на мороженое, а я, пожалуй, потопаю - сегодня неподходящая погодка для загорания в одежде.
  -Не спеши, дядя, - один из собеседников подбитого офицера ласково ткнул печальное старлейское чело лапищей медвежьего калибра, - спешка хороша лишь при ловле блох и тумаков.
  -Ребят, вы перед мордобитием хотя бы представились, что ли. Правила этикета покамест никто не отменял, - попенял невоспитанной молодёжи фсбэшник.
  -Мы сейчас тебе правила кастета растолкуем. Первое правило: не суй свой нос в чужое дерьмо, - один из лысиков, видимо, для лучшего запоминания старлеем изложенного правила, присев на корточки, боднул того сверху вниз лбом в лоб.
  -Я никогда не увлекался, ребят, такими изощрёнными формами токсикомании. Вы, наверное, спортсмены, ребят? Такие накачанные, как автомобильные шины прям! Какой спорт предпочитать изволите?
  -Ты делаешь определённые вещи, которые не импонируют определённым людям, - подключился к сети наэлектризованного разговора второй богатырь.
  -Ребят, честное офицерское, я больше не буду ссать за гаражами. Что-то прохладный нынче денёчек выдался. Тут неподалёку мой кабинет: там тепло, уютно и секретарша. Предлагаю перенести туда нашу задушевную дискуссию.
  -Не умничай, дядя. За имбецилов нас держишь, поди?
  -Сначала "импонируют", теперича "имбецилы". Мне без толкового словаря не осилить беседу с такими образованными молодыми людьми. Айда ко мне! Опять же чайку горяченького недурно испить. Китайские императоры ни одного важного решения без чашки чая не принимали.
  -Мы, слава Богу, не китайские императоры - коли приспичит, без чашки чая тебя ухайдокаем. Усёк намёк? - и коварный оратор подкрепил свою мысль хлёстким ударом в область старлеевского уха.
  -"Ухайдокаем" - кажись, восточное слово, - прилёгший было после лёгкого нокдауна работник силовых структур вновь сел, - увлекаетесь восточной культурой, ребят? Я тоже. У меня даже была на плече татуировка "Инь-янь". А вы, ребят, уважаете тату?
  -Хочется верить, что ты нас правильно понял, мужик.
  -Я вас совсем не понял, но всё равно спасибо за конструктивный диалог. Люблю несказанно беседовать с интеллигентными людьми. Особенно в тех случаях, когда они не являются спортсменами, потому что тогда я их бью, а не они меня. - поделился своими предпочтениями старлей, но парни уже удалялись навстречу горизонту.
  Воротившись на родную работу, старлей в туалете тщательно смыл кровь, привёл в более-менее опрятный вид одежду, а в своём кабинете густо смазал рану йодом. Тут и Брэд заскочил.
  -У тебя, вероятно, состоялась серьёзная беседа с субъектами, не страдающими избытком законопослушности, старший лейтенант?
  -Да, только беседа велась в основном жестами, точнее ударами, и носила односторонний характер, так что консенсус нас миновал. Били меня, паскудины, по голове, в том числе кирпичами. Возможно, желали достучаться до моего мозга или передать туда стуком некую информацию. К несчастью, мой мозг не владеет азбукой Морзе. Теперича не мешало бы перекусить!


Рецензии