Человек из будущего-2

            2. ЗДРАВСТВУЙТЕ, АРТУР СЕРГЕЕВИЧ

  Многих из нас в то время  можно было бы назвать  людьми из будущего. По крайней мере, из тех, кто занимался  социальными  проектами.  Сотрудников  НИИ и НИИПов., чьей задачей была разработка предложений  для  специалистов – практиков.  Последние работали по отраслевым  нормам, и чихать хотели на все наши предложения. На научные советы ходили, как  теперь на «Кривое зеркало». Страсти  же на этих советах полыхали нешуточные.  Покойный Славка Борисевич вывесит штук 20 подрамников с кругами и стрелочками и ходит вдоль них котом-учёным, указкой тычет. Начальник отдела Отдыха и Рекреации, Дронов, доктор наук между прочим,  тоже свои круги и стрелочки развесит и начнёт сипеть, как по новому построить сеть пансионатов в окрестностях Питера, то бишь, Ленинграда, какие туристские тропы обустроить. После каждого доклада, вопросы, дискуссии, иногда, дело до истерики доходит. До словесных баталий. Один лишь учёный секретарь из отставных военных, бывший фронтовик- артиллерист, был неизменно спокоен. Он диету соблюдал, еду готовил прямо на рабочем месте и ел строго по расписанию.  В зале страсти кипят, а у него в кастрюльке супчик булькает. Аромат такой, что председатель  совета  Жеребчиков не выдерживал. «Уберите- говорил-  Степан Степанович, свои кастрюли! Их запах мешает работе совета». А тот пригнётся, голову под стол свесит  и кушает себе на здоровье.
 Чтоб закончить тему совета, скажу: по его окочанию, работа считалась принятой, с  доработкой или без. Составлялся  машинописный отчёт в нескольких экземплярах. Один сдавался в институтский архив, другие передавались  для внедрения в жизнь, т.е. в ведомственные архивохранилища.
      Почему же нас можно было считать гостями из будущего? По очень простой причине. Все социальные проекты в СССР  делались в русле  очередного Съезда  КПСС, решений Партии и  Правительства. Страна строила коммунизм. Наш НИИ, и все ему подобные, занимались прогнозами будущего,  предлагали  модели и схемы  возможных будущих структур, методик.   Нас привлекала возможность  публикации   результатов своих прогнозов в институтских сборниках и монографиях. Дескать и мы не лыком шиты, авторы научных трудов. Не скрою,  такая работа  расширяла наши знания, помогала нашему интеллекту.  В своих изысканиях мы были больше связаны с прекрасным будущем, чем с  живой современностью. Кем же мы были, как не людьми будущего.
    Но Женя - особая статья. Немногим старше нас, он очевидно в вузовской молодости был навсегда ушиблен Моральным кодексом строителя Коммунизма. Был такой документ, принятый, дай  Бог памяти, на ХХII съезде партии в 1961 году. А может ещё раньше. Этот кодекс  приняли, чтобы советский человек ещё  до наступления Коммунизма  стал бы человеком коммунистической формации.  Ему только оставалось ждать наступления светлого будущего,  своим трудом приближать его приход. Вот Женя и приближал. Рабочее время -только работе. У него была особенная любовь к статистике,  цифрам, вычислениям. Калькуляторам он не доверял.  Считал на бухгалтерских счётах и вручную, столбиком. На службе ходил всегда в чёрных нарукавниках, с  насупленным лицом.  Очевидно путая насупленность со   сосредоточенностью,  выражением  добросовестного отношения к делу.
  С этой насупленностью он никогда не расставался, даже когда спускался ниже этажём, наведать своего закадычного друга  Артура Сергеевича, тоже экономиста.  Стол Артура  стоял  за шкафом в комнате, где среди прочих сотрудников размещалась вездесущая  Наташка  -лаборантка с её ехидным ротиком.   От неё мы и узнали, как однажды Евгений Петрович, где-то минут через 10 после начала рабочего дня   постучался к ним в кабинет, открыл дверь и спросил Артура Сергеевича.
    -Нет, Евгений Петрович, -ответила Наташка – Артур Сергеевич пока не подошёл.
   - Извините - сказал Евгений Петрович и закрыл за собой дверь.
     Через три минуты, снова стук в дверь, снова Евгений Петрович со своим вопросом:    Артур Сергеевич не приходил?
    - Нет- ответила Наташка,- не приходил.
    -Извините.
    Снова спустя три минуты  вновь появляется Евгений Петрович: Артур Сергеевич не приходил?
     -Нет ещё- снова ответила Наташка.
    -Извините.
   Евгений Петрович ушёл, пришёл Артур Сергеевич. Забрался к себе за шкаф, сел  За шкафом его не видно.
    Снова стук в дверь, снова Входит Евгений Петрович, снова спрашивает: Артур Сергеевич не приходил?
    Артур выглянул  из-за шкафа: Здесь я, здесь, Евгений Петрович, слушаю Вас.
   -Здра-авствуйте, Артур Сергеевич - протяжно поздоровался с ним Евгений Петрович и вышел.
    Хармс отдыхает.


Рецензии
Хорошо. Взгляните на мои "Споры". Я там тоже - про моральный Кодекс. С ув.Олег.

Олег Шах-Гусейнов   05.12.2009 15:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.