Забытое происшествие
Откуда- то из глубин памяти вынырнул случай из моей жизни. Лет пятнадцать назад я поехала в Москву с одной знакомой. Она ехала по своим делам, я по своим. Но обе рассчитывали пробыть в Москве около недели. Поэтому и ехали вместе, туда и обратно. Еды с собой брали не много, но она все равно осталась. На обратную дорогу решили взять припасов по минимуму. Несколько бутербродов, спайку йогурта, литр сока. Все.
Купе нам попалось первое, рядом с проводницами. А попутчиками стали мужчина и две девочки, на вид лет по девять. Мы успокоились, дорога будет спокойной.
Начали знакомиться. Оказалось, мужчина- отчим одной из девочек. Другая девочка - ее одноклассница. В соседнем вагоне ехала еще одна девчушка из их поселка, со своим отцом. Девочкам дали бесплатные путевки в санаторий, в Пятигорске. А мужчины их сопровождают. Мужчина все это нам рассказал, попытался произвести хорошее впечатление, попросил приглядывать за девочками и исчез.
Мы болтали с девчонками, стелили постели, устраивались,помогали устроиться им. Достали бутерброды и разложили их на столике. Бутерброды исчезли за секунды! Да они же голодные! А кормить больше нечем. Время тогда было тяжелое, с продуктами вольница только намечаться стала. Так просто не купишь.Чем их еще покормить? Достали йогурт. Смели подчистую. Сок. Выпили!
Мы были в замешательстве.
-Девчонки, вы когда ели в последний раз?
-Дома. Вчера. Нас мамы в дорогу накормили.
Вопросов становилось больше. Эмоции тоже не заставили себя ждать
- А откуда вы едете?
Они назвали то ли Костромскую, то ли Вологодскую область. Сейчас уже не помню. Начали оживленно рассказывать, как живут. Какие у них мамы. Какой леспромхоз в поселке.
- И совсем им не девять лет. И совсем уже им одиннадцать.
Сытые детки оживились. Наша еда, вероятно, пробудила в них доверие к нам и симпатию. Они рассказывали, рассказывали, рассказывали.
А мы только переглядывались. То, с какой легкостью они рассуждали о проблемах взрослой жизни, нас приводило постепенно в шок.
- А у меня это новый папа. А старый был алкаш. А этот пьет, но меньше. И мамку не бьет.
-А мой папка дерется. Правда мамка за лопату хватается. И он убегает.
-А моя мамка маленького родила. Хотела аборт сделать. А потом родила.
-А у нас корова есть
-У нас тоже. И поросенок. И куры.
-А у нас у соседки день рождения был. Такая пьянка собралась… А мы наееелись.
Подробности дня рождения соседки я пропускаю.
Девчонки хвастались. Рассказывали. Опять хвастались. На первой же станции, где к вагону принесли еду, мы купили пирожки, картошку с солеными огурцами, хлеба, молока, печенья и лимонада. Девчонки ошалели от счастья, созерцая обилие еды. Мы ошалели от резкого столкновения с жизнью. «Папаша» не появлялся. Проводницы сказали, что он пьянствует в соседнем вагоне. Не у нас и ладно. Мы успокоились. А девочки сбегали за своей третьей подружкой. Опекаемых у нас прибавилось.
Девочки решили показать нам свои наряды. Они вытаскивали юбочки, кофточки, ленточки. Это были лохмотья! Детей в таком отправить в санаторий! А девочки рады и хвастают друг перед другом. Мы ничего не понимали.
-Девочки. А ваши мамы тоже пьют?
Попутчицы наши явно обиделись. Начали рассказывать, какие их мамы хорошие. Как их любят.
Мы ничего не понимали!
Легли спать. Потом я проснулась и увидела, как одна из девочек молится. Я боялась пошевелиться, чтобы не спугнуть. А она молилась. Рассказывала свои просьбы маленькой иконке и плакала. И крестилась.И целовала иконку. Потом легла. Спали обе девочки вместе, на нижней полке. Папаши не было. Я опять заснула.
И вдруг, резкий удар. Я проснулась, ничего не понимая. Тишина. Все спят. На меня вода какая-то льется. Ничего не пойму спросонья. Оказалось, что наш попутчик все-таки вернулся. Залез на свою верхнюю полку. А потом свалился на меня, и дальше на пол. Где я его и обнаружила. В полете задел бутылку с нарзаном, который полился на меня, смыв железную крышечку. Мы его трясли, пытались разбудить. Это было бесполезно. Он спал на полу почти до обеда следующего дня. Да, не получилось спокойной поездки.
- Как ваши мамы могли отправить вас с такими папашами? О чем они думали? Почему вы такие худые? Что это за мамы такие безголовые?
Все, нас прорвало. Мы начали возмущаться вслух. И девочки как-то сжались, свернулись, затихли. А потом одна из них подняла на нас свои глаза и так посмотрела! Мы поперхнулись своим возмущением. А девочка так горько, по-взрослому сказала:
- Да на кого же дом им бросить. Эти же все пропьют. Все вынесут.
Нам нечего было сказать. Мы сидели с болью в душе. Совершенно беспомощные. Мы ничего не могли изменить!
И тут меня что-то тряхнуло.
- Вам мамы деньги дали?
-Ему дали.
Я обшарила карманы бездыханно валяющегося, нашла остатки денег и сунула часть их девчонкам.
-Вам нельзя без денег. Экскурсии, мороженое, булочки. Вам все это захочется. Вы едете на месяц. У вас должны быть деньги.
Одна из подруг, подопечная отчима, заплакала.
- Он же украдет что-нибудь по дороге. Он такой. Если ему денег не хватит, он украдет.
-Украдет - сядет. А вы отдохнете от такого счастья. И мамам все напишите, как было. И пусть за вами приедет одна из них. А остальные присмотрят за папашами. Дешевле все обойдется. Вы поняли?
Они вытаращили глаза и кивали.
А « товарищу», когда он проснулся, я рассказала все, что я думаю. У меня это получается доходчиво. И предупредила, что если он, решиться продолжить свою гулянку, закачу скандал начальнику поезда, а его сдам ментам. Ехал молча и был шёлковым, до вечера. А вечером мы добрались в Пятигорск.
Свидетельство о публикации №209090600563
Калмыкова Татьяна Викторовна 04.08.2010 13:22 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
Розинская Тамара 04.08.2010 14:14 Заявить о нарушении