Цикл бикини, или прозики

   ЦИКЛ «БИКИНИ»,               
ИЛИ
     «ПРОЗИКИ».
(2001-2003)

Такую форму я  выбрал из-за своей лени. Мне не хватает  терпения  долго   мусолить одну идею. К тому же, человек вроде бы несобранный внешне, я очень люблю четкость внутреннюю. Здесь же, наоборот: учитывая умышленную размытость содержания, я постарался уравновесить это простотой формы.

Это действительно похоже на бикини: все прозики очень маленькие, смысл (там, где он есть) – открыт глазу, как прелести женщины в  бикини; при этом,  самое  пикантное – слегка  прикрыто…

Хочется  отметить,  что  бикини   не   является  самоцелью – куда  важнее  «показать саму женщину» без корсетов шуб и украшений, избежав в то же   время подробного изучения ее внутренностей.

И если кому-то не понравится бикини, но понравится «женщина», то это будет куда лучше, нежели наоборот.




                СМЫСЛ ЖИЗНИ

   Сегодня ночью, во сне, я понял смысл жизни.
Проснулся, порадовался; но было еще рано, и я снова уснул. Когда проснулся, то смысла жизни уже не вспомнил. И снова порадовался: на фига мне смысл жизни в 20 лет?

                ОН И ХОРОШО
   Он очень любил людей. Он хотел сделать так, чтобы всем в мире было хорошо. Он  часто об этом мечтал.
   Однажды, когда он как раз этим занимался, пришла с работы уставшая мама. Увидев, что в квартире грязно, она попросила его подмести.
- Мам! Отстань, пожалуйста, - сказал он вежливо.— Мне сейчас не до этого!
   Мама, как обычно, подмела сама.

                УТОПИЯ
   Я знаю человека, которому однажды было разрешено делать все, что он хочет. Так вот: недавно он утопился.

                ЧЕРНО-БЕЛЫЙ
   Одинокий швейцарский юноша, изысканно поужинав блинами с черной икрой, ложится в холодную постель, грустно вздыхает и открывает «Playboy»…
   В это время в Намибии голодный негр занимается бешеным сексом со своей голодной чернокожей подругой.

                ВРЕМЯ
   Этой ночью я опять убил десять комаров!
   Правда, опять не уснул…
   Как часто мы измеряем свою жизнь совсем не тем, для чего она предназначена.

                СЛАВЯНЕ
    Шел домой и возле спортивной площадки увидел, как ребята играли в баскетбол футбольным мячом. Улыбнулся. Пошел дальше и на другой площадке обратил внимание на других ребят, пинающих баскетбольный мяч по футбольным воротам. Опять улыбнулся, потому что понял, что наши ребята лучше всех в мире играют в футбол баскетбольным мячом и в баскетбол футбольным.

                ГЕНИЙ
   На балконе обыкновенного девятиэтажного дома курит обычную сигарету Гений. В доме напротив, держа в руках тряпку, моет полы другой  гений. Еще один Гений ест чипсы и смотрит телевизор в другом доме другого города… Тю!..


                ТЕМЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ

   Когда корабль налетел на риф и стал тонуть, Вика и Света этого не заметили: они были слишком увлечены разговором про общих знакомых и разные болячки. Тот факт, что только их двоих вынесло на берег необитаемого острова, тоже остался незамеченным – слишком увлекательным был обмен мнениями насчет прически жены президента Бангладеша на последнем приеме в Кейптауне.
   Через несколько дней они умерли. Вы думаете, от голода?


                СЕМЕЧКИ
   Когда мы с Лехой дежурили в школьной столовой, то всегда первыми стояли в очереди за едой. Этот день не был исключением: шеренга страждущих привычно выстроилась за нами.
   Неожиданно сзади подошла красивая, легкая девушка с семечками в руке.
- Ребята, извините, я очень тороплюсь, – с милой улыбкой сказала она. - Можно я возьму первой?
   Двухметровый Леха молча отодвинулся и пропустил девочку вперед.
Когда она взяла чай и пошла за свой столик, я спросил Леху, когда это он успел стать джентльменом и почему пропустил барышню вперед?
- Может даст,-- засмеялся он и добавил. – Семечек…
   Так я впервые столкнулся с альтруизмом.

                ОЧКИ, ОН И РАЙ
   Он чего-то боялся. Солнца наверное. И очки носил темные. «Зачем видеть недостатки жизни?»—повторял он, когда его спрашивали; да и когда не спрашивали тоже.
   Однажды, хмурым днем, он прошел мимо дверей в рай и даже не заметил этого. Так же, как не заметил позже открытый канализационный люк, в который и провалился.
   Жалко, да?

                ДОРОГИ
   И я, и мой приятель Максим были страстно влюблены в Наталию Орейро. В то время, как он ограничился ее созерцанием на телеэкране, я твердо решил добиться ее любви и стал играть в рок-группе.
   Прошло пять лет. Наша группа получила «Грэмми». На приеме в честь этого события я познакомился с Наталией. Целый месяц мы общались. Намечались какие-то отношения… В это же время я как-то представил ей своего старого приятеля Максима.
   Теперь они вместе смотрят телевизор, а я, вот, думаю в кого бы еще влюбиться.


                ГДЕ ТЫ, ПИРАМИДА?
- Ты только не обижайся-это будет критика, но критика дружеская. — сказал однажды Квадрат Кубу. – Вот ты, вроде, нормальный квадрат, как и я: ни больше, ни меньше. Но не хватает тебе чего-то. Я, вот, в анфас – квадрат, в профиль – линия, а ты и в фас, и в профиль один и тот же – квадратный… А еще мне Треугольник рассказывал, что у тебя и лишние линии какие-то есть. Зачем они тебе?! Будь проще! Я, вот, знаю, что я – это квадрат, и мне хорошо живется, легко на душе. А ты, вроде, и похож на меня, но в то же время не такой – иногда даже больше на Шестиугольника смахиваешь…
   Куб долго переживал из-за своей ущербности. Особенно после того, как Трапеция по этой причине не стала с ним встречаться. Но потом он кое-что понял и снова начал искать… В другом учебнике.

                ВОПРОС
                «Quo vadis, Domine?»*
    Жизнь – полоса белая, полоса черная, полоса белая, полоса черная…
    Вопрос лишь в том, к голове ли этой сумасшедшей зебры мы направляемся?
                *(лат. «Куда идешь, Господи?)

                ОМММ, ЯИЧНИЦА И СТО ЛЕТ
   Тибетский монах, проживший сто лет, никогда не ел яиц и медитировал по пять часов в день.
   Японский налогоплательщик, проживший столько же, ел по пять яиц в день, никогда не медитировал, зато иногда подолгу рассматривал сакуру в городском саду.

                ЧТО УЖЕ НАШЕЛ 17
   В 17 лет я искал.
   В 18 мне показалось, что я уже нашел.
   В 19 лет я опять понял, что нашел. Другое нашел.
   В 20 лет я еще раз нашел и снова это понял.
   Сегодня, в свой 21-й День рождения я действительно нашел: я понял, что через год я снова пойму, что уже нашел.
   Мне опять 17.

                АУ!
   Туда-сюда плывут облака. Туда-сюда ездят трамваи. Туда-сюда ходят люди…
   Нежно ласкают морские волны; страстно ласкает осенний ветер; непонятно ласкает слух приятная музыка…
   Туда-сюда плывут облака. Туда-сюда ездят…
   Стоп! А где же в половом акте жизни оргазм?!

                ПРОГУЛКА
   Хорошо на Владимирской горке. Михайловская Церковь удачно вписывается в фон неба. Хорошо смотреть на небо – на небе видно облака.
   А еще там под землей есть фрагменты старинной кладки под невысоким стеклянным куполом. Хорошо смотреть в этот стеклянный купол – в нем тоже видно свое отражение…
   Хорошо на Владимирской горке.

                ЭВОЛЮЦИЯ  ЛЮБВИ
   Новое полотенце имеет в моей ванной привилегированное положение: висит оно выше всех полотенец и вытирает мое обычно чистое лицо и густую бороду с синеватым отливом.
   Слегка поистрепавшись после нескольких стирок (лицо-то чистое не всегда), полотенце попадает на «этаж» пониже – теперь я вытираю о него свои не рабоче-крестьянские, но все-таки руки.
   Некоторое время спустя этим полотенцем можно вытирать ноги; еще позже происходит плавное превращение полотенца в половую тряпку…
   Что делают с тряпками, после того, как я их выбрасываю, мне неизвестно. Зато я хорошо знаю, что, поменяв десяток жен, я так и не стал счастливым.



                ОФСАЙД
   Когда на чемпионате мира 1994 года мой футбольный кумир Христо Стоичков забил великолепный гол сумасшедшим ударом со штрафного, я в экстазе вскочил с кресла и начал радостно верещать. Однако через несколько секунд выяснилось, что судья не засчитал гол из-за совершенно нелепого офсайда. Буйная радость сменилась глубоким разочарованием.
   С тех пор всегда, когда моя любимая команда забивает, я сначала смотрю на жесты судьи и только потом начинаю наполняться умеренной запоздалой радостью…
   Вот так и в жизни: в тот момент, когда, казалось бы, можно с головой отдаться беззаветному счастью, я начинаю сомневаться – все  ли я правильно сделал и «засчитает ли мой гол главный арбитр»?
   Вряд ли последнее связано с ЧМ-94, зато наверняка именно поэтому всю свою жизнь я торчу в безвыходном офсайде.

                ИСТОКИ БЕЛИЗНЫ
   В шахматы я начал играть с шести лет. Делал это отменно и, за неимением достойных соперников, часто играл сам с собой. Причем, сидел не сбоку от доски, а обязательно выбирал себе одну сторону (обычно черную), которой больше симпатизировал и всячески поддавался, выигрывая одну партию за другой.
   Но однажды белые играли настолько хорошо, что я не удержался и поставил мат самому себе...
   За свою любительскую карьеру я одержал тысячи побед, но самой большой победой я считаю то самое первое, самое искреннее поражение от «белого самого себя».

                ПУТАНИЦА
   Я люблю Любочку, Костя любит секс с Любочкой, Коля любит свою любовь к Любочке, а Игорь очень любит себя, влюбленного в Любочку.
   Мы друг другу не мешаем. Мы даже могли бы жить все вместе и жить счастливо…
Но:
   Любочка любит Костю, любит секс с Игорем, любит свою любовь ко мне и просто обожает себя, влюбленную в Колю…
   Странная какая-то эта Любочка.

                СТРАХ
                «Дороги, которые мы выбираем».
                Фильм.
   Они зашли в зал. Он надел кимоно, Она натянула перчатки…
   Мудро скрыв свои замыслы с помощью ласки, Она выдала серию ударов равнодушия и пренебрежения. Он, умело закрываясь стебом, ответил ловким выпадом злой насмешки точно по самолюбию. Не удержавшись на ногах, она упала. Он не опустил руки и снова пошел в атаку, но споткнулся о жалость и потерял равновесие. Тогда Она, прикрывшись восхищением, с женским коварством ударила ниже пояса, пробив его блок уверенности в себе и попав по самой ревности. Он судорожно отшатнулся и из последних сил нанес сокрушительный удар ледяного презрения по ее влечению… Две души одновременно упали на пол.
   … Через час приехала скорая и повезла два трупа в морг любви.
- Десятая пара за неделю! – удивленно сказал один санитар другому. Тот кивнул:
- Действительно странно. Вроде бы танцевальный зал…

                ВЕЧЕР ПЬЯНИЦЫ
   Первые два стакана пьются с надеждой найти себя настоящего. Остальные-с горя, что поиски не увенчались успехом.

                ШТАНДАРТ ПЕРЕЛОМА
Станциям метро КПИ и
«Минская» посвящается.
 
   В самый критический момент сражения находятся  люди, которые хватают батальонное знамя и, передавая его из рук в руки, бегут в атаку, переламывая исход битвы в свою пользу.
…Смачно и зло толкаясь, исподтишка наступая на ноги впереди идущим, извергается из вагонов метро толпа бойцов двадцать первого века. Бурля и перекатываясь поток через поток, эта агрессивная, уставшая от странной войны лава дотекает до стеклянных дверей на выходе. Первые люди-капли шустро проникают в них и …бережно оставляют двери текущим следом, которые, в свою очередь, еще более нежно передают двери из рук в руки другим бойцам…
   Принимая и передавая этот тяжелый, но милый штандарт, я понял, что у нас есть шанс на перелом в этой войне. Мы используем его, когда, в очередной раз передавая дверь из рук в руки, поймем, что слишком увлеклись, всерьез воюя на мирных учениях.

                ОН и ОММММ
   У него было сердце, была ручка с листочком, была мечта.
- Нет! – сказала Она.
- Фу! – сказали они.
- Бе-е-е! - сказала жизнь…
- Ом-м-м-м-м…- сказал Он.

                СЛИЯНИЕ 1
   Не составит труда отличить друг от друга рядом стоящих Иисуса с Иудой. А вы попробуйте отличить, где чья тень!

                СЛИЯНИЕ 2
   Звезда кажется ярче, если смотреть не на нее, а на темное небо рядом с ней.
   Увидеть Бога в звезде несложно. А вы попробуйте разглядеть его в этом самом темном небе!
                (2001год)


                ЧТО-ТО НЕ ТАК
   В полночь курил на балконе. Тихо, прохладно, хорошо так. На душе тоже – всеобъемлющая любовь к человечеству. «Удачи тебе!» — от всего сердца тихонько прошептал я проходящему далеко внизу человеку. Искренне-искренне… Я же не знал, что это киллер идет на работу.

                ИНТЕРВЬЮ
                Кесарю-кесарево!
   Меня всегда настораживала ограниченность и смешила глупость «звезд» спорта и музыки. Музыканты могли (часами) болтать разве что о музыке, большинство же спортсменов даже о своем виде спорта не могло поведать что-нибудь более-менее связное. Я всем сердцем жалел журналистов, которым приходилось не только беседовать с заносчивыми кумирами масс, но и потом часами превращать в связную литературную речь их словесный хлам, выуживая из него крупицы случайно (или по научке пресс-секретаря) выданной интересной для тех самых масс информации. Я понял, что мог бы быть куда более интересным собеседником, чем все эти «звезды». Я сменил спортзал на библиотеку, кимоно и фортепиано – на книги, а занятия сольфеджио – на созерцание и размышление. А еще я часто «притворялся» журналистом или, что было особенно приятно, журналисткой и брал у себя интервью: то как у рок-звезды, то как у «короля татами». Эти «интервью» получались на редкость интересными, а мой образ – живым и выпуклым.
   Прошло пару Олимпиад и десяток церемоний вручения «Грэмми». Все осталось прежним: лучшие журналисты продолжают брать интервью у глуповатых «звезд» (да не обидятся на меня те из них, с кем мы когда-то вместе тренировались и пели). Да что там – я сам частенько редактирую их пустые ответы для журнала, в котором работаю. Интервью у меня пока что никто так и не берет, зато лучшие журналисты и, что особенно приятно, журналистки общаются со мной просто так – не потому, что я-«звезда», а потому что со мной просто интересно общаться…
P. S. Хотя, если бы предложили жить заново, я очень не уверен, что выбрал бы тот же путь.

                ЦЕПОЧКА, ДРАГОЦЕННАЯ ДЛЯ
                НЕПОНЯВШИХ «УТОПИЮ»
                (Последняя запись в дневнике ее автора).
   
«Девушка, которой не хватает смысла, прыгает с моста в Неву, чтобы умереть. Молодой человек, страдающий от нехватки любви, снимает туфли и прыгает следом, чтобы ее спасти. Бродяга, которому не хватает денег, утаскивает туфли парня, чтобы продать. Пенсионер, которому не хватает иллюзии справедливости, делает бродяге замечание, чтобы создать ее (справедливости) иллюзию…
   Я молча наблюдаю за всем этим, чтобы понять, что мне хватает всего, кроме ощущения, что чего-то не хватает…
   Не сегодня-завтра цепочка начнется с меня»

                ХИТРЫЙ ЖИВОТ ХОТЭЯ, ИЛИ
                МОЯ МОЛИТВА
   Сейчас все носятся с японцами. А японцы говорят, что если 300 раз потереть живот нэцке Хотэя, сосредоточившись на заветном желании, то оно обязательно сбудется.

   …Раз. Два. Три… И зачем так долго тереть? Итак. Пусть завтра дадут стипендию. Я куплю себе диск «РХЧП» или «Металлики»… 7.8.9… Но самое главное – приглашу Настю в кафе. Посидим, поговорим. Я, наконец, скажу ей о своих чувствах…23, 24, 25.. Интересно, как она отреагирует?
   Господи, пусть она поймет меня правильно. И только не молчит!.. 72-73-74…
   Или даже не так. Лучше пусть подойдет на перемене, поздоровается, спросит что-нибудь, а потом улыбнется, обнимет и поцелует сладко-сладко…
111-112-113… Что может быть лучше нежного поцелуя любимой девушки?! Господи, хоть бы она меня любила! Пусть она меня любит! Господи, разбуди в ней любовь ко мне!.. 177178179 .. Я ее так люблю, что могу утопить весь мир в своей любви.   Или же просто ласково умыть ею Ее лицо, глаза, губы… 202, 203, 204… Знаешь, Господи, сейчас я вместе с ней люблю весь мир, который ты когда-то в такой же любви создал. Я знаю, ты меня слышишь. Спасибо тебе за то, что подарил мне это замечательное чувство, спасибо тебе за то, что я могу любить!.. 234-35… или 45?..  А… Неважно. Неважно, Господи! Неважно, что она скажет. Пусть хоть молчит… Знаешь… И стипендии не надо. Пусть будет, как будет. Позволь мне только продолжать любить! Ее, тебя и все, что ты в этой любви создал… Я люблю тебя, Господи! Аминь…

                ВРЕМЯ КАК СТИРАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА
   Мне попали в руки фрагменты одного любопытного произведения, написанного несколько веков назад неизвестным автором. Осознавая его огромную культурно-историческую ценность, я решился на публикацию несмотря на некоторую обрывочность повествования. Дабы нивелировать его тяжелодоступность восприятию читателя я снабдил каждый фрагмент предисловием и комментариями, основанными на изучении культуры того этапа развития человечества, когда сие произведение было написано.
   Не судите строго, ибо эпоха, в которую написаны фрагменты, мало изучена и в целом представляет собой загадку:

               СТРАНСТВИЯ ДОНКИ-ХОТА И САНИ ПАНЧЕНКО

   Фрагмент ПЕРВЫЙ, повествующий о неожиданных обстоятельствах встречи двух героев.
- Привет, братуха, комон!
- Йо!
- Чо здесь делаешь? Я в шоке!
- Обломало дома толкаться – потусоваться решил.
- Да! Дома висеть – отстой! У тебя дурь есть?
- Фонарь.
- Надо где-то намутить.
- По-любому…

Фрагмент ВТОРОЙ, в котором герои обмениваются взглядами на современное искусство.
- Чо слушаешь?
- Алсу наверное! Гы-гы-гы! (Это по всей видимости, ирония в адрес одного из представителей эпигонства.) 
- Хорош загоняться. Я серьезно.
- Эминема! (Популярный бард того периода)
-Нелли ярче. И «Лимп Бискит» тоже.
- Ты гонишь. Нелли – лох! И «Лимп Бискит» тоже отдыхает в отстое! Ты бы еще Кричевского сказал.
- А чо. Он за жизнь поет. Вот ты ведь без дупля о чем Эминем базарит, а Кричевский – свой пацан – понятный, простой…(Вероятно, бард Эминем злоупотреблял философичностью и ассоциативностью текстов, в то время, как Кричевский являлся сторонником общедоступной массовой культуры; и в их лице мы наблюдаем актуальнейшее во все времена столкновение двух противоположных взглядов на предназначение искусства.)
- Идем, короче в клуб!
- Пошли! Там и дурь намутим.

Фрагмент ТРЕТИЙ, в котором Донки-Хот на балу встречает даму, пленившую его сердце, признается ей в пылкости своих чувств и благодаря настойчивости и находчивости добивается взаимности.
- Донки, смотри какая кобыла зашла!
- WOW! Вот это духовка! Ни фига себе! Ты ее знаешь?
- Тупо первый раз вижу.
- Офигеть! Я именно в шоке. Надо ее замолодить!
- Вперед.

- Привет! Я – Донки. Я тебя здесь не видел. Ты откуда?
- С «Лесной». А чо?
- Ничо. Я бы с тобой замутил.
- Не сегодня. Я отдохнуть пришла.
- Да ладно тебе. Не гони. Ты же тоже хочешь. Давай. Не ломайся.
- Прямо здесь что ли?
- На втором этаже можно. Я там знаю точку.
- Ну ладно, пошли…

Фрагмент ЧЕТВЕРТЫЙ, в котором Донки с помощью чудодейственного средства, полученного от таинственного дарителя, расширяет границы своего сознания, после чего совершает подвиг, спасая Саню от страшного чудовища.
- Ну что, намутил дури?
- Да. Уже даже забитый.
- У кого нагрел?
- Места знать надо…
… - Ух, злая!
- Да-а. Но зато приход, сказали, жирнючий.
- Посмотрим…
… - Гы! Ну у тебя и пачка.
- Гы. А сам-то. Гы-гы.
- Шо, прибалдел? Гы-гы.
- А сам, с понтом, нет?! Лыбишься шо дэмон!
- Сам ты дэмон. Идем позагоняемся.
- Идем!..
… - Тихо! За нами кто-то ломится.
- Попустись. Тебя чо, на измену высадило?
- Да не! Серьезно кто-то ломится. Обернись – смотри, что это за гонево?
- Слушай, ты в натуре даун. Не зря тебе желтый билет дали.
- Пошел ты… Смотри, что это?!! Ах ты дрянь!!!
- Донки, попустись! Это же трамвай! Что ты делаешь?!!
                Дзынь!!!
- Получил? Сейчас я еще больше камень возму! Будешь знать, как за мной ломиться!!!
                Дзынь!!!…

   Фрагмент ПЯТЫЙ, в котором Донки-Хот, схваченный стражниками, произносит финальный монолог, где можно наблюдать резкий переход от демократических идей к анархическим и вперемешку с элементами эпикуреизма отчетливо прослеживаются экзистенциальные веяния, столь характерные для той эпохи.
- Ага! И вы здесь? Лягавые, блин! А! Больно! Мусор поганый! Плейер не разбей – потом заявлю, по рогам получишь – я свои права знаю… Я накурен-ный?! Мне просто все до жопы! И вы, вся ваша страна,  и весь ваш долбаный мир!.. Завтра? Мне по фиг, что будет завтра! Хоть всей Земле жопа будет! Понял, гнида? А! Больно! Куда бьешь, козел?! Пошел ты!..
*       *       *

   Я искренне надеюсь, что несмотря на фрагментарность данного текста вам хоть немного ближе стала эта загадочная, полная романтики эпоха. Нам ведь сейчас так этого не хватает.
М. Секретериус.   
Ла Манч, 2671год.


                ИСТОРИЯ УБИЙСТВА ВУАЙЕРИСТА,
                ИЛИ
                БИНОКЛЬ – ВЕЩЬ ПОЛЕЗНАЯ
                Улыбнитесь, Вас снимает
                скрытая камера!
                *   *   *
                Мы куда больше боимся
                людского осуждения, чем
                Божьего суда.

СУДЬЯ: Обвиняемый, вам слово!

ОБВИНЯЕМЫЙ: Я не собираюсь оправдываться. Я просто расскажу…
В этот день я пошел увольняться с работы. Никого не застал; возвращаясь обратно, прогулялся по бульвару немного, проголодался, в ресторан зашел. В странный какой-то – там еще стены стеклянные и очереди перед ними… На обратном пути ко мне еще тип какой-то приставал: суёт мне бинокль и говорит: «Хочешь посмотреть, как моя жена сейчас с любовником в постели кувыркается?» Ну я его послал, а потом интересно стало – вернулся, посмотрел минутку, потом снова типА послал и пошел домой. Он мне вдогонку еще крикнул что-то типа «улыбайся». «Ну-ну, - думаю. — Тебе сейчас самое время улыбаться». Пошел домой. С биноклем. Бинокль сейчас – вещь полезная. Да и женюсь когда-нибудь… Пригодится.
   Пришел домой, включил телевизор. Смотрю – меня показывают: Я по бульвару иду как раз. Потом говорят: « Если Вы узнали себя, то позвоните на Biz-TV-вы победитель рубрики ПУП (Прошел-увидел-победил)». Звонить не стал, хотя приятно было. Переключил, смотрю – опять я на экране, и мужик рядом с биноклем. Это, оказывается, прикол такой – подходят с чушью и это на скрытую камеру снимают.
   Покраснел я – стыдно стало. Я на «Интер» — а там опять я – возле цирка нос чешу. Бенкендорф-младший любит от балды поснимать, даже улыбнуться не предлагает. Я уже тогда начал сердиться. Решил отвлечься. Переключил на «1+1» - ресторан показывают. Тьфу ты! Смотрю – тот самый, со стеклами.
   И я, естественно. Ем. Быстро… Очень быстро – я ведь голодный был. А эти козлы засняли и еще комментируют, как я чавкаю.
   Выключил телевизор на фиг! Звонит подруга. Говорит: «Помнишь, я с тобой мужу изменила?»
   «Помню, - говорю. - Но с трудом – я ж пьянючий был». «Так вот, -продолжает. — Я с этой темой в «Окна» пойду – на Нагиева хочу посмотреть – он такой лапочка. И если ты со мной на съемки не пойдешь, я про тебя та-акое расскажу!..»
- Сука. – говорю. И вешаю трубку. Снова звонок.
   Поднимаю. Говорю:
- Это опять ты, дрянь?
   Мужской голос в трубке:
- Что?!
   Я узнал, кто это. Извинился. Говорю:
- Всеволод Михайлович, я заходил сегодня, по поводу увольнения. Не могу я у вас работать – скучно. Да и какой из меня продюсер?! А еще хочу подальше от камер… В общем, ничего личного против «Русского чуда» я не имею, но хочу уволиться…
- А я как раз по этому поводу и звоню. Знаешь вся наша контора – это шоу – «Люди под микроскопом» называется. Нас все это время скрытые камеры снимали, а теперь это все в эфир пойдет. Ты, конечно, можешь отказаться, но…
   Кинул я трубку. Взревел! И такая злоба меня взяла! Схватил трофейный бинокль и стал в окна напротив смотреть. Назло. Смотрю – а там, блин, вася какой-то тоже с биноклем и на меня смотрит…
   Ну я включил компьютер – «Counter Strike», выбрал там «слонобой» с прицелом и этому с биноклем прямо в башню!..
Вот, собственно, и все.

СУДЬЯ: Слово свидетелям.
500 СВИДЕТЕЛЕЙ: В этот вечер мы, как обычно, наблюдали за звездами и всё хорошо видели.
СУДЬЯ: Зрение хорошее?
500 СВИДЕТЕЛЕЙ: Так мы с биноклями…
СУДЬЯ (кивает): Это меняет дело. Бинокль сейчас – вещь полезная. Объявляю приговор: подсудимый, Вы приговариваетесь к тюремному заключению. Камера Вас ждет!

ЖУРНАЛИСТ (перед камерой): С вами был Подляд Подглядовский прямо из зала суда. До скорой встречи в реальном супершоу «За решеткой»!!!

   В это время на планете в созвездии Ориона.
БАЗИЛОН: Куки, тебе не надоедает целыми днями смотреть это дурацкое шоу «На Земле»?
КУКИ (заливаясь веселым детским смехом): Папа, но это ведь самое смешное во всей галактике шоу – ведь они даже не знают, что их снимают…
P. S. И все равно почему-то улыбаются.


                ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ.

   Милая. Нежная, чувственная и капризная. Что же ты нашла во мне такого? У тебя ведь множество поклонников более искушенных в подобных делах. Чему я обязан такому счастью? Ведь я так долго не понимал, как много ты для меня значишь, и нередко использовал твою легкую благосклонность лишь как средство для своих сиюминутных успехов. Да, я знал тебя давно, мы все время были рядом, пока Божья воля не соединила наши судьбы. Я даже не знаю, кто из нас сделал первый шаг; но это уже и не важно. Важно то, что мы вместе. Хоть изредка... Иногда я зову тебя, и ты приходишь, слегка запаздывая как истинная леди. Иногда ты сама страстной и нетерпеливой любовницей врываешься в мой мир, вдребезги разбивая моё неуклюжее одиночество… Потом ты уходишь к другому. Я ведь прекрасно знаю, что я у тебя не один, но с некоторых пор даже радуюсь этому. Ревности нет – есть радость, что кому-то еще так же хорошо, как и мне. И этому меня тоже научила ты – моя мудрая наставница, моя сопереживающая сестрица, моя пылкая любовница, моя мечта…
Я люблю тебя, музыка…
                (2003)


                НЕДОКОЧЕВНИК В ОЖИДАНИИ СЧАСТЬЯ.

                ПРОЛОГ.
   Интервью проходило у меня дома. Молодой журналист пил коньяк из моей богатой коллекции, все время причмокивал и хвалил вкус в надежде, что я налью еще. Я наливал…
*                *                *

   Вот уже несколько лет, выходя на балкон покурить, он с нетерпеливой тревогой прислушивался. Нередко докуривал, уходя ни с чем. Но чаще ему везло, и он слышал шум идущего вдалеке товарного поезда. Каждый раз последний вагон затихающим постукиванием увозил куда-то кусочек его грустно романтической мечты о том, что когда-нибудь он сядет в товарный вагон такого поезда и поедет куда-то вдаль… Тоскливо было понимать, что этого никогда не случится. Но однажды…
   Вот уже несколько часов он лежал в трясущемся от усталости деревянном вагоне и ехал неизвестно куда. Через широкую щель нарочно неприкрытой им двери он молча наблюдал за однообразной в своем разнообразии природой. Поля и леса наивно пробегали мимо, еще не понимая, что им не суждено догнать друг друга и спастись от одиночества. Запахи же, напротив, соединялись в сумбурный букет, который дополняли дым от его сигарет и звонкий аромат каких-то металлических конструкций, наполовину заполнявших вагон. Он пел. То громко, то тихо, то весело, то грустно, то медленные песни, то быстрые, но темп его песен неизменно подстраивался под ритм движения поезда…
   Так длилось до вечера, когда, в очередной раз отщипнув от батона небольшой кусочек и запив его водой из бутылки, он не прочитал в полутьме остановившегося на полустанке вагона написанное нечеткими, но убийственно ровными буквами все то же ожидание счастья. Несмотря на отсутствие аппетита и жажды, он одним махом доел батон, залпом допил воду, зачем-то положил пустую бутылку в рюкзачок и решительно выпрыгнул из вагона.
   В поселке было почтовое отделение.
- За счет абонента.
   Голос в трубке был встревоженным, теплым и очень родным.
- Мам. Все в порядке. Я в Мироновке. Вышли, пожалуйста, деньги на билет. Я отдам.
   Положив трубку, он почувствовал легкую и комфортную усталость.

                ЭПИЛОГ.
- Александр Вячеславович, вы прожили бурную жизнь. В какой момент вы были по-настоящему счастливы?
   Я отпил немного самой вкусной в мире воды из своей любимой бутылки и рассказал ему эту историю.


Рецензии
Блеск. Перечитывал два раза. Завтра еще раз перечитаю....

Николай Трухонин   06.09.2009 22:34     Заявить о нарушении