Визит из вчера

  Он вошел, слегка прихрамывая, когда застолье было в самом разгаре. Не смотря на это, все застыли и замолчали, когда он появился, шутка ли – известный человек, по крайне мере для меня. Он как будто заполнил собой все пространство – высокого роста, подтянутый, но в тоже время очень мощный. Сразу началось передвижение тарелок по столу, поиск свободного места, принесли чистые приборы и стул из кухни. Я даже не старалась, но это самое свободное место оказалось возле меня. Из женщин за столом присутствовали лишь я и моя мама, и вообще это был обычный день рождения – наша семья и несколько знакомых, кое-кто из соседей, всего-то человек восемь. Он был чьим-то другом, иначе такая личность не обратила бы внимание на наше скромное сборище. Он сел рядом со мной, лучисто улыбнулся и представился, хотя в этом не было никакой необходимости, я итак прекрасно знала кто он такой.
- Денис. – Он взял мою руку, наклонился и поцеловал.
  Я оторопело моргала, боясь пошевельнуться. Не скажу, что до этого никто ни разу не целовал мне руку, целовал и не однажды, но это были все помпезные проявления внимания. В этот раз всё было иначе –  искренне, не наигранно и подчеркивающее мужественно.
- Рада познакомиться, Ирина, – выдавила я, стараясь справиться с непослушным языкам. В ушах у меня шумело, как в большой морской раковине. Надо же – сам Денис Малявин целовал мне руку, сидел рядом за столом!
  Откуда я его знала? Он был для меня кумиром, девичьей мечтой, прекрасным принцем, о каком грезит любая девчонка! Когда-то еще в девяностые он, молодой парнишка, засветился где-то на телевидении – ненадолго, но этого оказалось достаточно. Хватало одного единственного взгляда на него на экране, чтобы помнить его лицо, образ, голос всю оставшуюся жизнь. У мужчин он вызывал уважение, женщины же просто влюблялись в него раз и навсегда. С миром ТВ он давно распрощался, но этот мир не хотел его отпускать, ему предлагали работу в качестве ведущего, съемки в новых проектах... Нет, Денис отказался и занимался любимой работой. Откуда мне столько известно? Точно не вспомню, я давно читала об этом в какой-то местной газете. Он был мужем и отцом, и все равно о нем мечтали... Сейчас Денис Малявин был занят в какой-то сфере строительства, вот и прихрамывал как раз после производственной травмы.
  Застолье снова набирало обороты, но я никого не видела и ничего не слышала. Произносили тост, а я сидела, застыв с бокалом вина и не отрываясь, смотрела на Дениса. Он обернулся ко мне и поднес свою рюмку с водкой к моему бокалу, мы чокнулись. Все исчезли вникуда, когда я встретилась с ним взглядом. В его выразительных голубых глазах скрывалась бездна обаяния. Я нырнула в этот бездонный взгляд, чтобы не выплыть уже никогда. Он выпил, не сводя с меня глаз, я же вообще забыла, что сжимаю в руке бокал с вином. Что это было между нами? Разряд, притяжение, искрение, шквал эмоций, буря чувств, влечение, магнетизм... Такое нельзя передать словами, а уж втиснуть в одно определение тем более невозможно. Мне было жарко и холодно одновременно. Казалось, что я всю жизнь его знаю, что именно ради этой встречи я и жила все эти тридцать лет, что он всегда был и должен быть вот здесь – рядом со мной, на расстоянии в несколько сантиметров.
 Между тем застолье шло своим ходом – байки, новые и хорошо забытые старые анекдоты, тосты... Мы вынуждены были разорвать плен наших взглядов и общаться наравне со всеми. Денис ухаживал за мной за столом, подливал вина, смеялся над шутками, общался с остальными. Но он неизменно возвращался ко мне, чтобы подложить что-то приглянувшиеся ему в мою тарелку, шепнуть мне на ухо свои выводы из очередной шутки, задать вопрос, заглянуть в глаза. Он то и дело облокачивался на спинку моего стула, дотрагивался рукой до моей спины, приобнимал за плечи...
  Часы бежали со скоростью света – не успели мы оглянуться, а стрелки уже показывали половину первого ночи. Соседи, друзья  и знакомые разбрелись – кто домой спать, кто покурить на лестничной клетке... Мама переносила на кухонный стол грязные тарелки, рюмки и фужеры, отец несколько раз сбегал покурить и вынес на мусорку пустые бутылки. Я помогла маме с посудой, но мыть ее и убираться мы решили завтра с утра. Сейчас я бы все равно не смогла этого делать – перебила бы всю посуду, мои мысли были где-то рядом с Денисом, а на кухне была лишь моя оболочка, что называется – присутствие при полном отсутствии.
  На ночь Денис естественно остался у нас. Ехать ему было очень долго, как-никак в другой город, за руль садиться после выпитого нельзя, метро и наземный транспорт уже не ходили, да и наша трехкомнатная квартира более чем позволяла оставить гостя.
  В половине второго ночи родители уже улеглись – отец похрапывал, а мама одним глазом поглядывала в телевизор.
- Спокойной ночи, я ушла, – пробормотав эту дежурную фразу, я уже выходила из комнаты.
- Ир, ну-ка, на минутку, – позвала мама.
  Я подошла и наклонилась к ней, примерно представляя, что она мне скажет. Она прекрасно знала мое отношение к Денису Малявину, ведь именно ей пришлось выслушивать мои «ахи» и «вздохи» по нему в том моем самом сложном периоде первой любви.
- Ты это, спать иди. Не делай глупостей, слышишь? Мужчина видный и глаз с тебя не сводил за столом весь вечер, но если он голову потерял, то ты-то свою не отключай, он женат давно.
  В отсветах экрана телевизора мамины глаза блестели особенно строго.
- А ты откуда знаешь, женат он или нет? – опешила я.
- Откуда-откуда, – проворчала она, пихая отца, чтобы перестал храпеть. – Из Интернета твоего, вот откуда. – Так что прямиком спать иди, никуда не сворачивай.
  Я выскочила из комнаты родителей, как будто меня поймали за кражей конфет из буфета. Сердце стучало где-то в горле, жар охватил все тело. А разве сама я не думала о подобном повороте событий? Да, конечно, думала, но когда мама озвучила их вслух, мои мысли, запрятанные глубоко и как мне казалось надежно, вдруг вырвались наружу и будто материализовались вокруг меня. Когда я неслышно прошла по коридору и уже собиралась свернуть, укрывшись в своей комнате, дверь в противоположную комнату тихонько открылась, и на ее пороге появился Денис. На нем все еще были джинсы, но сверху до пояса он был обнажен, я заметила это даже без света. Темнота для меня заискрилась, заиграла всеми красками, я остановилась, как вкопанная – не смея убежать, или подойти к нему. Он сам помог мне сделать выбор. Преодолев в темноте коридора несколько шагов мне навстречу, он нашел мою руку и потянул за собой. Как во сне я пошла за ним боясь дышать, чтобы это наваждение не испарилось. Он втянул меня в комнату, дверь за нами закрылась...
  Какими же нежными и сильными были его руки, наши губы путешествовали друг по другу, неизменно возвращаясь, чтобы встретиться. Меня подкупали его ласка и мощь. Что такое ночь с принцем? Это действо вне реальности, которое хочется переживать вечно. Его руки нежно гладили мою спину под тканью блузки. Я обхватила руками его за шею, чтобы не упасть, запустила пальцы в его короткие светлые волосы. Как же я мечтала об этом весь вечер! Ничего кроме нас двоих уже не имело значения, да и сказать, что нас двое я уже бы не решилась – мы стали одним единым целым, одним существом. В этот момент я забыла, сколько мне лет, забыла, что он женат – для меня он снова был тем пареньком с экрана, которого я когда-то давно впустила в свое сердце. Все что чувствовал Денис, читалось по его движениям, по блестящим в полутьме глазам – он был в смятении, удивлен, обескуражен...
  Бывают же вот такие встречи во времени, когда сталкиваются двое уже вроде бы устроившие свою жизнь и понимают, что вот если бы они столкнулись лет десять-пятнадцать назад! Знаете, каково это – встретить свою судьбу, когда она уже принадлежит кому-то. А может это только видимость, ощущения, вызванные легкой атмосферой застолья? Если да, то я готова отдать всё что имею ради того, чтобы эта атмосфера никогда не закончилась, чтобы наш полет продолжался и продолжался...

  Я проспала почти все утро, а когда, наконец, смогла разлепить глаза – на будильнике было без пятнадцати двенадцать! Первая мысль была о том, что надо будет встретиться глазами с Денисом, если он еще не уехал – я всем сердцем желала, чтобы он еще был здесь. Протянув руку, я не обнаружила его рядом. А проморгавшись поняла, что вообще нахожусь в своей комнате, а не с ним в соседней. Я решила, что это он перенес меня сюда ночью, чтобы не возникло лишних вопросов. Потом возникла мысль ворочающая совесть, что я не помогла маме с утра с посудой – она, наверное, уже всю ее перемыла. Всё, теперь ее ворчание придется слушать до вечера. Я отбросила эту мысль, встала, оделась и вновь стала думать о Денисе.
  Выйдя из комнаты, я обнаружила, что я в квартире одна. Так, а что у нас сегодня – понедельник? А должно быть воскресенье, ну да, день рождение отца же в субботу отмечали. За окном мелко моросил дождь, рябина на ветру постукивала пожелтевшими листьями в оконное стекло...
  Стоп! Осень? Но, ведь день рождения у отца – весной... Соображений по этому поводу не было, думать не хотелось, может и к лучшему, что не хотелось. Я прошла на кухню, плеснула себе остывшего кофе, взяла из вазы на столе тульский пряник и, усевшись за столом, подложив под себя одну ногу, медленно пережевывая,  уставилась на дождь в окно. На столе небрежно лежала газета «Антенна» с программой на неделю, наверное, отец читал и забыл, как он обычно делает. Я несколько минут отсутствующе смотрела на нее, пока меня не привлекло название какой-то статьи. Я пододвинула газету к себе. Что-то смутно знакомое зашевелилось в груди, маленькое фото на первой странице внизу – Денис! С первой страницы газеты прямо на меня смотрели его небесно-голубые глаза. Развернув газету, я нашла статью на двенадцатой странице – интервью его жены... за день до его похорон:
  «... утром нам позвонили из больницы... У меня даже сердце не ёкнуло, думала мне сообщат, что муж пришел в себя после операции. А сказали, что его больше нет...»
  Буквы поплыли у меня перед глазами. День рождение, весна, застолье... За окном на меня смотрела осень. Я подняла глаза на календарь на стене, а потом посмотрела на дату смерти – сегодня как раз девять дней.
  Это был сон и мы никогда не встречались... И уже никогда не встретимся.

  Я прикрыла глаза и вдруг отчетливо вспомнила отрывок из своего сна, и вновь услышала его голос:
- Не должно так быть, все неправильно. Где же ты была все это время?
- Любила и ждала тебя. – Ответила я.
- Зачем я тебе? – Денис улыбнулся в темноте и прижал меня к себе, целуя собственнически и нежно. – Я старая, больная, женатая развалина...
 Вывернувшись из его объятий, я заглянула ему в глаза.
- Ты всего-то на семь лет старше. Меня это не пугает, Денис Юрьевич, потому что я готова всю свою жизнь носить тебя на руках!...








P.S.: Время и место действия, и имена героев изменены.


Рецензии
Очень понравилось, Таня!
Просто потрясающе!

Романова Анжелика   14.09.2009 00:18     Заявить о нарушении
Спасибо за такую оценку, Анжелика!
Очень приятно!!!

С теплом,

Татьяна Зачёсова   14.09.2009 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.