Гитара...

Они были одним целым, две половинки нежной любви сплелись в одном стремительном потоке. Два сердца, два чувства, и одна большая любовь. Они не представляли жизни друг без друга, их дыхание было равномерным…такт в такт, вдох – выдох. Вы, наверно, думаете, что такого не бывает на свете? Всё это выдумки писателя? Ан нет, я сама была свидетелем этой истории.
Правда, я уже не помню их имён, но, для облегчения повествования, назовём главного героя Мартин, а его подругу прекрасным и звучным именем Маргарита. Если Вы, уважаемый читатель, хорошо меня знаете, то, наверно, уже догадались, что эта семья не представляла себе жизни без музыки. Мартин играл на гитаре, преимущественно на классике, так как убийственные звуки рока, наполнявшие всё его детство и юность, уже порядком поднадоели.
В этой семье я была частым гостем. Вечером мы садились на кухне за большой обеденный стол, Мартин приносил из комнаты гитару, и начиналось время блаженства и духовного экстаза. В их окружении я всегда точно знала, что безграничное счастье возможно. К нему можно долго идти, а можно просто взять и получить, так, как когда-то сделали они. Нас связывали не только тёплые дружеские отношения, но и профессиональные. Я писала тексты песен для их группы. Хорошо или плохо, судить не мне, но свои поклонники у нас были.
- Как-то всё слишком ладно, сопливо, - скажет умудрённый жизненным опытом, читатель, и будет абсолютно прав. Как не прискорбно это признавать, но не бывает в нашей жизни абсолютной идиллии.
И так, история начинается:

***

Мартин целый день носился по квартире сам не свой. Не мои просьбы, ни даже уговоры Маргариты не могли его привести в чувство. Наконец нам удалось усадить его за стол, втиснуть в сжатые кулаки кружку кофе, и заставить таки объяснить своё поведение.
- Понимаете, девчонки, мне приснился необычный сон. Мне подарили странную гитару. Я такой никогда в жизни не видел, а её звук…это что-то нереальное. Эта мелодия до сих пор играет у меня в голове, я просто не нахожу себе места, я хочу этот инструмент, я не смогу спокойно спать, зная, что эта гитара существует, и ждёт меня.
Делать нечего, творческому человеку никогда в жизни нельзя говорить и слова поперёк, поэтому в мгновение ока мы собрались с целью обойти все музыкальные магазины города в поисках инструмента. Собственно, иди туда, не знаю куда, найти то, не знаю что…
За этот день мы успели обойти всего два салона, Мартин переслушал все имеющиеся гитары, даже те, которые мирно покоились на складах и не были выставлены на витрину.
- Всё не то, не то…у Вас есть ещё инструменты?
Работники магазинов смотрели на нас, как на сумасшедших, и искренне обижались, а может даже, и плевали в след, ведь мы ничего не приобретали, и уходили не с чем, устроив полный бардак из пустых коробок и пакетов.
Дома Мартин отказался от ужина и лёг на диван, уставившись в белый потолок. Обеспокоенная Маргарита не могла найти себе места.
- Дин (Кстати, приятно познакомиться, это я), ну что с ним такое происходит? Ведёт себя, как дурак последний, смотри, даже от ужина отказался, но ты же знаешь, как он любит поесть. Я очень за него беспокоюсь.
- Ой, Марго, успокойся. Скоро перебесится. Ну, влетела очередная гениальная идея в голову, что ж теперь, у него таких по тысяче на дню бывают, остальные пришли и забылись, а эта осталась, и, видимо, надолго.
- И что мне теперь делать?
- Что-что? Как обычно, потакать во всём. Завтра опять понесёмся по магазинам. Ладно, дело близится к ночи, мне пора, завтра ещё увидимся, не переживай, всё наладится.
Приехав в пустую квартиру, я, как обычно, налила себе кружку горячего кофе, и закурила. Окна моей кухни выходят на маленькую речушку, живописно раскинутую в центре города, атмосферу уюта и романтики оживляла подсветка мостов, грузно перекинутых через реку. Так, любуясь видом из окна и придаваясь мечтаниям, я могу провести много времени. И, когда я уже потеряла счёт минутам, неожиданно раздался телефонный звонок, призванный вернуть меня из мира грёз в реальность.
- Дина, - разрываясь рыданиями, орала Маргарита, - он - козёл.
- Тихо, тихо, что случилось?
- Я послала его, и ушла из дома…
- Ты…ты с ума сошла?
- А что мне ещё оставалось делать?
- Где ты?
- Подхожу к твоему подъезду.
- Поднимайся, я тебя жду.

На пороге стояла Маргарита, с красными от слёз глазами. Я завела её в ванную комнату, и дала время привести себя в порядок. Через некоторое время, всё ещё всхлипывая, она тихонько появилась на кухне.
- Давай, рассказывай, что у вас там стряслось?
- Когда ты ушла, я подошла к Мартину, чтобы узнать, не требуется ли ему что - нибудь. Он ничего не отвечал. Тогда я решила попытаться поговорить с ним, так как мне всё ещё не понятно его поведение. Я рассказала ему о том, что меня тревожит. Всегда такой чуткий и внимательный Мартин вдруг накинулся на меня, и начал истошно что-то орать. Я не разбирала его слов, не понимала, что он от меня хочет. Тогда, тогда…, - плечи Марго задрожали, - он меня ударил.
- Ударил?
- Да, прямо по лицу, я не выдержала, послала его и хлопнула дверью.
- Бедняжка моя…
Я подошла к Маргарите и аккуратно обняла её, это лучшее, что я могла сделать в данной ситуации, ей нужно было выговориться и немного поплакать, тогда спадёт стресс. Так мы проговорили до четырёх утра, и, сойдясь во мнении, что утро вечера мудренее, решили всё-таки набраться сил и немного поспать.

***
Около двенадцати дня раздался истошный вопль мобильного телефона. Ужасно не хотелось открывать глаза, но звук не унимался, видимо на повестке было что-то важное.
- Дин, привет, ты не знаешь где Рита, она не ночевала сегодня дома! – орал в трубку Мартин.
- Друг, у тебя совсем крыша что ли поехала, ты не помнишь, что вчера натворил?
- Ничего я не творил…сидели же вчера вместе на кухне, пили кофе, на гитаре играли…
- Мм, понятно, тяжелый случай, это было два дня назад, а вчера ты вел себя, как идиот!
- Ты мне можешь сказать - где она???
- Да не волнуйся ты так, лежит рядом, сопит в две дырки, приезжай, будет на месте разбираться в содеянном.
Холодный душ всегда помогает привести мысли в порядок. Уже второй раз за столь короткое время меня резко вырывают их приятного тёплого мирка, а это, как-никак, неприятный стресс. Капли воды устремились в темечко и поползли по всему телу, даря каждой клеточке организма так необходимую ему бодрость. Вода для каждого человека значит что-то свое, для кого-то, и я не исключение, утренний душ – это целый ритуал, призванный вернуть меня к жизни и зарядить энергией для того, чтобы максимально полно прожить предстоящий день.
  Громкий истошный звонок в дверь…
- Да иду я уже, иду, - проворчала я, нехотя выскакивая из ванной, понимая, что день уже начался, и при этом не с самой хорошей ноты.
- Где…где она? – заорал на всю квартиру Мартин.
- Да тихо ты, Марго пока спит, не мешай ей, пусть отдохнёт нормально, она и так вчера от тебя натерпелась.
- Ди-и-н, ну дай я хоть на неё одним глазком взгляну, иначе я не успокоюсь.
- Только аккуратно, а потом приходи на кухню, я тебе кофе заварю.
  Было слышно, как тихонько скрипнула дверь в комнату, и раздался приглушенный вздох облегчения. Я закинула зерна в турку и оставила томиться на слабом огне. Первая утренняя сигарета, по поверию, самая вкусная, и ведь это на самом деле так. Я растянулась в кресле, когда в дверном проеме появился довольный Мартин.
- Почему она у тебя?
- Слушай, хватит прикидываться дураком, вчера кулаками махал, а сегодня делаешь вид, что ничего не помнишь? В детском саду может быть и прокатит, но мы-то люди уже не маленькие.
- Какими кулаками? Ты уехала, мы легли спать, сегодня просыпаюсь, а её нет, и спал я почему-то на диване.
- Тяжелый случай, наверно даже не лечится!
- Не темни, что произошло?
- Мы вчера с тобой таскались по всем магазинам в поисках какой-то нелепой гитары, которая явилась к тебе во сне, всё безрезультатно. Дома ты вёл себя абсолютно неадекватно, а когда я оставила вас вдвоём с Марго, ты накинулся на неё с кулаками, вот она и прибежала вся в слезах ко мне.
- Быть такого не может.
- Тогда как она оказалась у меня дома, а ты проснулся на диване, а не в своей кровати.
- Слушай, я всё понял, это какой-то розыгрыш, постой, но сегодня не первое апреля.
- Хотелось бы, чтобы это было всё шуткой, но это не так. Подожди, проснётся твоя принцесса, сама тебе всё расскажет.
В эту же минуту в дверях появилась сонная Марго с опухшим от вчерашней истерики лицом. При взгляде на Мартина она опять начала всхлипывать, прокручивая в голове события вчерашнего дня.
- Милая, - потянулся к ней Мартин.
- Не подходи ко мне, ирод, - взмолилась она.
- Слушай, объясни, что случилось? Динка, наверно, меня разыграла, мне смутно во всё это верится.
Глаза Марго налились слезами, и она стремительно умчалась в ванную комнату.
- Вот, я всё придумала. Мартин, какое сегодня число?
- Ну, как.… Вчера было 10-ое, значит сегодня 11 августа…кажется.
- Вот-вот, теперь посмотри дату в телефоне. Не поверишь ему, давай включим телевизор или посмотрим в интернете.
- 12-ое??? – удивленно провопил Мартин, - этого не может быть. Я не верю, вы меня разыгрываете, Ди, в чём подкол?
- Да всё реально, только я не понимаю, почему у тебя такие провалы в памяти? Вместо того, чтобы ныть, иди лучше с Марго объяснись, думаю, тебе будет интересно её послушать.
Мартин неуверенно побрёл в сторону ванной комнаты, оставив меня наедине со своими размышлениями. Из коридора доносились приглушенные стуки, и, видимо, сменив гнев на милость, Марго всё-таки впустила ошеломлённого любовника для приватной беседы. Дальнейшего разговора я уже не слышала.
Через несколько часов они в обнимку вышли из ванной. Мартин извинился передо мной за возможные неудобства, и они отправились домой.

Следующие дни были тихими, мы старались больше не вспоминать об этой непонятной истории, в молодую семью опять вернулось счастье и уют.
- Дин, послушай, какую я мелодия сочинил в честь примирения с Марго, ведь мы впервые с ней поссорились. Это просто шедевр, я уже предчувствую, что эта песня станет хитом. С тебя, как обычно, душераздирающий текст. Слушай.
Мелодия лилась стремительным потоком, иногда останавливаясь, чтобы дать слушателям время для отдыха, а потом снова наливалась мажором. Да, эта мелодия на самом деле должна стать хитом, так как она не может никого оставить равнодушным. Видимо Мартин не на шутку перепугался, таких эмоций в его музыке я никогда не слышала. За разговорами мы не заметили, что за окном была уже глубокая ночь.
- Уже поздно, метро закрыто, может ты останешься?
- Ребят, у вас однокомнатная квартира, я не хочу вас стеснять.
- Дин, прекрати, мы никуда тебя не отпустим. В тесноте, да не в обиде. Диван полностью в твоём распоряжении.
- Ок.
Я сплю хорошо только в своей кровати, так как чувствую себя там наиболее защищенной, не сказать, чтобы я не доверяла своим друзьям, просто дома всё-таки комфортней. Всю ночь я ворочалась и не могла заснуть. Под утро я услышала странные шорохи, приподнявшись на локтях, я увидела, что Мартин очень беспокойно спит, на что Марго не обращает абсолютно никакого внимания.
Мартин разошелся не на шутку, он весь вспотел и тяжело дышал. Метаясь из стороны в сторону он что-то бормотал, но я никак не могла расслышать что именно. Внезапно он отчётливо на вдохе простонал: «Гитара!». Так, это мне уже не нравится, неужели опять? Главное его сейчас не разбудить и тихонько уйти на кухню, дико хочется курить. Я аккуратно поднялась с дивана и по узкому коридору поплыла на кухню.
Мысли заполонили голову, было немного страшновато, как бы он снова не натворил каких-нибудь бед. Я прикурила сигарету, и глубоко вдохнула едкий дым. Никотин начал разливаться по крови, от чего появилось лёгкое головокружение. Так всегда бывает по утрам, и я просто обожаю это чувство. Нагло полазив по всем шкафам, я всё-таки отрыла полупустую банку быстрорастворимого кофе. Приготовив напиток, я уже была готова поприветствовать новый день и себя в нём, как вдруг на кухне появился Мартин. Его зрачки были неестественно большими, и он что-то жадно искал глазами.
- Мартин, что с тобой?
Он вздрогнул.
- А, Дин, это ты? А ты чего тут делаешь?
- Ты чего, вчера же сам просил меня остаться.
- Это ты чего, мы вчера поездили по музыкальным магазинам, ты уехала домой, а потом вечером эта дура что-то истерила, и ушла. Не понимаю, почему она теперь так самозабвенно спит в моей кровати?
- Опаньки, приплыли. Так, иди тихонько одевайся, только смотри не буди Марго, пойдём твою гитару искать.
- Ты с ума сошла, на часах только семь утра.
- Ничего – ничего, зато к открытию будем уже на месте. Тебе проветриться надо.
- Да не поеду я так рано.
«Блин, придётся что-то врать, - подумала я, - так, на что он может повестись? Ну да, проще простого».
- Мартин, выручай, у меня дикие проблемы, и мне не с кем поделиться. Я не хочу, чтобы Марго знала, ты же помнишь, она такая впечатлительная, поэтому мне нужно с тобой переговорить тет-а-тет.
- Ох, женщины, ладно, одеваюсь.
- Только не разбуди Марго.
Я быстро настрочила записку Марго, а-то она с ума сойдёт если не обнаружит нас вдвоём утром дома. «Рит, у Мартина опять припадок, я увезла его от тебя подальше, чтобы избежать очередной стычки. Он помнит только тот злополучный день, когда мы мотались по музыкальным магазинам, а прошлая неделя полностью выпала у него из памяти. Буду держать тебя в курсе событий. Не волнуйся. Дина».

***

- Ладно, о чём ты хотела со мной поговорить?
- Так, для начала, скажи мне какое сегодня число?
- А в телефоне ты не может посмотреть?
- Мартин, это долго, ну скажи.
- Ну, если мне не изменяет память, то 12-ое.
- Так, всё понятно.
- Что тебе понятно.
- Да так, ничего, к врачу мне скоро, мучают боли в желудке, записалась на приём, а идти страшно, ты со мной сходишь? «Я ужасно не люблю врать, но для счастья моих близких друзей можно пойти и на крайние меры, думаю, Мартин меня когда-нибудь простит за это».
- Попроси Риту.
- Ты же знаешь, что она на дух больницы не переносит, и, тем более, Мартин, я боюсь, что у меня что-то серьёзное.
- Да ты гонишь, ты же здоровая, как бык!
- Мартюш, ну ты же мне не откажешь? Приём через несколько дней. Надеюсь, это не займёт много времени.
- Ладно, ладно, уговорила.
- Слушай, а что у Вас тогда с Марго произошло?
- Да лезет почём зря, вот я и не выдержал. А как ты у нас оказалась?
- Как-как, она позвонила вся заплаканная, вот я и примчалась.
- Наябиднечила значит уже. Ладно, я с ней поговорю ещё. Ненавижу, когда сор из избы выносят!
- Ладно тебе, не горячись, я же друг семьи, мне можно.
- Ну, да, наверно, - недовольно пробормотал Мартин.
Тем временем за разговорами мы уже добрались до центра города, где в один ряд выстроились несколько музыкальных магазинов. До открытия оставался ещё час, поэтому мы пока решили попить кофе в ближайшем кафе, так как ни одному из нас так и не удалось ещё нормально позавтракать.
- Слушай, так что это всё-таки за гитара?
- Дин, ну не начинай опять.
- Ну, как хочешь. Хотя, мне, правда, интересно.
- Понимаешь, я не могу это просто так объяснить словами. Это образ, это музыка, это ощущение, которые пронизывают тебя сверху до низу, от неё нельзя спрятаться или перестать о ней думать. Она всегда со мной, и кроме неё я ничего не вижу. Мне кажется, что если я её не найду, то моя жизнь закончится. Она как воздух, как живительная влага, как самая важная сущность, которую мне просто необходимо познать.
- М-да, мне сложно себе это представить.
- Ещё бы, кроме своих книг ничего на свете не видишь.
- Так, не наезжай, ты тоже далеко не гений.
- Всё-всё, любезностями обменялись, можно поговорить и на серьёзные темы.
Мы просидели в кафе около часа. В центре города подают абсолютно отвратительные завтраки, видимо они все разучились готовить. Но, это не испортило нашего настроения, в конце – концов, никто не заставлял нас это есть. Я вообще не люблю завтракать, но, когда врач погрозил пальцем моему гастриту, пришлось выполнять некоторые предписания.
- Ну, что? Пойдём обивать пороги?
- Да, пора бы уже.
Для начала мы решили зайти в самый большой магазин, так как по теории вероятности там больше шансов найти то, что нас интересует, просто потому, что выбор больше. Тучных охранник проводил нас недоверчивым взглядом, что-то бормоча себе под нос. И это не удивительно, ранних посетителей никто не любит. Персоналу магазина тоже нужно время для того, чтобы настроиться на рабочий лад. Мы это прекрасно понимали, поэтому не стали никого мучить вопросами, а просто ходили по залам и смотрели на всё великолепие музыкальных инструментов. Чего тут только не было.
- Доброе утро, Вас что-нибудь интересует? – обратился к нам уже не молодой продавец.
- Да, нас интересует классика.
- Пожалуйста, у нас богатый выбор. Вас ищите что-то конкретное?
- Нет – нет, спасибо, мы пока посмотрим, - проговорил Мартин, - Блин, Дин, опять ничего похожего.
- Слушай, по – моему этот продавец в теме, спроси у него, может он чего знает.
- Ага, типа, здравствуйте, я во сне увидел гитару своей мечты.
- Ну и что, мало ли дураков сюда заходят? Мне кажется, такие люди уже давно ничему не удивляются.
- Ладно, попробую.
Мартин подошел к продавцу, и несколько минут, активно жестикулируя, что-то рассказывал. Продавец недоверчиво смотрел на него поверх очков и понимающе кивал головой. Они разговаривали больше десяти минут, после чего продавец пригласил Мартина пройти с ним в подсобное помещение. Меня распирало от любопытства, но я не слышала ни слова из их разговора, и не могла пойти следом. Я только надеялась, что он, наконец, найдёт свою гитару и успокоится, и всё будет как раньше, тихо и мирно.
Их не было примерно пару часов, я уже пересмотрела весь ассортимент магазина и даже успела познакомиться с некоторыми продавцами. Как вдруг, дверь подсобного помещения открылась, и из неё выкатился ошарашенный Мартин. Да-да, именно выкатился, так как по - другому это назвать трудно. Я подбежала к нему и начала тормошить, чтобы он хоть немного пришел в себя, но мои усилия оказались тщетными. Кое-как мне удалось выволочь это почти бездыханное тело на улицу.
- Мартин, что произошло, что он тебе сказал?
В ответ я услышала только невнятное мычание.
- Давай, давай, приходи в себя. Да что же с тобой произошло?
Как назло, в этот момент начинает пиликать телефон. Марго уже проснулась и хочет выяснить обстановку.
Со словами: «Перезвоню тебе позже», - я судорожно выключаю телефон, при этом, пытаясь хоть как-то поддерживать Мартина. На моё спасение рядом оказалось небольшое кафе, куда я и поволокла тело. Официантка косо на нас посмотрела, но политика фирмы не позволяла высказать ей своего «фи!» по - поводу только что появившейся странной парочки, поэтому она приветливо приняла заказ на 2 кофе, рюмку водки с лимоном и плавно удалилась.
Может, конечно, я и не права, но по – моему лучше водки ничто не может привести человека в чувство. Поэтому я сунула Мартину в ладонь рюмку, и заставила его выпить это зелье, закусив долькой лимона. Через несколько минут он начал приходить в себя, и, о чудо, даже заговорил!
- Ди-и-и…
- Ну, что с тобой случилось?
- Ди, дай запить чего-нибудь.
- Девушка, принесите, пожалуйста, апельсиновый сок! – проорала я на весь зал, - рассказывай, что тебе этот старый черт наговорил, что ты в таком состоянии оказался?
- Пить…
Шустрая официантка не заставила себя долго ждать, и принесла стакан сока, но для верности я всё-таки заказала ещё 200 грамм водки и какой-то закуски.
- Ну, теперь рассказывай.
- Дин, я всё-таки ещё выпью, только ты этой дуре ничего не рассказывай, а-то она приходит в ярость, когда узнаёт, что я пил.
- Так, во-первых, не называй её так, я не знаю, что у вас там произошло, но она всё ещё остаётся моей подругой, а, во-вторых, делай что хочешь, только рассказывай.
Вторая рюмка водки, по-видимому, провалилась, как в сухую землю, так как после этого последовал вздох облегчения. Вернулось нормальное восприятие мира и действительности.
- Мартин, не томи, что там?
- Ты готова?
- Вся в нетерпении!
- Так вот. Продавец зовут Александр, и он поведал мне старую притчу про мою гитару. Где-то на окраине города живёт мастер, который изготавливает подобные инструменты. Они никогда не появлялись ни в одном магазине, но есть абсолютно у всех мировых звёзд. У него очередь на годы вперёд, и приезжают к нему со всех сторон земного шара, так как такие гитары славятся своим невероятным звучанием. И знаешь, в чём главный парадокс? Эти инструменты всем заказчикам приходят во сне. Он ещё не разу ни сделал ни одной похожей гитары, но все инструменты – точные копии тех, которые снились музыкантам. И не понятно, откуда мастер может это знать? 
- Ок, подробности позже, а с тобой-то что случилось? История тебя впечатлила до предобморочного состояния?
- А это…нет. Саша меня какой-то бормотухой напоил, за знакомство, так сказать. А я же не пьющий, вот меня и вырубило. Там, наверно, градусов 500 было, я умираю, а он ничего, привыкший, даже не поморщился.
- М-да, весело у вас там было. Адрес-то запомнил?
- Да, он мне даже подробную карту нарисовал.
- А он сам – то откуда знает?
-  Ну, он в бывшем по кабакам разным, да по барам играл, вот там и наслушался, сказал, что обычно эту тайну при себе носит, но что-то его во мне привлекло, вот и рассказал.
- Странно всё это, ну да ладно, оставим выяснение обстоятельств, куда ехать-то?
- Да тут недалеко.
Расплатившись по счёту, и оставив внушительную сумму официантке на чай за её расторопность, мы двинулись в путь. Ехать на самом деле оказалось недалеко, и, благо, мы не застряли ни в одной пробке, так что примерно через полчаса мы были на месте.
Обычный, не чем ни примечательный дом, какой-то дворик, ничего сверх мистического я не увидела. Мартин остановился у какого-то подвальчика, и сказал, что тут должен быть звонок. Но, его не оказалось. Мы прощупали все стены, постучали в дверь, но все наши усилия оказались тщетными.
- Наврал тебе продавец.
- Да быть такого не может!
- Может – не может, а факты на лицо. Обычный подвал, и никто там не обитает, и уж тем более волшебных гитар не делает. Ладно, ты тут поищи ещё, а мне отойти надо.
- Куда это ты собралась?
- Ну, надо мне, поищу, может тут неподалеку туалетные кабинки есть.
- Блин, так бы и сказала.
Я побежала за ближайшие деревья, и встала так, чтобы он меня не видел. Нужно было позвонить Марго, а-то она, наверно, места себе не находит. Я включила телефон, так и есть, 10 не принятых вызовов от неё.
- Алло, Марго, привет… Да-да, всё нормально...  Так, хватит тараторить, слушай меня внимательно и не перебивай…Поняла?... В общем в одном из магазинов нам повезло, Мартин отрыл какого-то престарелого продавца, который рассказал ему про гитарного мастера. Мы сейчас находимся на окраине города, пытаемся его найти… Да не волнуйся ты так, говорю же, что всё нормально… Да, хорошо, я тебе ещё обязательно позвоню, ага, давай, пока…
Выключив мобильник, я решила понаблюдать за Мартином издалека. Неужели он на самом деле верит в эту чушь про мастера? Бред какой-то. Ладно, главное не поддаваться панике, надо сегодня его подальше от Марго держать, а завтра, я надеюсь, он вернётся в свое привычное состояние.
Мартин всё ещё безуспешно пытался отыскать звонок, но теперь его движения выли резкими и, казалось, неуправляемыми. Видимо он пришёл в ярость от неудавшегося плана. Я всё больше начинаю за него беспокоиться.
- Ну что?
- Эта !!! дверь !!! не открывается. Я её сейчас !!! (Ну, в общем, последовала всем понятная, но далеко не литературная речь).
- Тише ты, дети рядом ходят.
- Но…
- Т-с-с-с. Дай мне карту посмотреть. Ну, и что мне с тобой после этого делать? Написано же, дом 13, а это какой???
- Какой?
- 15-ый! Пошли.
Ну, как и следовало ожидать, вот он точно такой же подвал, только теперь с небольшим красным звоночком. Мартин тяжело вздохнул и нажал на кнопку. Дверь приоткрылась, и из неё высунулась голова.
- Чего вам?
- Эмм, здравствуйте, нам нужен гитарный мастер.
- Он умер.
- Что значит умер?
- Ну, вот так, взял и умер. Откуда вы узнали этот адрес?
- Нам дал его продавец одного из музыкальных магазинов. Александр.
- Старый дурак!!! Ладно, заходите.
Мы попали в небольшое помещение, засыпанное опилками. Как в любом нормальном подвале, пахло сыростью, но, только не понятно, как тут вообще может храниться дерево? Сам старичок был небольшого роста с длинными седыми волосами, собранными в спутанный хвост. На нём была черная рубашка с закатанными рукавами и растянутые треники. Всё его одеяние сверху венчал заляпанный черный фартук, из карманов которого торчали инструменты. Вслед за ним мы попали в скудно освещённую комнатушку, видимо это помещение он считал своим кабинетом.
- Ну, рассказывайте. Да вы присаживайтесь, не стесняйтесь.
Мартин замялся, не зная что ему делать, я подтолкнула его, и он плюхнулся на грязную табуретку. Я встала за ним. Как говорят, в случае чего буду прикрывать тыл.
- Вы понимаете, - начал Мартин, - может это прозвучит странно…
- Слушай, парень, я уже разменял восьмой десяток, ты меня уже ничем не сможешь удивить.
- Постойте, - вмешалась я, - если мастера нет, то чего мы тут делаем? И кто вы такой?
- Девушка, успокойтесь. Я – мастер.
- Но Вы же только что сказали, что мастер умер.
- Девица, прекращай истерику. Ты хоть знаешь, сколько вас таких ко мне каждый раз приходят? И всем что-то от меня нужно, от работы только отвлекают. Но, в этом пареньке я заметил необходимую искру, поэтому вы здесь и оказались. Ну, рассказывай дальше, что тебе от меня понадобилось?
- Ну, так вот, мне приснился сон, и там была необыкновенная гитара, её звук проник мне прямо в подкорки мозга, и я не могу больше не о чём думать. Продавец в магазине сказал, что Вы можете мне помочь.
- М-да, сынок, проблемки.
- Что случилось?
- Понимаешь, бесплатно я тебе её сделать не смогу, и обойдётся она тебе очень дорого.
- Я найду любые деньги, лишь бы обладать этим инструментом, я не представляю себе жизни без него.
- Сынок, ты не понял, очень дорого. Что для тебя самое дорогое в жизни?
- Ну-у-у…наверно, жизнь.
- Не так глобально, может вещь какая или человек, без которого ты себя просто не представляешь. Девушка, может Вы и есть его счастье?
- Я? Нет, мы просто друзья, думаю, хоть и будет тяжело, но без меня он сможет обойтись.
- Да, Динка просто друг, но я даже ума не приложу, что у меня есть такого, без чего мне свет не мил. Разве что Марго, но с ней уже всё кончено.
- Вот и ладненько, прохрипел мастер, приводи её и будет тебе гитара.
- И всё?
- Да, цена вполне приемлемая.
- Что значит цена приемлемая? – возмутилась я, - что Вы с ней будете делать?
- А это не твоего ума дело, красавица. Я ему гитару, он мне девицу.
- Мартин, ну скажи ему. Это же бред. Марго не вещь, она человек! Вы что, все здесь с ума по сходили?
- Дин, не ори, всё нормально будет.
- Ты – идиот, ты что, серьёзно что ли говоришь?
- Не ори, сказал же. Конечно, я говорю серьёзно. Она мне больше никто, и если надо отдать эту дуру за мою мечту, я на это согласен.
Я не верила, что это происходит на самом деле. Мартин был абсолютно серьёзен в своих рассуждениях, за столько лет знакомства я научилась безошибочно это определять. Мастер забился в уголок, где было меньше всего света, и хихикал там, прислонившись к стенке. Я не удивлюсь, если в трениках он прячет хвост, и каждое утро подпиливает себе рога, чтобы никто не догадался, что это сам Дьявол воплоти.
Я сорвалась с места и выбежала на улицу.
- Ну, миленький, давай же…скорее…ну, включайся.
Трясущимися руками я начинаю набирать номер Марго.
- Давай, давай, бери трубку.
Из подвала доносились быстрые шаги, я понимала, что Мартин не будет рад нашему разговору.
-  Ну, отвечай же. Марго!!! Марго, это ты? Слушай меня внимательно, убегай из дома как можно скорее. Я не могу тебе сейчас всё объяснить, времени мало, только умоляю, сваливай!!!
В этот момент Мартин вырывал трубку у меня из рук, и разбил её о землю.
- Ты, полоумная истеричка, хочешь мне всё испортить?
- Мартин, твои игры зашли уже слишком далеко!!!
- Поехали живо ко мне домой, там я с вами двумя разберусь, - заорал он на всю улицу.
На моё счастье в этот момент на свет выполз мастер, и Мартин отошел, чтобы продолжить разговор. За это время я успела незаметно достать сим карту из остатков моего недавно купленного телефона.
- Да, мастер, я всё понял. Когда мне можно придти?
- Думаю, через недельку будет как раз самое время. Раньше не могу, очень много заказов. И девицу свою не забудь, а эту истеричку лучше оставь дома, ну, ты меня понял.
- Это я истеричка? – взорвалась я, - да я на вас милицию натравлю, изверги!!!
- Всё - всё, хватит. Поехали!!!
Мартин резко дёрнул меня за руку и потащил к дороге.
- Куда ты меня тащишь?
- Мы едем ко мне домой.
- Зачем?
- Смотреть чем занимается твоя подруга.
Меня, как мешок, грубо затолкали в такси, и примерно через час мы стояли у дверей квартиры. По дороге я вспоминала все молитвы, моля всех известных Богов о том, чтобы до Марго дошли мои слова, и она находилась где-то далеко от дома.
Когда ключ поворачивался в замочной скважине, передо мной пронеслась вся жизнь, я даже не могла представить, что может случиться.
- Рита!!! Рита, иди сюда живо, - вопя, влетел в квартиру Мартин.
Он пробежал все комнаты, и, убедившись, что её нигде нет, с разъяренными глазами подбежал ко мне.
- Это ты во всём виновата, ты её предупредила, теперь ищи её где хочешь!!!
- И не подумаю!!!
- Тогда я тебя отдам мастеру.
- Не получится, я по характеристикам не подхожу.
- Тогда…тогда я тебя убью!!!
Мартин навалился на меня, сцепил в замок руки на шее и начал душить. Кислород перестал поступать в лёгкие, и я начала задыхаться. Я билась в конвульсиях, и судорожно искала какой-нибудь предмет. И снова удача, в руки мне попался гриф от сломанной гитары. Я ударила Мартина по голове, от неожиданности он ослабил хватку, этого момента мне хватило, чтобы с силой пнуть его коленкой в живот. Он отшатнулся и попятился назад, споткнулся и рухнул на пол, задев головой косяк от двери. Не успев отдышаться, я подбегаю к нему, чтобы посмотреть, не убила ли я его. Нет, всё нормально, полежит так немного и очнётся.
Уже второй раз за день мне пришлось на себе тащить его почти бездыханное тело на себе. Я взгромоздила его на кровать, и для уверенности привязала руки к батарее. Мне было страшно, но больше всего на свете я боялась за Марго.
Я вытащила из кармана Мартина телефон, и набрала её номер.
- Привет. Да, вроде всё нормально. Ты где? Хорошо, оставайся по пока там, тебе нельзя сейчас здесь появляться. Марго, я не шучу, дело принимает угрожающие обороты. Давай сделаем так, если он проснётся «нормальным», то я тут же тебе звоню, и ты приезжаешь, а если нет, то уезжай ещё куда-нибудь. Думаю, он сразу будет искать тебя у мамы, но не в коем случае нельзя, чтобы он тебя нашел! Я не могу тебе всё объяснить сейчас. Да, если всё будет хорошо, всё в подробностях расскажу завтра. Ну, давай, пока.

***

- Эй, кто – нибудь!!!
- Что, уже проснулся?
- Дина, почему я связан???
- О, вроде пришёл в себя, голова болит?
- Да, ужасно болит, развяжи меня!!!
- Больно ты шустрый, какое сегодня число?
- Ты больная что ли, такие дурацкие вопросы задавить, когда я связанный лежу в своей собственной кровати!!!
- Отвечай, а – то не развяжу.
- Ну, по – моему где-то 19 августа.
- Умница, мальчик, теперь не рыпайся, сейчас развяжу.
Мартин отправился в душ, а я вертелась на кухне, намазывая бутерброды и попутно насыпая кофе.
- У меня куча вопросов к тебе, для начала, где Рита?
- Бери мобильный и звони ей.
- А…
- Звони сам, потом всё объясню.
Он ушёл в другую комнату, и вернулся через несколько минут, явно озадаченный.
- Что она делает у тещи?
- Бери кружку, и приготовься удивляться.
Мартин сел за стол, отхлебнул немного кофе, и с интересом уставился на меня.
- Ты помнишь разговор с Марго у меня в квартире в ванной?
- Да, конечно помню.
- Так вот, всё повторилось снова, только теперь я намеренно избавила Риту от твоего общества и сама за это поплатилась. Видишь эти синяки на шее? Это ты меня вчера душил, пришлось защищаться, и поэтому у тебя от удара болит голова.
- …???
- Это ещё не всё, мы с тобой нашли мастера, который может тебе сделать эту чертову гитару, и взамен ты пообещал отдать самое дорогое, что у тебя есть, то есть Маргариту. Я пыталась тебя отговорить, и видишь, что из этого вышло.
- Слушай, бред какой-то, я ничего не помню.
- Придётся поверить, мы же не можем вдвоём с Ритой сойти с ума, правильно? Лучше скажи, что теперь делать, через неделю ты обещался её привести к этому исчадию ада, и что он с ней будет делать, одному черту известно. Я больше не могу твои припадки контролировать, вчера ты меня чуть не задушил!
- Может мне уехать.
- Ага, и через неделю ты снова нарисуешься.
- Ну, тогда опять меня к кровати привяжите.
- Ты очень буйный для этого, может тебя на 15 суток в тюрьму?
- Хех, тоже вариант, думаю, они-то со мной точно справятся.
- Ладно, ты давай ешь, у нас ещё есть время, чтобы подумать.
Через час приехала Марго, я ей и Мартину во всех подробностях описала события вчерашнего дня. Было очень забавно на них смотреть, прижались два голубка друг к дружке, и слушают тётю, которая рассказывает им страшилки всякие. Ох, как бы я хотела в тот момент, чтобы это была и вправду сказка.
- Вот, а потом он стукнулся головой об косяк и потерял сознание, тогда я его затащила на кровать и связала. Думаю, что ещё неделю он будет «нормальным», а что дальше…даже страшно представить. Ладно, ребятки, вы тут думайте, что и как, а я поеду к себе, хочется нормально отоспаться. Если что, звоните.
- Дин, останься…
- Ребят, без обид, но я тоже хочу немного отдохнуть, да и вам не мешает провести время вместе и всё обмозговать, у меня котелок вообще не варит… Пока.
***
Наконец-то я смогла забраться под тёплый плед, и провалиться в глубокий сон.
Через несколько дней позвонила Маргарита, и сказала, что скоро ко мне приедет. Видимо намечался серьёзный разговор, раз она будет без Мартина. Обычно они никогда никуда не ходили друг без друга.
- Привет.
- Привет, Марго, какая-то ты не весёлая или мне только кажется?
- Когда кажется, креститься надо, мне не до шуток.
Мы устроились на кухне. Рита постоянно нервничала, не могла собраться с мыслями, не зная как лучше начать разговор.
- Дин, спасибо тебе большое, ты – настоящий друг. Ты нас всегда выручаешь, а эта ситуация с гитарой – вообще что-то из ряда вон выходящее.
- Да ладно, будет тебе.
- Нет, правда, без тебя бы мы не справились.
- Как Мартин?
- Вроде всё нормально. Он никак не может поверить в происходящее.
- И что вы собираетесь делать?
- Он хочет куда – нибудь уехать, и приковать себя к батарее.
- А лучше идеи нет?
- Знаешь, я всё-таки пойду с ним.
- Ты с ума сошла???
- Дин, я люблю его, и если он будет от этого счастлив, то так тому и быть.
- Ты…ты…дура, что с тебя взять? Он сам себя не помнит в этом состоянии, ведёт себя не логично, на всех кидается, а ты собираешься ему потакать в этом?
- Ты не видела его в эти дни, ходит, как в воду опущенный и молчит. Мне с трудом удаётся вытягивать из него хоть слово.
- Ну, ещё бы, если бы тебе рассказали, что ты ведёшь себя странно, а ты ничего об этом не помнишь.
- Я всё понимаю, и хочу ему помочь. Только ничего ему не говори, он же в жизни на это не пойдёт.
- Дурацкое решение, но, как я понимаю, тебя уже бесполезно отговаривать?
- Да, я всё - равно буду стоять на своём.
- Дело твоё.
- Дин, последняя просьба, ты поедешь с нами?
- А что мне ещё остаётся делать?
Марго обняла меня и заплакала.
Закрывая за ней дверь, я подумала, что любовь – это просто безумие. Болезнь, которая не лечится лекарствами. Чувство, которое заставляет людей делать безрассудные поступки. Я боролась с желанием броситься к ней и дать пощечину, чтобы хоть что-то её вразумило. Но, вряд ли это поможет.
Я не хотела быть свидетелем этой драмы, но, раз уж обещала, то нужно держать слово. Я вообще не понимаю что твориться. Как такое может происходить в реальности, может всё это просто сон. Для уверенности я всё-таки ущипнула себя за руку, ожидаемого эффекта не последовало.

***

В понедельник меня разбудил телефонный звонок. Мартин проорал в трубку:
- Дина, собирайся, мы едем к мастеру.
Быстро вытащив какие-то вещи из шкафа, и на лету заварив себе кофе, я уже через 10 минут закрыла квартиру на ключ. Мне было страшно, я не знала чего ожидать, и я всё ещё не верила в происходящее. Ноги были ватными. Дорога до метро была не долгой, но мне показалось, что прошла целая вечность, прежде чем я увидела знакомую букву «М». Звонок мобильного телефона вернул меня в реальность.
- Ты где? – раздался встревоженный голос Мартина.
- Уже подхожу к метро.
- Блин, а мы тебя у подъезда ждём. Никуда не уходи, скоро будем.
Слово «мы» пронеслось оглушительным рёвом по подкоркам моего головного мозга, значит она с ним, значит она всё-таки решилась идти до конца, слепо веря в свою любовь. Не успела я закончить мысль, как передо мной остановилась чёрная машина.
- Присаживайся.
- Эмм…а откуда у тебя машина?
- На прокат взял. Не могу же я такую ценность в метро везти.
- Ты про Марго?
- Дин, не тупи, про гитару. Что мне твоя подруга? Вжалась в заднее сидение, и молчит всю дорогу, ладно, не тяни время.
Я с силой захлопнула за собой дверь, предусмотрительно забравшись на заднее сидение, чтобы в последний раз попытаться вразумить Марго.
- Ну, чего, как ты? – шепотом проговорила я.
- Да вроде нормально, - безжизненно отозвалась Рита.
- Страшно?
- Не очень.
- Ты хоть понимаешь, на что ты идёшь?
- Конечно.
- А что Мартин? Ну, тот, который был вчера…нормальный?
- Предлагал кучу вариантов, и даже приковал себя к батарее, но как только он уснул, я сняла наручники.
- Зачем???
- Я хочу, чтобы ему было хорошо, вот и всё, ты не обращала внимания на его глаза в тот момент, когда он говорит о гитаре? Я никогда не видела такого. И я готова на всё, чтобы это счастье продолжалось дальше.
- Это же просто безрассудство!
- Может и так, если принимать во внимание твою теорию о любви, и о том, что это просто болезнь. Можешь ли ты отдать всё за человека, только для того, чтобы он сделал ещё один вдох в этой жизни? Или ради его мечты отдать всё, что у тебя есть?
- Нет, лучше побуду эгоисткой, но здравомыслящей.
- Вот видишь…
Марго отвернулась к окну, и дальше мы ехали молча. В этот момент я очень пожалела, что не могу читать мысли. Мне бы очень хотелось знать, о чём она сейчас думает.
Машина подъехала к 13-ому дому, внутри у меня всё сжалось. Мы вышли из машины. Марго была вся бледная, видимо, уже на грани обморока. Для уверенности я поддерживала её за плечо, но Мартин грубо дёрнул её за руку и потащил к двери.
Мастер не открывал дверь, наверно, минут 20, от чего Мартин пришёл в ярость, и начал в неё ногами колотить.
- Ты что себе позволяешь, выродок? – налетел на него старик.
- Ой, извините, я думал, что Вы не слышите.
- Да как такое не услышать, ты мне мешаешь работать, и из-за этого я чуть не повредил инструмент.
- Как? Что с ней случилось?
- Да ничего страшного. Показывай.
- Чего?
- Кого!!! Дебил!!!
- Пожалуйста.
Мартин непринуждённо взял Марго за руку и придвинул к мастеру. Она безвольно подчинилась, не произнося не слова.
- Хорошо выдрессировал, уважаю, - с этими словами он потянул Марго в подвал.
- Нет, Вы не можете!!! Оставьте её в покое, вы что, не видите, что он не в себе. Мартин, одумайся, что ты делаешь??? Марго, очнись, он же тебя как вещь отдаёт. Я не понимаю что происходит!!!
- Слушай, парень, я вроде просил не брать эту истеричку с собой.
- Дин, успокойся.
- Я тебе сейчас так успокоюсь.
Я кинулась на Мартина с кулаками. Он опрокинул меня на землю, и прошипел:
- Будешь вопить, прикончу! Не получилось тогда, получится сейчас. Ты хорошо меня поняла?
Я осталась сидеть на земле, не смея пискнуть. Мастер завёл Марго в подвал. Она успела только в последний раз посмотреть на Мартина обречённым взглядом. Она даже не плакала, видимо полностью приняв на себя роль вещи. Через некоторое время он снова появился.
- Приезжай ещё через неделю.
- Но…как?
- Я же сказал, что нет материала. Теперь, благодаря твоей девице, будет как раз хватать. Приходи через неделю.
- Но, мы договаривались на сегодня.
- Не хватает материала, и тем более, кто тебе ещё за неделю сделает отличный инструмент?
- Ну, да, в принципе верно.
Раздосадованный Мартин побрёл к машине. А я всё ещё оставалась сидеть на земле, пытаясь поверить.
- Ну, ты идёшь?
Я со страхом поднялась и подошла к машине.
- Драться не будешь?
- Да не бойся ты, всё в норме. Дверь плотнее закрывай.
- Угу.
Я не представляла как начать разговор, я всё ещё верила, что он решился на это. И что теперь будет с Марго??? И что будет с ним, когда завтра он её не обнаружит рядом, что я ему скажу???
- Мартин…
- Дин, не начинай, я полностью отдаю себе отчёт в своих действиях. Марго всего - лишь человек, а гитара – это всё, это самая главная сущность. Понимаешь?
- Нет.
- Тогда и объяснять нечего.
- Но, но она тебя любит, неужели это больше для тебя ничего не значит?
- Я знаю это, и тоже люблю её. Поэтому понимаю, почему она так безвольно согласилась пойти к мастеру. Ради её мечты я бы сделал то же самое. Она всегда мечтала о ребёнке, но это не смысл её жизни.
- А ты – то откуда знаешь?
- Я её хорошо знаю, поэтому могу судить.
- Мартин, только сам человек решает для себя – что ему важно, а что нет.
- Мы – единое целое и у нас общие цели.
- Нет, Мартин, нет. Человек должен оставаться самим собой, а не растворяться в партнёре, выдавая его жизнь за свою. Вы можете жить одинаковыми интересами, одинаково думать об одних и тех же вещах, но всё – равно это будет по-разному, потому что вы 2 отдельных человека.
- Слушай, по – моему на сегодня уже хватит твоих философствований. Помолчи.
Мартин высадил меня у подъезда, отказавшись от приглашения зайти и попить вместе кофе. Но предупредил, что через неделю я поеду с ним. Я не смогла отвертеться, и никакие доводы на него не действовали.

***
Всю неделю я ждала звонка Мартина, надеясь на то, что к нему вернулось нормальное восприятие реальности. Но мои ожидания не увенчались успехом. Я ходила по квартире, пытаясь представить, как себя сейчас чувствует Марго. Самые ужасные мысли лезли в голову, но я старалась как-то унять своё пылкое воображение.
Наступил понедельник, Мартин уже в 10 утра примчался за мной на машине. Мы договорились, что я буду наблюдать за всеми действиями, не выходя из неё. И, естественно, не комментировать всё происходящее, хотя, в душе я надеялась, что смогу выцарапать глаза этому чёртову мастеру, но для начала нужно было разузнать: где он прячет Марго и что с ней вообще творится.
Мастер нас уже ждал. Мартин предусмотрительно закрыл машину, не давая мне шанса на побег. Но разговор я всё-таки слышала.
- Ну, что? Ты готов, - проскрипел мастер.
- Я всю неделю не находил себе места, где она???
- Сейчас – сейчас, не торопи.
Через некоторое время старик вынес запакованную гитару. Мартин дрожащими руками начал резко срывать пакет, и когда это чудо явилось на свет, он упал на колени и засмеялся диким хохотом.
- Да, это именно она – МОЯ ГИТАРА!!!
Он поднял одно колено, положил на него гитару и заиграл. Я открыла рот от удивления. Эта чертова штуковина пела голосом Маргариты…
- Да, хороший ты мне материал подогнал, - ожидая похвалы, сказал мастер.
- Она…она прекрасна. Это гитара из моего сна. Это она…
Мартин весь дрожал, он не мог внятно произнести ни одного слова. Весь на эмоциях он готов был парить. Я терялась в догадках…может я сошла с ума, но при каждом извлечении звука я отчётливо слышала голос Марго. Форма гитары полностью повторяла очертания её тела, и струны на гитаре были рыжие!!! Точно под цвет её волос. Насколько я знаю, струны для гитар не делают из красной меди. Я отказывалась верить своим глазам. Меня переполняло чувство бешенства. Благодаря непонятно откуда взявшейся гибкости, я смогла вылезти через окно машины, в мгновение ока оказавшись рядом с мастером я набросилась на него, невнятно что-то бормоча.
- Ой, отпусти, придурошная!!!
- Где???
- Отстань!!!
- Где Марго???!!!
- Успокойся, ты – полоумная, вот твоя Марго.
Через несколько секунд слова всё-таки дошли до моего сознания, и я ослабила хватку.
- Показывай, где?
- Да вот же она, в руках законного владельца.
- Где? Что? Я не понимаю!
- Да вон, в руках у твоего приятеля.
В глазах всё поплыло, я начала задыхаться, пытаясь во всё поверить. Я подошла к Мартину, посмотрела на инструмент, и не веря повернулась к мастеру.
- Ты сделал из Марго … гитару???
- Дошло наконец. Умница.
- Ты…ты…Вы…в своём уме?
- Более чем. Ладно, надоели вы мне, товар получили, теперь проваливайте.
Мастер поспешно закрыл за собой дверь, так, что я не успела его остановить.
- Поехали.
- А…а…Мартин…
- Да как ты вообще посмела из машины вылезть? Мы же договаривались, что ты будешь примерной девочкой.
- Но…Марго…
- Всё, хватит, ещё одно слово, и я тебя стукну!!!

***
Для того, чтобы описать что я чувствовала в те дни, не хватит словарного запаса всех языков мира. Мне казалось, что я брежу. Я – здравомыслящий человек, живущий в мире прогрессивных технологий, и тут у меня на глазах твориться какая-то чертовщина, прости Господи! Несколько дней я не выходила из квартиры, не включала свет, просто сидела, дымила как паровоз, и пила из горла водку. Никогда не признавала этот напиток, но другого, более простого способа забыться, я для себя не видела.
Из этого состояния меня буквально вырвал неожиданный телефонный звонок
- Динка, привет, что делаешь?
- Кто это?
- О-о-о, понятно…это Мартин, узнаёшь?
- Да…вроде бы…
- Я тебе по делу звоню. Сегодня вечером у меня будет концерт, приходи обязательно!
- Какой ещё концерт?
- Ты пьяная что ли?
- Отвали…
- Ди, прекращай…в общем я тебя жду вечером, ок?
- Хорошо, только не говори так громко, голова раскалывается.
- Всё, пока, и до вечера.
Надо было как-то привести себя в порядок, принять более-менее сносный вид. Дни запоя не прошли незамеченными для моего лица. Приглядевшись к отражению в зеркале, я ужаснулась. Но, успокаивающие маски и тонна макияжа в итоге позволили мне добиться  нужных результатов. К вечеру не осталось и намёка о моём «плохом поведении» в прошедшие дни.

В клубе не было свободного места. Ожидающие тела, вплотную прижатые друг к другу, создавали раздражающий монотонный гул. Обычно он незаметен, но в этот раз полностью отсутствовало музыкальное сопровождение, поэтому было слышно каждый шорох. С невероятным трудом я протолкнулась к краю сцены. При желании я могла пройти за кулисы, но мне почему-то хотелось наблюдать за всем в качестве непосредственного зрителя.
По винтовой лестнице начали спускаться музыканты. С ними я не была знакома, и даже никогда никого их них не видела. Они заняли исходные позиции на сцене с таким видом, будто были мировыми звёздами, приехавшими в рамках благотворительности в какую-то затхлую деревушку. Через некоторое время на сцене появился Мартин, и зал окончательно взорвался ревом. Я ничего не понимала. Ещё несколько недель назад он и мечтать не мог о таких аншлагах, и тем более о такой поддержке зала.
Гитара блестела в лучах софитов и невольно приковывала взгляды всех зрителей. В ней действительно было что-то чарующее, не поддающееся объяснению. Я невольно начала нервничать, не зная как на это всё реагировать.
Мартин достал из заднего кармана брюк медиатор, небрежным жестом поднёс его к струнам злополучной гитары. Толпа замерла в ожидании.
Очень бережно он провёл по струнам, из динамиков полились невероятные звуки, проникающие в глубину души. Толпа слилась в общем экстазе. Я не верила своим ушам. Он никогда так не играл…никогда. Казалось, будто руки самого Дьявола управляли его движениями. Мартин излучал невероятную энергию, которая тут же поглощалась залом. Одна мелодия за другой производили настоящий триумф среди слушателей. Композициям не требовался вокалист, так как его полностью заменяла гитара Мартина.

После часовой программы музыкантов ещё долго не отпускали со сцены. И после их ухода толпа не собиралась расходиться, надеясь ещё раз услышать эти наркотические звуки. Я пришла в себя только тогда, когда неуклюжий мужчина задел меня локтём, от чего я чуть не упала.
Оказавшись за кулисами, я с трудом прорвалась к Мартину, армия фанатов полностью перегородила вход в гримерную.
- Мартин, это было…
- Как?
- У меня просто нет слов. Что это?
- Это всё она, моя Марго…
- Гитара в смысле?
- Ну да, а кто же ещё? Дин, хватит разговоров, давай, присоединяйся к празднованию нашего триумфа!
Дальше всё закружилось в водовороте слов. Какие-то непонятные разговоры, планы на будущее, обсуждение предстоящих турне и выход на мировую сцену. Я не сомневалась, что у них всё получится, так как такая музыка не может оставаться незамеченной.
Но, больше всего на свете я хотела поговорить с Мартином по душам. Дождавшись, пока он дойдёт до кондиции, когда он ещё может стоять на ногах, но уже не контролирует поток сказанных слов, я отвела его в сторонку.
- Мартин, неужели ты совсем не жалко Маргариту?
- Дин, ты опять.
- Я просто пытаюсь разобраться.
- Знаешь, иногда я о ней вспоминаю, мне без неё как-то не по себе, одиноко, что ли…
Вот оно, - подумала я, - начинают проявляться искорки сознания.
- Ты хочешь её вернуть?
- Не знаю. С одной стороны сейчас я на пороге того, чтобы получить всё, о чём я мог только мечтать, но с другой, мне не с кем поделиться своим счастьем, у меня никогда никого не было ближе её.
- Мартюш, подумай хорошенько, зачем тебе всемирная слава, если ты одинок, если рядом с тобой нет никого. Вспомни времена, когда вы были вместе. Ответь себе на вопрос: когда ты был счастливей: сейчас, на пороге славы, или тогда…с ней…с Марго?
Оставив меня без ответа, Мартин побрёл в сторону шумной компании, чтобы окончательно заглушить все проявления разума.
На следующий день я позвонила Мартину, чтобы напомнить о нашем разговоре, но его опять как будто подменили. Он не желал меня слушать, и не хотел вспоминать о Марго. Мои попытки достучаться до него не увенчались ни на следующий день, ни через неделю. Я не раз приезжала к мастеру, чтобы попытаться хоть что-нибудь выяснить, но дверь в подвал была наглухо заперта, и никакого звонка на стене не было. Надежда и вера в лучшее начали постепенно во мне угасать…

***
В три часа ночи раздался оглушительный рёв дверного замка. Я никого не ждала в столь поздний час, но так как я всё – равно не спала, то решила открыть, и изрядно поругаться с наглецом. На пороге стоял в хлам пьяный Мартин.
- Заходи. Рассказывай, что стряслось и почему ты в таком виде.
- Дин, я…я…
Мартин начал всхлипывать, потом упал передо мной на колени.
- Что я наделал?
- Что?
- Где моя Марго, мне без неё так плохо…
- Неужели…
- Дин, как мне её вернуть.
- Мартин, я уже неоднократно пыталась, ездила к мастеру, но всё тщетно.
- Поехали к нему.
- Нет, утро вечера мудренее, ты проспись для начала.
- Но…
- Никаких но!!!

Утром мы поймали такси и поехали к мастеру. На этот раз звонок был на месте. Мартин неуверенно позвонил, крепко сжимая гриф гитары в руке.
- Да, кто там?
- Эм…я хочу вернуть вам гитару.
- Возврату не подлежит, - открывая дверь, сказал мастер.
- Но поймите, я хочу вернуть свою девушку!
- Поздно, парень, ты её отдал мне, а я взамен дал тебе то, что ты хотел. Разве сейчас ты не собираешь стадионы? Разве любая девушка не готова прыгнуть к тебе в постель? Разве ты не зарабатываешь столько, сколько невозможно истратить за всю жизнь?
- Но мне ничего из этого не нужно, я хочу вернуть Марго.
- У нас был с тобой договор, все условия по которому я честно выполнил, и получил за него указанную плату. В чём проблема?
- Понимаете…
- Всё я понимаю, не один ты такой. Но я не могу тебе её вернуть, она и так твоя.
- В смысле?
- Гитара и есть твоя Марго, точнее те её части, которые пригодны для создания гитары.
- Что???
- А ты как хотел? Так что можешь наслаждаться её обществом. Всё, а мне идти пора.

Когда мастер захлопнул дверь, Мартин так и остался стоять на месте с открытым ртом. Я сбегала в магазин, принесла ему воды, только тогда он немного пришёл в себя.
- Дин, я не понимаю.
- Я тоже не особо. Но он не раз говорил о том, что не хватает материалов, и просил привезти Марго, видимо он говорит правду. Может, в милицию заявим?
- И как ты себе это представляешь?
- Да, проблема…
Мартин сел на ступеньки, ласково обнял деку, и уставился в одну точку.
- Дин, принеси водки.
- Ты чего?
- Я жить не хочу.
- Ладно, ладно, только поживи до моего прихода.

Мы устроились на ступеньках перед входом в подвал, разлили водку по пластиковым стаканчикам, и выпили.
- Дин, я не понимаю, как я мог на такое решиться. Когда я вспоминаю всё то, что натворил, у меня складывается такое ощущение, что я себе не принадлежу, и моими поступками кто-то управляет. Помнишь ты меня с числами всё доставала? Вчера утром я вспомнил всё что делал, знаешь…как озарение какое-то. Мне так стыдно, прости меня за всё то, что я натворил. А Марго…
Мартин неслышно заплакал. Закуской к водке служили его собственные горькие слёзы. Через несколько часов молчания, когда была допита третья бутылка, он вдруг сорвался с места и занёс гитару над головой.
- Мартин, стой, ты что делаешь?
Он разбил гитару о ступеньки. Мелкие частицы разнеслись во все стороны. Он опустился на колени и начал их бережно складывать в одну кучу.
- Понимаешь, если Марго и есть эта гитара, то её душа заключена в ней. Ты слышала, что гитара в точности звучит, как голос Риты. Пока жива эта гитара, душа Риты остаётся прикованной к земле и не может вознестись на небеса. Я и так долго её мучил, поэтому мне ничего не оставалось, как уничтожить гитару и выпустить Марго.
- Я долго ждал этих слов, - раздался за спиной голос мастера. Оглянувшись, мы увидели рядом с ней Марго. Мартин, забыв обо всём, взял её на руки, и закружил. Я была в полном недоумении.
- Мастер, извините, пожалуйста, но как??? Зачем???
- Понимаешь ли, девица, я вызываю в людях самые низменные чувства, и заставляю их отказываться от своих идеалов. Очень редко кто осознаёт свои поступки и возвращается ко мне. В гитарах нет ничего особенного, обычные ленинградки, люди сами своей верой вкладывают в них звучание.
- А где Марго была всё это время?
- У мамы. Пока вы здесь сидели, я позвонил ей, и она приехала, войдя в мастерскую с чёрного входа.
- А сны, как Вы это объясните?
- А это уже мои профессиональные секреты, деточка.
Мастер замер в ухмылке, и начал растворяться в воздухе. Я стояла ошарашенная, и отчётливо видела, как он расплывается. Очнувшись, я увидела закрытую дверь мастерской. На стене не было звонка.
Неподалёку Марго и Мартин радовались своему воссоединению, и не обращали внимания на всё происходящее рядом. Я подошла к Рите и крепко её обняла. Душу согревала безумная радость от того, что в итоге всё хорошо закончилось. Теперь я была уверена, что Мартин ни на шаг неё от себя не отпустит, чтобы ни случилось.

***

Не знаю, что это было, но после всего случившегося, я точно уверена, что чёткой грани между добром и злом не существует. Всё относительно. И только мы выбираем, что для нас свет, а что тьма. Высшие силы, в свою очередь, постоянно нас проверяют, помогая осознать, что для нас является истинным. Мне ничего не оставалось, как записать эту историю, и передать её Вам, уважаемый читатель. А правдива она или нет, решать не мне.


Рецензии