Может быть, вот так улыбалась Джоконда?

   - Вчера с женой и сыном ходили на день города. Сын первый раз увидел салют и восторженно всё время кричал : " Папа! Мама! Смотрите сколько звёзд взрываются! " Мы с женой так хохотали! ...

   ... Она слушала ... Молча смотрела на него и улыбалась. Скорее машинально : за столько лет улыбка , как к паяцу , приросла, прилипла ...  Очень пристально смотрела ему в глаза, наверное более, чем положено, пытаясь разглядеть : неужели он искренне не понимает, что каждым словом причиняет ей боль ?
   ... Боль ... Она стала ей уже родной сестрой, подругой, матерью ... Она сопровождала её всюду, как верная соратница ... Она застряла комом в горле и иногда мешала ей дышать ... Она же придавала её улыбке некую загадочность . ... Может быть, вот так улыбалась Джоконда ?

   - Недалеко от нас стали взрывать петарды. Одна чуть на голову мне не упала ! Натах, ты слушаешь меня ?

   ... Натаха - рубаха ... Да, что и говорить, хороший ты парень ... Сколько ж лет это продолжается : четыре, пять? ... Только друзья ... Может зря я когда-то не смогла перебороть себя ... "Любое зло всегда оборачивается бумерангом. На чужом несчастье счастья не построишь." - так я , по-моему , ему говорила ...
   ... А сейчас со мной моя подруга - боль ... Где-то в горле застряла и перекрыла кислород ... Но, плакать нельзя . Никак нельзя ... Поэтому улыбаюсь.
   
   - Конечно, слушаю. Что дальше-то было ?


Рецензии
Когда впервые в Лувре увидела эту картину, долго стояла и смотрела. От неё исходила такая энергетика ( непонятно, добрая или злая), но мощная.
Так и с вашим произведением:всё понятно, всё вроде хорошо, а слёзы наворачиваются. Спасибо.

Галина Кочергина   18.09.2009 13:19     Заявить о нарушении
Вам спасибо.
С уважением и теплом.

Наталья Первова   18.09.2009 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.