спущенный чулок

Иду и иду с базара – обе руки оттянуты тяжелыми сумками… вот сколько раз зарок себе давала – ходить по два раза, чтобы спину не гробить, а переступлю порог дома и всё – идти второй раз уже никуда не хочется; вот и стараюсь всё за раз принести. Картошка, помидоры, мясо, фрискис кошке - недельный запас; хлеб-молоко (как всегда). Обхожу сваю, брошенную поперёк дороги в торце соседней девятиэтажки (чтобы машины не могли во двор проехать). Возле сваи этой, сколько себя помню, всегда лужа лежала... Любовь такая вот – меж неподъёмной железобетонной дурой и романтичной лужей. Спросите – что в луже может быть романтичного? А облака, которые в ней отражаются? А голуби, прилетающие напиться и в её зеркало посмотреться? А фантик от конфеты, пущенный ветром в кругосветное плавание…? И, наконец, нерушимая эта верность серой сваи к луже.
Это мне сейчас такие мысли пришли в голову, а тогда, отягощенная сумками и старанием не замочить ног, я вовсе и не думала о романтичной составляющей этой истории. Улыбка умиления появилась чуть позже, и вы поймёте почему.

Прямо на углу, прямо мне в лоб стукнулся шарик. Воздушный шарик. Цвета лимонного солнца… такое солнце бывает? А почему бы и нет! Солнце – всегда то, что радует. И шарик был именно такого цвета – радостного. А может просто он сам был радостный, и цвет здесь не имеет никакого значения. Радостный шарик… задумалась. Как можно понять – радостен шарик или грустен? Вот, если человек радостный, то он улыбается, или даже смеётся. Улыбку, смех, а значит и радость мы определяем по форме губ, сиянию глаз… Но шарик был обыкновенный – просто жёлтый шарик, безо рта, без глаз, только с пупочком, стянутым тонкой ниткой. Почему же я решила, что он радостный? Значит, всё-таки дело в цвете?
Нет. Всё дело в том КАК он двигался.
Говорю же – радостный этот шарик был; я это сразу поняла. Ему было весело, и меня согбенную и опустившую голову, он тоже решил развеселить. Стукнулся о лоб, и я подняла голову. Он отлетел и упал прямо в ноги, будто предлагая поиграть в футбол. Я легонько поддала его носком туфли. Он взвился вверх, сделал сальто у меня над головой и пропал из поля зрения где-то за моей спиной.
Это маленькое приключение не осталось бы в памяти, если бы не одна старушка-волшебница…

Это неправда, что волшебницы носят длинные нарядные платья, и обязательно держат в изящной руке волшебную палочку.
Волшебница, которую я встретила, была самой обычной из старушек, и самой необычной из волшебниц. На ней были толстые хлопковые чулки (сейчас таких, наверное, уже не выпускают). Я уверена, что это были чулки, потому что один сполз гармошкой по исушенной и покривившейся ноге…
Вместо волшебной палочки у неё в руке была трость, какие продают в аптеке – всё, чем может помочь аптечная сеть дряблеющему телу и истончившимся костям. Обута старушка была в мягкие комнатные тапочки с задниками.
Надо же (!) – сколько подробностей я успела разглядеть, а ведь мы просто прошли в противоположных направлениях. Если бы не шарик, я бы не запомнила старушку. Если бы не старушка, я бы не запомнила шарик. Если бы не начала записывать про шарик и старушку, - не догадалась бы о любви серой сваи и старой лужи…

Шарик перелетел через меня и остался за спиной. От старушки к тому времени тоже остался только смазанный шлейф замедленных движений – словно при ночной фотосъемке, когда ставят большую выдержку, и движущихся предметов не видно, но виден путь, проделанный ими. Длинный путь.
Мне нужно было дойти ещё до конца девятиэтажки и спуститься ниже – к своему дому. С каждым шагом сумки становились тяжелее, ручки резали пальцы. И вдруг где-то за спиной, очень громко; я не сразу поняла, что обращаются ко мне:
- Он бежит за Вами! – сказали так, словно объявили о каком-то чуде.

Я медленно п о в е р н у л а с ь. За это мгновение, пока я поворачивала голову, в мозгу постепенно прокрутилось всё недавно виденное – кадр за кадром: лужа, серый бок сваи, шарик, спущенный чулок, клюка, тапочки…
Старушка, дойдя до той самой лужи, остановилась и смотрела в мою сторону. От неё ко мне радостно скакал воздушный шарик цвета лимонного солнца. Я махнула ему головой и присвистнула (как подзывают собак), и - готова поклясться, - он высунул язык и завилял хвостом.


 


Рецензии
Помолодела с этой твоей солнечной минькой на 20 лет. Шарик с пупочком, надо же.)
Привет, Мариш!

Фарби   16.09.2012 20:44     Заявить о нарушении
Привет, Маш . Рада, что ты у меня в гостях, и рада, что помолодевшая:)

Дева Мари   17.09.2012 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.