Путевые заметки by me

Керчь, Золотое. Июль 2007, 2008, а также и вообще об этом месте.

Приехали в Керчь мы 12 июля.
Знакомый водитель отвез нас в «селение» Золотое (ЗОЛОТЕ на указателе и раздавленные ежики на асфальтированное дороге, пробегающей через поля), где располагается частный пансионат, который держит семейная пара Анна и Сергей.
В первый же день вечером искупались в море. Бескрайнее, но почти до середины мелкое, обманчивое, приносящее водоросли и гребневик. Сегодня оно для вас мелкое, завтра придете на тоже место – оно изменилось, стало по пояс.
Потом это вошло в привычку. Завтрак в 8.30, обед в 13.00, ужин в 19.00
Конечно, для меня здесь жарковато. Встаем рано, ложимся поздно – это не очень хороший способ отдохнуть ( it s not a good rest – звучит как плохой перевод с английского).
Пару раз видели тут змей на прибрежных камнях.
Никак не удается мне сесть и что-то написать, т.к. мозг забыл, как нужно работать. Настолько хорошо я расслабилась. Не вспоминала даже ни о каких делах в Москве.
Все-таки взяла блокнот и ручку. Сижу на веранде. Утро. После завтрака. Тут постоянный ветер. Он изменяет погоду. Он развевает ветви акаций, которых тут полно. Он приносит нещадную мошку и бережно обвивает стада пасущихся коров, которых в Крыму большинство рыжей породы, очень редко – черных, или рыже –белых.
Живем в 5-ти комнатном одноэтажном домике. Напротив домик с кухней и жильем хозяев, а рядом летний домик и постройка, состоящая из туалетов и гаража. Если посмотреть налево, там сад. (Абрикосы, вишня – как оказалось в следующем году.)
19.07.
Купаемся в море утром, после завтрака. После 16, перед ужином, а иногда и после него. Днем иногда ездим в Керчь.
В Керчи сходили в 2 музея. Один – с экспозицией о крымской войне, другой – Античной культуры. Потом  залезли все-таки на Митридат, гору, где 200 ступенек или больше, (я поднималась в несколько заходов, даже есть моя несчастная фотка, в листьях плюща…и радостная – около Грифонов, хранителей города). Посмотрели Пантеон. Для тех, кто не знает (пантеон – храм богов): На горе Митридат были произведены раскопки древнего города и почти все оставили нетронутым, для туристов. Можно полазать по лестницам, сфотографироваться в арке. А самое известное – вход в общественное здание, с предшествующим входом из остатков колонн, воспроизводится на многих сувенирах города Керчь.
26.07.
М.говорит, что я мало пишу заметки. А это все мой мозг их мало пишет. Он остался в Москве. Либо я всетаки «переписала диплом» я забыла его на морском берегу…Там есть прибрежные камни в которых живут змейки. И эти камни как раз похожи на мои мозги.
Дорога обратно.
Стоим в Джанкое. Носят дыни, персики и ненастоящую икру. Соседи нам достались хорошие – парень с девушкой, а на боковых семья с ребенком и одна девочка на верхней после. (Я их совершенно не помню…). А мы чувствуем себя как короли, т.к. на 2х нижних.

О растениях.
Мы в степной части острова.
В Керчи растут удивительные для нас деревья. Акации, цветущие красными метелочками ( по-моему японские), низенькие, как карлики, родственники клена на «л» с длинными бобами среди мясистых листьев. Эти деревья я прекрасно запомнила и узнаю их везде.
Не сразу я узнала, что по вечерам мы сидим в саду, среди абрикосовых деревьев. Много тополей, напоминающих свечи, кипарисов в этой части нет, но их видишь, проезжая на поезде. Поля подсолнечников. А рядом выжигают в степи сухую траву.

За время пребывания там я уже привыкла к жаре 50 градусов и запаху костра, а по вечерам, к зареву, где-то недалеко от нашего места обитания. Еще я постоянно чихаю, толи от морского воздуха, толи от пыли.
О еде.
Хлеб восновном белый, т.к. мы в деревне. Черный здесь ценится дороже, он скорее всего привозной  и только в магазинах в городе. Здесь его не купишь.
Неплохое вино стоит так дешево, как у нас какая-нибудудь дрянь с красителем.
Для Крыма характерны сухие и крепленые вина, особенно мускатное (Мускатели Коктебели). Есть и полусладкие, но нужно выбирать долго, тк не знаешь ни одного названия и ориентируешь только по советам или по принципу нравится бутылка или нет. Украинское пиво нам надоело быстро, особенно «Оболонь», поэтому пили и «Крым» и «Славутич» и «Рогань» и «Черниговское», чтобы хоть как-то разнообразить наши познания в пиве.
…..далее в дороге…
На одном участке дороги смотрю в окно и кажется, что облака обгоняют наш поезд. Сейчас мы около Харькова, в Мерефе, погода резко ухудшилась, тучи на небе и уже почти стемнело. 9 вечера по Украинскому времени. Скоро граница.
Около купе проводников открыто окно и я увидела желтое поле, как будто ковер посреди зеленой гостиной…. Закат обозначился оранжевой полосой по краю горизонта. Над нами сейчас огромная туча.


Рецензии