Сказка о некроманте

В одном королевстве жил - был феодал, да такой жестокий и жадный,
что ему чуть что не по нраву - слуг плёткой, а деньги себе в казну.
Был у него любимый слуга - дурак, каких только поискать надо, а он
его глупость за мудрый совет считал.
Вот однажды, после сытного обеда, позвал феодал слугу, и говорит:
- Знаю я, что ты умён, так вот, сослужи мне три службы!
Сослужишь - награжу, а коль нет - голова с плеч!
- Хорошо господин!
- Вот, твоя первая служба: Принеси мне самое необычное на свете творение.
- Хорошо! Сейчас и приступлю!
Вышел дурень за ворота и идёт, сам не зная куда.
Шёл - шёл, а навстречу ему старик идёт.
- Что невесел?
- Да хозяин мой сказал принести ему самое необычное на свете творение,
а я не знаю, что это может быть.
А старик был волшебником. И говорит он дурню:
- Возьми этот телескоп! Куда посмотришь в него - всё увеличится в столько
раз, во сколько захочешь!
- Спасибо тебе!
- Я помогу тебе если что, - сказал волшебник и пошёл дальше.
Вернулся дурень к хозяину вечером.
- Что принёс? - спрашивает его господин.
- Волшебный телескоп. Если в него посмотреть куда - либо и пожелать,
то всё увеличится во столько раз во сколько захотите! - отвечает слуга.
- Ну что ж, поглядим!
Вышел феодал на балкон, направил телескоп на золотые шахты в горах,
и сказал:
- Пусть добывающих золота шахт у меня будет в тридцать раз больше!
И говорит слуге:
- Завтра поеду и проверю, а что не так - голова с плеч сразу же!
Слуга пришёл к себе в комнату, и думает:
- "Какая же будет вторая служба, и как мне быть дальше?
Где волшебника найти?"
И заснул он.
Вот на рассвете едва он подал завтрак, феодал ему и говорит:
- Не надул ты меня! Я поехал к шахтам, так их в тридцать раз больше стало!
Вот твоя награда! - и дал слуге кошель серебряных монет.
А вот и вторая твоя служба: Принеси мне самую необычную на земле книгу,
тогда награжу, а не принесёшь - отрублю голову и назад деньги заберу!
- Хорошо, господин, - говорит слуга.
Вышел он за ворота, шёл - шёл да и опять повстречал того же волшебника.
- Что на этот раз? - спрашивает его волшебник.
- Хозяин приказал мне принести самую необычную на земле книгу, а не принесу - казнит он меня!
- Пойдём!
И пошли они в горы.
Зашёл волшебник в обсерваторию, и говорит:
- Подожди меня снаружи, а я принесу тебе книгу.
И он скрылся за дверью.
Стал дурень ходить вокруг и увидел красный камень.
Поднял он его, а тут волшебник выходит и говорит:
- Возьми эту книгу! Эта книга живая, она даёт мудрые советы, и помогает.
А вот тебе от меня подарок, - и достал камень. -
Это волшебный рубин, только скажи чего ты хочешь, и он поможет тебе.
Пришёл слуга к господину.
- Что принёс? - спрашивает его господин.
- Живую книгу. Она даёт мудрые советы и помогает.
- Неужели? Сейчас проверю!
Открыл феодал книгу и говорит:
- Как мне получить больше народной любви к себе?
Книга и говорит:
- Прекрати быть жадиной, и стань добрее, иначе несдобровать тебе!
Феодал от такого заявление замолк, и говорит слуге:
- Хорошо ты мне служишь! - и дал два кошеля золота.
Пришёл слуга спать и думает:
- "Видно дело, не выполнить мне третьей службы!
Сбегу я от него!"
На третье утро вызывает феодал слугу:
- Принеси мне самый необычный напиток! Сможешь - дам мешок золота и кошель
серебра, а нет - повешу на дереве, и птицы будут твоё тело клевать.
Вышел слуга и опять постречал того же волшебника.
- Что на этот раз? - спрашивает его старик.
- Господин приказал принести самый необычный напиток.
- Пойдём!
Дошли они до обсерватории и волшебник спустился в её подвал.
Выкатил он бочку и говорит:
- Это зелье со всеми вкусами. Чистое как роса, вкусное как пиво и пьянит
сильнее чем вино.
Но если твой хозяин выпьет больше двух кружек и возьмёт в руки телескоп,
то начнётся кошмар.
- А как я понесу эту бочку? - спрашивает дурень.
- Ты скажи только "Бочка, иди вперёд" и она пойдёт сама.
А вот тебе от меня второй подарок, - и волшебник достал пояс. - Случится
беда, вызови меня словами "Хозяин гор, приди ко мне на помощь!" и я приду, где бы ты ни был.
Слуга вышел от волшебника и говорит:
- Бочка, иди вперёд!
Бочка и покатилась сама по себе.
Пришёл он в замок, а феодал ему:
- Ну, что принёс?
- Зелье со всеми вкусами. Только нельзя его...
- Замолчи дурень! Сам знаю, что можно, что нельзя! Держи обещанное! - и дал ему мешок серебра и четыре кошеля золота.
Слуга ушёл в спальню и сидит на кровати в думах страшных.
А феодал выпил две кружки взял в руки подзорную трубу, и говорит:
- Хочу стать всемогущим!
Вдруг книга кричит с полки:
- Коли пожелал и выпил, то тебе несдобровать!
И начнётся в тебе хаос, а иди ты лучше спать!
- Заткнись книжонка! - закричал феодал.
Потом он навёл трубу на два соседних королевства и говорит:
- Хочу чтобы они сатли моими, и у меня была армия, чтобы свергнуть
короля.
И лёг спать.
Наутро он проснулся, а свет мешает.
- Что такое? Пойду на двор.
Вышел он на двор, и закричал от боли.
Солнце пронзило его тело.
Он побежал в замок и взглянул в зеркало.
На месте лица - оголённый череп, вместо рук - кости, а на кресле лежит
чёрная мантия, рядом с которой волшебный посох из чёрного дерева.
Понял он, что стал некромантом, и обрадовался этому.
Слуга увидел своего господина, так убежал куда глаза глядят.
Видит некромант - стоит его войско сплошь из мертвецов.
Воины ужасны.
У кого пол - черепа снесено, у кого лицо такое, что жуть берёт.
И вот, некромант им и говорит:
- Захватим мы всё королевство, и убъём короля!
Армия пошла в поход.
А дурень сидит в лесу да трясётся от страха.
Вдруг глядь на рубаху - а там пояс волшебника.
Снял он его и говорит:
- Хозяин гор, приди ко мне на помощь
И волшебник тут же появился.
- Что случилось?
- Мой господин стал некромантом, и я хочу его победить!
- Возьми рубин, и пожелай, чтоб телескоп, книга и бочка зелья появились пред тобой.
Глотни зелья и сожми рубин.
И исчез.
Дурень пожелал и сделал всё, как учил волшебник.
И он превратился в рыцаря на золотом коне, а потом поскакал в город.
В городе паника, и король издал указ, что кто победит некроманта, тот
получит пол - королевство и его дочь в жёны.
Много рыцарей пошли да погибли.
И тут на коне приехал дурень и говорит королю:
- Ваше величество, я могу его победить!
- Ну что ж, - говорит король. - Посмотрим! Если победишь - то награжу,
а нет - казню!
- Не беда! Заготовьте побольше кипящей смолы, и облейте ей мертвецов, а я
их разобью.
Король сделал как приказал дурень, и стал ждать.
Вот как только мертвецы полезли на стены, их давай всех смолой обливать.
Те упали наземь и прилипли.
А сам некромант на костяном коне сидит и кричит:
- Что это такое? В бой!
Тут вылетел дурень на коне, и давай золотой конь топтать мертвецов и скелетов
копытами.
Все полегли, а некромант едет на битву.
И тут сошлись в битве меч с чёрной магией.
Некромант за телескопом, а он пропал, как и верная книга.
А дурнеь взял телескоп и говорит:
- Пусть чёрный посох переломится, а конь костяной станет прахом!
Посох переломился, и конь рассыпался.
И золотой конь растоптал злого некроманта.
Король обрадовался и говрит:
- Ну что, как обещал, вот тебе пол - царства, и моя дочь!
И пировали всем королевством три дня и три ночи.
Дурень стал жить хорошо, и помимо того, что пол - королевства получил,
взял поля своего бывшего хозяина и стал править ими.
И вот, родился у них с принцессой первенец.
Говорит жене молодой корлоль:
- Увидишь ты сейчас чудо!
Взял пояс и говорит:
- Хозяин гор, приди ко мне на помощь!
И появился волшебник.
- Звал? - спрашивает.
- Будь крёстным отцом моего сына!
- Хорошо!
И волшебник исчез.
После этого молодые король и королева стали жить, да дети так появлялись,
что люльку едва освобождать успевали.
И сейчас живут счастливо.


Рецензии