Жизнь, и всё, что с нею... Инне Провковой

- Слава те, Господи, объявились! – седая, согбенная старушенция – вылитая Баба Яга: нос крючком, волосы пучком на затылке, довершая картину, налегла на чилижное помело:
- Я вас месяц назад заказала, а вы только сегодня изволили появиться.
- Мы из медучилища, - сказала девица в наглых джинсах.
- У нас «отработка», - добавила вторая, в не менее наглой короткой юбке, - мы можем Вам помыть полы, окна, сходить за хлебом, за лекарствами в аптеку. Вы же Боголюбова Мария Степановна, да?
- Она самая, - сказала Баба Яга, - заходите, работы для вас много.
Работы не может быть немного: эта старушенция даже ходила в администрацию города: «Заявку на студентов дала, а студентов-то до сих пор не дали, где помощь от государства? Грязью обросла вся, дети далеко, я одна-одинешенька. Где они- ваши студенты?! »
В домишке барачного типа длинный коридор, восемь квартир. Квартира Марии Степановны сразу же, направо, от входа. Да разве же это – квартира?! Комнатёшенька. На полу у входа– половичок, сплетенный на домашнем станке (или как это называется?) из разношерстных и разноцветных тряпочек. Полы обсыхают – только вымыты, на окошках в пол-окна занавески, отделанные вручную шитьём. В углу иконы, много икон. Кровать застелена образцово по-старинке: белое покрывало, также шитьём, и гора подушек с декоративной накидушкой сверху. У окна стол, а на столе смешной, в горошину раскрашенный, таз, накрытый салфеткой.
- Ну, проходите, что ли, давайте знакомиться, - Баба Яга улыбнулась.
- Вот: наша тетрадка посещений, - сказала та, что в наглой юбке, - Вам надо будет расписываться за наши визиты. В этой колонке мы пишем «что сделали». Что надо сделать сегодня?
- Сегодня надо будет съесть мои булочки и попить у меня чаю, - сказала Баба Яга Мария Степановна. Я уже месяц вас жду. Обидно. С утра завожу тесто, пеку булочки, а вас нет. Раздавала по соседям. Потом подумала, что надоела уже им своими булками, стала собак кормить. Сержусь я на вас – жду, жду, а не приходите. Изо дня в день тазик с булками пропадает. Али вы не голодные студенты? Чего не шли?
А сама быстро так, сноровисто, чайник на электрической плитке греет и на стол накрывает.
- И не Баба Яга вовсе, - сказала одна из Олек (а Ольки было аж две!), - дожёвывая булку за сараями, только я не поняла – чего ей надо-то было?!
- Вроде всё понятно: два сына, про матушку забыли, про её квартиру помнят. Дочку схоронила, вот и «заказала» в медучилище двух девчонок, чтобы к ней с помощью приходили.
- Я не поняла, а в чём помощь-то? Ты что – не видела: полы намытые, всё начищено?
- И я не поняла, баба Маша скажет, может, что ещё нужно – ну, кроме того, как булки есть? Пошли назад, Олька – ведро вынесли, бабулька ждёт...
- Девочки, пришли? Часов до девяти побудете – вас дома не потеряют? У вас вроде как «рабочее время». Займу? Умеете вышивать крестиком? Умеете «шитьё» делать? Вот помру – и никому ведь не достанется. Садитесь и шейте, я научу.
***
- Вам помочь?
- Да нет, её от ритуалки хоронят. А вы – кто?
- Студентки, мы с бабой Машей уже целый месяц как знакомы. А вы – кто?
- А я – сын…
- А она Вас очень ждала, мы даже влюбились в Вас заочно. Второй – где?
- Вася приехать не может, у него дела.
- А, дела… Олька, как передать бабуле вышивку «шитьём»?
- Нам тогда на похороны надо… давай, спросим у батюшки – можно ли в гроб положить?
- В этой жизни много вопросов, Оля.
- Вот и ищем ответы у тех, кто старше. Не плачь, пожалуйста!!!
- А не то ты заплачешь? Знаешь, я стала по-другому относиться к своей бабушке – после знакомства с бабой Машей.
- И я – тоже.
***
- Можно, мы возьмём следующую отработку в детском саду?
- Катенька, у девочек умерла бабушка, они хотят встать на детский сад – места есть? Ревут, как маленькие: ставь на садик: смерть повидали, пусть растут теперь с малышнёй.


Рецензии
ЧИТАЕЦЦА (по НИКУ).ПЯТЬ. ПИШИ - ЖДЕМ.

Людмила Суденко   03.12.2011 23:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.