А ребенок что делает?
Примерно в конце первого года жизни младенец в первый раз произносит слово "мама"; маленький человечек начинает постигать высшие абстракции, какими являются слова. Но покамест степень абстрогирования - разрыв между реальностью и словом , то есть обозначающим ее знаком , - ничтожна. "Мама" это только его, ребенка, собственная, единственная мама, все остальные - нет. И "кукла вообще" еще не существует - у каждой куклы свое имя.
Проходит еще год, и слово "кукла" обозначает уже и ту, с которой играют другие дети, и ту, которая стоит в витрине универмага. Слово охватывает все сходные по форме предметы, его абстрактность поднялась на новую ступень." (Демидов В. Как мы видим то, что мы видим.)
Все ли ребенки будут довольны тем, как взрослый дяденька не видит того, что эти ребенки делают? Всякий человек чей-нибудь ребенок (соответствует, кажется, Гюго В.) Я, как бывший ребенок, не могу согласиться, что за меня "слово обозначает" и ту куклу, и ту, и вон ту. Это я интерпретирую свои акустические впечатления, соотнося их с предметами. Многие свои акустические впечатления я считаю одним и тем же и соотношу с разными предметами, которые по какому-то признаку считаю равными. Слово "мама" я не произношу. Слова произнести вообще нельзя. Как и звуков. Это взрослые все страшно перепутали. Ничем я не мог воспользоваться, кроме частей своего организма, а также не очень тяжелых предметов. Любой ребенок практически знает, что он может сотрясать воздух, немного пол, если топать ногами, но не может испускать слова, произносить. Сначала я должен научиться слова делать в соответствии с тем, как другие ртами воздухом управляются. Это делают мои системы слуха, т.е. слова, речь делаются слушающим, но не раскрываюшим и закрывающим рот, т.е. говорящим. Если бы я родился глухим, то и не научился бы так управлять своим ртом, чтобы слушающие могли делать слова. Надо было бы мне создавать специальные условия.
Неужели это так сложно понять? Ребенок еще не говорит, не умеет, но слова для него уже есть, то есть его системы уже формируют ему впечатления, которые он переживает как слова взрослого или ребенка, которые умеют для него создавать условия, соответствующие тем, в которых у него запускаются программы, формирующие слова.
Мальцев-Ганичев - бывший ребенок
Свидетельство о публикации №209090600972