Японский сад
Докладчик - Аналитический Хруст
18:03:46Архитектор-садовник : Японский Сад перенят у Китайского Сада.
18:04:04Архитектор-садовник : И первые Японские сады появляются в японии в 7 веке
18:04:07Архитектор-садовник : нашей эры)
18:04:25Дочь_вождя : записываю*
18:04:32Архитектор-садовник : Столицами Японии были Фудзивара и Нара
18:04:35Архитектор-садовник : по очереди, не вместе)
18:04:47Архитектор-садовник : Но в 794 году столицу перенесли в город Хэйан
18:04:53Архитектор-садовник : то есть современный Киото
18:05:16Архитектор-садовник : И именно тогда началось массовое увлечение садами - от императора до буддистских монахов
18:05:36Архитектор-садовник : Сад по разному можно назвать с точки зрения символики
18:05:45Архитектор-садовник : Воссоздание природы ,
18:05:49Архитектор-садовник : модель Вселенной
18:06:15Архитектор-садовник : Сад - граница между павильоном-зданием к природе
18:06:34Архитектор-садовник : Оформление сада нарастает при приближении к павильонам, и убывает при отдалении
18:07:12Архитектор-садовник : Первый период истории Японского Сада связан с символической интерпретацией садовых форм
18:07:25Архитектор-садовник : То есть от 7 века до 12
18:07:41Архитектор-садовник : Через сад часто тек ручей
18:07:48Архитектор-садовник : который нередко запруживался,
18:07:53Архитектор-садовник : чтобы кататься на увеселительных лодках
18:08:28Архитектор-садовник : Все элементы сада отражали реальные объекты
18:08:33Архитектор-садовник : Пруд - море
18:08:37Архитектор-садовник : Ручей - реку
18:08:46Архитектор-садовник : Маленькие островки - острова
18:08:54Архитектор-садовник : Холмики - холмы
18:08:59Архитектор-садовник : Водопадики - водопады)
18:09:03Фрина : ))
18:09:35Архитектор-садовник : Большое влияние на архитектуру оказывала религия
18:09:53Архитектор-садовник : Но в Японии множество разных религий, и каждая из них оставляла свой отпечаток на садовом искусстве
18:10:36Архитектор-садовник : Например, холмы представлялись проявлением сил земли, духов которые выпячивают землю
18:11:30Архитектор-садовник : Сады часто строились у храмов
18:11:37Архитектор-садовник : И считались сакральным местом
18:11:50Архитектор-садовник : Поэтому при входе стояли специальные умывальники с черпаком для воды
18:12:10Архитектор-садовник : А в саду также имелись светильники, отгонявшие злых духов
18:12:43Архитектор-садовник : С другой стороны, уравновешивались ночь ян и свет инь
18:12:57Архитектор-садовник : В ручьях нередко разводили карпов
18:13:08Архитектор-садовник : Карпы - символ мужества, упорства
18:13:28Архитектор-садовник : Считалось, что карпы плывут к истоку реку и могут там превратиться в драконов
18:13:42Архитектор-садовник : Нередко в прудах можно было встретить и лотосы
18:13:46Архитектор-садовник : Их корни уходили в ил
18:14:00Архитектор-садовник : Что является метафорой греховности начал этого мира
18:14:14Архитектор-садовник : Однако сами лотосы - символ чистоты
18:14:16Архитектор-садовник : и
18:14:24Архитектор-садовник : добра типа
18:14:36Архитектор-садовник : Недаром трон будды изображался в виде лотоса
18:14:57Архитектор-садовник : Деревья были как вечнозелёные так и листопадные
18:15:19Архитектор-садовник : Вечнозелёные отражали постоянство этого мира (ян) а листопадные - непостоянство (инь)
18:15:41Архитектор-садовник : Посмотрите несколько картинок
18:15:43Архитектор-садовник : 18:15:48Архитектор-садовник : http://images.qpi.ru/Articles/olga/jgarden.jpg
18:15:53Архитектор-садовник : 18:16:061_ряд_2_место_Vip : так... похоже пошли спонсоры нашей конференции)
18:16:09Архитектор-садовник : )))
18:16:21Архитектор-садовник : Сад должен был быть не просто узором
18:16:31Архитектор-садовник : В саду человек должен был чувствовать как в реальной природе
18:16:51Архитектор-садовник : Поэтому архитекторы-садоводы очень кропотливо работали над каждым элементом сада
18:17:07Архитектор-садовник : Это можно судить даже по теоретическим сочинениям о садах
18:17:24Архитектор-садовник : Например, водопады разделялись на
18:17:39Архитектор-садовник : Я тут заготовку сделал, а то их невозможно запомнить)
18:17:40Архитектор-садовник : Типы падения водопада: контрастное падение воды, боковое падение, скачообразное падение, спиралевидное падение, падение воды большой массой, струйкой, подобное нитке, двойное падение воды, падение воды направо и налево, косое падение т.д.
18:18:01Архитектор-садовник : А например, камни
18:18:03Архитектор-садовник : Камни: камень черепашьей головы, камень, охраняющий людей, камень лунной тени, камень "покрывала тумана", камень тени для играющих рыб (в ручейке или запруде), камень ущелья с тиграми и т.д
18:18:17Архитектор-садовник : Или острова:
18:18:18Архитектор-садовник : Типы искусственных островов: гористый остров, остров, на котором расположены поля, лесистый остров, остров у берега моря, остров вформе облака, остров в форме тумана, остров с есчаным берегом.
18:18:33Архитектор-садовник : Все имело свою символику
18:18:351_ряд_2_место_Vip : а ак это
18:18:411_ряд_2_место_Vip : в форме тумана
18:18:53Архитектор-садовник : 1_ряд_2_место_Vip: окраска напоминала туман
18:19:41Архитектор-садовник : Что касается камня черепашьей головы,
18:20:02Архитектор-садовник : То он напоминал японцам о долголетии и мудрости.
18:20:21Архитектор-садовник : А также о легенде, согласно которой первые иероглифы были прочитаны с черепашьего панциря
18:20:36Архитектор-садовник : Символика камня чрезвычайно важна для японцев
18:20:51Архитектор-садовник : Использование камней связано в том числе и со стремлением сделать сад долговечным
18:20:57Архитектор-садовник : Камень как отражение долговечности
18:21:17Архитектор-садовник : Камень возле ручья символизировал постоянство Ян, а сам ручей - непостоянство Инь
18:21:441_ряд_2_место_Vip : выходит свет тоже непостоянство?
18:21:55Архитектор-садовник : нет.
18:21:581_ряд_2_место_Vip : почему?
18:21:58Архитектор-садовник : Свет - это Ян
18:22:08Архитектор-садовник : честно -не знаю)
18:22:181_ряд_2_место_Vip : 19:13:36Архитектор-садовник : С другой стороны, уравновешивались ночь ян и свет инь
18:22:24Дочь_вождя : он перепутал
18:22:27Архитектор-садовник : перепутал
18:22:34Архитектор-садовник : свет - ян. ночь - инь
18:22:361_ряд_2_место_Vip : водят тут в заблуждение
18:22:401_ряд_2_место_Vip : потом приду в общество
18:22:431_ряд_2_место_Vip : и как пролечу!
18:22:48Дочь_вождя : )))
18:22:50Архитектор-садовник : Камень также символизировал остров Сумеру -центр буддистского мироздания.
18:23:02Архитектор-садовник : А также гору-остров Хорай
18:23:08Архитектор-садовник : вариант даосского рая
18:23:13Архитектор-садовник : обитель умерших
18:23:23Архитектор-садовник : и это еще не все
18:23:36Архитектор-садовник : на буддизм и даосизм накладывались синтоисские верования
18:23:38Архитектор-садовник : согласно которым
18:23:53Архитектор-садовник : камень - изображение животного, а также место, куда спускается его душа
18:24:19Архитектор-садовник : К островам часто вели мостики
18:24:49Архитектор-садовник : А к острову в виде камня, отображающему райский остров Хорай
18:24:52Архитектор-садовник : Моста не было
18:25:01Архитектор-садовник : Символ труднодостижимости
18:25:11Архитектор-садовник : В японском саду никогда не встретишь прямых форм
18:25:20Архитектор-садовник : Ведь всё живое
18:25:23Архитектор-садовник : Камни живые
18:25:40Архитектор-садовник : Например, обработанный греческий квадр японец счёл бы мертвее мёртвого
18:26:29Архитектор-садовник : Все формы сада , ручейки, берега, острова делали изогнутыми. Причём специально делалось так, чтобы воссоздать впечатление реальности природы
18:26:37Архитектор-садовник : Это был очень тонкий расчёт
18:27:01Архитектор-садовник : В третий день третей луны
18:27:11Архитектор-садовник : Император со своими подопечными приходил на ручей
18:27:23Архитектор-садовник : По ручью пускалась чарка с вином
18:27:42Архитектор-садовник : А ниже по течению вставал человек
18:27:49Архитектор-садовник : Пока чарка плыла, он должен был сочинить стих
18:27:56Архитектор-садовник : Потом схватить чарку и выпить
18:28:091_ряд_2_место_Vip : а потом стихи сами собой пошли
18:28:10Архитектор-садовник : Таким образом происходило очищение от злых духов треми силами
18:28:17Архитектор-садовник : вином, водой и словом
18:28:50Архитектор-садовник : Так они хотели достигнуть просветления и перенестись на недостижимую гору-остров Хорай
18:29:081_ряд_2_место_Vip : а какой человек там был?
18:29:16Архитектор-садовник : монах типа
18:29:211_ряд_2_место_Vip : но их же много
18:29:321_ряд_2_место_Vip : или по записи?
18:29:37Архитектор-садовник : Точно не могу сказать. может все так делали, а может кому время пришло)
18:29:57Архитектор-садовник : Остров часто создавался в форме журавля
18:30:19Архитектор-садовник : Журавль - священное животное
18:30:40ЛИЧНО Фрина для Локи : привет)у нас съезд)хруст рассказывает про японские сады
18:30:48Архитектор-садовник : журавль - животное)
18:30:50Дочь_вождя : птица это животное
18:30:50Архитектор-садовник : и птица)
18:31:00Дочь_вождя : как и рыба и насекомое
18:31:03Дочь_вождя : тоже
18:31:06Дочь_вождя : животные
18:31:07Локи : Дочь_вождя: ?
18:31:15Дочь_вождя : да
18:31:23Архитектор-садовник : Считалось, что именно он возносил монахов к просветлению
18:31:46Архитектор-садовник : Павильон тоже имел свой смысл
18:31:55Архитектор-садовник : Павильон - вертикальная модель вселенной
18:32:00Архитектор-садовник : а Сад - горизонтальная
18:32:29Архитектор-садовник : Камень с разными оттенками мог отражать также и разные силы
18:32:37Архитектор-садовник : Голубоватого оттенка - силу воздуха
18:32:42Архитектор-садовник : Коричневатого - силу земли
18:32:50Архитектор-садовник : Голубоватого - силу воды
18:32:51Архитектор-садовник : сори
18:33:09Архитектор-садовник : Соответственно силу воздуха отображал камень воздушного оттенка)
18:33:30Архитектор-садовник : Камни расположенные вереницей вдоль ручья, могли изображать стадо,
18:33:45Архитектор-садовник : причём некоторые из них изображали животных, догоняющих это стадо
18:34:14Архитектор-садовник : Один из самых священных садов
18:34:26Архитектор-садовник : Это "Сад идущих вброд молодых тигрят"
18:34:36Архитектор-садовник : Вместо воды там песок
18:34:48Архитектор-садовник : И камни напоминают тигрицу, ведущую своих тигрят через ручей
18:35:35Архитектор-садовник : Многие сады исключительно символичны
18:35:42Архитектор-садовник : То есть вместо воды там песок либо галька
18:35:56Архитектор-садовник : А главными элементами сада являются камни
18:36:16Архитектор-садовник : Зачастую на плане сада отмечались только камни
18:36:31Архитектор-садовник : Еще один известный сад это
18:36:40Архитектор-садовник : Рёан-Дзи (Архитектор Сеами) - сад 15 камней (заготовочка)
18:36:53Архитектор-садовник : В этом саду как ни взгляни
18:36:58Архитектор-садовник : Никогда не видно всех 15 камней
18:37:09Архитектор-садовник : Это отражает непознаваемость нашего мира
18:37:13Архитектор-садовник : Ограниченность человеческого разума
18:37:21Архитектор-садовник : Все 15 камней можно увидеть, лишь воспарив над садом
18:37:28Архитектор-садовник : Словно просветлённый будда
18:37:45Архитектор-садовник : Взгляните на геометрию сада и на фотографию
18:37:47Архитектор-садовник : http://www.phantomgallery.64g.ru/sad/izo/sad.gif
18:37:51Архитектор-садовник : http://www.library.ru/2/liki/img/334b.jpg
18:38:38Дочь_вождя : давно мечтала увидеть как это*
18:38:43Архитектор-садовник : До 12 века в садовой архитектуре преобладает стиль синден
18:39:02Архитектор-садовник : Синден собственно это павильон из которого наслаждаешься садом
18:39:26Архитектор-садовник : Сад обустраивался именно для созерцания его из синден, либо беседок на берегу пруда или ручья, либо с увеселительной лодки
18:39:41Архитектор-садовник : Чтобы лодка проезжала под мостом, мост делался высокий, с характерным изгибом
18:39:56Архитектор-садовник : В эпоху Гемпеи 1158-1185
18:40:09Архитектор-садовник : А также в эпоху Кумамура (следующие 1-2 века)
18:40:25Архитектор-садовник : очень сильно распространился буддизм
К нам приходит Квазимода (idenmen@mail.ru)
Квазимода (idenmen@mail.ru) уходит из комнаты
18:40:33Архитектор-садовник : и Сады стали делаться уже не ради развлечения
18:40:48Архитектор-садовник : А ради того чтобы можно было уединиться
18:40:54Архитектор-садовник : отшельнический характер сада
18:41:00Архитектор-садовник : Появлялись прохладные дорожки
18:41:13Архитектор-садовник : Мост делался низким, на лодке уже под ним не проедешь,
18:41:18Архитектор-садовник : зато он больше был приспособлен для гулянья
18:42:14Архитектор-садовник : В следующие века в японской традиции стала очень важной традиция чаепития
18:42:25Архитектор-садовник : Чайные домики обычно устанавливались на холме
18:42:58Архитектор-садовник : И перед принятием чая человек должен был приличное время провести в специальной хижине
18:43:10Архитектор-садовник : чтобы почувствовать уединение
18:43:39Архитектор-садовник : Вот собственно и всё. Давайте посмотрим еще некоторые изображения
18:43:53Дочь_вождя : с удовольствием
18:43:55Архитектор-садовник : Камни
18:44:01Архитектор-садовник : 18:44:06Архитектор-садовник : http://japangarden.org/wp-content/uploads/2008/03/zen.jpg
18:44:11Архитектор-садовник : http://images.qpi.ru/Articles/olga/07.jpg
18:44:33Архитектор-садовник : Ну и обычные сады)
18:44:34Архитектор-садовник : http://i007.radikal.ru/0803/3c/f892a0885a28.jpg
18:44:43Архитектор-садовник : 638131_8d4b7e9f6b.jpg
18:44:51Архитектор-садовник : jpg
18:44:59Архитектор-садовник : http://asia.travel.ru/japan/album/places/data/63.jpg
18:45:05Архитектор-садовник : rden__Nijo_Castle__Japan_007886_.jpg
18:45:10Архитектор-садовник : всё
Свидетельство о публикации №209090600977