Дневник

Лена вела дневник. Я случайно открыл его и прочел: "Сегодня, когда обедали, закрылись, потому что на обед у нас был только черный хлеб. ОТец, хоть и профессор, получает меньше уборщицы, а матери-инженеру не платят пару месяцев. На хлеб уже не хватает. Продаем вещи отца.
Вчера поздно вечером пошла на помойку, кто-то выбросил картошку. Слегка подгнившая, но для нас сошла.  Отварили. Денег даже на подсолнечное масло нет. Продаем вещи отца.  На очереди его полушубок. В чем будет ходить зимой?
Иногда смотрю рекламу по телевизору, там всякие деликатесы, и как-то не по себе. Хочется взять автомат...
Вчера было журналистское расследование. Какая-то девочка упала в голодный обморок...Вот повезло. Теперь ей шлют помощь со всех концов. Главное реклама. А вокруг тысячи голодных девочек и мальчиков...И женщин, что боятся рожать.
Может пойти в путаны? Некоторые с курса подрабатывают. Ира и Мила. И особо не комплексуют.  Прямо не говорят, но по их недомолвкам ясно и так. Едят от пуза. Счастливые.
А мама? На неё страшно смотреть.  А ведь хотела еще ребенка и родила бы, если не обстоятельства.  Я слышала, при Сталине был регулярный прирост населения.  По тридцать миллионов в год. А у нас учебные заведения закрываются. Но ведь это фашизм - уничтожение культуры, генофонда.
А Чубайсы с экрана все улыбаются...Шоковая терапия. В блокаду Ленинграда, наверное, юбыло легче, потому что верили - тут свои, тут чужие. А кто у нас теперь свои?"
Дальше я читать не стал, не выдержал.


Рецензии