Трио в период полураспада

***

С первых аккордов моей увертюры на новой фирме мы образовали чудное гармоничное трио - Семеныч, Петрович и я. В основном и под их чутким руководством я скоро научилась отличать проформы от инвойсов, радовалась тому, что могу быстро отправлять заказы поставщикам, с которыми у меня установились вполне милые личные отношения в переписке по электронной почте. В перерыве на обед мы с парнями обсуждали планы заказов и особенности работы в отделе ассортимента, ходили дружно в столовую, смеялись и шутили. Позже к моим умениям прибавилась уверенная настойчивость требовать определенных условий от поставщиков: запросы о понижении отпускных цен, скидки и отсрочки платежей становились практически моими личными достижениями.

В дополнение к повышению зарплаты мне предложили использовать мой нерастраченный потенциал на работу в отделе маркетинга. Акции утверждались с ходу, поставщики были готовы на самые безумные идеи, которые начальство в свою очередь считало слишком смелыми. Тогда незамедлительно сокращался бюджет проектов, а на остаток суммы мы вновь закупали продукцию. Банально, но, тем не менее, это коммерция, и тут места нет гениальности, а знание 1С и уверенное использование Exel – это просто неотъемлемые функции переводчика на фирме-импортере, и не важно, что и откуда импортируется и куда потом все девается.

Но вот сгустились тучи в нашем королевстве, когда мы отправляли заказ на полмиллиона евро. Поставщик предложил спец условия. Все было лучше некуда, пока кто-то не начал точить наше дерево изнутри. Семеныч бился над делением заказа по каналам поставки, а Петрович в это самое время делал вид, что его это не касается. Остальные коллеги чертыхались и трепыхались, как мотыльки, приколотые к листу картона – беспокойство и стресс давали о себе знать, обстановка стала напряженная. И вот пришел час Х - наш долгожданный заказ был готов к отправке. При этом я по собственному разумению в текст электронного сообщения добавила фразу, уточняющую условия оплаты. Что тут началось! Ору и крику не было конца. Мои нервы не выдержали. Вину признать мне не позволила гордость, ведь это не было ошибкой, поэтому температура моего возмущения достигла 100° по Цельсию, так что у калькулятора были в один момент целых три возможности разбиться: об стену, об пол или об голову моего старшего коллеги Викторовича. Он, вредина, мне комплименты раньше пел, мол «красивая и умная», с припевом о том, как это редко встречается в мире коммерции, и что он очень даже «за» продолжение наших отношений после окончания рабочего дня. Пару раз, конечно, сходили на пиво, но не более. Кроме того я тоже платежеспособный член общества, что не мало важно в нынешних рыночных условиях. А тут вдруг Викторович как белены объелся и переменил настроение: видимо решил мстить, за то что «сокровище» не попало в его коллекцию. А мне романы на работе как-то не в тему, да и тема то у нас тоже не та оказалась, но не суть.

Только вот позвонил на следующий день наш коммерческий директор по фамилии Распутин и пилить меня начал филигранно, прямо на ровном месте: «Ознакомьтесь, пожалуйста, с нормами деловой переписки в google.ru. Что за обороты речи Вы используете? Почему письма без личного обращения отправляете? Подпись ответственного лица отсутствует!», и так далее по тексту. Слезы больно сжали горло, и я не выдержала… Я переводчик со стажем 10 лет, работала на иностранных фирмах, была заместителем директора, и такие упреки точно не в мой адрес. Ответила. Потом продублировала свой ответ ему в письменном виде, изменив некоторые обороты. А сама плакала так, как будто мне отрезали палец. Больно было и до глубины души обидно. Так всегда бывает, когда стараешься на благо предприятия.
 
Семеныч утешал, отпаивал пивом после работы, поддерживал изо всех сил, как мог. С его помощью я быстро восстановилась и забыла своего обидчика.

Прошло время, и мне сообщили, что я должна уволиться «по собственному желанию». Возмущению моему не было предела. В голове вертелся один вопрос «За что?»

Семеныч снова утирал мои горькие слезы,  помогал по работе, но комментариев не давал. Петрович ругался на все начальство неприкрытыми выражениями, его можно было понять, даже если заменить все нелитературные выражения звуком «пиип!», как в телепередачах с цензурой. Я в сердцах было подумала на самом деле уйти, но все сотрудники в отделе встали на мою защиту, просили перетерпеть сложности, и я приплелась с поникшей головой просить прощения. Грозный директор с исторической фамилией мне ответил, что решения свои он меняет неохотно, но может дать мне еще «один последний» шанс – проработать снова два месяца на пробном сроке с сокращением зарплаты на 200 у.е в месяц. Это больно ударило по моему самолюбию, но и его я заткнула туда же, где уже находились моя гордость, вера в добро и поруганная честь. Смело подняв голову, я отчетливо произнесла «Я согласна!» и покинула кабинет.

Это было несколько недель назад. А сегодня, как впрочем, и на прошлой неделе, мне пришлось остаться еще на час после работы – сезон в самом разгаре, тружусь как пчелка Майя, не покладая крыльев. Не за деньги, а на совесть. Я не могу иначе. Так уж я устроена.

Сегодня все задержались из-за внеплановой летучки. А потом птичка принесла на хвосте впечатляющую новость дня – на собеседование к собственнику фирмы приходила новая кандидатка на вакансию переводчика, а по совместительству и жена нашего коммерческого директора Распутина, то есть представительница самого вражеского клана.

И Семеныч с Петровичем как-то боком проникли к двери, одеваясь на ходу и прощаясь. Оба даже не выказали намерения подождать пару минут, пока я закончу письмо, отправлю его и выключу перед уходом компьютер: «Ир, нас Распутин обещал подвести, сказал, что хочет с нами новую структуру отдела обсудить, ты уж извини!»

Спокойно завершив работу, я подняла телефонную трубку, набрала знакомый номер. "Привет! Как я рада, что ты звонишь! Я целый день думаю о тебе! Как ты там?" - радости на том конце провода не было предела, она захлестнула меня и мгновенно унесла с собой вдаль.
"Я согласна с твоим предложением, скоро приеду! Только вот в посольство за визой надо сходить!"

Чао, бренд-менеджеры! Удачи вам в вашем суровом и жестоком мире коммерции!

*Рассказ основан на реальных событиях, имена вымышленные.


Рецензии
Кстати!
Или вовсе не кстати?
Точно, совсем не кстати...
НО!
Период полураспада - величина постоянная.
Константа.
Как и маленький Принц твой, Весна ты Минская.
Юрий прочёл.

Юрий Казаков   23.09.2009 12:10     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо Вам - столько рецензий написали, приятно очень! Не знаю, с какой начать отвечать... Пожалуй, здесь: "Период полураспада - величина постоянная. Константа." Как мне это понравилось, зацепило. Решила пока не увольняться. С парнями помирилась. Пиво не пью - вино!
Вот и догадайтесь, где здесь правда жизни, а где литературный вымысел...
С уважением,
МВ

Минская Весна   25.09.2009 22:48   Заявить о нарушении