Путевые заметки by me. Санкт-Петербург

Санкт-Петербург. Январь 2005.
Посвящается Лере, Urolesan и Wizardu


Мне нравится, как меня встречает Питер. Он всегда холоден, но готов приютить маленькими кафешками. Погреешься в такой, выпьешь настоящего кофе, с удовольствием выкуришь любимую сигарету. И опять он выпускает тебя на холодный зимний воздух, готовый раскрыть и показать и свое сердце, и свои сосуды, полные незамерзающей невской воды.

Питер провожает меня по своим улицам. Заставляет несколько раз пройти туда и обратно по Невскому проспекту.
Когда приезжаю, у меня традиция - сразу идти в кафе. А приезжаю обычно рано утром, многие заведения еще закрыты, а другие уже закрываются... Но в одном из них обязательно найдется чашка латте для меня. И я это знаю.

Питер любит укладывать спать с раннего утра, когда наговоришься с подругой, еще сонной, но разбуженной приездом.
Он убаюкивает и шепчет на ухо: " Ты здесь на своем месте, ты дома...и тебе хорошо и спокойно..."

Питер будит осознанием того, что ты у него в гостях. Он зовет опять на морозные лучи своих улиц. Многое хочется посмотреть за то недолгое время. До тех пор, пока не замерзнешь. И не попросишься съесть маленький горячий блин с лососем и зеленью. И чай. Кленовый чай с сахаром в оранжевой трубочке.
Питер гордится своими прямыми длинными улицами.
На набережной, готовой придвинуться ближе, стоит только потянуть за кольцо в пасти льва, он останавливает меня и, немного стесняясь мусора на льду, открывает вид на Петропавловскую.
И чувствуешь, что сзади тебя защищают ростральные колонны, а впереди необъятное пространство. И небо так спокойно, прохладно, ни одного облачка не двинется. Как будто ненадолго замерло время.

М. "Пионерская" встречает меня сонной и в ночной майке… Но, тем не менее, хочет узнать последние московские новости.
м. "Проспект Ветеранов" спокойный и голубоглазый. Он бесцеремонно скидывает нас, чтобы открыть диван и достать что-то. А потом садится рассказывать об утреннем происшествии с милицией.

А Питер? Питер будет просить "Не уезжай!", будет провожать меня. Ночью я попытаюсь сбежать потихоньку, чтобы не разбудить и не расстроить мой Питер, потому что он так мало успел мне показать.


Рецензии
Действительно красиво написано. А конец - вообще обалденный!
++++
Очень понравилось

Олеандр Олеандров   14.09.2009 23:29     Заявить о нарушении
Спасибо!

Фредденька   16.09.2009 01:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.