Святой Христофор - 22-ая международная

Это третья часть.

Первые две:
1) О пользе размышлений - http://www.proza.ru/2009/09/07/130
2) За витриной - http://www.proza.ru/2009/09/07/131


Итак,

Как и положено сначала были мэтры. Вернее они были уже до меня. Когда я вошла, уважаемый Кедров заканчивал вступительное слово, рассказывая что-то о каком-то литературном институте, где учат стихосложению. Я присела на крайний стул в третьем ряду рядом с женщиной с удивительно беззащитным детским взглядом. Я не могла не отметить этого про себя. У нее был вид, как будто она хотела что-то спросить, а я, пытаясь сконцентрировать внимание на том, о чем говорил Кедров, осторожничала с действиями, поскольку уже извела себя муками совести: «Какого я тут больная делаю!»… Открывать лишний раз рот мне не очень хотелось. Потом уже я поняла, что она просто спешила… Но это было потом.

А сейчас звучали очередные слова про ДООС и бабочку, которая шастает, куда попало. Я еще на Всемирном дне поэзии утвердила свою позицию по отношению к данной организации. Тогда у меня не хватило желания, делиться мыслями с окружающим миром, но поскольку, судя по всему, мне предстоит в дальнейшем общение с некоторыми из встреченных за этот период жизни людьми, то лучше я озвучу здесь свою позицию, чтобы потом не было мучительно больно за молчание. Я искренне уважаю всех и выбор каждого, и у меня, как и у каждого – свой выбор!

Тогда в марте я сделала запись в своем дневнике:

«Могу ли я быть членом или другом общества охраны стрекоз? Даже если это общество охраняет, вроде как, поэтов, к кому я себя причисляю? И что обо мне подумают мои знакомые? Они итак, где-то в глубине души подозревают, что у меня не все в порядке  с головой. А так. Они просто утвердятся в этой мысли!.. Да, дело даже не в знакомых! Меня никогда не беспокоило сильно мнение окружающих! Главное, что подумаю я о самой себе! А подумаю о себе я не хорошо! - Что я забыла среди стратозавров и бабочек, которые летают не по законам физики, а как хотят?

Одна - с розовой воздушной тряпочкой, стоящая на коленях (сама по себе очаровательнейшая девушка) и заявляющая, что она – облако?!

Другая – заунывно поющая «Я – айсберг, ты – Титаник». Может, смысл в ее словах и есть, только за заунывным нытьем с какими-то странными телодвижениями, напоминающими ритуал зомбированных сектантов, я смысл не разглядела! И кто этой чудо-девушке сказал, что она смесь рока с поэзией? Остановите ее, иначе она плохо кончит! Скажи мне, кто твой друг, и я скажу – кто ты! – Истина древняя, которую никто не отменял, и если я окажусь в компании вышеназванных очарований, то, боюсь, что закончу плохо и быстро, как бабочка. Хотя, будем честны с собой, когда-то на заре своих поэтических поисков и осознаний я в одном из своих «шедевров» заявила, что являюсь инфузорией-туфелькой. Это была аллегория. Скорее всего, девчонки, тоже хотели выразиться аллегорически, но… В общем, видимо жизнь сделала свое дело: я не стрекоза и не понимаю ее философии. Я – муравей, с утра впрягающийся в процесс развития муравейника и до позднего вечера не разгибающийся. Иногда при «горящих» сроках захватывается и ночь. Как я могу понять стрекозу, которая вместо того, чтобы помочь еще и садиться сверху на перетаскиваемую мною соломинку?»

Это были мои мысли-впечатления полгода назад. Скажу честно, при втором общении с представителями ДООСа моя позиция не изменилась, но слегка пошатнулась после выступления незнакомки с удивленными глазами.

В этот раз «облака» не было, но была первая выступавшая, которой не дал закончить Дима Кравчук, ошибочно предположив, что она закончила. Первая выступавшая обиделась и ушла возмущенно Мне ее в глубине души стало как-то даже жалко! (Друзья мои, если вы, читая эти строки, узнаете в них себя, то можете смело отзываться, и я внесу поправки в текст, чтобы не оставлять Ваши имена оторванными от вас самих! Если при этом Вы захотите сказать пару ласковых, то не стесняйтесь! Я пойму правильно! Я сама на Вашем месте мимо не прошла бы и за себя бы заступилась!) С чего вдруг жалость? Человек, прославляющий громким голосом в течение более 5-ти минут зло и позволяющий себе в своем творении фразу: «… разговаривая с Богом или дурачком…», нуждается в помощи священника! Честно! Без шуток! Так нельзя себя доводить!..

Вторым был очень интересный персонаж, имя которого я даже успела записать, поскольку меня очень заинтересовало то, что о нем сказали.  Вообще, надо здесь заметить, на сцене современной поэтической России я совершенная Тьма-тараканька! И меня надо простить за это! Я здесь недавно, а в Белоруссии о современниках  вообще слыхом не слыхивали!.. Чтобы знать их имена, надо родиться где-нибудь лет эдак через сто, когда они (а может и мы-?) станут признанными классиками!.. А пока… ))

Так что… Выступление Сергея Бирюкова оставило в памяти след, что понравилось. Чем и что сегодня по прошествии суток уже не могу вспомнить!.. Ну, и где справедливость, спросите Вы?! Как какую фигню, так навек втемяшиваю в закрома памяти, как что-то очень важное! Как что-то до безобразия любопытное, так через 3 секунды хорошо еще если буду помнить где искать «откуда ноги растут!»

Но ладно…

Следующей была мой любимый «Айсберг». На этот раз ледяной горы не было, но было что-то вроде позитивное. Как и в предыдущем случае в памяти остался пробел.

Потом была восхитительная Елена Кацюба. Чем восхищает? Да тем, что и с какой скрупулезностью делает! Но прав Кедров, говоря: «Не обязательно быть одинаковыми! Вы – одни, мы – другие!» Согласна на все сто! Незачем отрицать! В этом, безусловно, что-то есть! Но точно могу сказать «палиндромы» - это не мое! Это нечто филологическое, на что мне жаль тратить время. Но это просто замечательно, что есть такие, как Елена! Мне есть чему у нее поучиться!.. У меня ей вряд ли покажется что-то занятным. Кроме способности иногда нарываться на неприятности!.. И такой же способности сводить неприятности на нет, поворачивая все в свою пользу!..

Далее настал черед моей соседки… Я даже возгордилась ею, поскольку изначально за ее растерянным взглядом не разглядела ничего занимательного. И тут наступил момент некоторой истины. Звучали понятные строки про очень важное! Был озвучен факт, который мне был неизвестен, и который меня прямо-таки выбил из колеи. Святой Христофор. Мало того, что было совершенно неприемлемо для православной не знать о существовании такого святого! Но… Ребята, кто не знает, срочно к справочникам! Это же кладезь для размышлений! Жаль только, что имени своей соседки я не спросила, а когда объявляли, я не записала, не ожидая услышать то, что услышала!.. Так бы я обязательно поискала ее здесь на Стихи.ру и если бы нашла, то непременно сделала бы ссылку!.. Но может еще и сделаю!..

___________________________
Продолжение фоторепортажа:

4) Мэтры, почему вы все время уходите? - http://www.proza.ru/2009/09/07/133
5) Новости из алфавита - http://www.proza.ru/2009/09/07/134
6) Что бы подумал Есенин? - http://www.proza.ru/2009/09/07/135
7) Шабат - http://www.proza.ru/2009/09/07/136


Рецензии