Володин С любимыми не расставайтесь

Дело о разводе (Козловы)
Реконструкция

Квартира Козловых (Наташа и Виктор). На переднем плане гостиная, за ней кухня. На столе стоит неубранный ужин.

Поздний вечер. Наташа одна в квартире, собирает вещи в большой чемодан.
Входит Виктор.

Козлов: Наташка, привет! Извини, батарейка села, остался без связи. Потом наш назначил еще один прогон, а до тебя я так и не дозвонился…  Как концерт?
(Пауза)
Козлова: Какой концерт?
Козлов: Ну, как - «какой»? Мы сегодня, на Маккартни, кажется, собирались!?
Козлова: А, концерт... Ты еще помнишь?
Козлов: Вот только не надо издеваться! Ну, не получилось у меня сегодня, не смог… Так что мне теперь всю оставшуюся жизнь извиняться… Наташ, я тебя умоляю, не надо из всего делать трагедию. Что ты, в самом деле, будто этот Маккартни к нам в первый и последний раз приехал. Сейчас, слава Богу, другие времена, можно и нам к нему как-нибудь на концерт заехать… когда заработаем…
Козлова: Во-первых, это для тебя он может быть и «этот Маккартни», но для меня - сэр Пол Маккартни. А во-вторых, может быть, ты расскажешь жене, где это ты собираешься заработать. Что-то я давно таких разговоров не слышала, у нас ведь теперь одно в голове: «искусство», «театр».
Козлов: Начинается… Наташ, ты, что, в самом деле, обиделась?
Козлова: А ты хочешь, чтобы я радовалась!? Я как идиотка, как студентка несмышленая его целый час прождала, а ему – хоть бы хны: извини, мол, не смог… Я с этими … билетами всем там глаза намозолила, а ему: ничего, еще сходим… А ты знаешь, чего стоили мне эти билеты!? Я может быть, на этот концерт мечтала всю свою жизнь сходить, и с тобой, именно с тобой, сходить… А у него всегда одно - прогон, театр…
Козлов: Что на концерт ты не пошла, я уже понял… А это зачем? (Показывает на чемодан). (Пауза) Что ты еще придумала?
Козлова: Ничего, я сегодня уезжаю к маме. Мы с Сережкой пока поживем у нее.
Козлов: Что еще за фокусы! С какой стати! С каких это пор ты распоряжаешься нашим сыном, как своей собственностью! А у меня ты спросила, согласен ли я, чтобы Сережа жил у твоей матери!?
Козлова: А вот! Наконец!.. Наконец-то я услышала: «нашим». Ведь от тебя в последнее время только и слышишь: «мой спектакль», «моя роль»… А ты вспомни, пожалуйста, когда ты в последний раз со своим сыном гулять-то выходил, а?
Козлов (неуверенно): Выходил… и выхожу… по возможности…
Козлова: Вот именно, что «по возможности»…  У тебя всю жизнь - «по возможности»… жена, ребенок – «по возможности»… Для себя, для других ты эти «возможности» находишь, а семью можно оставить на потом…
Козлов: Ты это на что намекаешь? 
Козлова: Я ни на что не намекаю, просто мне твоя игра в «искусство» надоела… Я хочу жить нормальной, семейной, полноценной жизнью…
Козлов: А сейчас ты, значит, не живешь?
Козлова: Нет, Витя, не живу… Мы с тобой даже за столом вместе не сидим, не говоря уже про все остальное. Для тебя ведь теперь главное – театр, а не семья вовсе.
Козлов: Наташк, ну, ты вспомни, как ты радовалась, когда я начал только туда ходить. Как мы смеялись, когда я свои первые этюды тебе показывал. Ведь ты помнишь, в каком я был до этого состоянии, я ведь на людей был готов кидаться. А когда это появилось… это ведь как отдушина для меня стало. Ну, ты помнишь!? Это ведь досуг, хобби… не больше.
Козлова: Я помню… Досуг, хобби, Витя, не занимает большую часть жизни. Ты лучше сам определись, что для тебя важней…
Козлов: Да, ты мне важней, ты! Ты и Сережка! Неужели ты до сих пор это не поняла… (Пауза) Послушай, почему все это нам надо решать именно сейчас, ночью… Давай, лучше завтра… Завтра у меня выходной, пока Сережка не с нами мы можем куда-нибудь сходить…
Козлова: Нет, Козлов, давай уж сейчас… Завтра нам будет еще тяжелее… (Пауза)
Козлов: Значит, собираешься!? (Пауза) Ну, хорошо, только я смотрю, ты не все вещи уложила. (Наташа непонимающе смотрит на Виктора). Нужно быть последовательным в своих поступках и действиях, не помню, кто из великих это сказал. Я сейчас принесу. (Виктор уходит в спальню, Наташа в ожидание садиться на диван). (Виктор возвращается).
Козлов: Вот, это ты мне на тридцатилетие подарила, это на прошлый Новый год, кажется, а это я тебе, когда Сережка родился… преподнес. (Стоп кадр, звучит музыка)

Входит Судья
_______________________

Дело о разводе (Лавровы)
Реконструкция

Квартира Лавровых (Катя и Митя). На переднем плане гостиная, простая обстановка: кровать, кресло, тумбочка с телефоном, на тумбочке лежит раскрытая записная книжка.   В кресле сидит Митя с телефонной трубкой, нервно жмет на кнопки, потом прислушивается к гудкам.

Митя: Алло! Лен, привет! Кто? Это Митя… Ну, да… Спишь? Да, доброй ночи! Извини, что поздно… Катя ведь к тебе сегодня собиралась!? Можешь её позвать, что-то она мне не перезвонила… Что? Не пришла? Не звонила? А, понятно… Да, не, все нормально… Не беспокойся, твою подругу я не обижу… Извини за поздний звонок… (Кладет трубку).
Входит Катя. Она старается создать как можно меньше шума.
Митя: Здравствуй…
Катя: Привет, а я думала ты уже спишь, как мышка здесь шарахаюсь… А чего не ложишься? Ты хоть кушал?
Митя: Да, я… поел…
Катя: А я у Ленки была… Сначала фотографии забрала, а потом к Ленки поехала, она ведь теперь одна… Я тебе говорила, что они с Володей расстались?
Митя: Да.
Катя: Представляешь, из-за какого-то пустяка: она возомнила себе, что он как будто бы ей изменяет со своей секретаршей. Кто-то что-то сказал, где-то что-то видел и бац: сразу развод! Ты можешь себе это представить!? Что должно было такое произойти, чтобы Володька изменил Ленке? Да он кроме своей фирмы ничего не видит, есть у него время еще изменять!? (Пауза) А теперь ей нужно кому-нибудь выговориться, благо есть уши лучшей подруги… Ты меня совсем не слушаешь?
Митя: Я!? Слушаю, слушаю…
Катя: Пойдем лучше спать, устала я сегодня…
Митя: Может, лучше поговорим?
Катя: «Поговорим»!? О чем?
Митя: Я звонил Ленке… (Пауза) (Катя обращает внимание на раскрытую записную книжку).
Катя: Звонил? Зачем? (Пауза) Митя, почему я должна оправдываться!?
Митя: А зачем тебе оправдываться? Ты разве что-то сделала не так!?
Катя: …Нет.
Митя: Ну, вот тебе и незачем оправдываться… И то что моя жена не ночует дома - нормальная, житейская ситуация. Мы же современные люди, следим за телевизором. Только можно все-таки узнать: где ты была?
Катя: Митя, это не то, что ты думаешь…
Митя: А я пока что ничего не думаю… Я надеюсь, что ты мне все объяснишь, иначе я такого себе надумаю…
Катя: Митя… (Пауза)
Митя: Да, Катя…
Катя: Я не была у Ленки…
Митя: Уже хорошо, а где же ты была?
Катя: Я была… у Дениса, фотографа, ты его не знаешь… Если помнишь, он снимал нашу свадьбу…
Митя: И это, как я понимаю, всё!
Катя: А что ты хочешь услышать?
Митя: Правду!
Катя: Правду!? Какую правду? Посмотри на себя! Что ты себе возомнил!? На кого ты стал похож!? Что за допрос здесь устроил!? (Пауза) А-а, тебе хочется знать: спала я с ним или нет! Тебя это интересует? Хорошо, если ты так хочешь, я скажу тебе правду…
Митя (прерывает):  Нет, всё! Молчи! Молчи, не слова больше! Молчи, молчи… (Обнимает Катю).
Катя: Ты веришь мне, Митя? Митя, ты веришь мне?
Митя: Это я у себя хочу спросить… верю ли я… (Пауза) Тебя не было так долго, что мне стало казаться, что ты больше никогда не придешь. И я останусь здесь один… навсегда… Представляешь, один в пустой, чужой квартире… Что с нами произошло, Катя!?
«...Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал…»  (Отстраняется от нее, идет в прихожую, одевается).
Катя: Ты куда? Куда ты идешь, Митя? Сейчас же поздно!
Митя: Вот, как ты правильно сказала: «поздно». А может еще не «поздно», Катя? Может еще можно что-то сделать… Что если еще не «поздно»… (Уходит).
Катя: Митя! Митя, ты вернешься? Ты вернешься, Митя?.. Что с нами произошло, Митя!?
«…И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали…»
(Входит Митя, звучит музыка). (Стоп кадр). 

Входит Судья
____________________________________

Дело о разводе (Беляевы)
Реконструкция

Квартира Беляевых (Нина и Андрей). Сцена разделена на два половины: справа кровать, слева журнальный столик и телефон. На заднем плане кухня, накрытый стол с нетронутым ужином. На кровати лежит Нина.
Входит Андрей, у него в руках небольшая сумка. Он на секунду останавливается в прихожей, как бы собираясь с духом, осматривается. Идет в комнату, начинает запихивать в сумку книги, вещи. Стараясь делать это бесшумно, он создает только больше шума.
Нина: Андрюш… ты что ли? Ты чего там?
Андрей (у него падают книги на пол, поспешно пытается засунуть сумку под столик): Да… это… я Бахтина… да… Бахтина… Михал Михалыча ищу… Мы тут с Евдокимовым, представляешь, поспорили… Ты же его знаешь!.. Он утверждает, что именно у Бахтина в работе «Проблемы творчества Достоевского» поднимается вопрос социальной основы его романов… Я с этим не согласен… Считаю, что Бахтин в первую очередь говорит о языке… Вот хочу еще раз убедиться… и ему доказать… А что ты так на меня смотришь? 
Нина: Андрюша, ты где был?
Андрей: Я? У Евдокимова…
Нина: А что не позвонил? 
Андрей: И в самом деле… А сколько сейчас время? (Смотрит на часы). Мать честная!.. Извини… Совсем про время забыл… Сначала в кафешку зашли… Ребята уломали, надо отметить, говорят… Все-таки юбилей… А потом как всегда к Евдокимову… Я, честно, думал: надо позвонить, надо… а потом как всегда… началось… Ты же знаешь, если соберутся хотя бы два филолога – это разговоры до утра…
Нина: А я тебя ждала… Ужин приготовила…
Андрей: Ужин… А зачем - ужин!?
Нина: Андрюш, ну, ты чего?.. (Пауза) День рождения ведь у тебя.
Андрей: А.. ну да, ну да… день рождения… (Решается) Нина, я вот о чем…
Нина (прерывает): Ну, пойдем на кухню – я тебя кормить буду… Остыло, правда, все… Да, брось ты эти книжки… что ты с ними, ей Богу… Ничего, подождет твой Евдокимов.
(Андрей кладет книги, запихивает подальше сумку, понуро идет на кухню).
Нина: А я твои биточки любимые сделала. Подогреть только надо… (Пауза) Может, выпьем?
Андрей (утвердительно): Выпьем.
Нина: Мне совсем чуть-чуть… давление со вчерашнего дня скачет… Андрюша, много. Ну, хорошо… сегодня можно… (Пауза) Ну, за что выпьем?
Андрей: Нина! Я…
Нина (прерывает): Давай, чтобы прекратились наши ссоры, дрязги, чтобы с сегодняшнего дня мы начали жить по-новому. Хорошо?..
(Андрей молча кивает, выпивает большим глотком. Нина пьет маленькими глотками).
Нина: Вот, голова садовая! У меня же еще селедка «под шубой» на балконе стоит… Ты, кушай, кушай… я сейчас… (Уходит).
(Андрей резко срывается с места, идет к спрятанной сумке, запихивает книги, какие-то вещи, разбросанные в комнате).
Нина (возвращается): Вот сколько раз ее делаю… и всякий раз по-разному выходит… Ты говори, если не понравиться… (Андрей возвращается на кухню).
Андрей: Нина, а кетчупа можно?
Нина (непонимающе смотрит на него): Кетчупа?.. Зачем? (Пауза) Ой, я и забыла, что ты биточки с кетчупом любишь… Сейчас принесу… (Уходит).
(Андрей срывается к сумке, что-то из вещей укладывает в нее, какие-то книги вытаскивает, закрывает сумку. Идет в прихожую).               
Нина (возвращается с бутылкой кетчупа): Андрюша, ты чего это? Ты куда?
Андрей: Нина, ты сядь… пожалуйста… прошу…
Нина: Андрюша, а что случилось? Я что-то ничего не понимаю… Ты куда идешь? К Евдокимову!?
Андрей (резче): Нина! Прошу тебя, сядь!.. (Пауза) Вот, Нина… Я вот о чем хотел с тобой поговорить… Понимаешь, Нина… Я больше не могу… не могу так жить… Не могу тебя обманывать… (Пауза) У меня есть другая женщина… ты это знаешь… Мы оба закрывали на это глаза… Не перебивай меня, Нина! Не так часто я говорю… Да, мы закрывали на это глаза… но это не может так больше продолжаться… Ты, хороший человек, Нина, я тебе очень благодарен… Если бы не ты, я может быть так ничего и не добился… в науке… Но понимаешь, Нина, понимаешь… я больше не хочу… не хочу тебя видеть… совсем… Понимаешь?
Нина: Подожди, Андрюша… А как же… как же… я!? Как же… мы!?
Андрей: Нина!..
Нина: Как я без тебя!?. Ты меня… бросаешь?
Андрей: Нина, ты же видишь какой я никчемный человек… Нет из меня никакого прока… В доме даже ни одного гвоздя не забил, все ты за меня делаешь…
Нина: Андрюша, разве это главное!? Мы ведь с тобой семь лет прожили вместе… через месяц будет годовщина… Ты про это забыл?
Андрей: Нина, мы с тобой не прожили вместе… Мы с тобой просуществовали, если хочешь знать… Что с тобой? Тебе плохо?
Нина: Что-то сердце прижало… ничего сейчас отойдет…
Андрей: Не надо было тебе пить, сама же знаешь, что тебе нельзя…
Нина: Ничего-ничего… надо прилечь… и сразу пройдет…
Андрей: Пойдем, я тебе помогу.
(Звонок телефона).
Нина: Кто это, Андрюша? (Пауза) Не бери, не бери трубку… (Телефон продолжительно звонит).
Андрей (снимает трубку): Да, я… Хорошо, сейчас… Хорошо, выхожу… Сказал же, что выхожу! Ну, не могу же я её… вот так просто бросить… Ты еще! (Пауза) Алла, я тебя прошу - давай не сейчас… может быть завтра. Ну, да, решили… Ладно, я понял… Хорошо, через пять минут… Выхожу через пять минут… Все - даю слово… Ну, хватит… (Кладет трубку).
Нина… ты меня прости… мне надо идти…
(Смотрят друг на друга. Стоп кадр). (Звучит музыка).

Входит Судья
________________________________
 
Валера (он же Судья и Ведущий) и Катя
Дополнение

В группе (Психологический тренинг)
Оздоровительная группа из мужчин и женщин, среди них и Катя. На сцене они расположились полукругом, Валера замыкает полукруг. Все сидят на полу, кто сидит на корточках, кто по-турецки, внимательно слушают пациентку, с которой работает Ведущий. Пациентка сидит в центре полукруга с закрытыми глазами.

Валера: …Где ты сейчас, Аня? (Пауза) Не молчим, дышим, работаем… Еще раз спрашиваю: ты где сейчас? Что видишь, Аня?
Пациентка: Я… я дома, в нашей… его квартире…
Валера: Хорошо. Рядом кто-нибудь есть?
Пациентка: Да, Паша… муж.
Валера: Умница, Анечка! Послушай, что говорит Паша. Он что-нибудь говорит? Анечка, дорогая моя, не молчим, работаем, я тебя умоляю…
Пациентка: Он говорит… он говорит (Переводит дыхание). Он говорит, что нужно сделать аборт… он предлагает мне сделать аборт!
Валера: И что ты почувствовала тогда, Аня? Какая мысль пришла к тебе тогда?
Пациентка: Я… я…
Валера: Давай, давай… работаем…
Пациентка: Я подумала… что я умру… я этого не выдержу…
Валера: Покажи рукой на своем теле - где сидит эта мысль… Хорошо, а теперь представь, что через твою макушку, вслед за дыханием спускается золотой луч света и омывает все твое тело, каждую частичку. И то место, которое ты нам показала, тоже проходит и омывает золотой луч света. Как себя чувствуешь, Аня? Глаза пока не открываем.
Пациентка: Лучше… какая-то тяжесть ушла оттуда.
Валера: Хорошо. А теперь повторяй за мной: я об этом не думаю, я об этом не думаю.
Пациентка: Я об этом не думаю, я об этом не думаю… (Повторяет).
Валера: Потихоньку открываем глаза. Ну, посмотри на нас… Совсем другой человек… (К группе). Мальчики, девочки, поприветствуем нашу Аню! Она сегодня совершила большую работу… Принимайте нового члена группы, ребята… 
(Все, кроме Кати, встают, идут к пациентке, обнимают ее, что-то ей говорят. Она слушает всех одновременно, кивает головой, улыбается).
Валера: Раскинули руки, расслабили кисти, громко говорим: я об этом не думаю, я об этом не думаю… 
Все: Я об этом не думаю. (Группа уходит).

На сцене Катя и Валера. Далее по авторскому тексту до конца сцены.

Катя: Ты ведь знаешь про меня?
______________________________

Дело о разводе (Он и Она) 
Реконструкция

Квартира Паши и Ани (Он и Она). На переднем плане гостиная, из обстановки кресло, журнальный столик, телефон. На заднем плане кухня.

Входит Аня, долго стоит в прихожей,  смотрит в зеркало, чему-то про себя улыбается. Неловко прошлась «пингвиньей походкой» по комнате, засмеялась, без сил упала в кресло. Берет телефонную трубку, звонит.

Аня: Женьк, привет!.. Ну, конечно! Узнала!? Да, у нас здесь… такое было!.. Потом расскажу… Как вы-то? Как мама? На рынок ушла? А ты, значит, по хозяйству!? Совсем ты у меня взрослая, сестра!.. Я в этом уверена… (Прикрывает трубку рукой) Ой, слушай, что я тебе скажу!.. Только дай слово, что маме ничего не скажешь… Ты, что с ума сошла! И это моя сестра! Вы меня поражаете, девушка! В ваши годы я о таких вещах не думала! (Пауза) Ну, ладно… Женьк, если серьезно… во общем… Во общем, ты скоро у меня будешь тетей, сестричка… В каком смысле!? Да, в самом прямом… Ой, тихо, тихо… люстру разобьешь… Да, я еще не знаю… Да, разве это важно! Главное, ребеночек, Женечка!.. Такое маленькое, хрупкое тельце! И оно - твое, родное! (Пауза) Нет, маме не говори! Ну, я тебя прошу… Ну, зачем ей эти переживания! Так что ты молчи, хорошо!? Ты же у меня - умничка! Ой, слушай, замок в дверях щелкнул… Пашка, наверно, пришел… Все, не могу больше говорить… Не могу, не могу! Пойду встречать мужа… Всё, Женька, целую! Маму обними за меня! Я вас всех целую!.. (Кладет трубку). 
Входит Паша.

Паша: Привет… Что такая веселая?
Аня: Я!? Да, я с Женькой разговаривала… она меня рассмешила…
Паша: А-а, ну, и как они?
Аня: Да, все по-прежнему… Она там совсем уже выросла без меня…
Паша: Хорошо, что хоть кому-то весело в наше время…
Аня: Устал?
Паша: Устал.
Аня: Чай будешь?
Паша: Буду…
Аня: Только у нас к чаю ничего нет - я в магазин не успела сходить… (Пауза) Как Роза Ивановна? Ты ее видел?
Паша: Меня опять не пустили к ней… Целый день просидел, прождал…
Аня: А что врачи говорят?
Паша: Говорят, что завтра переведут ее в палату. Недельку-другую они ее там поддержат, а потом надо забирать домой…
Аня:  Ну, и хорошо, будет хоть у нас на глазах.
Паша: Хорошо-то – хорошо, а кто ей заниматься будет? Ты что ли или я!? Ведь ей нужен больничный уход… утки там менять и все остальное…
Аня: Ну, может быть, сиделку возьмем …
Паша: Сиделку!? Не смеши меня! Знаешь, сколько сейчас стоит сиделка? Ни твоей стипендии, ни моей зарплаты не хватит… И потом ты же знаешь мамин характер…
Аня: Что же делать?..
Паша: …Я тут думал… в общем… может ты академ возьмешь!? Нам только этот год продержаться, маму на ноги поставить… Кто еще за ней ухаживать сможет!? А потом ты свое догонишь, ты ведь у меня умница…
Аня: Я… ну, конечно, возьму… Академ мне так и так надо брать… (Пауза) Пашка, может быть, я не вовремя… Ты только, пожалуйста, не пугайся… Я не знаю, как это надо говорить… в первый раз…
Паша: Что еще?
Аня: …Пашка, у нас будет ребенок…
Паша: У кого это «у нас»?
Аня: У нас с тобой… (Пауза) Ты рад?
Паша: Очень. И когда?
Аня: Через семь месяцев.
Паша: Ясно. Что же ты молчала?
Аня: Я сама недавно узнала, а сегодня получила подтверждение.
Паша: Понятно. Ну, что ж маму положим здесь… пластом, тебя с ребенком… Кто это хоть: мальчик-девочка!? Неважно! Тебя с ребенком здесь… а между вами буду я носиться… подай там… принеси… с высунутым языком… И через полгода я тоже рядом с вами… лягу…
Аня: Паша!..
Паша: Что – «Паша»!? Что – «Паша»!? А как ты себе это представляешь!? Как? (Пауза) Ты понимаешь, что это сейчас не вовремя!? Не о ребенке нам сейчас надо думать… а маму спасать…
Аня: Ты считаешь, что наш ребенок может помешать маме?
Паша: Я так… не считаю, но нам надо думать…
Аня (медленно): Что значит – «думать»? Что ты хочешь этим сказать?
Паша: Анют, ну, ты что совсем маленькая!? Есть же средства… в нашей медицине… Аборты у нас, слава Богу, еще не запрещены…
Аня (тихо): Что!.. Это ты, ты… предлагаешь мне сделать аборт!?   
Паша: А что в этом такого? Обыкновенная операция.
Аня: Обыкновенная!? А если я после этой «обыкновенной операции» совсем родить не смогу? Ведь это… это убийство… Ты мне предлагаешь убить живое существо… живую душу ребенка!..
Паша: Душа бессмертна, Анюта… Убить ее невозможно… Между прочим твои недавние слова… И не надо на меня так смотреть… как на злейшего врага человечества… Я ищу выход из положения… Если у тебя есть другие варианты, предлагай…
Аня: Какие могут быть варианты, когда речь идет о твоей жене, твоем ребенке!.. Не трогай меня, Паша!..
Паша: Аньк, ну, чего ты завелась… Тебе, что принципиально решить этот вопрос именно сегодня?
Аня: Слушай, Пашка, ты лучше молчи, я то я тебе, в самом деле, врежу… Я не знаю, может быть, Роза Ивановна права: я действительно какая-то другая, совсем не вашей крови и воспитана по-другому… Но у нас в семье отец с матерью родили меня, когда у них даже своего угла не было… Родили и поставили на ноги… 
Паша: Ага, теперь мы сели на своего любимого конька «исторические параллели»… Ну, постой… Ну, куда ты собралась? Куда ты идешь, Аня? (Пауза) Хорошо, я - дурак, был не прав, но давай не будем сейчас принимать скоропалительных решений… мы все-таки одна семья…
Аня: Нет, Пашка, мы уже не семья… Это я сегодня для себя поняла… Это было наше с тобой заблуждение… А Роза Ивановна раньше нас все это поняла, потому так и противилась нашему браку…
Паша: Хорошо, все решила, все определила – иди… Я держать не буду… Ты же у меня самостоятельная, современная женщина… Только потом как бы не пришлось жалеть о своих решениях…
Аня (смотрит на него): Надеюсь, не придется… (Уходит).

(Входит Аня, звучит музыка). (Стоп кадр).

Входит Судья
_____________________________________ 

Дело о разводе (Керилашвили)
Реконструкция

Среднестатистическая квартира, в которой мы и наблюдаем чету Керилашвили (Ларису и Давида), а также мать Ларисы, Маргариту Васильевну. Из обстановки присутствует кровать, стол, стулья; на столе стоит открытая бутылка с вином, бокалы, фрукты.

Входят Давид и Лариса. Давид идет впереди, он предлагает ей некую игру. Лариса входит с закрытыми глазами, Давид ведет её за руки.

Лариса (с нетерпением): Давид, а теперь… теперь можно?..
Давид (выводит её на середину сцены):  Секунду… еще чуть-чуть, Лариса… так… так…
Лариса: Ну, Давид!..
Давид: Так… так… стоп… Все, можно! Смотри!
Лариса (открывает глаза): Давид… это… что - наше?..
Давид: …Да!
Лариса: И мы будем здесь… жить?..
Давид: …Да!
Лариса: Давид! Я тебя обожаю!..
Давид: Мы будем здесь жить ВДВОЕМ, Лариса! Без МАМЫ! И нам НИКТО не помешает! НИКТО!
(Танцуют несколько утрированно лезгинку. Лариса увлекает его в этот танец). (В конце танца падают на кровать). 
Лариса: Подожди, Давид… А когда… когда… вы её купили? Ты мне ничего не говорил…
Давид: Что купили?
Лариса: Квартиру!..
Давид: А… квартиру…
Лариса: Мама мне всё говорит, что этого никогда не случится…
Давид: Ей виднее…
Лариса: Ну, Давид!..   
Давид: Не говорил!? Так скажу, Лариса…
Лариса: Ну…
Давид: Может, вина выпьем!? (Идет на кухню).
Лариса: Давид! Ну, что такое?..
Давид: Вот умеешь ты со своей мамой… разрушать настроение… (Наливает в бокалы вино). Выпьем, Лариса! (Падает ей бокал). Ты посмотри вокруг… на меня посмотри, Лариса… Это я - твой муж Давид. Здесь только мы одни, ты и я… Здесь больше никого нет… Так зачем же нам, прости меня, всуе, постоянно поминать твою маму… Когда мы от нее освободимся? Когда ты от нее освободишься? У тебя ведь уже своя семья…
Лариса: Давид, это что… тост? 
Давид: Вот, Лариса, какой у тебя муж… совсем какой-то неправильный грузин. Квартиру купить не может, тосты говорить не умеет… Была бы Маргарита Васильевна, так она бы прямо спросила: а есть что-нибудь такое, что он умеет? (Пауза)
Лариса: Это не твоя квартира, Давид!? Да?..
Давид: …Да.
Лариса: Но зачем, Давид? 
Давид: Я просто хотел доказать тебе… хотел показать, что мы можем жить и без мамы… Что без мамы нам лучше… Ты пойми я её очень уважаю… и даже люблю… Но когда она рядом с нами - я тебя не узнаю… Я тебя тогда теряю, Лариса… 
Лариса: Но она сейчас придет!
Давид: Кто?
Лариса: Мама…
Давид: Что!? Зачем?..
Лариса: Я ей сказала, что ты… что вы… ну, что твои родители купили нам квартиру… Что сегодня я еду к тебе… Она сказала, что придет посмотреть… А что я должна была ей сказать?
Давид: Зачем вообще надо было ей говорить!?
Лариса: Но ты же сказал, что мы едем на квартиру!..
Давид: «На квартиру!» (Звонок в дверь). Иди, теперь открывай, принимай… маму… Ну, иди! Иди!.. (Звонок продолжительно звенит). (Лариса идет к входной двери). 
Входит Маргарита Васильевна, мать Ларисы, за ней Лариса.
Маргарита Васильевна: И чего не открывали? Привет, Лара! Здравствуй, Давид!
(Давид кивает головой).
Лариса: Да, мы с замком… никак разобраться не могли…
Маргарита Васильевна: Замок не проблема, можно потом и поменять. (Протягивает Давиду руку). Ну, что, Давид, недооценила я тебя, признаю… Признаю свою ошибку… Ну, что теперь - мир!? (Давид подает ей руку). (Пауза) (Показывает вокруг). Только зачем надо было это скрывать, не понимаю!? Хотя может у вас в семье свои обычаи… Когда купили-то?
Лариса: Мама…
Давид: Купили!? А недавно… совсем на днях… Вам нравится?
Маргарита Васильевна (деловито осматривая квартиру): Скажу честно, – нравится. От нас недалеко и район удобный… Но квартирка ремонта требует, согласен? Здесь, Давид, надо вкладываться…
Давид: Возможно…
Маргарита Васильевна (категорично): Я тебе точно говорю. Здесь надо работать… Кое в чем я, конечно, помогу… Но пора уже, Давид, пора начинать работать… Пора учиться обеспечивать свою жену… Не мне тебе это рассказывать… (Осматривает квартиру). Обои мне кажется чересчур темноваты, надо поискать что-нибудь посветлее… В субботу поедем на рынок… (Достает ежедневник, листает его). Нет, в эту субботу не получится… Важная встреча… Поедем через неделю…
Лариса: Мама, может, ты сядешь!? (Смотрит на Давида).
Маргарита Васильевна: Подожди, Лара… Тебе самой-то нравится? Довольна?
Лариса: Мне!? Не знаю… (Пауза) Мама, я вот как раз…
Маргарита Васильевна:  А мебель здесь, чья? Ваша?
Давид: Мебель? Нет, здесь уже была…
Маргарита Васильевна: Это что же они вам продали квартиру вместе с мебелью!?.. Мебель тоже надо покупать, Давид. А санузел у вас какой? Надо полагать совмещенный!?
Давид: Лариса, можешь ты покажешь маме… нашу ванную!?
Лариса: Ну, хорошо… Только я сама еще там не была…
(Лариса и Маргарита Васильевна идут в ванную комнату). (Лариса возвращается и, пока мы не видим Маргариту Васильевну, пытается делать Давиду какие-то знаки).   
Маргарита Васильевна (возвращаясь): Да, как я и думала… Все надо менять, Давид… Сантехника совсем старая… А в такую ванну, скажу честно, мне даже залазить страшно… (Пауза) Ну, теперь давайте по делу! Когда переезжать собираетесь? Ларка говорила, что сегодня вы уже здесь ночуете!? А вещи когда забирать собираетесь?
(Лариса смотрит то Давида, то на Маргариту Васильевну).   
Давид: Маргарита Васильевна, может, вы с нами вина выпьете?..
Маргарита Васильевна: А вы что это уже празднуете!? Еще и въехать не успели!.. Ну, Давид! Ну, кавказский мужчина! Ну, давай, тогда наливай, угощай дорогую тещу!..
Лариса (останавливает его): Подожди, Давид!
Маргарита Васильевна: Что такое?
Лариса: Давид, скажи правду! (Пауза) Это не наша квартира, мама…
Маргарита Васильевна: Что?..
Лариса: Это не наша квартира. Да, Давид!?
Давид: Да! (Маргарита Васильевна непонимающе смотрит на обоих). А что это вас так удивляет? Ведь вы мне уже однажды сказали, что я – ненастоящий, совсем какой-то неправильный грузин… Семью обеспечить не могу, квартиру купить не в состоянии… Только я ее люблю, понимаете, и нет у меня других родителей, способных удовлетворить ваши запросы… Оставьте вы нас, наконец, в покое!
Маргарита Васильевна: Всё, Лара, поехали домой! Больше здесь оставаться я не намерена! Дома поговорим! (К Давиду). А ты, клоун, посиди здесь в одиночестве и хорошенько подумай, как ты дальше жить собираешься!.. Подумай еще вот над чем, дружок, для чего и зачем ты вошел в нашу семью!.. (Идет в прихожую). Собирайся, Лара! Поехали!
(Лариса, как в трансе, как сомнамбула начинает собирать свои вещи, стараясь не встречаться глазами с Давидом).
Давид (пытается поймать её взгляд):  Лариса… останься… Я тебя прошу… 
Маргарита Васильевна: Лара!
Давид: Лариса!      
(Так она и замирает в нерешительности между Маргаритой Васильевной и Давидом. Звучит музыка. Стоп кадр).

Входит Судья
________________________________
      
 



   


Рецензии
Володин, понятненько... А в чём подвиг Сорочинского? В том, что половину сократил или в том, что мобильник добавил?

Кислый Киса   09.09.2009 11:54     Заявить о нарушении
Сначала надо пьесу автора почитать... для начала, и сразу все станет понятно.

Сергей Куцевалов -Сорочинский   09.09.2009 13:25   Заявить о нарушении
Пробежал глазами сегодня, мы тоже не пальцем деланы... В любом случае хочется свежатинки с изюминкой, а переделки классиков вторичны по определению.

Кислый Киса   09.09.2009 13:43   Заявить о нарушении