Сказка о волшебной скрипке

Всем, кто верит в свою мечту, посвящается

Сказка о волшебной скрипке

          Это было в далеком будущем. Рассвет только-только коснулся краешка неба.  Звёзды и луна еще не  растаяли в розоватых облачках, их  пригнал шаловливый ветерок. Облачка не успели опомниться, как очутились далеко от того места, где  родились. Ветерок предложил им сыграть в догонялки, и они легкомысленно согласились. Летая друг за дружкой по всему небу, странники оказались в незнакомом краю. Ветерок и облачка с интересом глядели на деревья и траву, цветы и сады. Подталкивая толстопузых подружек, ветерок пробежался по  листьям заспанных яблонь, по  лепесткам сонных роз, подергал тонкие язычки лиловых колокольчиков, пошумел в камышах, растущих на маленьком пруду, взъерошил перышки спящим уткам и лебедям. Облачка так и разрывались от смеха,  становясь все тоньше и прозрачней,  всё больше напоминая  воздушное кружево. Ветерок, увлеченный новой игрой, уносился все дальше и дальше, вглубь прекрасного сада. Он заметил небольшой уютный домик, словно приглашающий в гости, и  не смог удержаться, чтобы не заглянуть в него. Ветерок осторожно отодвинул занавеску, расшитую веселыми ромашками, и увидел, как в мягкой постельке просыпался мальчик. Солнце ласково погладило его по  щечке,  мальчик улыбнулся, и, не открывая глаз, помахал ручкой и сказал:
- Здравствуй, солнышко! Спасибо, что не забыло разбудить меня. Я еще чуточку полежу, так хорошо!
 Мальчик потянулся, и открыл глаза. Сегодня наступил важный день в его жизни. Он готовился к нему целый год.  И хотя он был уверен в своих силах, все же волнение не покидало  его. Конкурс проводился раз в десять лет, в нем могли принять участие все без исключения. И все же главный приз еще никому не удавалось получить. Мирослав был уверен, что именно сегодня «Волшебная скрипка» найдет хозяина.
 Позавтракав,  Мирослав попросил бабушку:
- Бабуля,  расскажи мне про волшебную скрипку.
- Я же уже рассказывала тебе, - отвечала бабушка, помогая внуку надеть нарядную рубашку.
- Ну, ещё разок, чтобы я получше запомнил. – шепнул мальчик, обнимая бабушку за шею.
- Хорошо-хорошо,- улыбнулась бабушка, - по дороге расскажу, а теперь беги, обувайся.
Внук и бабушка  шли по дорожке, взявшись за руки. Чистый свежий воздух еще больше поднимал настроение, рядом шуршал ветерок, ему тоже не терпелось услышать рассказ про волшебную скрипку.
- Бабушка, а мама с папой успеют приехать на конкурс?
- Конечно, внучек. Разве могут они, оставить тебя без поддержки в такой день?
- Я чувствую, это важный для меня день. Вот увидишь, мое сердце меня не обманывает. - мальчик  очень серьёзно посмотрел на бабушку.
- Сердце никогда не обманывает, кто умеет его слышать,  живёт в любви и радости.
- Бабуль, а бабуль, хочешь мне доставить радость? – в глазах у мальчонки заплясали хитринки.
- Конечно, милый, хочу, что нужно сделать? - заинтересовалась бабушка.
- Бабулечка, расскажи про волшебную скрипку.
- Приставучий ты, как репей, - рассмеялась бабушка, - ну, ладно уж, слушай...

  Давным-давно жил Музыкант. Рассказывали, когда пела его скрипка,   можно было уловить дыхание гор, свежесть раннего утра над полями, покрытыми серебряными капельками росы. А в другой раз перед взором возникали целые истории о людях, их любви, нежности. Никто не знал, как ему  удавалось через звук соткать изображение, но все говорили, что не только слышат его музыку, но и видят. Все восхищались им, и предрекали будущее великого непревзойденного скрипача, но музыкант только хмурил брови:
- Нет, такой скрипки, на которой я мог бы по-настоящему сыграть, так, чтобы затрепетали самые уголки человеческих душ, чтобы в них поселилась радость, чтобы сердца открылись для любви и счастья.
  Решил музыкант пойти в ученики к великому мастеру, изготовлявшему лучшие скрипки. Мастер знал, зачем пришел к нему музыкант спросил  только:
- Неужели мои скрипки, известные на весь мир, недостойны твоей музыки?
- Не обижайся мастер, твои скрипки достойны самой высокой похвалы, но мне нужна другая, только я сам смогу сделать ее, и если ты дождешься, ты поймешь меня.
- Даже если я не увижу и не услышу ее, я все равно передам тебе все секреты моего мастерства, - ответил старый мастер….
 Прошли годы, музыкант постиг многие тонкости скрипичного дела, открыл тайны  изготовления лаков, узнал, как звучит каждое дерево, как лучше сочетать их разные породы. Вскоре он стал заменять  скрипичного мастера, и те, кому посчастливилось играть на новых скрипках, удивлялись, им казалось, что скрипки живые, стоило чуть коснуться  смычком их струн, как они сами сочиняли прекрасную музыку.
Скрипичных дел мастер сказал однажды:
- Сынок, вот уже двадцать лет, как ты начал  изучать мое ремесло. За это время я стал похож на старый расстроенный рояль, который жалко выбросить, но и починять нет необходимости. Только одно держит меня на этом свете, я хочу услышать звук той скрипки, которую ты признаешь совершенством. Ты создал немало чудесных инструментов, но ни разу не остался доволен. Прости меня, если я не доживу до того времени. Я отдал тебе все секреты,  я отдал тебе свою мастерскую, я отдал бы тебе свою душу, но она принадлежит Богу. Я не знаю чем еще помочь тебе.
- Спасибо, тебе старый мастер, ты  сделал больше, чем мог, ты даже борешься с самой смертью во имя моей мечты. Но, обучаясь твоему ремеслу, и по крупинкам приобретая новые знания, я понял, что должен сам посадить и вырастить деревья для скрипки. Я изучил не только все породы деревьев, но и то, как меняются их свойства от того, где они вырастут, какие ветра обдувают их, и сколько солнца впитают они, я долго искал место, и нашел его. Прости меня, ты был мне как отец,  но я должен уйти, чтобы исполнить свою мечту. Не грусти, старик, в твоей мастерской еще много достойных молодых учеников, они продолжат твое дело.- Музыкант обнял старого мастера.
- Возьми, что хочешь из моей мастерской, и не переставай трудиться ни одного дня, чтобы, когда пришло время, твои руки могли создать настоящий шедевр.- Старик, благословил своего ученика и отпустил.
    Покинув учителя, музыкант отправился туда, где он задумал посадить деревья для будущей скрипки. Огромное дикое поле, ни одного кустика не росло на нем, но именно здесь должны были вырасти  деревья. С весны до поздней осени трудился музыкант, он успел посадить небольшой лесок, поставил скромный домик, и начал жить. На следующий год рядом с домом он разбил фруктовый сад, и выкопал пруд. А через десять лет пустырь стал похож на райский уголок, куда прилетало множество птиц, наполняя воздух веселым щебетом. На пруду плавали лебеди, в саду зрели фрукты и расцветали цветы.  За это время люди стали называть музыканта Мастером, уже много лет как никто не слышал его волшебной музыки, но сотни музыкантов играли на инструментах, сделанных его руками. Приезжали даже из заморских стран, чтобы заказать у него скрипку. Имя Мастера стало известно во всем мире.
 Так и жил Мастер в один, дни и ночи посвящая любимому делу. Но все чаще и чаще жалел, что нет рядом  с ним той, единственной, чье ласковое сердце согрело бы в долгие ночи, чьи нежные руки ласкали бы, отгоняя усталость, чьи добрые слова бодрили и прогнали грустные мысли. Не было у мастера ни дочки, ни сына. Что же выходит, что и скрипку своей мечты некому будет передать?
Да  где же взять ее, сердцу милую, чтобы и любила и помощницей была? Многими тайнами владел Мастер, чего только не умел, а вот где невесту искать, да как с нею заговорить, не знал. Ни в какой мастерской этому не учат.
  Однажды приехал к нему друг, да не один. С ним девушка, совсем ребенок еще.
- У меня к тебе, Мастер, просьба большая. Возьми к себе в помощницы Аленушку, осталась она без родителей, идти ей некуда. Сам я надолго уезжаю. Помоги, прошу. Аленушка на все руки мастерица, может и тебе чем пригодится.
  Так осталась Аленушка жить у Мастера. Сразу они нашли общий язык. Аленушка, хоть и мала была, да умна не по возрасту. Вечерами, когда Мастер работал, Аленушка вышивала или вязала, и непременно с песней.
- Где ты так петь красиво выучилась? - спрашивал Мастер.
- Нигде не училась, само получается, - смущалась Аленушка.
 Так жили они дружно еще несколько лет, пока однажды не заметил Мастер, как Аленушка смотрит на него. Столько нежности было в ее синих глазах, и уже немолодой мастер покраснел как юноша.
- Ты чего это Аленушка? – спросил он.
- Я вот думаю, почему вы Мастер до сих пор без жены, и детей у вас нет.
- Где ж ее взять, жену-то,  да и  старый я уже, - махнул рукой мастер.
- Вовсе нет,  не старый совсем, - сказала Аленушка, накрывая на стол.
- Ни лицом я не удался, ни слова сказать толком не умею, богатство мое – деревья да мастерская.  Кто ж за меня пойдет?
- Я бы пошла, - сказала Аленушка, опустила ресницы, и покраснела, как яблочко.
Глянул на нее Мастер и обомлел, как же он  раньше не замечал, какая красавица рядом с ним живет,  выросла девчушка и стала невеста на загляденье.
- Аленушка, мы тебе лучшего жениха сыщем, - сказал Мастер, а у самого сердце екнуло, как подумал, что придется с ней расстаться навсегда.
- Не надо мне лучшего, а коли не любите, так скажите, я уйду, чтобы вы другую полюбить могли и с нею деток народить.
- Аленушка! Да мог ли я подумать о таком счастье, чтобы ты меня любила?
- С того дня, как в первый раз увидела вас.
- Что ж и готова разделить со мною мои радости и печали?
- На веки вечные быть с тобой!
 Взявшись за руки, они вышли в сад, звезды струили теплый свет на землю, луна полная и лучистая озаряла лица влюбленных. На берегу пруда Мастер и его Аленушка разожгли костер, сплели из трав и диких цветов венки, и обвенчали друг друга. Ничто в мире не могло разрушить этот союз: звезды, вода, огонь, ветер, луна и деревья стали хранителями их любви.
     Не сразу решился Мастер просить Аленушку стать матерью его детей. Однажды молодая жена взяла его за руку и повела в спальню, там вкусно пахло полевыми цветами и травами, а Аленушка  стояла как  самый красивый и нежный цветок. Залюбовался ею Мастер, и, не зная как высказать восхищение свое, произнес:
- Хочу чтоб дети наши на тебе похожи были, любовь моя!
- И на тебя, любимый. – Ему ответила жена.
   Скоро в доме мастера родился первый ребенок, а потом и второй, третий. Счастливым смехом наполнился маленький домик мастера.
Следом за Мастером стали в том месте и другие умельцы селиться, кто сам, а кто с семьей, и раскинулся во все стороны прекрасный поселок, в садах да цветах. Назвали его люди  – Мастеровое.
  Каждый год ходил мастер к своим деревьям, чтобы не пропустить момент, когда будут они готовы для волшебной скрипки. Так прошло, двадцать, тридцать, сорок лет. Мастер постарел, и хотя он был счастлив, все же не хотел умереть, не исполнив своей мечты. Грустный, он иногда целыми часами сидел на берегу пруда  под стройной рябиной, когда-то он сам посадил ее здесь, из тоненького прутика выросло дерево, благодарно одаривая людей   ягодами, не только красивыми, но и очень полезными.
   Как всегда, Мастер пошел к своим деревьям, приложил ухо к одному, другому и глаза его засияли, он почувствовал как новые силы наполняют его тело, кровь быстрее побежала, а сердце застучало, как будто сотни маленьких молоточков весело заработали внутри. Наконец-то он сможет сотворить волшебную скрипку. Все деревья звучали по-своему, но их голоса сливались, словно в невидимом хоре.
   Мастер забыл про все, день и ночь, он что-то выпиливал, вымачивал, сушил и склеивал, варил лаки, клей. Если бы не Аленушка, то мастер упал бы без сил, он не хотел отвлекаться даже на еду и воду. Аленушка варила ему настои из трав, способные придать силы. А иногда варила зелье, чтобы муж мог как следует отдохнуть, и тогда он спал целых два дня, а потом просыпался сильный и помолодевший, и снова принимался за работу.
- Милая моя, Аленушка, если бы ты знала, какую скрипку я делаю, когда ты услышишь ее, ты поверишь, в то, что твой муж Бог.
- Ты и так мой Бог, тобой живу, той радостью, что даришь мне.
 Пять лет прошло прежде чем скрипка появилась на свет, и как ни старалась Аленушка, но у жизни есть предел. В тот день когда мир увидел его творение, несравнимое по красоте ни  с чем, позвал Мастер свою семью и сказал:
- Всю жизнь я ждал этого момента, чтобы сыграть то, что слышит мое сердце и чувствует моя душа, я создал скрипку своей мечты. Рядом со мной была моя Аленушка, мой ангел- хранитель, рядом были вы мои дети, внуки и правнуки. Завтра я покину этот мир счастливейшим человеком на свете. Прошу вас не горюйте обо мне, а порадуйтесь, пусть каждый из вас будет счастлив в минуту своего прощания с жизнью, только тогда мы снова сможем вернуться на землю, когда будем знать, что здесь нас ждут и любят.
     На следующий день на зеленом лугу все жители поселка собрались послушать волшебную скрипку Мастера. Мастер долго сидел под рябинкой и что-то говорил ей. Потом подошел к жене и обнял свою верную Аленушку, она была  хороша, как и много лет назад, когда девчушкой переступила порог его дома, все те же милые ямочки на щеках, та же синь милых глаз. Он взял на ручки каждого внука и правнука, что-то горя им на ухо, от чего малыши улыбались и целовали его щеки и гладили белую бороду, обнял своих сыновей и дочку, и сказал:
- В ладу живите и любви, мечтою путь творите. Лишь то, что сердцу по душе, лишь те дела вершите, чтоб радость всем от них была, и слава добрая жила о вас, не умолкая, тогда вас обойдет беда и доля злая. Дружите с каждым всей душой, и помогать спешите, и будет счастье ваше всегда в зените.
  Чтобы мечту свою исполнить, познал я законы мудрые природы. Я с нею жил в ладу, свои она мне тайны открывала. Сегодня счастлив я. Но хочется мне знать, что скрипка достанется достойному потом, тому, кто так же сможет играть на ней, как я. Таковою, последней будет моя воля.
 Низко поклонились Мастеру его дети, внуки и правнуки, уселись у его ног. Поднял Мастер скрипку, и словно не было долгих лет ожидания, необыкновенная энергия наполнила его, в глазах загорелся огонек молодого задора, уверенно заскользил смычок по тонким струнам. Потом из поколения в поколения передавали люди, все то, что они услышали и увидели, когда играл Мастер.
  Мастер заиграл только ему одному ведомую мелодию. Сначала музыка напомнила весну.  Звон новой жизни, бег стремительных ручьев, щебет птиц, шелест деревьев, когда свежие листики только-только вырвались на свободу, и радовали взор яркой зеленью. Капли теплого дождя слышались людям, и все цвета радуги выстроили сказочный мост от одного  сердца к другому. Как прекрасна была жизнь влюбленных, живущих в далеком будущем. Мир полный светлой радости,  дивный райский сад, без войн и болезней, без бед и одиночества. Как же весело смеялись в нем дети, похожие на маленьких ангелов, как счастливы  взрослые, как нежны  их взгляды, обращенные друг на друга. Как воздух благоухал,  чиста, живительна вода всех рек, озер и океанов. Какое многообразие живое окружало человека будущего и как его любило и ласкало.
    Каждый, кто сидел у ног Мастера и, не дыша, внимал ему,  ощутил на себе прикосновение прекрасной мечты, каждый успел испить благодати созданного Мастером будущего Земли, и каждый верил, такое время непременно настанет.
  Мастер перестал играть, а люди,  находясь в сладком плену музыки, тихо сидели, мыслями находясь там, куда увлекла их волшебная скрипка.. Никто не мог сказать, сколько так продолжалось, минуту или десять, а может быть несколько часов. Когда люди пришли в себя, они увидели Мастера сидящего у любимой рябины, на коленях лежала  скрипка. Глаза Мастера были прикрыты, на губах улыбка, все поняли, что душа мастера уже далеко отсюда, возможно она понеслась вслед за мечтой, рожденной силой необыкновенной музыки.
 С тех пор многие боролись за право обладать волшебной скрипкой, но она так и осталась ничьей.
- Бабушка, а сколько лет с тех пор прошло?
- Сто.
- Так никто и не победил Мастера?
-Так никто и не победил. А ну-ка посмотри туда, - и бабушка показала рукой в сторону.
- Мама! Папа! Вы успели! Я знал, что вы обязательно приедете! – мальчик обнял родителей, и только теперь заметил, что кукла в руках мамы ожила и закряхтела.- Ой! – оторопел малыш,- шевелится!
- Это твоя сестренка.
- Прям вся моя, с ручками и ножками? И я буду с ней играть?
- Конечно, когда она подрастет.
Мирослав встал на цыпочки, чтобы разглядеть сестренку.
- Очень важная, - сказал он, глядя как малышка хмурила бровки. -  Мама, а можно я для сестренки буду играть?
- Конечно, родной. – Мама нежно поцеловала сына в каштановые кудри.
- Папа, ты веришь в меня?
- Верю, сынок.
  В тот день за волшебную скрипку боролись самые именитые музыканты, среди них попадались настоящие виртуозы, но строгое жюри, состоящее из трех старцев, оставалось непреклонным. Никто не смел спорить с ними, все знали, они единственные, кто слышал, как играл Мастер.
 Дошла очередь и до Мирослава. Он вышел на сцену, взял в руки волшебную скрипку, посмотрел в ту сторону, где стояли его мама и папа, бабушка и маленькая сестренка. Помахал им смычком, улыбнулся и начал играть.
   Зал затих сразу же. С первых тактов на слушателей понеслось свежее дыхание полей, аромат диких трав и цветов, звонкие капли дождя прыгали по юной зелени леса. Стремительно ввысь неслась музыка, в неведомые дали, покоряя  пространство, рвалась к самым звездам, где люди будущего выращивали сады подобные земным. Там в будущей жизни зарождались новые планеты, и люди создавали на них удивительно радостные миры, больше похожие на сказку. Музыка лилась мощным потоком, все больше захватывая воображение, и вот уже все планеты кружатся в веселом танце, только радость и любовь царят вокруг, гармония наполняет Вселенную. Это человек создал такой праздник –  его мысль и желание. Человек может все. Он подобен Богу.
 Сидящие в зале почувствовали гордость за человека, почувствовали благодарность к Творцу, создавшим его таким. Каждый ощущал себя Богом и мысленно создавал прекрасный мир на своей далекой звезде…
Мальчик закончил играть, и долго стоял в полной тишине. Люди боялись пошевелиться и спугнуть блаженство, навеянное музыкой. Мирослав продолжать стоять, когда самый старший из старцев, подошел к нему, внимательно посмотрел в глаза и сказал.
- Забирай  скрипку, Мастер, она дождалась тебя.

14.12.06, Лохвица


Рецензии