Путешествиявникуда. Рассвет 1, 2, Пух, Кладбище

Рассвет №1.
________________
В Москве рассвет не такой как в других городах…В Москве рассвет ударят в спину, когда ты не видишь. Он вдруг зажигает солнце в том месте, где ты совсем не ждешь. Кажется, что кто -то включил свет. Смотришь в комнату из кухни, а в ней вдруг стало светло.
Все спят, а ты видишь этот яркий свет из-под занавесок. Желтый и неумолимый. И хочется понять, почему здесь - так. Почему они все спят и не просыпаются от этого яркого луча, бьющего прямо в комнату. Они спят. Даже твоя старинная подруга, с которой пройдены многие пути. И те люди, которых недавно приобрел...
А солнце уходит дальше, будить тех, кто еще остался. В соседние дома. Неумолимо заглядывает, окрашивает небо в голубой, чуть светлее внизу, чуть ярче над домами. Дома приобретают золотистый цвет.
И каркают вороны, провожая это московское утро…Утро - это мгновение....

11.06.2005.
Рассвет №2.
________
Рассвет наступает. Голубая безоблачная линия. Лишь красный огонек мерцает на соседнем доме. Внизу, над невысокими домами серая линия дымки. Огонь ярок, но одинок. Вянет роза, одна на кровати подушка, и солнце встает одинокое, как и я.

Пух.
Сегодня на улице огромное количество пуха. Он лежит на всем, на земле, на машинах и людях, как будто сахарная вата или соль. Он совсем непохож на снег. Мягкий, воздушный, но в тоже время опасный. Черная собака спит на боку и всю ее занесло этим пухом, кажется, что она не дышит.
По дороге к доме увидела воробья, который сидел на асфальте и, жалобно раскрывая клювик, кашлял, смотрел, как будто просил помощи. Я спросила: «Ну что ты? Наелся пуха?». Он откашлялся, посмотрел на меня снова и полетел довольный, что уже выздоровел.
Безобидность пуха обманчива. Стоит проскочить искре, как вспыхивают и начинают гореть белые островки. До тех пор, пока пламя не дойдет до открытого места. Так может сгореть целая полянка или дорожка, если поджечь зажигалкой. А птицы потом соберут жареные семечки.

12.06.2005. Кладбище.

Состояние покоя охватывает меня на кладбище. Лето. Везде на пригорках, поросших высокой травой-осокой и белой зонтичной зеленью, растет дельфиниум.
Под ногами попадаются выцветшие бумажные цветы, выброшенные кем-то или забытые.
Воздух влажен и слегка душно. Ветерок разносит запах свежей краски – где-то красят оградки…. Видела бабушек на краю.
Иду среди могил и меня охватывает непонятное горестное волнение. Особенно, когда вижу могилки, неухоженные, с заросшими крестами и без каких-либо надписей. Мне грустно и немного стыдно, потому что этих людей забыли…И возможно больше никогда не навестят. Могилки как будто шепчут в этом покое «mimento more»…
Прохожу сквозь обелиски и кресты, смотрю на лица людей, иногда улыбающиеся или смотрящие прямо на меня. Читаю надписи, сделанные рукой гравера по просьбе родственников, вслух. Эти слова, звучащие в летнем влажном зное, воскрешают воспоминание об этих людях. Делаю так, чтобы они не были забыты, чтобы хотя бы их имена плыли над вечным покоем.
На краю бежит ручеек и запах краски смешивается с ароматом дельфиниума и с другим особым запахом, который бывает у каждого места…У санатория, у больницы, у дома, у кусочка леса или поля, где находишься.
Мысли текут медленно. Уходя, я думаю об этих людях, читаю мысленно имена и вглядываюсь в медальоны.





Рецензии
Когда-то так же легко и с удовольствием читала Пришвина. Теперь так же легко и с удовольствием прочитала ваши рассказы. Простые, но трогательные обороты, сравнения.

Наталья Сокова   07.09.2009 10:48     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Скоро еще размещу рассказы. Сегодня добавила Питер.

Фредденька   08.09.2009 00:19   Заявить о нарушении