Жизнь в Иисусе Христе
«1». Жизнь во Христе Иисусе Духом Святым. «2». Делай так, чтобы радовалось Сердце Иисуса, а люди пусть говорят, что угодно. «3». Уроки, извлеченные из случаев с апостолами Петром и Павлом. «4». Любовь не знает правил. «5». «Худые сообщества развращают добрые нравы». «6». Нужно твердо держаться духа Св.Евангелия, не глядя на лица и авторитеты. Люди душевные склонны оказывать внешнее принуждение к другим лицам. «7». Своевольно отвратить от другого человека тяжкие обстоятельства значит взять их на себя. «8». Лучше служить Иисусу Христу, нежели человекам.
«1» Получивший Духа Святого, Духа Любви, влекомый любовью, возрастает в любви, творя волю Святого Духа; стараясь даже самые маленькие дела делать с любовью ("даже шнурок ботинка завязывать с любовью"), стараясь каждого человека видеть лучшим себя. Он теперь не себе принадлежит, а Христу, ибо "теперь не сам он живёт, но Христос пребывает и живёт в нём". И так, достигнув в "меру возраста Христова", соединится с Ним навеки. Не нужно, однако , забывать, что свободная воля у человека в любом случае остаётся, и человек в случае выбора всегда волен принять или отвергнуть предлагаемое ему представление (говоря о представлении, я имею в виду то, что прежде, чем человек согласится принять даже какую-либо материальную вещь, он должен вначале принять либо отвергнуть в духе (т.е, в своём сознании) представление о принятии этой вещи).
«2» Здесь человек живёт исполнением воли Святого Духа, и, что бы ни говорили люди, даже самые уважаемые, он смотрит лишь на Иисуса Христа - лишь бы Ему, единственному Другу и Господу понравиться, лишь бы радовалось Сердце Иисуса, - а люди, люди пусть говорят, что угодно.
«3» Говоря это, я вспоминаю случай увлечения ап.Петра иудейскими правилами "при прибытии в Антиохию некоторых христиан из иудеев от ап.Иакова" так, что он стал сторониться близкого общения с христианами из язычников и избегал есть с ними. Заметив это, ап.Павел при всех обличил ап.Петра, и тот, конечно же с радостью, исправил своё поведение; ибо, наверняка, сам тяготился им. Здесь мы видим иллюстрацию управления Святым Духом Церковью так, что "брат брату помогает и вместе идут без труда" ("порознь мы отдельные члены, а вместе – одно тело"). Но есть здесь два других поучительных момента.
Первый - принятие Петром неугодного Духу иудейского представления (понятия) "отделённости иудеев по закону от других народов": чтобы не обидеть христиан из иудеев, Петр делал вид, что чтит их закон. Второй момент – обличение Петра Павлом, исполнившим повеление Святого Духа, "не взирая на лица", и сотворившего, таким образом, заповедь Христа об обличении брата (ближнего) своего.
«4» Дело в том, что закон был дан по причине отсутствия Святого Духа в духе человека, как поводырь (для слепца) ко Христу; когда же человек, получив Святого Духа, прозрел, то зачем ему поводырь? - он ему будет только мешать. Правила - это костыли, но костыли хороши только хромому! Любовь не знает правил. А костыли могут так сковать движения здорового человека, что многие вещи он сделать будет просто не в состоянии.
В данном случае благодать Святого Духа, действуя обстоятельствами через ап.Павла, не дала согрешить ап.Петру. (Он, конечно, прекрасно понимал неверность позиции христиан из иудеев). Так Святой Дух через ап.Петра дал нам пример того, что какова бы ни была система взглядов общества и кто бы его ни составлял - для человека,"стяжавшего Святого Духа", значение имеет только одно - угодить Христу, т.е. сотворить волю Святого Духа.
«5» И ещё один очень поучительный вывод мы можем сделать, что даже человеку духовному (т.е. имеющему Святого Духа) надо быть осторожным (в смысле: внимательным и ответственным) в общении с людьми, даже с самыми уважаемыми, и быть непреклонным, если тебе навязывают (склоняют тебя) принять к исполнению какое-то связывающее любовь правило; даже вопреки возможной обиде или огорчению кого бы то ни было. На ум приходят слова Христа: "берегитесь людей, ибо они будут гнать вас ...", а также Св.Писания: "худые сообщества развращают добрые нравы".
«6» Нужно быть и смелым и осторожным в общении, особенно в наше время, т.к. общаясь, человек может невольно принять понятия, свойственные сообщнику и тем самым изменить систему своих духовных ценностей, сам того не замечая. Это не значит, что надо бояться общения; но идти на него только вооружившись стремлением исполнить волю Божию. Апостолы не боялись идти в самые дикие сообщества ради повеления Святого Духа "спасти хотя бы одного". И в то же время: как может быть неполезно общение со, казалось бы, "своими по вере"! Так, ап.Павел, оказался в подобной ап.Петру ситуации, когда пришёл в Иерусалим и был убеждаем иудейскими христианами показать своими действиями, что он якобы соблюдает закон, т.к. там было очень много христиан из иудеев, продолжавших исполнять закон. Т.о. они предлагали ему поступить вопреки тому, что он сам всегда проповедовал. Из любви к ним ап.Павел уступил им и собирался сделать так, как они ему сказали, хотя сам бы такого никогда уже делать не стал бы. Божественная благодать помогла ап.Павлу: обстоятельства сложились так, что ап.Павла арестовали и он не смог сделать того, чего хотели от него иудействующие христиане, уже в силу обстоятельств.
Интересно отметить ещё один момент: ап.Пётр уступил иудействующим христианам, но быв обличён ап.Павлом, не сделал угодного им. Ап.Павел обличил ап.Петра, что он поступает не так, как живёт и проповедует - и через несколько лет сам попал в аналогичную ситуацию. Убеждаемый иудействующими христианами, ап.Павел также уступил им, но будучи обличён уже самими иудеями нехристианами, что живёт и проповедует совсем противоположное, также не сделал угодного иудействующим христианам, но уже в силу обстоятельств, т.е. в виду явного действия Божественной благодати.
Помочь другому человеку перенести какую-либо ношу можно лишь, разделив с ним труд ее несения. Ап.Павел, зная это по собственному опыту, указывает на ответственность человека за свои действия и советует, исправляя другого, наблюдать за собою, чтоб не быть искушенным, разделяя несение бремени своего брата (Гал.6,1-2).
«7» По опыту своей жизни я заметил такое, что если кого-либо своевольно отвратить от чего-то (какого-то поступка или предотвратить от какой-то ситуации, даже по его просьбе), употребляя при этом упрямство и самонадеянность, то сам впадёшь в ситуацию аналогичную той, от которой ты его отвратил, но только более тяжёлую.
Человек всегда поплатится тем же, если сознательно и упорно, т.е. следуя своему "Я", отвратит другого человека от объективно сложившейся (часто по вине самого этого другого человека) ситуации.
Хочу подчеркнуть, что относится таковое к человеку, который, упорно следуя своему "я", противится тем самым воле Святого Духа, Бога. А потому вывод этот совсем не относится к действиям ап.Павла, который и в Иерусалим то прибыл лишь "по влечению Духа" (Деян.20:22), т.е. исполняя волю Божью.
«8» И сложно и просто не употреблять своего "Я". Во всём следует советоваться с Иисусом Христом. Он - единственный искренний Друг моего сердца и всегда ответит и поможет принять правильное решение. Ибо очень часто человек поступает из тщеславия или честолюбия. Я же хочу всё делать из любви ко Христу, т.е. так, чтобы Ему это нравилось и тогда, когда Он Сам этого хочет. Т.к. часто бывает, что сложившаяся ситуация должна послужить душевной пользе человека (а это и есть действие Божественной благодати), хотя и кажется ему тяжёлой и неприятной.
В этой жизни за всё следует платить, ничто, кроме милостей Божиих, не даётся даром и, если человек хочет изменить ситуацию другого человека (в особенности не близкого ему, т.е. не из его семьи), то пусть он сначала хорошенько подумает, чем он будет платить. Если у него есть средства и он хочет помочь частью этих средств, то это его дело и он платит за изменение ситуации теми переживаниями, которые он будет испытывать, лишившись части этих средств. Если же у него ничего нет, но он, во что бы то ни стало, хочет изменить ситуацию другого человека, то он будет платить за это своей судьбой, а иногда (что особенно тяжко) - судьбой своих близких.
Бывает ещё и так, что после того, как человек своими действиями помог другому человеку изменить объективную ситуацию, и, сам впав в тяжкие обстоятельства, он обращается к своему подопечному за услугой, за помощью - несравненно меньшей той, которую сам понёс за него. А подопечный, хотя и может без труда помочь (ибо в этот момент располагает средствами, но ими ему не хочется делиться, т.к. придётся мучиться неизвестностью - "а вдруг долг не отдадут вовремя, или вообще не смогут отдать?") - предлагает ему дать взаймы под процент от знакомого ему человека, ссылаясь на то, что в настоящий момент у него нет денег. Через некоторое время он покупает автомобиль, и т.о. выясняется, что у него были деньги, но он просто не захотел их дать своему благодетелю. Вот так.
Ждать от людей благодарности - дело неблагодарное. А испытать предательство от человека, за которого заплатил своей "кровью", очень тяжко. Поэтому лучше всего служить Иисусу Христу, исполняя Его волю, а не свои "благие хотения, которыми", часто бывает, "дорога вымощена в ад". Служа Иисусу Христу, уж точно знаешь, что делаешь правильно, даже если за это и придётся много страдать.
То, что я написал здесь, всё есть плод моего жизненного опыта, порой очень тяжёлого и неблагодарного. Сколько скорбей пришлось перенести, чтобы "на своей шкуре" познать то, что я написал на нескольких страницах!
Свидетельство о публикации №209090700765
Ваш духовный опыт - вещь необходимая. Не только Вам, но и многим новичкам, таким, как я. Полагаю, в скором времени Господь благословит Вас на издание книги. Видимо, Вы ещё не все темы осветили, из желаемых Им.
Простите, а Вы уехали из России к родственникам или по работе?
С Вами ли сейчас находятся Ваши любимые дети?
Представляете, у моей подруги детства в родительском доме случилось чудо.
Приглашаю Вас для прочтения:
http://www.proza.ru/2015/01/30/1304
Ната Гранковская 09.02.2015 14:19 Заявить о нарушении
В Польше я оказался по обстоятельствам семейным (жена моя - полька, дочь вышла замуж за поляка). Дети наши вначале жили с нами в одном городе (Вроцлав), потом выехали по работе и живут со своими семьями далеко от нас: до сына 12 часов езды, до дочери 9 часов. Так что, хоть и любим своих детей и внуков, но видимся редко. Воля Божья да будет!
Николай Павлович Кормаков 10.02.2015 18:44 Заявить о нарушении